Перейти к содержанию

Течёт сальник моста каприза


Recommended Posts

Решил создать тему в техничке, надеясь, что быстрее ответит кто-нить, т.к. пишу из-под танка на трупе убитого товарища машины.

Потёк недавно установленный сальник концевика моста. Ставил не я. Т.к. в отпуске, решил разобраться с ним, потому как всё засралось вокруг моста и если долго или быстро поездить, мост нагревается и воняет паленым маслом.

Крышку снял, там увидел странную выработку

DSCF3153

Мне подсказали, что плохо была затянута гайка фланца.

Полез откручивать гайку. Снял кардан, гайка стронулась сразу, с небольшим усилием (думал будет трудно срывать). Снял фланец без проблем руками. Вал болтается как х... в рукомойнике (это так и должно быть?).

Аккуратно поддел края сальника и вытащил его. Сальник визуально как новый. Следы герметика как бы и есть, но думаю, что нанесены были не в последнюю замену сальника.

Подшипник выпал практически сам. Визуально без выработки и как новый.

Теперь к сути. Рабочая поверхность сальника находилась в районе шлицов, т.е. или сальник надо глубже утапливать, но у него бортик и дальше не пойдет. Или вал надо чуть вытянуть в сторону кардана, но он вроде не идет...

Ща буду собирать обратно, но боюсь, что или что-то не так стоит или чего-то не хватает.

Должен ли вал так болтаться? И как его подвытянуть немного, гайку сильней закручивать?

О, и ещё я не нашел шайбу! Она, я так понимаю, должна стоять между фланцем и гайкой? Если поставить шайбу, вал должен чуть подтянуться и не будет выработки с фото...

А если внимательней посмотреть, то рабочая поверхность сальника прилегает к внешней части фланца, а не к валу...

Пока дождусь советов, сам всё отвечу...  :9:

Пошел искать подходящую шайбу...

Изменено пользователем leoles (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я ничего не понял. Но сальники - это адова беда. В свое время геморроился камрад Bles46. Поменял определенное количество сальников: и неоригинал и новодельный оригинал. Ничего не помогало. Реальный приход получился, когда он поставил сальник "из старых запасов". Т.е. купил на ебее новый сальник в старой коробочке. То, что называют NOS. И вот даже применительно к сальникам, это оказалось лучшим вариантом решения проблемы. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

судя по следам на корпусе

морковка (это то на что ты гайку крутишь) вообще не была затянута   

обычно это приводит к поломке главной пары 

шайба быть должна 

собственно затяжкой гайки ты регулируешь пару 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Менял сальник 

Куплен в емех national

Больше года полет отличный 

При сборке разборке вопросов не возникло, гайку хвостовика надо тянуть по моменту, по факту на б/у паре надо тянуть по ощущениям чтоб не выл мост 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

собственно затяжкой гайки ты регулируешь пару 

А можно поинтересоваться в целях повышения образованности - между внутренними обоймами подшипников на "моркове" что, дистанционной втулки с шайбочками нет? И гайка, просто обеспечивает требуемый натяг, но жестко не затягивается, ослабляясь по мере износа подшипников?

Американцы затейники однако..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Должен ли вал так болтаться? И как его подвытянуть немного, гайку сильней закручивать?

На моём закручивали метровым ломом, на машине ВовыШ пришлось докручивать 600Нм пневмопистолетом - из-за недотяга мост выл на сбросе газа и при езде накатом. Коппалсер лучше новый поставить.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 гайку хвостовика надо тянуть по моменту

Гайку по науке тянут на разобранном мосту и проверяют натяг подшипников вращением пиниона без редуктора (иначе говоря, в мосту должна быть морковка без установленного редуктора). Усилие вращения должно быть в районе 4кг/см.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Что такое коппалсер?

Мост не выл и не шумел.

Ща дождь пройдет и начну собирать.

По науке не получится у меня, буду тянуть "по ощущениям".

Изменено пользователем leoles (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Федь, а если возвращаешь гайку строго в то положение, из которого откручивал... Это норм решение? Я так два раза делал - мост/редуктор не завыл. Но хочу разобраться: это мне повезло? Или все же вполне научный подход...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А где она стоит? 

Я снял по порядку

гайка

фланец

сальник 

подшипник

Внутри осталась обойма подшипника конусная, её трогать не стал. Ну и вал болтается, но вперед назад почти не ходит, буквально несколько мм.

