Jump to content
ua1cbm

Мелкий кузовной ремонт с помощью пайки

Recommended Posts

Мелкий кузовной ремонт с помощью пайки

Необходимо было удалить антенну с крыла Ford Expedition
Решено было использовать пайку.
Основной инструмент: паяльник 80...120 Вт.
Материалы:
флюс - канифоль сосновая
припой ПОС-61.
Кусок "оцинковки" для изготовления заплаты.

soldering_2.jpg

Особенности канифоли - полностью нейтральна к метллу, в отличии от кислоты. Излишки легко удаляются с металла.

Дополнительный инструмент: рубанок для наждачки, шпатель, компрессор, пульвик.
Дополнительные материалы: уайт спирит, обезжирка, финишная шпатлевка, антикорозийный грунт, базовая эмаль нужного цвета, лак.


Весь процесс в одной картинке.

soldering_1.jpg



Основные шаги:

1) Снимаем антенну

removing_antenna.JPG

2) Удаляем краску/ржавчину до ЧИСТОГО БЛЕСТЯЩЕГО МЕТАЛЛА
3) Лудим

soldering_3.jpg

 

4) Вырезаем заплатку нужного размера

 

soldering_4.jpg

 

5) Лудим всю тонким слоем

 

soldering_5.jpg

 

6) Прикладываем и потихоньку припаиваем

 

soldering_6.jpg

 

7) Зачищаем наждачкой "швы" + полностью убираем наждачкой канифоль
8) Протираем уайт-спиритом
9) Протираем обезжиркой
10) Грунтуем антикорозийным грунтом
11) Шпатлюем

soldering_7.jpg

 

12) Проходимся наждачкой ("Замываем", т.е на мокрую), сначала 120, потом 240, потом 400, потом 600 кой.
13) Грунтуем
14) Замывам грунт 400 кой, потом 600кой.
15) Проходим уайтспиритом, потом обезжиркой.
16) Красим базой.
17) Сушим
18) Красим лаком в 2 слоя.


Некоторые материалы:

materials_1.jpg

 

materials_2.jpg

 

materials_3.jpg

 

Лак

 

materials_4.jpg

 

Разбавитель

materials_5.jpg

 

(С) ua1cbm

Edited by ua1cbm (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ipoh3g

Насколько надежно данное занятие?

Share this post


Link to post
Share on other sites

надёжно - только вместо канифоли кислота паяльная ортофосфорка и в кислоту кинуть маленький кусочек меди - насытить флюс медью - она потом контактно будет ложиться на железо при пайке - и я паяю отверстия изнутри - латка сваркой на проволочку и вставляем (просовываем ) внутрь - облуженную и края из нутри облуживаем - припой с кислотой туда затекает без труда - после пайпи проволока придерживающая латку откусывается бокорезами - паяю чистым оловом - свинцовые припои окисляясь легко подымут краску с грунтом

Edited by stamp (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

надёжно - только вместо канифоли кислота паяльная ортофосфорка и в кислоту кинуть маленький кусочек меди - насытить флюс медью - она потом контактно будет ложиться на железо при пайке - и я паяю отверстия изнутри - латка сваркой на проволочку и вставляем (просовываем ) внутрь - облуженную и края из нутри облуживаем - припой с кислотой туда затекает без труда - после пайпи проволока придерживающая латку откусывается бокорезами - паяю чистым оловом - свинцовые припои окисляясь легко подымут краску с грунтом

А как насчет оловянной чумы? Или это не так страшно, как кажется?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько надежно данное занятие?

 

А чего ему сделается? Место не нагруженное, и если пропаяно нормально, по большой площади, а не в паре точек, то латка переживет машину.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как насчет оловянной чумы? Или это не так страшно, как кажется?

Чистого олова не найти, сплав там на основе олова, а он мороза не боится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чистого олова не найти, сплав там на основе олова, а он мороза не боится.

Так там же речь про чистое, а сплав все равно тогда со свинцом будет... хотя у меня есть несколько палочек именно чистого олова)) , потому и спрашивал...

