motovoz Опубликовано 17 июня, 2014 Share Опубликовано 17 июня, 2014 (изменено) Поехал отвозить своих в деревню на белом ШВАНе в пригород Бобруйска (BY). На 340км а/д Москва-Минск на скорости 120кмч неожиданно вырывает правую нижнюю шаровую. Визг покрышки, скрежет металла и мой бус, который ринулся в кювет меня ошарашил. Кое как вырулил и прыжок в кювет был отменен. Выйдя из автобуса сразу сходил в кусты подумать, потом начался разбор полетов. Покрышка… Новая покрышка COOPER COBRA зажалась в колесной арке и истерла себе протектор с одной стороны об асфальт до нельзя. Шаровая разобралась и что с этим делать неизвестно. Блин в гараже целая полка с новенькими шаровыми, но до гаража 360км. Первая мысль — сгонять за новой шаровой на попутке, но это означает что я оставлю своих и исчезну с учетом пробок часов эдак на 7-8. Идея супруги погрузить на эвакуатор и довезти бус до Бобруйска (оставшиеся 450км) тоже неприемлемы из-за цены. Покопавшись в багажнике нашел съемник шаровых опор, и с его помощью выпресовал конус из кулака, но что дальше то делать? Подумав подумав, походив вокруг машины с кенгурятника скручиваю шпильку м12 и вешаю правую сторону на эту шпильку, она вместо шаровой. Снизу вместо широкой шайбы использовал плечо от съемника шаровых. Потихоньку поехали. Метод сработал! По пути останавливался у автозапчастей, чтоб найти шпильку, болт типа м14 или м16, но более чем м10 ничего не нашел, Купил 3 комплекта, вдруг сломается. На шпильке м12 прошел со ск 40-50кмч около 250км, но в итоге резьба не выдержала и правая сторона опять упала на ходу, благо скорость небольшая. Зная что делать с радостью на лице за 5 минут воткнул м10. Этой шпильки хватило тоже на 100 с небольшим и она тоже сломалась на ходу. Ещё 5 минут и очередная шпилька в обойме. На ней я и доковылял до места назначения. В воскресенье с утра в Бобруйск в поисках шаровой. Заказал в одном автомагазине, сказали что есть в Минске и машина привезет её в Бобруйск эдак в 10-11 утра в понедельник. Годится. Уехал из города в деревню на общественном. Но на душе не спокойно, позже пришла мысль что в магазине надо бы проверить партнамбер, чуял что не то привезут. В понедельник они отзвонились-мол привезли. Приезжаю, сравниваю номер с рокавто и пипец… привезли от ASTRO… Я говорю-заказывайте машину оттуда сейчас чтоб привезли, а они не в какую, в среду теперь или в четверг… Слов нет. Беру "разобранную" шаровую и на завод БЕЛШИНА к токарям. За полчаса работы изготовили 2 пальца идеинтичных с оригиналом, но вместо шара резьба м16, соответственно в стакане от разобранной шаровой просверлено отверстие для этого пальца. Приехав в деревню конструкцию собрал. Ходовые испытания прошла конструкция успешно, единственное покрышка с "лыской" давала о себе знать на малых скоростях. И вот дорога домой. Впереди 750км пути. Вначале 60, потом 70,80,90. На мкаде без опаски уже 110кмч. Вот я и дома. Конструкция не подвела! Впереди перетряска передка, ведь в начале июля обратно за своими в РБ и на азовское море. Но пару шаровых в загажничек положу! Изменено 17 июня, 2014 пользователем motovoz (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Green_Elephant Опубликовано 17 июня, 2014 Share Опубликовано 17 июня, 2014 Покопавшись в багажнике нашел съемник шаровых опор, Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Zakker Опубликовано 17 июня, 2014 Share Опубликовано 17 июня, 2014 Коль,ты это,не стесьняйся,звони если чего 300км не так много Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
sxpx Опубликовано 17 июня, 2014 Share Опубликовано 17 июня, 2014 Круто когда знаешь что делать в чем все же была причина? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
