Перейти к содержанию

Recommended Posts

Извиняйте за долгое отсутсвие.

Разобрал я таки автобусный АОД.

Умер директ-клатч, причем нехорошо так умер.

Почему-то сдох подшипник, да так, что и его обоймы сточились в фольгу, а ролики высыпались.

Дополнительно ко всему, наполовину сточилось кольцо под этим подшипником (а оно миммиметра 3 в толщину) и задрало аружнюю поверхность вала.

Пакет фрикционов тоже подгорел.

Но и это еще не все. обратной стороной остатки подшипника приварились к планетарке (котороая, видимо форвард клатч) и в ней разбило втулку до железа.

Я так понимаю, там должна была быть бронза....

Фотки делал, но шнурок у меня пропал от фотоаппарата - найду, выложу...

А теперь вопросы:

1. От чего спекся подшипник?

2. Что из железок можно купить, новым или б/у? Я так понимаю, мне нужен директ клатч в сборе, а форвард я еще неразбирал, так, что под вопросом..

3. От АОД-Е или 4Р75 туда можно что-нибудь воткнуть?

4. Есть еще вал который совмещен с форвад - драм. Он в средней части не полированный, а как будто вышоркан или обработка другая - поверхность  шероховатая.

Это так и дожно быть или аллес капут.

Ну вот, пока все....

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 59
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

 

1. От чего спекся подшипник?

2. Что из железок можно купить, новым или б/у? Я так понимаю, мне нужен директ клатч в сборе, а форвард я еще неразбирал, так, что под вопросом..

3. От АОД-Е или 4Р75 туда можно что-нибудь воткнуть?

4. Есть еще вал который совмещен с форвад - драм. Он в средней части не полированный, а как будто вышоркан или обработка другая - поверхность  шероховатая.

Это так и дожно быть или аллес капут.

 

1.хз,всяко может быть,смазка,клин,зазоры...

2,всё можно и б/у если состояние того стоит

3.много чего

4.это всё зависит от того,задействована та часть в каких либо втулках или подшипниках или нет

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Шнурок нашел, вот фото:

1. Злочастный подшипник

106732978.jpg
 

2.Он был тут:

106732982.jpg
 

Видны последсвия работы без него. Кольцо -подкладка под подшипник деформирована..

3. Вал директ клатча. По моему на выброс...

106732991.jpg
 

4. Обраная сторона: планетарка:

106732992.jpg
 

Видно сожранное место под подшипник и расбитую втулку..

106732980.jpg

 

5. Подгоревший пакет:

106732985.jpg
 

106732987.jpg
 

 

 

Наверное под замену....

 

6. Ленты...первая:

106732998.jpg
 

вторая:

106732997.jpg
 

Под замену, не?...

 

7. Маслонасос, поверхности:

106733000.jpg
 

106733002.jpg
 

106733005.jpg
 

106733003.jpg

 

другая часть:

106732977.jpg
 

Жить будет, нет? Или тоже на выброс?

 

Тот самый вал:

106732999.jpg
 

Так должно быть? Отшлифованы только рабочие части, а остальное нет?

 

 

 



Остальное пока не разбирал...

Изменено пользователем powerOFF (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Наверное..

Я у автобуса третий владелец. А первым было "Сладко" и жил он там 16 лет, что с ним делали знает только завгар (второй владелец), который мне авто продал....

Но про ремонт коробки он ничего не говорил.....

Когда я снял коробку, на бублике русскими буквами было гордо написано - эконолайн...

 

Пытаюсь понять подоплеку ваших вопросов...

Другие пакеты, если исходить из виднеющихся текстолитовых зубчиков - не паленые...

 

Когда я авто купил - масло подпахивало карамелькой, но коробка работала без замечаний, очень плавно.. Масло я сразу поменял....

Неужели это я коробку загубил? Вроде я не гонял особо...

Изменено пользователем powerOFF (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

Так должно быть? Отшлифованы только рабочие части, а остальное нет?

 

 

Ну вроде да.

 

 Вроде я не гонял особо...

Исправная коробка расчитана и на гоняй и на не гоняй,так что тут уже была заложена какая то первопричина...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

хм, а масло сохранил?

