ua1cbm Posted September 11, 2014 (edited) Мелкий кузовной ремонт с помощью пайки Необходимо было удалить антенну с крыла Ford ExpeditionРешено было использовать пайку.Основной инструмент: паяльник 80...120 Вт.Материалы:флюс - канифоль сосноваяприпой ПОС-61.Кусок "оцинковки" для изготовления заплаты. Особенности канифоли - полностью нейтральна к метллу, в отличии от кислоты. Излишки легко удаляются с металла.Дополнительный инструмент: рубанок для наждачки, шпатель, компрессор, пульвик.Дополнительные материалы: уайт спирит, обезжирка, финишная шпатлевка, антикорозийный грунт, базовая эмаль нужного цвета, лак.Весь процесс в одной картинке. Основные шаги: 1) Снимаем антенну 2) Удаляем краску/ржавчину до ЧИСТОГО БЛЕСТЯЩЕГО МЕТАЛЛА3) Лудим 4) Вырезаем заплатку нужного размера 5) Лудим всю тонким слоем 6) Прикладываем и потихоньку припаиваем 7) Зачищаем наждачкой "швы" + полностью убираем наждачкой канифоль8) Протираем уайт-спиритом9) Протираем обезжиркой10) Грунтуем антикорозийным грунтом11) Шпатлюем 12) Проходимся наждачкой ("Замываем", т.е на мокрую), сначала 120, потом 240, потом 400, потом 600 кой.13) Грунтуем14) Замывам грунт 400 кой, потом 600кой.15) Проходим уайтспиритом, потом обезжиркой.16) Красим базой.17) Сушим18) Красим лаком в 2 слоя.Некоторые материалы: Лак Разбавитель (С) ua1cbm Edited September 11, 2014 by ua1cbm (see edit history) Quote Share this post Link to post Share on other sites
Guest ipoh3g Posted September 11, 2014 Насколько надежно данное занятие? Quote Share this post Link to post Share on other sites
ua1cbm Posted September 11, 2014 Через год узнаем Quote Share this post Link to post Share on other sites
stamp Posted September 11, 2014 (edited) надёжно - только вместо канифоли кислота паяльная ортофосфорка и в кислоту кинуть маленький кусочек меди - насытить флюс медью - она потом контактно будет ложиться на железо при пайке - и я паяю отверстия изнутри - латка сваркой на проволочку и вставляем (просовываем ) внутрь - облуженную и края из нутри облуживаем - припой с кислотой туда затекает без труда - после пайпи проволока придерживающая латку откусывается бокорезами - паяю чистым оловом - свинцовые припои окисляясь легко подымут краску с грунтом Edited September 11, 2014 by stamp (see edit history) Quote Share this post Link to post Share on other sites
bronco812 Posted September 13, 2014 надёжно - только вместо канифоли кислота паяльная ортофосфорка и в кислоту кинуть маленький кусочек меди - насытить флюс медью - она потом контактно будет ложиться на железо при пайке - и я паяю отверстия изнутри - латка сваркой на проволочку и вставляем (просовываем ) внутрь - облуженную и края из нутри облуживаем - припой с кислотой туда затекает без труда - после пайпи проволока придерживающая латку откусывается бокорезами - паяю чистым оловом - свинцовые припои окисляясь легко подымут краску с грунтом А как насчет оловянной чумы? Или это не так страшно, как кажется? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Cowboy V8 Posted September 13, 2014 Насколько надежно данное занятие? А чего ему сделается? Место не нагруженное, и если пропаяно нормально, по большой площади, а не в паре точек, то латка переживет машину. Quote Share this post Link to post Share on other sites
dsam Posted September 15, 2014 А как насчет оловянной чумы? Или это не так страшно, как кажется? Чистого олова не найти, сплав там на основе олова, а он мороза не боится. Quote Share this post Link to post Share on other sites
bronco812 Posted September 18, 2014 (edited) Чистого олова не найти, сплав там на основе олова, а он мороза не боится. Так там же речь про чистое, а сплав все равно тогда со свинцом будет... хотя у меня есть несколько палочек именно чистого олова)) , потому и спрашивал... Edited September 18, 2014 by bronco812 (see edit history) Quote Share this post Link to post Share on other sites
dsam Posted September 19, 2014 И при сгибании палочка хрустит? Олово хрустит здорово, кристаллическая структура у него ломается громко, но всё равно это не чистое олово. Вероятнее всего это сплав с высоким содержанием олова, лигатура оловянная. Потому что ни кто не будет ему тепличные условия для хранения создавать. Quote Share this post Link to post Share on other sites
bronco812 Posted September 19, 2014 там палочка диаметром миллиметров 15, потому не очень сгибается ))) сейчас не помню, давно лежат у меня они, но там чистое олово, маркировка была химическая, типа чда или вроде того... хотя, за время пребывания на балконе, даже зимой, вроде не видно изменений)) Quote Share this post Link to post Share on other sites