motovoz Опубликовано 17 июня, 2014 Автор Share Опубликовано 17 июня, 2014 а причина в колесах R20 http://freedomcars.ru/iboard/index.php?showtopic=63781&hl= Както купил побаловаться, стояли месяц на бусе, но они мне всю морду угробили. В 12том чтоль левую в городе вырвало, (гонял в шевиплюс за новой) потом рулевые наконечники разболтались (заменил) При езде по колее рыскает аж "ловите меня семеро". Колеса продал, а шаровые по кругу не заменил. Итог выше. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
BOLt Опубликовано 17 июня, 2014 Share Опубликовано 17 июня, 2014 Коль не знаю как на бусах на капризах шаровую к нижнему рычагу прихватывают на несколько точек сварки так как запрессованная шаровая без проблем стоит только та что с завода у тебя я так понял этого не было возможно причина в этом Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
motovoz Опубликовано 17 июня, 2014 Автор Share Опубликовано 17 июня, 2014 Кстати, где то слышал что шаровые с индексом на конце"В" не для наших дорог... Так ли это? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
etnies Опубликовано 17 июня, 2014 Share Опубликовано 17 июня, 2014 Ужас ! Особенно на скорости Если про райбестос речь, то да, B это сервисный, кака на любых дорогах Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
motovoz Опубликовано 17 июня, 2014 Автор Share Опубликовано 17 июня, 2014 Да райбестос. Что значит ''сервисный'', только чтоб по цехам автосервиса их хватило? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
etnies Опубликовано 17 июня, 2014 Share Опубликовано 17 июня, 2014 Ага Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
gasgas Опубликовано 17 июня, 2014 Share Опубликовано 17 июня, 2014 Да райбестос. Что значит ''сервисный'', только чтоб по цехам автосервиса их хватило? это с гарантией 10/10 (десять минут или десять метров за ворота сервиса)) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
motovoz Опубликовано 17 июня, 2014 Автор Share Опубликовано 17 июня, 2014 спс... пипец... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Wuglusskr Опубликовано 18 июня, 2014 Share Опубликовано 18 июня, 2014 (изменено) С запчастями для АА какой то ахтунг творится.. Купил шаровую Райбестос синюю на Каприса. Дома сравнил с шаровой на Японский Атлас. Они очень похожи, как по установке, так и по габаритам. Райбестос отстой. Японская опора даже шар внутри составной имеет. И размер шара самого внушает.. От вырывания очень добрая защита. Американская - просто шарик.. ВАЗ-01 ёпт.. Серьезно задумался, а не переколхозить ли кулаки на японсое железо.. Но пока мои ходят, лезть не буду. Благо и в рычагах, и в кулаках все посадочные в порядке. А вот если раздолбит - 99% что под японию переколхожу. Один хрен кулаки-рычаги под замену тогда будут, или под восстановление. Вот и "восстановлю" под добрые запчасти. Изменено 18 июня, 2014 пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
alexofarada Опубликовано 18 июня, 2014 Share Опубликовано 18 июня, 2014 Как страшно жить! У меня как-то тоже вырывало на развороте нижнюю, но до этого, правда, скрипели жутко, пренебрегал шприцеванием поначалу. При этом у трех других не обнаружил ни малейшего люфта! В связи с чем- вопроск ТС: стучали ли у вас шарниры до поломки? Или вылетела шаровая, которую и в голову бы не пришло менять? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Romodan Опубликовано 18 июня, 2014 Share Опубликовано 18 июня, 2014 (изменено) Серьезно задумался, а не переколхозить ли кулаки на японсое железо.. вот если раздолбит - 99% что под японию переколхожу. Один хрен кулаки-рычаги под замену тогда будут, или под восстановление. Вот и "восстановлю" под добрые запчасти. И за одно 3UZ воткнуть, по моменту такой же как на LM7 , (себе в скором времени планирую ставить на буса ) Изменено 18 июня, 2014 пользователем Romodan (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