Не...выпил. :p ....А не надо было?..

 

Так это проккоментируйте фотки то...

да и вопросы вроде есть.

Понятно, что фрикцЫоны и ленты я заменю...

Если маслонасос тоже менять - получается всю требуху коробки надо заменить...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Маслонасос исчо покачает давление, но может внезапно заклинить и накидать опилок в другие агрегаты.

 Все детали со следами износа  - заменить, подшипники перепрессовать, 

 Собрать правильно, по  правильным мануалам.

 

По фоткам видно, что новые фрикционы поставлены со старыми поджаренными железками,

разрушенная деталь могла так сломаться по нескольким причинам - 

 не той стороной положили подшипники - всё протёрло и отломилось

плохо зафиксировано кольцо-фиксатор, отстрелило - всё протёрло и отломилось

 при сборке недоконца вставлен барабан, прижал фрикцыоны - всё протёрло и отломилось.

на ходу переключил рычаг на высоких оборотах, давлением выбило кольцо фиксатор - -итд

 

Это тебе чем-нибудь помогло?

 

От АОДе и от 4R70W туда воткнуть кое что можно, но не нужно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо, помогло.

По фрикционам мне тоже показалось странным,что износ небольшой, а цвет подгорелый.

Возможно достать сношенные железки и где? На рокавте не нашёл.

Маслонасос лучше заменить?

АТСГ - правильный мануал или нужно, что-то другое?

Изменено пользователем powerOFF (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

АТСГ - правильный мануал слесаря. Тебе еще пригодится понимание того, как этот агрегат в целом работает. Методы диагностики агрегата. В АТСГ этого нет. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Еще я бы глянул продольный люфт к.вала.

Продольный это вперед-назад?

 

АТСГ - правильный мануал слесаря. Тебе еще пригодится понимание того, как этот агрегат в целом работает. Методы диагностики агрегата. В АТСГ этого нет.

 

А где есть?
Ссылка на комментарий
Share on other sites

В интернетах можно откопать принцип действия АКПП в целом. То есть для чего-куда циркулирует жидкость? как работает планетарный механизм? Как работают простейшие мозги? Для чего происходит включение лент и пакетов. 

В оригинальной мурзилке есть толковые методы диагностики. Я не знаю, можно ли их успешно применять без общего понимания работы АКПП? Наверное, можно. Также придется купить некоторое диагностической оборудование. Хотя бы - манометр. Стоит 800 рублей в Сорокине. 

Например, при прочтении мурзилки на ZJ я был сильно удивлен: при диагностике течи из колокола различают течь через сальник и масляный насос. Определить, кто течет помогает пластиковая полоска, изготовленая из подручных материалов. По тому, как она засирается (с одной или с двух сторон), определяют виновника утечки. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо!

Если речь идет об общих принципах, то я вполне и так понимаю, что как  работает....

Порядок сборки -разборки есть в АТСГ...

Гидросхемы режимов есть у меня в Митчелле.

Я так понял, есть еще какие-то документы, без которых коробку не поднять?...Или нет?

Ну и меня интересуют нюансы переборки/ремонта про которые обычному человеку без опыта неизвестно...чтоб на грабли не наступать.

А если информация эта -  есть ноу-хау чье-то, и на общее "оборзение" ее выкладывать неэтично по профессиональным каким-то соображениям, то можно шепнуть в личку...

Я никому не скажу. :/

Изменено пользователем powerOFF (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ты начинай пока.

Должно получиться.

У всех однажды всё получается, если очень хочется.

 

Даже человеки разнообразные нет-нет получаются 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Метр  почти два Мэтр  благословил, по любому получиться. (Поправился)

Изменено пользователем Andrey (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я так понял, есть еще какие-то документы, без которых коробку не поднять?...Или нет?

Я бы так сказал: в оригинальной мурзилке есть информация, которая поможет в случае, если что-то пойдет не так. 

То есть последовательность действий, которая выводит на неисправность. Причем таких действий, которые можно сделать в машино-тракторной станции в Техасе. 

В АТСГ оно тоже есть, но в шибко урезанном виде. Больше даже в виде результатов измерений. А вот как эти измерения проводить - там не разжевано. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...