Cowboy V8 Опубликовано 29 марта, 2014 Автор Share Опубликовано 29 марта, 2014 С припоем-то все понятно. А вместо кислоты я использовал пасту для лужения, с ней вообще никаких проблем: намазал, прогрел, оно и залудилось : ) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ЖульMan Опубликовано 30 марта, 2014 Share Опубликовано 30 марта, 2014 Антон, как-то в магазине ЧИП И ДИП купил пруток немецкого припоя. Очень неплохо ложится на сталь. Еще деталь: перед лужением сталь желательно протравить паяльной кислотой. Разницу почувствуешь сразу. Вот еще видео на эту тему: Блин а если б не увидел бы то и не догадался б использовать ветошь .. Спасибо Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Никола R1 Опубликовано 8 апреля, 2014 Share Опубликовано 8 апреля, 2014 Так, начит если припой свинцово-оловянный, то чуме не бывать? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Sarge Опубликовано 11 апреля, 2014 Share Опубликовано 11 апреля, 2014 Вот освобожусь немного, и засниму вам видео гид))) Не думал, что столько народу этой темой интересуется... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Groza Опубликовано 6 июня, 2014 Share Опубликовано 6 июня, 2014 Антон, спасибо за видео, интересно и познавательно. 2 Sarge, будем ждать твоё кино. Ещё вопрос, парни, по олову, если кто знает. Где более-менее бюджетно можно покупать нормальное? Покупал разное, в разных местах - не то, как Антон выше упоминал, свинец какой-то. Был кусок времён СССР, совсем другое дело, но он закончился. Ещё из Литвы зимой витражники присылали пруток - тоже обалденный был, блестящий, 80ваттным паяльником можно было спокойно шов 4-5мм заливать непрерывно. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Sarge Опубликовано 6 июня, 2014 Share Опубликовано 6 июня, 2014 (изменено) У меня можно. Ценник 150не рублей/палка. Этот припой снят с производства, но под заказ делают. Единственный минус-от тонны) Цена кусается, но оно того стоит. Изменено 6 июня, 2014 пользователем Sarge (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
valyidol Опубликовано 9 июня, 2014 Share Опубликовано 9 июня, 2014 Что-то не заладилось у меня с пастой. Собирается каплями. Вспомнил методу: паяльником припой расплавляется, а щеткой из нержавеющей стали растирается по поверхности. Работает! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
BOR2 Опубликовано 11 июня, 2014 Share Опубликовано 11 июня, 2014 Когда реанимровал задние арки на своём фольксвагене использовал флюс ЛТИ-120. Очень хорошо с ним лудить что чистое железо, что оцинковку, только хорошо метал зачищать нужно. Расход минимальный. Легко смывается каким-нибудь номерным растворителем. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
olegators68 Опубликовано 12 июня, 2014 Share Опубликовано 12 июня, 2014 (изменено) Руки хорошие, только содой или чем то щелочным подержите подольше, реакция так сразу не пойдет, флюс ой как не нейтрален, цветочки могут набежать уже через месяц. после окраски На ночь тряпку положите с крепким раствором стирального порошка, должен кислоту сожрать. Изменено 12 июня, 2014 пользователем olegators68 (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
saabakovod Опубликовано 28 мая, 2015 Share Опубликовано 28 мая, 2015 Продолжу я тут, начал вот там: http://freedomcars.ru/iboard/index.php?showtopic=63893&page=6&do=findComment&comment=1354551 С точки зрения КАК - весьма и весьма любопытно, спасибо. Интересно имеет ли смысл использование пайки ВМЕСТО сварки. Технологически, бюджет можно сказать "за спасибо" в любом случае. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
valyidol Опубликовано 29 мая, 2015 Share Опубликовано 29 мая, 2015 (изменено) Посмотрел воочию, что случается сс железом от соседства с оловом. Охота лудить отпала. Изменено 29 мая, 2015 пользователем valyidol (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
bronco812 Опубликовано 31 мая, 2015 Share Опубликовано 31 мая, 2015 Посмотрел воочию, что случается сс железом от соседства с оловом. Охота лудить отпала. Дык и остальным бы увидеть, можно как-то? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Agap Опубликовано 31 мая, 2015 Share Опубликовано 31 мая, 2015 Посмотрел воочию, что случается сс железом от соседства с оловом. Охота лудить отпала. Я больше скажу- у меня космич 400 был,1949 года. Так там олово за место шпатлевки использовалось. И что? Должно было сгнить давно? А может руки того? Это к теме про пропайку моторной проводки- типа гниет. Так зачем медь лудить кислотой, если можно канифолью (и то, по уму- ее тоже смывать надо) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
