Перейти к содержанию

Лужение стыков на кузове


Cowboy V8

Recommended Posts

Немного освоил это, в общем-то, не сильно хитрое дело, ну и записал по этому поводу небольшой видеоурок : )

 

Небольшое вступление.

Освоение процесса было сложным и тернистым. Сначала я купил в магазине пруток ПОС-40, но по факту это оказался пруток свинца. Я долго пытался размазать его по машине, а он сопротивлялся и отваливался комками. Пруток такого калибра (около 8 мм) в магазине был один и последний, поэтому вторым заходом я купил десяток тонких пруточков ПОС-20, половина из которых оказались с канифолью... Собственно, сама канифоль не сильно мешала процессу, но этот припой либо был тверд, либо сразу же начинал течь. Пригодного для разглаживания промежуточного состояния замечено не было. Впрочем, что-то более-менее пригодное изобразить удалось, но не с горелкой, а с могучим паяльником, напаивая олово капельками. На этой доброй ноте я сделал перерыв и решил заняться ремонтом переднего левого крыла, которое совсем не хотело стыковаться с капотом. И, о чудо, выяснилось, что крыло ранее было бито и ремонтировано... оловом! Наплавил я с него пару кг. драгоценного металла, заметив по ходу, что плавится он именно так, как на видео у буржуев: не стекает водой, а сползает как сметана. Все наплавленное я смешал с остатками ранее купленного, разогрел в кастрюльке и разлил по формочкам из П-образных алюминиевых профилей. Оказалось, что такие полоски удобнее в работе, чем пруточки: разогреваются быстрее и лучше "приклеиваются" к ремонтируемой поверхности.

 

Касательно видео. Лудил стык крыши и задней стойки на Buick Electra Estate Wagon '87. Рамка бокового окна в этом месте подгнила и ремонтировалась, поэтому частично заводское олово пришлось счистить. Да, это заводское исполнение, таким образом перекрыты все стыки стоек с крышей, а также стыки стоек и задних крыльев над задними фонарями. Причем, слой заводского олова кое-где доходит до 10 мм. Точно таким же образом обрабатывались стыки на прочих "квадратах" от GM и Ford, т.ч. эта "дедушкина" технология очень даже может пригодится обитателям Фридома, тем более что альтернативы олову в упомянутых кузовных соединениях попросту нет: шпаклевка, даже "волосатая", долго в таком месте не проживет.

 

Площадь ремонтируемого места - примерно 30х40 мм, толщина слоя - около 5 мм.

 

Инструмент:

- газовая горелка;

- щетка металлическая;

- обычный металлический шпатель;

- деревяшка (срезанный по диагонали кусок черенка);

- рубанок.

 

Материалы:

- паста для лужения Wurth;

- припой ПОС-40.

 

Записывал свою работу на видео первый раз, т.ч. сильно не пинайте. Оператор - Степан Chevrol, очень вовремя заехавший в гости : )

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Антох, как всегда отлично. :11:  Теперь по времени ролика можно расчитывать нормочасы на лужение кузова. :biggrin:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Полезно.

По виду, на D-body стык С-pillar с крышей замазан каким-то цементом (проверено на нескольких машинах), который со временем трескается и отпадывает. Это тоже олово?
e1c2096c918e.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ром, спасибо : ) Я специально оставил для этой темы самый маленький по площади и простой плоский кусочек. Чем больше требующая лужения площадь, тем больше на эту работу уходит времени. причем, в геометрической прогрессии. К примеру, стыки передних стоек с крышей на заводе были залужены очень основательно, слой олова по самому стыку около 10 мм, и оно заходило довольно далеко на крышу и желоб водостока, и по стойке вниз тоже сантиметров на 10. Места эти на Бьюике ремонтировались, и все заводское олово пришлось счищать. Так вот на залудить взад ушло полтора дня, причем, делал не я, а мой помощник Алексей, а у него получается лучше чем у меня : ) Я бы дня два проковырялся, не меньше.

 

Паш, на Понтиаке Ромы Родригеса под винил-топом задние стыки тоже были замазаны похожим говнилином. А передние - под оловом. при том, что винил-топ на всю крышу, включая передние стойки. На Бьюике никакого говнилина, везде олово. Думаю, в твоем случае, если это еще актуально, лучше всего залудить. Если, конечно, не упираться в момент аутентичности на все 100%.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если, конечно, не упираться в момент аутентичности на все 100%.

Ну это уже перебор был бы...:)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Полезно.

По виду, на D-body стык С-pillar с крышей замазан каким-то цементом (проверено на нескольких машинах), который со временем трескается и отпадывает. Это тоже олово?

e1c2096c918e.jpg

по ходу герметик,такой же на B-body 70х,все дверные стыки промазаны, только с течением времени высыхает как камень

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На квадратном каприсе, 88 или 89 года, лично видел аналогичное лужение с завода(3-5 мм), на угле правого верхнего(кузовного) внешнего угла схождения передней стойки и крыши.

