Jump to content

3,0 вместо 3,8 на Тараса.


Recommended Posts

Всем привет, Камрады, разъясните ситуацию. Задумал снять с Тараски "вагона" 89-го года мотор 3,8 л. и поставить вместо него 3,0. Искомый мотор - есть (токо шо лично мною "перебратый"), как и сопутствующие девайсы: подкапотная коса, мозги, выхлоп и т.д. Вобщем, вытащил 3,8 из-под капота, думаю, - раз уж мотор снятый, - перетряхну-ка АКПП, - поменяю фрикционы, резинки, и т. д...Снимаю короче коробку, более-менее отмыл ее, ставлю "на попа" (боковым поддоном - вверх, так удобно разбирать), ну и снимаю боковой" поддон. Взору открывается собс-но "гидроплита", а вернее. самая верхняя частьее. Так вот, - внимание (!) , на ней написано, чем-то вроде несмываемого маркера: 3,8, - явно "от руки". И тут я вспомнил, что когда два года назад покупал этого Тараса, бывший хозя сказал мне что заказывал (и поставил) РЕБИЛЖЕННУЮ коробку из штатов. (И кстате, на коробке есть наклейка, я ее отмыл, там что-то типа "мануфактурен", (ну или как там..) по-латински, ну что-то типа "с капитального ремонта.."). Вобщем, я так понял, что коробка (или как минимум гидроплита в ней), - после капиталки была предназначена именно для мотора 3,8 л. (раз они (тамошные ремонтники) ее таки пометили - "3,8" ). А теперь собс-но вопрос: И в чем у них (с 3,0 коробкой) разница? И будет ли нормально трехлитровый мотор с этой коробкой работать? Или лучше? Или хуже? (П. с. Коробка - древняя, чисто гидравлическая, (с тросиком кикдауна), как и оба мотора - 89-го года, а предполагаемый к установке 3,0-ый, -с донора 87-го года (с еще железными клапанными крышками). И еще вопросец: - бублик оставить этот с 3,8 ?. Будет работать и как? ( а то есть бублик с чисто 3,0 мотора, лежит в закромах..)

Link to comment
Share on other sites

П.С. Ни в коем разе не в обиду всем Форумчанам, - но очень хотелось бы услышать особенно мнение Колпинца, и Делво (как опытных Тарасоводов..)

Link to comment
Share on other sites

кмк не так надо было делать, если 3,8 живой и акпп живая, то можно было на машине показать что оно работает и потом обменять/продать и т.п. ну снял уже...

 

на вопрос, сможет ответить человк который разбирал и чинил подобные симбиозы.

стартовать кмк будет вяло, т.к. на 3.8 самое маленькое ГП

вот смотри

 

http://www.ford-taurus.org/taurusinfo/Engine/Trans.php#axod

 

http://www.ford-taurus.org/taurusinfo/Engine/AX4S.php

Link to comment
Share on other sites

Я не знаю на счет коробки, но бублик точно должен отличаться по характеристикам.

Link to comment
Share on other sites

 

стартовать кмк будет вяло, т.к. на 3.8 самое маленькое ГП

вот смотри

 

http://www.ford-taurus.org/taurusinfo/Engine/Trans.php#axod

 

http://www.ford-taurus.org/taurusinfo/Engine/AX4S.php

Ну из твоих ссылок следует, что ГП как раз таки одинаковые...

Link to comment
Share on other sites

Ну из твоих ссылок следует, что ГП как раз таки одинаковые...

в первой, нет разбивки по моторам.

вторая ссылка на 91-95 года, но ГП отличаются.

 

пока другой инфы у меня нет

Link to comment
Share on other sites

Имелось ввиду датчики, рулеж вулканом древним или, ба современным 3,8, две огромных разницы

неа, в этом плане они одинаковые. и 3,8 для Тауруса новее на пару лет. и у ТС акпп без электроники.

Link to comment
Share on other sites

Так-так, читаю внимательно.. Пока только понял, что ничего не понял.Или я совсем такой тупой. Ребят вы пока советуйте, мож до меня что-нибудь "дойдет", а я тем временем сегодня все же вскрою коробас (ну или завтра, если сегодня не заставят картошку копать), все равно ведь внутри надо как минимум фрикционы да резинки поменять. И все же, мне жутко интересно, почему таки тамошние "ребилдчики" подписали на гидроплите: 3,8.? Что, типа эта АКПП только для 3,8 мотора предназначена..Значит, все же разница есть..(?)

