Перейти к содержанию

ТО роликов на Ford, Lincoln: 4.6, 5.4, 6.8


Нарский

Recommended Posts

Только надо брать "закрытого" типа. И перед установкой (запрессовкой) - аккуратно вскрыть кончиком ножичка "резинку" (закрывающую шарики) и добавить смазки, а то на заводе ее сильно "экономят". Далее, - защелкиваем резинку на место (внутри у нее, кстати металлическая основа), и, соб-сно собираем ролик.. И кроме коленвала Волги, они много еще где применяются..Штангенциркуль + старый подшипник в рУки, и - в любой автомагазин...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 И перед установкой (запрессовкой) - аккуратно вскрыть кончиком ножичка "резинку" (закрывающую шарики) и добавить смазки, а то на заводе ее сильно "экономят". Далее, - защелкиваем резинку на место (внутри у нее, кстати металлическая основа)

Главное - делать эту процедуру в тепле. Иначе, на холоде этот пыльник дубеет, и может не встать на место правильно, или погнуться.

Насчет пресса.... Не нужен он для этих роликов. Достаточно нескольких правильных ударов молотка. В качестве проставок я использую головки из набора инструментов....

Изменено пользователем vitamin (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вспомнил и я, что валяется "хороший б/у" металический обводной ролик (мотор 3.8) с "песком" внутри. 

Купил 180203 подшипник (имп. аналог 6203 2RS http://www.podshypnik.info/index.php?zid=bearing_info&standart=gost8882&bearing=180203

Старый выбил головкой, новый запресовал болтом с гайкой, на фото всё понятно.

 

 

216485201.jpg
216485202.jpg
216485203.jpg
216485204.jpg
216485205.jpg
216485206.jpg

 

в старом, гавнолин во всей красе
216485207.jpg
216485208.jpg
216485209.jpg

 

вуаля!
216485210.jpg

 

отдельное спасибо тов. Нарскому за руководство к действию.

Изменено пользователем Delvo (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Прям рекламная съёмка! )

Не за что, операция примитивна до невозможности.)

 

И таки неясно, как этот ролик может как то сломаться.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если ролик криво напрессовать, то его потихоньку начнет стаскивать ремнем (или наоборот - допрессовывать). Когда на вал напрессовывается ролик без подшипника, это не очень критично. У подшипника диаметр внешней обоймы больше, посадочная поверхность - уже. Соответственно, перекосить его проще, и биения будут больше.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Найдено на просторах интернета:

Подшипник 203

Подшипник этого типоразмера изготавливается как открытого, так и закрытого типа. Подшипник 80203 — закрыт с обеих сторон стальными шайбами, подшипник 60203 — закрыт с одной стороны стальной шайбой. Подшипник 180203 — закрыт с двух сторон резиновыми уплотнениями для защиты от попадания пыли и утечки пластической смазки которая внесена на заводе. Тип смзки отмечен обозначением справа от номера подшипника. Наиболее часто применяются с9 , с17 и с 30. Еще одной разновидностью данного подшипника является номер 50203 — это открытый подшипник, отличается от 203 он наличием стопорной канавки для стопорного кольца по внешней поверхности наружного кольца.

Подшипник 203 и его модификации  производятся большим количеством заводов СНГ — 8 ГПЗ (Харьков), 3 ГПЗ (Саратов — входит в ЕПК, пожалуй лучшее качество), 23 ГПЗ (Вологда — средняя категория качества), 2 и 4 ГПЗ (Москва и Самара соответственно — самые дешевые, но и наименее долговечны и качественны).

Есть еще масса прочих брэндов китайского происхождения (CRAFT, KG, NXZ, CX) — их покупать крайне не рекомендуется.

Подшипники этого типа и размера являются очень ходовыми и производятся на заводах постоянно, поэтому найти такой новый качественный подшипник производства нормального завода — не проблема.  Подшипники производятся в основном 6 и нулевым классом точности, но также есть и 4 и 5. Найти последние, правда, достаточно затруднительно, поскольку в настоящее время они производятся по ЕТУ и для рядового потребители такие подшипники доступны только ворованные или с какой-либо еще мутной историей.

Подшипник имеет следующие характеристики (подшипник 6-203 — открытый, основного конструктивного исполнения, сепаратор из стали ШХ-15):

Внутренний диаметр – 17 мм

Наружный диаметр – 40 мм

Высота – 12 мм

Масса – 0,06 кг

Количество шариков — 7 шт.

Диаметр шарика — 7,144

Номинальная частота вращения — 20 000 об/мин.

Грузоподъемность динамическая — 9,56 кН.

 

Импортные подшипники данного типоразмера обозначаются как 6203/Рх (где х — класс точности изготовленного подшипника и варьирует от 2 до 6) с дополнительными обозначениями защитных шайб и заглушек как Z, ZZ или 2RS.

Шариковые однорядные подшипники этого размера разных модификаций широко применяются в отечественной автомобильной промышленности. Так, закрытые стальными шайбами 80203 устанавливаются в коробку передач и вентилятор автомобилей ГАЗ (в том числе Газель и Соболь), в КПП автобусов КаВЗ. Закрытые с обеих сторон резиновыми заглушками подшипники 76-180203 стоят в вентиляторе «Оки» и легковых автомобилей ВАЗ (2103-2107).

Закрытый с одной стороны подшипник 60203 широко применяется в коробках передач легковых и грузовых автомобилей и автобусов следующих марок: БелАЗ, ГАЗ, ЕрАЗ, КАвЗ, ПАЗ, РАФ, САЗ, УАЗ.

Открытый подшипник 203 широко применяется в разных узлах двигателей грузовиков отечественного производства: КрАЗ, МАЗ, Урал, КамАЗ, ГАЗ, ЗИЛ и других.

____________________________

 

В ГАЗах это опорный подшипник первичного вала КПП. Запрессовывается в заднюю часть коленвала.

В любых ГАЗовских магазинах его навалом. Но, как написано в статье, которую я привел выше, не стоит брать всякий хлам типа прибалтийско-китайского "Крафта".

На моем опыте: Крафт начал мерзко шелестеть через неделю эксплуатации. Словацкий LSA до шелеста проработал полтора года. Знакомый менял ГРМ на тазу 16 клапанном, докучи поменял и паразитный ролик (по регламенту у них положено. при разрушении этого ролика может прийти писец в виде клина ГРМ). Внутри пластмассового ТАЗовского ролика Gates был обнаружен 6203 подшипник с Gates'овской-же маркировкой. Вел себя как новый, не люфтил, внутренняя смазка поражала своей свежестью. Пластмасс был разбит молотком, болт выпрессован, а сам подшипник упихан в родной паразитный ролик. На 4.6 Модуляре ходит уже 2 года. Ни люфтов ни шума не замечено. 

Но покупать тазовский ролик немецкого производства ради развандаливания это как D&G. Dорого и Gлупо. :)

Смысл искать Японию типа NSK (только не польский) или Koyo. Это-же относится к подшипникам для генератора.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Побывал практически во всех магазинах города, удалось купить только 2 безродных китайца и один тоже китайский, но с маркировкой ГПЗ 34.

Как выяснилось, ГПЗ 34 только наносит свою маркировку на китайские. 

Они и выглядят одинаково, за исключением гравировки.

 

Не к спеху менять, продолжу поиски, м.б. хоть самарский найду.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если речь идёт об этих подшипниках  - то в любой мастерской Стартеры и Генераторы можно спросить.

 Я лично купил его в Правый Руль на Юго-Западной

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Какой именно купил?

Их у меня уже 3, хочу найти качественный.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...