Я вот одного не понимаю, это было потоковое производство... в котором стыки кузова становились лёжными благодаря работникам или автоматам?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Антон, а не проще было бы вырезать подходящую по форме железную "латку" (скажем 1,5 - 2 мм толщиной), и приварить ее ИЗНУТРИ "полуавтоматом"? Так бы и этот угол "усилился", и снаружи можно обычной шпаклей выровнять, - ей-то работать не в пример легче. Угол-то этот "усиленный" будет, поди уж шпаклевка не отлетит.. Или там изнутри не подобраться? (Лонжероны-усилители, и все такое...) ?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не разглядел участок лужения :( Там была треугольная ямка и две трещины по краям?

1) После применения пасты для лужения и заливки оловом надо еще чем-то обрабатывать олово перед грунтовкой?
2) Шпатель не прилипал к олову?

Я использую при лужении кислоту, но с ней возникает несколько приколов в работе. После лужения необоходимо ее нейтрализовать раствором соды. Во время работы выделяется вредное испарение и может прилипать паяльник.

Из нагревалок использую пяльник-топор и мини газовую горелку. Вертикальные швы заливаю снизу наверх. Сам шов немного загибаю вовнутрь, чтобы получилась небольшая V-образная канавка. Затем грею металл мини горелкой и лужу пяальником поверхность, чтобы на поверхности появилась тонкая пленка из олова (очень желательно чтобы не было черных пятен на олове). Затем ставлю под углом к поверхности пяльник и вожу по его плоскости прутком. Олово плавится и стекает по его краю четко в V-образую канавку.

Лудить только горелкой немного напрягает, т.к. она помимо ремонитируемого места греет уже залужененный участок, немного передержал и все поплыло нафиг :( Работаю в 80% паяльником. Дольше, но зато аккуратней и экономит припой. Позже закину фотки.

Изменено пользователем KSN (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо, хорошее видео. Отпескоструенный металл пробовали лудить? А то меня тут напугали, что он не лудится, ну или очень плохо.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вов, так на заводском олове лежит еще и не менее заводская шпаклевка. Вне всякого сомнения, эту работу выполняли вручную. Но руки эти были очень опытные : )

 

Гурман, ну это какое-то не очень красивое решение вопроса : )

 

KSN, вот этот место еще до сварки, хорошо виден стык панелей и заводское олово:

0_a0087_ca7d8a5f_orig.jpg
 

После пасты никаких мероприятий не требуется, только смахнуть щеткой окалину. Паста в этом плане удобнее кислоты. На шпатель олово не налипает. Паяльником я тоже пробовал, но им мне не понравилось, горелка и шпатель с деревяшкой сподручнее. Впрочем, надо будет еще раз попробовать его в деле. Давай, выкладывай фото!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 Вне всякого сомнения, эту работу выполняли вручную. Но руки эти были очень опытные : )

На каждую "Победу" шло в среднем около 17 кг. олова. Представляешь, что в своё время люди на ГАЗовском конвейре исполняли?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Т.е. сварочный шов не сплошной, а точками, и далее соединение перекрыто оловом? От кого торпедо?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Хм интересно

....юа латунью кузова не лудили у АА?просто у меня была 02-я первого выпуска, там стыки крыши лудились латунью

Ссылка на комментарий
Share on other sites

забежал перед работой посмотреть сколько стоит паста Wurth -  ценник не порадовал...кусачий очень :( будем думать :)

 

Антон, все верно. Подогнул края немного, чтобы был V-образный стык. Прицепили на точки (чтобы металл сильно не греть и его не повело) и щели залил оловом.

 

Если хочешь, ради интереса посмотри крепкость пайки спаяв две железки. Я спаял куски железа в виде буквы Т, залив оловом две стороны стыка. Затем попробовал оторвать одну от другой. Я не смог. Металл гнется, но сам шов из олова держится намертво.

 

p.s. торпедо от KВ`56

Изменено пользователем KSN (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да, прайс кусачий, но, КМК, оно того стоит.

 

Я относительно прочности стыка не переживаю, там и без пайки все ок. Минус в другом: смотришь на деталь снаружи - красота! Лезешь внутрь, чтобы прикрутить проводок, а там швы : (

Ссылка на комментарий
Share on other sites

С оловом одно плохо - оловянная чума.

При температуре ниже 13,2 °C происходит увеличение удельного объёма чистого олова на 25,6 %, и оно спонтанно переходит в другое фазовое состояние — серое олово (α-Sn), в кристаллической решётке которого атомы располагаются менее плотно. Одна модификация переходит в другую тем быстрее, чем ниже температура окружающей среды. При −33 °C скорость превращений становится максимальной. Олово трескается и превращается в порошок. Причём соприкосновение серого олова и белого приводит к «заражению» последнего. Совокупность этих явлений называется «оловянной чумой».

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 Флюс для мягкой пайки с добавлением припоя Sanha 4943 и ПОС 30 - знакомый кузовщик такие расходники использует.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

В своё время лудил и шпаклевал свой БМВ. Использовал флюс, который покупал у связистов, которые в коллекторе чего-то делали с проводами. Они называли его "медвежий жир". Олово ложится на метал - только в путь! Шпаклевал, доводя маленькой паяльной лампой до кашеобразного состояния, деревянной линейкой.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 1 month later...

Антон, как-то в магазине ЧИП И ДИП купил пруток немецкого припоя. Очень неплохо ложится на сталь. Еще деталь: перед лужением сталь желательно протравить паяльной кислотой. Разницу почувствуешь сразу.

Вот еще видео на эту тему:

Изменено пользователем valyidol (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...