stamp Posted September 19, 2014 чистое олово в прутках не идёт - это припой оловянный 95-96% олова - он хрустит - я таким и пользуюсь но только потому что мне на место пайки гальванически никель ложить надо - а если под покраску то любым припоем - Quote Share this post Link to post Share on other sites
bronco812 Posted September 20, 2014 То есть получается, что только чистое олово чумы боится, а припой 95% и меньше уже нет? Quote Share this post Link to post Share on other sites
ua1cbm Posted July 5, 2016 Через год узнаем Прошло 1.5 года полет нормальный Quote Share this post Link to post Share on other sites
ua1cbm Posted July 5, 2016 Мелкий ремонт крыла Ford Crown Vic. Вырезаем из бумаги накладку. А потом из металла: Тут при лужении крыла использовал паяльную кислоту. Заплатку лудил с использованием канифоли. А потом че то накатило, и решил еще пару элементов подкрасить Quote Share this post Link to post Share on other sites
Cowboy V8 Posted July 5, 2016 А вот это уже препродажная фигня по мексикански. Дырки - вершина айсберга, изнутри крыло изъедено куда больше. Меньше чем через год на месте ремонта появятся пузыри. В лучшем случае. Quote Share this post Link to post Share on other sites
ua1cbm Posted July 5, 2016 Крыло это делано. Со снятием, с зачисткой и тп. Дырки эти внизу образовались из за неправильного стока воды. После заделки - все пролито раст-стопом изнутри. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Cowboy V8 Posted July 5, 2016 А, ну тогда ок. Просто по фото выглядит так, что собрался почистить пузыри, дочистился до решета, и запаял его без снятия крыла. Quote Share this post Link to post Share on other sites
ua1cbm Posted July 5, 2016 Ремонт распашенки е-150 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dan757 Posted July 12, 2016 А мне казалось, что олово применялось до того, как создали полиэфирные шпаклевки. http://artmalyar.ru/podgotovka/shpatlevanie.html В чем фишка лужения в 2016 году? Не стебусь, просто интересно. Вроде все показанные примеры лучше или по-честному заварить + зашпаклевать, или (если по-простому) - "волосянки" изнутри напихать, дальше обычную шпаклевку. Вот вариант №2 в исполнении Эрика. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Gurman Posted July 12, 2016 Олово, оно как бы это сказать, - "долговечней" что ли, чем шпатлевка. То есть при прочих равных, прослужит кудА как дольше (можно даже сказать - пожизненно"). Шпакля рано или поздно трескается и отваливается.. Quote Share this post Link to post Share on other sites
KSN Posted July 12, 2016 У меня только один вопрос - А как кусковую канифоль нанести на металл? Если ее разогреть она нормально ложится на металл? я металл обрабатываю перед лужением паяльной кислотой. потом промываю хорошо и высушиваю. Quote Share this post Link to post Share on other sites
LeeZooN Posted July 12, 2016 растворить в спирте, потом добавить глицерин, чтоб гуще стала, и мазать кистью Quote Share this post Link to post Share on other sites
ua1cbm Posted July 12, 2016 Я просто в спирте растворял. Или вообще не растворял - ткнул паяльник в канифоль, потом сразу лудить. Но канифолью старый метал очень трудно лудить, лучше кислотой. Новый лудится отлично. Quote Share this post Link to post Share on other sites
stamp Posted July 13, 2016 жиром проще чем кислотой и канифолью - давно на жир перешёл - с кислотой работаю постоянно но под другую задачу - толстые оксиды (ржавчину) только кислота снимет а канифоль вообще прошлый век - лежит у людей мешками не пользуют - бесполезная дымилка Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dan757 Posted July 14, 2016 (edited) Олово, оно как бы это сказать, - "долговечней" что ли, чем шпатлевка. То есть при прочих равных, прослужит кудА как дольше (можно даже сказать - пожизненно"). Шпакля рано или поздно трескается и отваливается.. Тебе сильно полегчает, если "рано или поздно" отвалится шпаклевка, которую ты положил на олово? Или это уже "эта шпаклевка, у кого надо шпаклевка"? Или прям сразу грунт/лак на олово? И вообще, отваливается обычно все же шпаклевка, которую не по инструкции применяли. Не удивлюсь, если у владельца, полгода ездившего с незакрашенной шпаклевкой, она через год отлетит, а он потом будет говорить, что это шпаклевка вот такая-сякая плохая досталась. Edited July 14, 2016 by Dan757 (see edit history) Quote Share this post Link to post Share on other sites