Перейти к содержанию

Когда компьютер видит misfire?


Recommended Posts

Какое-то время назад один раз показалось, что машина при прогреве пятерит. 

На всякий случай снял коды - ничего нет.

 

Вчера решил все же разобраться, в каких случаях возникает ошибка "пропуск зажигания", специально на прогретой машине (чтобы мозги видели кислородный датчик) снимал ВВ провода с распределителя, уводя искру на отвертку-пробник. Сегодня считал коды - ничего.

 

Может кто-то в курсе, как все же компьютер отслеживает Misfire? То ли повлияло, что я смотрел коды после поездки до работы (типа не повторилось - убрал), то ли оно появляется, только когда свеча/провод/форсунка уже наглухо отрубается, и картина видна невооруженным глазом, а компьютер просто вдогонку сообщает типа "О, да у нас тут misfire в 3м цилиндре!"

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Оно у всей гроссэ-тройки криво рабоает. Очень часто видно как трясётся мотор, на кузове ощущуается вибрация, а по мнению мозга мисфайров нет.

Сами мисфайры определяются по неравномерности вращения колена. Критерии неравномерности у всех, скажем прямо, весьма размытые.

У форда, к примеру, в IDS есть красивое графическое отображение этого процесса, где глазуально хорошо видно как работают цугундеры.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

у GM по колебаниям угловой скорости коленвала . 

 

И не только у GM,

люди ошибочно думают что ECM прям вот саму искру видит, и даже тот факт, что ошибка пропуска приписана к конкретному цилиндру, не говорит о том что проблема в этом цилиндре, просто ECM зафиксировал сбой в тот момент,когда конкретный цилиндр был в фазе.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я думал, что все же датчик О2 как-то участвует, типа после определенного цилиндра стабильно смесь неправильная.

А оказалось оно вон как.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Крайслер 2001 года с распределенным впрыском, все можно овцелографом посмотреть, и форсунки с линейкой.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я думал, что все же датчик О2 как-то участвует, типа после определенного цилиндра стабильно смесь неправильная.

А оказалось оно вон как.

 

Там нет логики, 02 только для фуелтримов, коррекции вводить по смеси, потому и называется обратная связь.

 

пропуски обычно начинают искать с переставления местами катушек и свечей (если система СОР)

Крайслер 2001 года с распределенным впрыском, все можно овцелографом посмотреть, и форсунки с линейкой.

 

оссцилок в этом деле штука просто не заменимая, можно и фронт 02 посмотреть,и ширину импульса на инжекторе, а при наличии линеек еще и всю систему зажигания увидеть.

Изменено пользователем Arie (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

оссцилок в этом деле штука просто не заменимая, можно и фронт 02 посмотреть,и ширину импульса на инжекторе, а при наличии линеек еще и всю систему зажигания увидеть.

 

Кстати. Простой USB осциллограф (ну например двухканальный даже) для такого подойдет, или есть какие-то требования?

Помнится, советский в основном "белый шум" мне показывал почти для всех датчиков. А уж тем более для системы зажигания.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Кстати. Простой USB осциллограф (ну например двухканальный даже) для такого подойдет, или есть какие-то требования?

Помнится, советский в основном "белый шум" мне показывал почти для всех датчиков. А уж тем более для системы зажигания.

На сегодня, самый доступный из того что не разорит частника, это Disco2 , у меня уже три года трудится, не скажу что супер,иногда бывают сбои,но в целом, за свои деньги рабочий агрегат+огромная тех.поддержка и форум и возможность докупать к нему опционально всякие приставки,обновления выходят регулярно и открыты для скачивания,хроший проект,но как всегда,отличная задумка омрачается посредственным исполнением, но компенсируется стоимостью.

На Алиэкспресс есть прибор Hantek , многие пользуются, довольны, но сам я не трогал руками,ничего сказать не могу, знаю что доступный он по цене.

Если есть еще пара лишних денег, то Автоассэскпресс будет на порядок выше и устойчивей,брать его только для личных нужно смысла КМК нет, все же цена уже не самая доступная для пару разовых диагностик своего авто.

Дальше уже пойдут в отрыв по цене Мотодоки ,Пико итд, это уже проф инструмент который стоит своих денег, но для самоделок это равноценно покупки токарного станка для расточки собственного блока цилиндров  :cool2:

 

Помнится, советский в основном "белый шум" мне показывал почти для всех датчиков. А уж тем более для системы зажигания.

Систему зажигания смотрят линейками, или датчиками прищепками, тогда можно и первичную и вторичную цепь посмотреть, и сделать анализ, а по поводу советского,им тоже можно,только щупы с делителем нужны будут, а они по цене USB оссцилка стоят, есть портативные приборы в ЧИП и ДИП или даже с Алиэкспресс типа Nano, все они могут быть задействованы, но не очень удобны

Изменено пользователем Arie (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Использую советский С1-72, когда нужно два канала - С1-5 ламповый к нему в пару, никаких шумов, всё отлично видно. В чипдипе щупы все можно купить.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

по цене USB оссцилка стоят

Кто в них смотрит и понимает, дорогущая правилка для тех кто не 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 1 month later...

