Перейти к содержанию

Печка не греет, оба шланга холодные.


Recommended Posts

GM A-body, 1986 Pontiac 6000, 2.8L V6.

 

Собственно, сегодня вышел с целью посмотреть признаки пробитой прокладки ГБЦ, поскольку есть на это подозрения: печка греть перестала, много белого дыма из выхлопа даже для таких морозов, глохла на холостых при прогретом двигателе, плюс непонятный запах под капотом, не похожий ни на одну из известных мне подкапотных жидкостей.

 

Диагностику осложняет трещинка на радиаторе у вывода на расширительный бачок, т.е. заметить уход антифриза в малых количествах не получится, он и так все время потихоньку сопливит и я подливаю раз в неделю.

 

Короче, вышел, долил в радиатор жидкости почти до верха, завел, стал ждать пойдут ли радиаторе волшебные пузырьки. Пузырьков не дждался, через пару минут жидкость в радиаторе начала подниматься и переливаться через край горловины. Заглушил, навернул крышку, завел снова.

 

Через некоторое время радиатор начал греться, верхний шланг теплеть со стороны радиатора, у термостата шланг оставался холодным. Шланги печки оба холодные. Далее так и продолжалось, пока верхний шланг радиатора не прогрелся полностью до входа в термостат.

 

В итоге имеем: радиатор горячий; верхний шланг радиатора горячий до степени "рука едва терпит", при этом мягкий, легко продавливается двумя пальцами, будто высокого давления в системе нет; шланг печки от термостата ледяной, шланг от печки к помпе тоже, печка дует ледяным воздухом.

 

Могут ли быть подобные симптомы при закрытом термостате? Типа при этом жидкость не циркулирует через него, хотя со временем прогревается в шланге от радиатора к термостату, но так и не начинает протекать через печку, либо течет холодная. Что больше всего смущает, так это мягкий верхний шланг на всем времени от пуска двигателя до горяченного шланга.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

печка в малом круге, ей тстат пофик.

по описанию через печку нет циркуляции вообще.

а давления в системе с дыркой откуда возьмется?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

в такую погоду трудновато определить по дыму пробой прокладки.

имхо завоздушена система, потому и шланг мягкий что тама воздух.

термостат на проходимоть печки не влияет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Могло сорвать крыльчатку на помпе, такое часто бывает на волгах ( она там текстолитовая), при этом нет циркуляции, мотор греетса, а радиаторы холодные.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Понял. Значит, термостат исключаем. Щас подзаряжу аккумулятор, пойду пробовать воздух выгонять. В такую погоду проблематично печку промывать в обе стороны, как советуют.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

такое бывает когда радиатор печки засран наглухо.... Случаем для восстановления герметичности системы никакой хрени типо присадок в антифриз не добавлялось?

либо в системе много воздуха, попробуй на горячем двишке подержать высокие обороты секунд 30 и посмотри, пойдет ли теплый воздух? На хх есл хорошая воздушная пробка двигатель хрен прокачает.

Изменено пользователем O_V_KA (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Печку я скорее всего завоздушил, сняв пробку с радиатора до полного ухода давления. Получил фонтанчик, навернул пробку обратно, не догадавшись долить жидкости, так и запустился. :angry2: Если память не изменяет, именно после этого момента печка стала дуть исключительно холодным.

Засраться конечно тоже могла, но уж больно резко это случилось.

Было бы полезно промыть ее в обе стороны напором из шланга, но где щас это сделаешь?

Высокие обороты я вчера держал и больше тридцати секунд, ничего не дало.

Есть мысль попробовать встать на горке мордой кверху, остыть, снять пробку с радиатора, прогреться и погазовать пока не надоест. Вот только до горки еще добраться надо.

 

П.с. Присадка в антифриз лилась Hi-Gear жидкая год назад. В мае радиатор ставился новый и антифриз был залит новый. Если ничего не решится с печкой, после праздников, если деньги останутся, буду заказывать еще один радиатор (нынешний был поврежден почтой и просится на замену), там уж при полном сливе и замене жидкости промою как следует систему, после этого пробки быть не должно.

Изменено пользователем alex_van_gee (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

в такую погоду трудновато определить по дыму пробой прокладки.

имхо завоздушена система, потому и шланг мягкий что тама воздух.

термостат на проходимоть печки не влияет.

на нордстаре очень просто - в радиусе 10 метров не видно вообще ничего, в первую очередь саму машину

Ссылка на комментарий
Share on other sites

всем привет ! похожие проблемы и у меня (((

уходит антифриз, печка не работает, потм вообще дуть перестала и погасла приборка и значения кондея. где лучше сделать диагностику ?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

По ходу это напасть , ты точно не один) "таки воздушная пробка после долива доехала куда не надо .У меня та же песня засоплил радиатор и где то капает антифриз на горячее адско испаряется на когда стоишь на светофорах ,дым белый больше чем нужно из трубы и печка что то не айс дует.Завтра +3 обещают , по морозам таким копаться утопия, удачи!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Итак, сегодня получен частичный успех. Теперь шланг до печки горячий, после - теплый.

 

Сделал следующее. Во дворе есть естественная горочка, на холодную снял крышку с радиатора, завелся и въехал правым передним колесом на горку. Таким образом приподнял радиатор чуть выше его нормального положения. Выше печки он не стал, но все равно воздуху вроде полегче так выходить.

 

В этом положении поставил на паркинг и поднял обороты (величину не знаю, ревело громко), через некоторое время антифриз поднялся до горлышка и начал уходить в бачок. Сколько по времени держал обороты не знаю, пару минут точно, при этом наблюдал в радиаторе среднего размера пузыри, несколько штук нарисовались и пропали. В момент, когда жидкость пошла через край горловины, надел пробку обратно.