Изменено пользователем leoles (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Гайку по науке тянут на разобранном мосту и проверяют натяг подшипников вращением пиниона без редуктора (иначе говоря, в мосту должна быть морковка без установленного редуктора). Усилие вращения должно быть в районе 4кг/см.

Так и делал конечно 

По твоему совету кстати 

Какие там 600Нм не понятно, затягивается трещеткой от руки несильно совсем 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Так и делал конечно 

По твоему совету кстати 

Какие там 600Нм не понятно, затягивается трещеткой от руки несильно совсем 

Поясняю: гайковёртом крутили уже криво сделанное и от безысходности, но получилось. Но это метод неправильный. И, повторяю, 4кг/см - усилие вращения, а не затяжки!

А где она стоит? 

Я снял по порядку

гайка

фланец

сальник 

подшипник

Внутри осталась обойма подшипника конусная, её трогать не стал. Ну и вал болтается, но вперед назад почти не ходит, буквально несколько мм.

https://www.google.ru/search?q=10+bolt+crush+sleeve&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjM-M3X0r_UAhVrApoKHQVpD4YQ_AUICigB&biw=1920&bih=1104

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Поясняю: гайковёртом крутили уже криво сделанное и от безысходности, но получилось. Но это метод неправильный. И, повторяю, 4кг/см - усилие вращения, а не затяжки!

https://www.google.ru/search?q=10+bolt+crush+sleeve&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjM-M3X0r_UAhVrApoKHQVpD4YQ_AUICigB&biw=1920&bih=1104

Я это знаю, мы с тобой в факе общались 

 

Там ведь подшипники стягиваются, и если затянуть так сильно, их сожрёт быстро 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

вал вперед назад не ходит так как его держит сминаемая втулка. его судя по фото не дотянули в свое время.

американец на видео отмечал положение гайки йоки и потом крутил обратно по меткам. это если все верно изначально сделано.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А можно поинтересоваться в целях повышения образованности - между внутренними обоймами подшипников на "моркове" что, дистанционной втулки с шайбочками нет? И гайка, просто обеспечивает требуемый натяг, но жестко не затягивается, ослабляясь по мере износа подшипников?

Американцы затейники однако..

там деталь стоит даже не знаю как ее правильно назвать 

в общем она подпружинивает затяжку 

 

 

Федь, а если возвращаешь гайку строго в то положение, из которого откручивал... Это норм решение? Я так два раза делал - мост/редуктор не завыл. Но хочу разобраться: это мне повезло? Или все же вполне научный подход...

 

по науке , открутил гайку поменял втулку на новую 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ага, понял. Нормальное решение с втулкой сминаемой. Позволяет на конвейере одним махом выставить натяг подшипников без плясок с регулировками! Очень грамотно придумано. Но ИМХО - за неимением этого коллапсера его легко можно заменить обычной втулкой и регулировочными шайбами, как на волговском мосту.


Федь, а если возвращаешь гайку строго в то положение, из которого откручивал... Это норм решение? Я так два раза делал - мост/редуктор не завыл. Но хочу разобраться: это мне повезло? Или все же вполне научный подход...

Ты просто вернул заводские установки. Но если мост ходивший - такое решение однозначно не доводит натяг подшипников до оптимала. Хотя, если после этого морковка не имеет маломальских люфтов - то ездить будет.

 

По идее нужно таки или менять втулку, или добавить произвольную шайбу и втулку сдавить еще, до достижения нужного натяга. Это устраняет все микролюфты и заодно дает гайке упор, чтоб она от руки не крутилась.

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Собрал я всё. Затянул гайку без фанатизма полуметровой трубой. 


Шлицы, сальник по внешнему кругу, шайбу - всё намазал герметиком.


Подшипник поджался - морковка не ходит.


Прокладки не было, жирно намазал крышку термостойким герметиком.


Проверил достает ли вал (выработка на фото), не достает несколько мм.


Герметик засох, залил масла 1.4 л. Сейчас поеду проверять.


Смущает небольшой люфт вала (как на руле бывает). 


Вчера дождик превратился в ураган - лило стеной, ветер ломал деревья, град и камни с неба, поэтому работы приостанавливались вместе со светом и интернетом...


Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вопсчем проверил, пока все норм. Нигде ничего не течет, гула и шума нет, маслом не воняет, мост не греется...

После сотки вроде есть какой-то как гул еле-еле, но может просто придираюсь... 

Будем считать, что всё получилось. Предстоит большая поездка, вот там и посмотрим...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Гул от недотяга будет только при езде накатом/при сбросе газа. С гулом ездить можно, но со временем сожрёт пару.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...