VladimirSh Опубликовано 18 июня, 2014 Share Опубликовано 18 июня, 2014 (изменено) Извините за глупый вопрос: А можно как либо на этом заводе сделать некоторые улучшения для/в шаровой? И вообще, имеет смысл что либо улучшить в этом направлении? Может можно сделать и продавать их потом по 100тыс рублей со словами: "шаровые миллионники" на каприс с завода БЕШЛИНА, поэтому и цена такая... Изменено 18 июня, 2014 пользователем VladimirSh (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Sonny Опубликовано 18 июня, 2014 Share Опубликовано 18 июня, 2014 вот сам-то как думаешь? фары уже изготовили, на заводе-то?! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
motovoz Опубликовано 18 июня, 2014 Автор Share Опубликовано 18 июня, 2014 (изменено) стучали ли у вас шарниры до поломки? Или вылетела шаровая, которую и в голову бы не пришло менять? не стучали, но за последний месяц по рулю ощутил что после глубоких поворотов рулем както неохотно, с каким то повышенным усилием приходилось крутить руль на ровную.Поднимал домкратом за нижние рычаги, качал туда-сюда колеса - люфтов не обнаружил. Может можно сделать и продавать их потом по 100тыс рублей со словами: "шаровые миллионники" на каприс с завода БЕШЛИНА, поэтому и цена такая... 100.000руб по белорусски =почти 333р на наши. Cколько заказывать? Изменено 18 июня, 2014 пользователем motovoz (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Лёша тульский Опубликовано 19 июня, 2014 Share Опубликовано 19 июня, 2014 Слава Богу , все живы -здоровы! Пора гнать на диагностику!!! От Астро забрал шаровые? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
motovoz Опубликовано 19 июня, 2014 Автор Share Опубликовано 19 июня, 2014 не забрал, зачем, и так незнаю куда пристроить таких 4 шт в гараже пылятся http://freedomcars.ru/iboard/index.php?showtopic=65149&hl= Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Роман Опубликовано 19 июня, 2014 Share Опубликовано 19 июня, 2014 Кроилово ведёт к попадалову. Берите ACDelco или GM, шприцуйте при каждой замене масла и будет щщастье. У себя за 8 лет менял два раза всё оптом (все шары+ сайленты), каждый раз при пробеге 80 000+. Регион использования - Москва (редко область). Они к этому времени уже начинают уставать, но ещё не успевают разъ@@@баться. Не зря в авиации "замену по регламенту" придумали. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
alexofarada Опубликовано 19 июня, 2014 Share Опубликовано 19 июня, 2014 не стучали, но за последний месяц по рулю ощутил что после глубоких поворотов рулем както неохотно, с каким то повышенным усилием приходилось крутить руль на ровную.Поднимал домкратом за нижние рычаги, качал туда-сюда колеса - люфтов не обнаружил. А вы их шприцевали как часто? Ту, которую вырвало? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Wuglusskr Опубликовано 19 июня, 2014 Share Опубликовано 19 июня, 2014 Почитал тему и вспомнил, что у меня есть ну очень похожие шаровые, но которых я ни разу не видел вырваных из корпуса. Наблюдения получились очень любопытными, достойными отдельной темы. Собственно вот: http://freedomcars.ru/iboard/index.php?showtopic=69367 Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
motovoz Опубликовано 19 июня, 2014 Автор Share Опубликовано 19 июня, 2014 (изменено) кажд весной через каждую прогонял смазку пока свежак не полезет. смазка синий мобил Изменено 19 июня, 2014 пользователем motovoz (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
alexofarada Опубликовано 19 июня, 2014 Share Опубликовано 19 июня, 2014 (изменено) кажд весной через каждую прогонял смазку пока свежак не полезет. смазка синий мобил Раз в год - слишком редко для ежедневной эксплуатации, имхо (Хотя мануал у меня, кажется, предписывает раз в 15 000, как раз) Я раз в сезон считаю ненапряжным Изменено 19 июня, 2014 пользователем alexofarada (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.