 

Я бы продолжил газовать подольше, но чтобы встать мордой на горку, машиной пришлось перекрыть проезд и проход через двор, а потому пришлось уехать, чтобы не вызывать напрягов соседям.

 

Отъехав на ровное место, снял крышку с расширительного бачка и снова газовал. Еще через пару минут жидкость поднялась заметно выше уровня FULL HOT, я сбросил обороты и пошел пощупать входной шланг печки - тот оказался очень горячим. Я его пожамкал аккуратно, вернулся к бачку и обнаружил, что уровень жидкости упал до отметки FULL HOT.

Дальнейшее газование и прочие жамканья шлангов больше ничего не дали, пока шланг из печки едва теплый и печка дует едва теплым. По сравнению с тем, что было - уже радость.

 

В выходные поеду на крутую горку, встану там и погазую на ней, может остатки воздуха уйдут.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сегодня нашел еще более крутой уступчик, заехал на него, но все равно радиатор ни фига не выше печки. Я уже и не представляю насколько крутая горка нужня, чтобы этого добиться.

 

Энивей, погазовал и так, и сяк, успеха не добился, поехал по делам как есть, т.е. без печки. Потом еще встал погазовал и получил горящий датчик температуры и бульканье в верхнем шланге радиатора. Испугался, вырубил двигатель, оставил остывать.

 

Через полтора часа снова поехал по делам без печки, покатался, приехал к электричке встречить девушку. Был запас по времени минут двадцать, нашел еще один уступчик (снега по обочине много, укатан и сильно выше уровня проезжей части), снова забрался и погазовал полминуты. После этого проехался и тут чудо почти случилось - задуло из печки теплым воздухом. Но дорога закончилась, пришлось останавливаться и разворачиваться. После остановки снова стало дуть холодным и больше теплого не было.

 

При газовании на прогретом уже двигателе в расширительном наблюдается бурление говн, так что система похоже загажена прилично, хоть я и менял антифриз полностью дважды за полтора года.

В общем, не знаю пробка ли это воздушная или нет, как воздух еще выгонять не знаю. Пока нацелен после праздников купить новый радиатор, а там при его установке все промыть как следует.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это похоже на пробитую прокладку головы.

 

Можете поподробнее? Какие именно признаки на это похожи? А то я так понимаю если прокладка, то это полная жомпа и попадалово.

Завтра намереваюсь выкрутить свечи посмотреть наличие зеленого налета, это же должен быть явный признак?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это похоже на пробитую прокладку головы.

чего то ТС не говорил, что уходит ОЖ, троит мотор и т.д.

систему он сам завоздушил, уже признался. я бы пристальнее поинтересовался на счет того как удалять воздух из системы, т.к. не на всех схемах он уходит самостоятельно как не газуй.

+ в ходе топика выяснилось что лили герметик в систему. тоже важный момент.

 

 

Это похоже на пробитую прокладку головы.

 

Можете поподробнее? Какие именно признаки на это похожи? А то я так понимаю если прокладка, то это полная жомпа и попадалово.

Завтра намереваюсь выкрутить свечи посмотреть наличие зеленого налета, это же должен быть явный признак?

признаков несколько и они варьируются, смотря где пробита прокладка и кто куда попёр: расход ОЖ, антифриз попал в масло, пятерит-троит и одна из свечей чистая, повышенное давление в системе ОЖ, бурлит печка.

зря вы парите автора прокладкой ГБЦ.

Изменено пользователем Delvo (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Открываешь крышку радиатора, газуешь, если "волшебные пузырики" при прогазовке появляются, это оно. ничего страшного в замене прокладок нет. наличие мануала, рук, и динамометрического ключа приветствуется.

О пля:

 

Это похоже на пробитую прокладку головы.

чего то ТС не говорил, что уходит ОЖ, троит мотор и т.д.

 

Оно может не "троить" и вообще нормально работать, только парить из выпука, и не греть печкой, ибо вместо жижи там выпукные газы. Ум мну было именно так.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я подозревал и все еще подозреваю прокладку, но под "бурлением говн" имел в виду, что именно ошметки коричневого цвета выплывают из радиатора в расширительный. Я такие же видел, когда ОЖ менял. Система явно требует основательной промывки, а не просто очередной замены антифриза.

По поводу пузыриков и дальнейших мучений с печкой сложно говорить. Похоже, что пока в радиаторе есть трещина на трубочке, идущей в расширительный, сложно понять идут ли пузыри в бачок через пробитую прокладку или через эту трещину. К тому же сколько воздух ни выгоняй, ОЖ потихоньку через трещину уходит и снова образуется воздух в радиаторе.

Радиатор мне пришел такой:

0_8c181_5ef84cfc_L.jpg

Я эту пимпку приклеил супер-клеем и холодной сваркой прикрепил, лето откатал без проблем, а щас сопливит постоянно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ничего страшного в замене прокладок нет. наличие мануала, рук, и динамометрического ключа приветствуется.

 

У меня из всего списка только мануал есть :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дык смотри не в бачок, а прямо в радиатор. открываешь и смотришь.

Я поначалу, пока ОЖ из радиатора не начинает при прогреве выливаться, именно так и делал. Пузырей не наблюдал. И выхлоп сегодня тоже смотрел, вроде не пыхтит как паровоз, вполне скромненько дымит, не больше остальных.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну по выпуку сейчас и не поймешь, зри в радиатор, газуешь-смотришь, пошли пузыри или нет. Сам поймешь, надеюсь.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо за ссылку. Сам думал отломать пипку и вместо нее найти трубочку подходящего диаметра, рассверлить отверстие в горловине, пропихнуть туда, чтоб плотно села и замазать холодной сваркой.

Буду пробовать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...