На сегодня, самый доступный из того что не разорит частника, это Disco2 , у меня уже три года трудится, не скажу что супер,иногда бывают сбои,но в целом, за свои деньги рабочий агрегат+огромная тех.поддержка и форум и возможность докупать к нему опционально всякие приставки,обновления выходят регулярно и открыты для скачивания,хроший проект,но как всегда,отличная задумка омрачается посредственным исполнением, но компенсируется стоимостью.

 

Может тогда есть смысл Disco 2 Pro? Разница в цене невелика, а обещают лучшую помехозащищенность и какие-то еще ништяки.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дело даже не в самом осциллографе, а в том как им пользоваться.

Лично мне вполне хватает карманного DS203.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дело даже не в самом осциллографе, а в том как им пользоваться.

Лично мне вполне хватает карманного DS203.

 

Ну про то, что фотографирует НЕ фотик, красит НЕ краскопульт, а варит НЕ сварочный аппарат - даже никто и не спорит. :)

 

P.S. "Мне хватает" прикольно звучит в сочетании с ценой, в 3 раза больше цены обсуждаемого девайса. :)

Я работаю с hantek 6052 . Очень доволен уже 2 года.  покупал с ебея за 150$  . 

 

Я так понимаю, что он сильно дороже за счет полосы в 50Мгц, которая в авто и не нужна. Не?

Изменено пользователем Dan757 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну про то, что фотографирует НЕ фотик, красит НЕ краскопульт, а варит НЕ сварочный аппарат - даже никто и не спорит. :)

 

P.S. "Мне хватает" прикольно звучит в сочетании с ценой, в 3 раза больше цены обсуждаемого девайса. :)

Среди переносных компактных осциллографов ему всё равно альтернативы нет, а для меня важен именно размер и отсутствие вилки в розетке.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я голосую за DS. Все таки, автомобильное решение должно быть цельным. В смысле того, что одна коробочка - и блок обработки сигналов, и дисплей, и пульт управления. 

Hantek, наверняка, тоже очень хорош. Но это все же дополнительная приблуда для ноутбука, если я правильно понял из картинок. 

Собственно, те же проблемы и у Disco2 pro.

Но может у меня неправильное восприятие жизни, я когда покупал жене зарядный шнурок для айфона, попросил так, чтобы это было единым изделием, а не затычка в прикуриватель с USB выходом в которую втыкается шнурок. Продавцы были сильно обескуражены моей просьбой и еле нашли то, что мне надо. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это потому что у тебя нет старого ноутбука со сдохшим аккумулятором. :7:

И в поле от аккума его можно запитать.

Так, Тошибра 2180 древний, как раз под авто задачи, посовременней IRU INTRO-2614, все с полным набором настоящих портов, за копейки везде, проблема найти IDE хард и оперативку.

Из осликов Хантек 5072.

Хотя большинство задач решаеться обыкновенным светодиодиком за рупь-двадцать, чего на кривулины глядеть если модулю конец, древние в этом смысле получше, хоть катушку- провод вычислиш, офф-топну про Яву-двушку, заоднил мотор, меняеш два проводка на катухах высоковольтные накрест и понятно куда лезть :).

Так в первую очередь завести машину в полной темноте, силикон тоже изнашиваеться и бывает барахло, прозвонить 5-10кОм примерно должно быть, свечи само собой, не обязательно модуль, при прогреве машина очень требовательна к смеси, запросто не зажигание а форсы в рассинхроне, разная производительность, на стенд просяться.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну про то, что фотографирует НЕ фотик, красит НЕ краскопульт, а варит НЕ сварочный аппарат - даже никто и не спорит. :)

 

P.S. "Мне хватает" прикольно звучит в сочетании с ценой, в 3 раза больше цены обсуждаемого девайса. :)

 

Я так понимаю, что он сильно дороже за счет полосы в 50Мгц, которая в авто и не нужна. Не?

У 6022  Хуже  ПО - там нет  указателя момента синхронизации на экране. И вообще синхронизация непонятно как работает  откровенно не понравилось. 

В 6052  все правильно работает .  Вход синхронизации в 6052 и 6072  полезен .

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это потому что у тебя нет старого ноутбука со сдохшим аккумулятором. :7:

А вот это - как раз самая жопа, потому что ноутбук со сдохшим АКБ подведет тебя ровно в тот момент, когда надо снимать показания. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А вот это - как раз самая жопа, потому что ноутбук со сдохшим АКБ подведет тебя ровно в тот момент, когда надо снимать показания. 

 

Не-не, аккум снят и ноут никак подвести не может. :) Его можно купить, кстати, но что-то давит жаба.

Имелось в виду, что при наличии не очень нужной устаревшей вычислительной техники за карманным осциллографом остается одно основное преимуществу в виде компактности.

Которое в условиях гаража (а не дворового-полевого ремонта) не так уж и важно.

 

P.S. Ни в коем случае не холивар. :) Просто комментирую свое высказывание. :)

Хотя большинство задач решаеться обыкновенным светодиодиком за рупь-двадцать, чего на кривулины глядеть если модулю конец, древние в этом смысле получше, хоть катушку- провод вычислиш, офф-топну про Яву-двушку, заоднил мотор, меняеш два проводка на катухах высоковольтные накрест и понятно куда лезть :).

 

Часто действительно лишняя техника избыточна. Но бывают случаи, когда тупая замена подозрительных датчиков может быть небюджетной и бесполезной.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...