Link to comment
Share on other sites

А еще один товарищ утверждает, что разница в АКПП может быть вот в этих шестернях ("ведущей и ведомой") по которым работает широченная пластинчатая цепь. в смысле, - разница по количеству зубьев. А еще один товарищ заявляет, что поскольку у 3,0 крутящий момент поменьше, то при использовании с ним коробки от 3,8, - передачи типа, станут более "длинными", (что мне вобщем-то, без разницы..) Мне главное, - чтобы более менее экономичный по расходу топлива был.. 

Link to comment
Share on other sites

Да черт с ней механикой и гидравликой, ящик с проводкой от 3,0 приготовлен, от 3,8 не подойдет, чем двиглом управлять бум.

Удачи конечно со свапом, но в раздел "куплю" за мозгом с пауком, ну не поймет штатный, работать будет, двигло трехлитровое сверхнадежное,  но через пень, колоду

Link to comment
Share on other sites

И так. В КПП разные передатки и разные бублики и в зависимости от года на бубликах разная шлицовка.

 

3 литровый вулкан живучее и безгеморойнее.

Проводка там разная , блоки управления разные.

Link to comment
Share on other sites

Ребят, хорош ссориться. Слушайте лучше сюда: Я сейчас начал разбирать коробас с моего (снятого теперь уже) мотора 3,8. и понял чем отличаются коробки "агрегатируемые" с моторами 3,8 и 3,0.Короче, когда я "добрался" до этой вот широченной цепи с шестернями, посчитал количество зубьев. Так вот: На той шестерне, которая "смотрит" (скажем так) - в "торец" коленвала (и бублика) - зубьев 38. А на той, которая смотрит непосредственно на шрусы (ну, на привода колес), - зубьев 35. (какая-то из них ведомая, а какая ведущая, - я фиг знает). Теперь дальше. У меня еще "валяется" старый полуразобранный коробас (тоже чисто "гидравлический, 87-го года), и я точно-преточно-стопудово знаю, что этот коробас с 3,0-го вулкана. Беру я шестерни с него, и считаю зубья, оказалось (соответственно) - 37 и 36. То есть, на "бубликовой" шестерне - на 1 зуб меньше, а на "шрусовской", - на 1 зуб больше. (Кто разбирал АКПП, - поймет, о чем я говорю, и о каких шестернях речь) Вот и вся разница в коробках для 3,8 и 3,0 двигателей. Да, и еще один нюанс: - скомпоновать что-то "между" теми, и тЕми шестернями, - не получится, у них разная, скажем так "высота" зубьев, и соответс-но - разная ширина цепей. Иными словами, на АКПП предназначенной для мотора 3,8 (повторюсь: 38 и 35 зубьев), - высота зуба 20 мм, и широченная цепь. А на коробке, предназначенной для трехлитрового мотора (37 и 36 зубьев) - высота зуба 17 мм, и цепь есс-но "поуже". А теперь, собс-но главный вопрос: - Какой (скажем так, "комплект") мне поставить для планируемого 3-х литрового вулкана, - оставить эту пару (38 и 35) ? Или же поставить предназначенную для вулкана пару 37 и 36 ? (Если что, - то более узкая цепь для них тоже есть).  И вот еще: скорость, приемистость, шибко не важны, и грузов я не вожу,. два, максимум четыре человека.. Поскольку Тараска будет " на каждый день", - в первую очередь важна экономичность (!). Вобщем, ребят, кто что посоветует? Оченно жду!



П. С. По поводу бублика еще не решил, но скорей всего наверное поставлю с "трешечки" (из закромов..) Опять же, - кто что посоветует..

Link to comment
Share on other sites

Когда то был у меня сабл 86 года.

У него была навернувшаяся коробка. Ремонтировал сам - студенчиские годы не позволяли пользоваться у лугами мастеров.

Машина как в процессе оказалось была сборная солянка по пакпп.

Бублики у низ разные (смотри отличия на лицевой стороне).

у меня стоял бублик от 3,8 на моторе 3,0. Менять не стал не было денег да и мошина ездила на нем до этого. Со временем пожалел не раз, но менять не стал.

Во что это вылилось - вялый разгон при больших оборотах. Момент переключения можно отрегулировать тросом.

Мой совет не надо мудрить. Если ставишь 3.0 то и стави автомат именно для этого мотора.

и еще, учитывая что передатка у них разное то и управление они имеют свое (мозговая плита).