valyidol Опубликовано 31 мая, 2015 Share Опубликовано 31 мая, 2015 Здесь уже говорилось про то, что, если в паре цинк/железо цинк выступает в качестве протекторной защиты, то в паре олово/железо все наоборот. Некоторое время назад смотрел оборудование - линию по пайке консервных банок. Линия год простояла без работы. Выглядит так, будто 10 лет простояла на улице. Вывод: адгезия олово-железо, конечно же, намного выше, чем шпаклевка - железо. Но не дай бог луженому участку оказаться без краски. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Sarge Опубликовано 4 июня, 2015 Share Опубликовано 4 июня, 2015 (изменено) И ничего с ним не произойдёт. Сколько раз мочил отпесоченные 21-е Волги, которые с завода опаяны. Ни-че-го. Лёгкая ржавчина, такая же как и на других участках кузова, где олова не было никогда. А вот если залудить-опаять кузов и в этот же день не обработать и не вышкурить, то на следующий день можно увидеть мохнатую ржу. Как я понимаю, при нагреве флюс испаряется и конденсируется вокруг места пайки, а влаги из воздуха вполне достаточно, чтобы началась коррозия. P.S. Да и к тому же, банки наверняка кислотой травят.... Изменено 4 июня, 2015 пользователем Sarge (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
stamp Опубликовано 4 июня, 2015 Share Опубликовано 4 июня, 2015 (изменено) - у меди с железом тоже гальванопара но вы вроде довольны когда скрутка медная прихватывается к железу - земля например - а вообще раньше так всю дорогу на автозаводах контуры-рельефы разные им выводят - не вся деталь штампуется - чтот потом выводят по шубе лужонной - фоток нет под рукой тоб засветил - делаешь гальванику на бензобак моцыклетный и как вмятину убрать? - оловом залудил контур вывел шкуркой - так и всё остальное - Изменено 4 июня, 2015 пользователем stamp (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Sarge Опубликовано 4 июня, 2015 Share Опубликовано 4 июня, 2015 Stamp, полностью согласен. У меня байкеры постоянные клиенты и кто упал, и кто кастомный бак сварил, а он течёт и не ровный))) В общем, не оставляйте флюс на голом металле, и будет все отлично. Паста, которой я работаю требует всего лишь вышкуривания 120й шкуркой зоны примерно 15-20 см от опаянного участка. Никакого мытья, протравки, и прочей алхимии. А вот, в покраске опаянных участков есть масса хитростей, если требуется долговечность ремонтированной детали. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
olegators68 Опубликовано 15 июня, 2015 Share Опубликовано 15 июня, 2015 есть масса хитростей, если требуется долговечность ремонтированной детали. Договаривайте о грунтах. Самый лучший флюс ортофосфорная кислота, работать тяжело, надо поучиться, вам понравиться Цены на дюпон озвучте. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Sarge Опубликовано 24 июня, 2015 Share Опубликовано 24 июня, 2015 Опаянную деталь нельзя перекрывать простыми грунтами. Шпатлевку на припой тоже не рекомендуют наносить. Необходим либо кислотный ( по буржуйски washprimer), либо цинко-фосфатный. Я пользуюсь только эпоксидными цинко-фосфатными. Это либо Levi's metal midcoat концерна Akzo nobel, либо Intergard. Первый грунт приказом правительства Германии к импорту в Россию запрещён, можно только нелегально пытаться достать. Они им, видите ли, военную технику красят, помимо кораблей и морских буровых вышек. Они все в надежде, что ржавый русский танк промахнется...эх ))) Что касается кислотных грунтов, у них есть куча минусов. На них нельзя шпатлевать. Они не совместимы с любыми материалами на эпоксидной основе. У них время жизни на перекрытие поронаполнителем ( на который тоже нельзя шпатлевать) составляет 5-8 часов. Как-то так. Грунт Intergard редкий птиц, можно купить только в Доме краски. Там же есть полиуретановая краска, если что... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Bratello Опубликовано 27 июня, 2015 Share Опубликовано 27 июня, 2015 Каким из интергардов вы пользуетесь? Их в Доме с краской цинко-фосфатных аж три штуки- 200HS, 251 или 270 Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Sarge Опубликовано 28 июня, 2015 Share Опубликовано 28 июня, 2015 Значит, четыре. Intergard 269. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.