Edited by bronco812 (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

И при сгибании палочка хрустит? Олово хрустит здорово, кристаллическая структура у него ломается громко, но всё равно это не чистое олово. Вероятнее всего это сплав с высоким содержанием олова, лигатура оловянная. Потому что ни кто не будет ему тепличные условия для хранения создавать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

там палочка диаметром миллиметров 15, потому не очень сгибается ))) сейчас не помню, давно лежат у меня они, но там чистое олово, маркировка была химическая, типа чда или вроде того... хотя, за время пребывания на балконе, даже зимой, вроде не видно изменений))

Share this post


Link to post
Share on other sites

чистое олово в прутках не идёт - это припой оловянный 95-96% олова - он хрустит - я таким и пользуюсь но только потому что мне на место пайки гальванически никель ложить надо - а если под покраску то любым припоем -

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть получается, что только чистое олово чумы боится, а припой 95%  и меньше уже нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Через год узнаем :)

Прошло 1.5 года полет нормальный :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мелкий ремонт крыла Ford Crown Vic.

 

crown_vic_1.jpg

 

crown_vic_2.jpg

 

Вырезаем из бумаги накладку.

 

crown_vic_3.jpg

 

А потом из металла:

 

crown_vic_4.jpg

 

Тут при лужении крыла использовал паяльную кислоту.

Заплатку лудил с использованием канифоли.

 

А потом че то накатило, и решил еще пару элементов подкрасить :)

 

crown_vic_5.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот это уже препродажная фигня по мексикански. Дырки - вершина айсберга, изнутри крыло изъедено куда больше. Меньше чем через год на месте ремонта появятся пузыри. В лучшем случае.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Крыло это делано. Со снятием, с зачисткой и тп. Дырки эти внизу образовались из за неправильного стока воды.

После заделки - все пролито раст-стопом изнутри.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А, ну тогда ок. Просто по фото выглядит так, что собрался почистить пузыри, дочистился до решета, и запаял его без снятия крыла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ремонт распашенки е-150

 

e-150_1.jpg

 

e-150_2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне казалось, что олово применялось до того, как создали полиэфирные шпаклевки.

http://artmalyar.ru/podgotovka/shpatlevanie.html

 

В чем фишка лужения в 2016 году? Не стебусь, просто интересно.

 

Вроде все показанные примеры лучше или по-честному заварить + зашпаклевать, или (если по-простому) - "волосянки" изнутри напихать, дальше обычную шпаклевку.

 

Вот вариант №2 в исполнении Эрика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Олово, оно как бы это сказать, - "долговечней" что ли, чем шпатлевка. То есть при прочих равных, прослужит кудА как дольше (можно даже сказать - пожизненно"). Шпакля рано или поздно трескается и отваливается..

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня только один вопрос - А как кусковую канифоль нанести на металл? Если ее разогреть она нормально ложится на металл?

 

я металл обрабатываю перед лужением паяльной кислотой. потом промываю хорошо и высушиваю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

растворить в спирте, потом добавить глицерин, чтоб гуще стала, и мазать кистью

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я просто в спирте растворял. Или вообще не растворял - ткнул паяльник в канифоль, потом сразу лудить. Но канифолью старый метал очень трудно лудить, лучше кислотой.

Новый лудится отлично.

Share this post


Link to post
Share on other sites

жиром проще чем кислотой и канифолью - давно на жир перешёл - с кислотой работаю постоянно но под другую задачу - толстые оксиды (ржавчину) только кислота снимет а канифоль вообще прошлый век - лежит у людей мешками не пользуют - бесполезная дымилка

Share this post


Link to post
Share on other sites

Олово, оно как бы это сказать, - "долговечней" что ли, чем шпатлевка. То есть при прочих равных, прослужит кудА как дольше (можно даже сказать - пожизненно"). Шпакля рано или поздно трескается и отваливается..

 

Тебе сильно полегчает, если "рано или поздно" отвалится шпаклевка, которую ты положил на олово? :)

Или это уже "эта шпаклевка, у кого надо шпаклевка"? :)

Или прям сразу грунт/лак на олово?

 

И вообще, отваливается обычно все же шпаклевка, которую не по инструкции применяли. Не удивлюсь, если у владельца, полгода ездившего с незакрашенной шпаклевкой, она через год отлетит, а он потом будет говорить, что это шпаклевка вот такая-сякая плохая досталась. :)

Edited by Dan757 (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...