Link to comment
Share on other sites

Цепи свои только у ШО. Бублы с разным наклоном лопаток. Разные гидроаккумуляторы на гидралике, разные бустерные клапана. У 3 литров в мозгу нет датчика температуры, по другому лежат шарики. С передатками можно поколдовать. Влияет на шустрону разгона. Настройка ТВ кабеля разная. Если что, Тарас вод 2002-2010, свой разбор по ним 2002-2012

 

С вулканом-аксиома

Link to comment
Share on other sites

Ребят, хорош ссориться. Слушайте лучше сюда: Я сейчас начал разбирать коробас с моего (снятого теперь уже) мотора 3,8. и понял чем отличаются коробки "агрегатируемые" с моторами 3,8 и 3,0.Короче, когда я "добрался" до этой вот широченной цепи с шестернями, посчитал количество зубьев. Так вот: На той шестерне, которая "смотрит" (скажем так) - в "торец" коленвала (и бублика) - зубьев 38. А на той, которая смотрит непосредственно на шрусы (ну, на привода колес), - зубьев 35. (какая-то из них ведомая, а какая ведущая, - я фиг знает). Теперь дальше. У меня еще "валяется" старый полуразобранный коробас (тоже чисто "гидравлический, 87-го года), и я точно-преточно-стопудово знаю, что этот коробас с 3,0-го вулкана. Беру я шестерни с него, и считаю зубья, оказалось (соответственно) - 37 и 36. То есть, на "бубликовой" шестерне - на 1 зуб меньше, а на "шрусовской", - на 1 зуб больше. (Кто разбирал АКПП, - поймет, о чем я говорю, и о каких шестернях речь) Вот и вся разница в коробках для 3,8 и 3,0 двигателей. Да, и еще один нюанс: - скомпоновать что-то "между" теми, и тЕми шестернями, - не получится, у них разная, скажем так "высота" зубьев, и соответс-но - разная ширина цепей. Иными словами, на АКПП предназначенной для мотора 3,8 (повторюсь: 38 и 35 зубьев), - высота зуба 20 мм, и широченная цепь. А на коробке, предназначенной для трехлитрового мотора (37 и 36 зубьев) - высота зуба 17 мм, и цепь есс-но "поуже".

 

- То, что вы рассказали — грандиозно! Я бы на вашем месте за докторскую диссертацию немедленно сел!

 

wpid-RL_FoCDrMuY.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

Цепи свои только у ШО. Бублы с разным наклоном лопаток. Разные гидроаккумуляторы на гидралике, разные бустерные клапана. У 3 литров в мозгу нет датчика температуры, по другому лежат шарики. С передатками можно поколдовать. Влияет на шустрону разгона. Настройка ТВ кабеля разная. Если что, Тарас вод 2002-2010, свой разбор по ним 2002-2012

 

С вулканом-аксиома

(Цепи свои только у ШО..)  - Что такое ШО?  (Так-то гидроплита тоже с "3-х литровой вулкановской" (87-го года) коробки есть..) Может не париться, да и поставить ВСЕ от (для) 3,0 ? (Ну там, бублик, гидроплиту, пару шестерен с 37 и 36 зубьями.. ? Тем более, что все это есть в закромах..(полторы коробки в полуразобранном виде.. есть..)

Link to comment
Share on other sites

Короче, вот мой совет:

Если есть рабочая коробка, ставь и не парь мозг себе и другим подсчетами зубий и измерениями толщины цепи. Не надо собирать франкенштейнов и пытаться сэкономить пол-литра бензина на 2-х лишних зубьях.

Я все сказал...

 

ЗЫ:  А вообще, мне диагноз стал сразу понятен, когда ты сообщил мне причину замены 3.8 на 3.0: "неудобство замены свечей и лямбда-датчиков"...

Link to comment
Share on other sites

И не только это. Вулкан сам по себе понадежней будет, да и места с ним под капотом - буран, в отличии от 3,8, где руку хрен куда просунешь.Другое дело, - в Контике, вот там ему посвободнее живется. И таки да. мне неудобно для элементарной замены свечей вытаскивать диффузор с вентилятором, а для замены лямбд, - отсоединять приемные трубы глушителя (ну или мотор с подушки откручивать-приподнимать). Если тебе ЭТО удобно, - то кто ж против. занимайся. Просто у меня есть "Сейбл" с 3,0 , и вот этот Тарас, с 3,8. как говорится есть что с чем сравнить..

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...