Перейти к содержанию

Шаровые на Каприс - вариант ремонта разбитых кулаков.


Recommended Posts

всем бобра.

 

На страницах форума не мало нареканий на шаровые опоры Каприса, и не только Карисов.. Начитавшись - не стал ждать пока мои заскрипят или залюфтят и купил в запас своему Шкапрису нижние Райбестосы. Меня вообще всегда напрягали шаровые нагруженые на вырыв пальца.. Каприз не исключение. В общем купил я шаровую, оглядел.. Красивая конечно.. Но. Две шаровых купленые в разных местах и в разное время - ОБЕ не имеют резьбы в дырке под масленку.. Абзац.. Это особый американский изврат что ли?.. Ну да фиг с ней, с дыркой. Сама шаровая ничо так, большая и массивная. Но почему то очень знакомая.. И тут я вспомнил, что менял очень похожую на грузовичке своем. Ниссан Атлас с рычажной передней подвеской. Те, что были в грузовике отходили около 100тк. И я поменял их потому, что был обнаружен вертикальный люфт около полумиллиметра. Параллельно были обнаружены дырки под масленки(( Если бы шприцевал - не знаю сколько бы отходили...

Поменял, но не выкинул, ибо после того как снял - понял, что она бегала бы еще хрензнаетскока.. Ну так вот раскопал я эту шаровую и сравнил..

 

PoBBozKD.jpg

 

Райбестос против япа бледный..

1- диаметр шара

Райбестос порядка 35мм

Японец около 40мм.

Замерить проблемно, не видно внутренностей шара, но и так, визуально видно, что япон больше.

 

2- конструкция

а вот тут Американ сливает по полной. Он просто шаровая. Палец с сферой в корпусе. Японец же имеет составной палец, где составухи образуют сферу. Но прикол весь в том, что верхняя часть сферы "одета" на сам палец. И при поворотах руля, верх "шара" не крутится относительно корпуса. Соответственно износ меньше, а рассчетная нагрузка явно больше. Как ни как на 1.5 тонниом грузовичке стояла. 

 

PoBBozKC.jpg

 

Японец имеет бОльшие углы излома

 

PoBBozKE.jpg

 

Ну а самая вкусность - конусный палец. Он больше диаметром, что позволит, при наличии нужного оборудования, развернуть разбитый поворотный кулак под новый конус.

Американский конус в нижней точке 20мм, Японский 22.

 

Некоторую проблему создает корпус шаровой. Он в диаметре на 1мм меньше Американской. Но для грамотного колхозника это не станет проблемой. Тем более в профите общее улучшение качества узла, плюс безопасность. Лично я, не смотря на обилие данных грузовиков у нас, не помню ни одного случая вырывания шаровой.

 

Еще фотке

PoBBozKF.jpg

 

PoBBozKI.jpg

 

PoBBozKH.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1 мм в диаметре - это не мало. Мож быть найти шаровую идентичную этой, но с корпусом на 1 мм БОЛЬШЕ? - тогда и вопрос с оверсайзовым размером на старых рычагах сам отпал бы, + еще стопорное кольцо есть.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Каталоги надо шерстить. Возможно есть и в размер.. Я просто что в руках имею выложил.

С учетом того, что многие рычаги раздрочены уже прошлыми заменами шаровых - наверно будет смысл и эту через проставку запихать.. Но тут практики лучше скажут. Есть там место или нет.. Я нижние еще не менял.

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Муговская шаровая на пантеру очень похожа на японскую. Закручивается гайкой на 22 или на 24. Палец и шар раздельны

c1e3e3306a5c.jpg

Увидев в живую рычаги с каприза СС - подумал что это линкольновские. Уж очень похожи :15: Может в капризовский рычаг она залезет?

Форт

6fc7277d90f2.jpg

Нифорт

f315c4f17b3e.jpg



А у моторкрафта в родне шар и палец единое целое и без маслёнки  :8:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Парни, а зачем огород городить? Делковские ремонтные шары с маслёнками ходят (по Москве, к примеру) 80 + тыщ при регулярной шприцовке. Нет ничего вечного.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я не призываю к огороду.. Просто наблюдение.

 

Читал много тем, что кулаки разбивает и гемор появляется с восстановлением. А сейчас еще кулаки отыскать проблемой стало.

Вот эти опоры и могут спасти ситуацию.

 

А если свои кулаки-рычаги в порядке, так ноупроблем.. Ставь положеное и не парься. :7:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Был у меня Датсун 280с,  на него шаровые ставились такие же, как на Ниссан Урван ( немаленький такой автобус )

Здоровенная такая хрень

auto-part-nissan-urvan-ball-joint-oe-401

 

Я ее разбирал, конструкция действительно очень грамотная, и внушаить доверие.

 

Так вот, на более свежих моделях ставили такие:

86440_resize.jpg

У япов много всяких типоразмеров шаровых, думаю подобрать подходящие можно, как по-пальцам, так и по-диаметру.

Единственый минус, оригинал стоит дорого, но он того стоит.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...