Перейти к содержанию

странная фигня с тормозами


Recommended Posts

Добрый день, есть вопрос по тормозам:

 

Предыстория: заменил колодки и рабочие цилиндры, тормозную жижу и прокачал.

 

итог, странное поведение задних тормозов - после нескольких дней простоя колодки разжимает они постоянно касаются барабана и немного подтормаживают.

Снимаю барабаны - дергаю колодки, снова одеваю - все ОК. Проходит 2-3 дня - опять тормозит.

 

Стоит не на "ручнике".

 

Что за фигня?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А что значит немного подтормаживают? В смысле прям не дают машине ехать?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А точно после простоя? Просто на стоянке то откуда там давлению взяться? А так логично предположить что либо цилиндры подклинивает да пружины не стягивают. Еще могет быть шланги на них уже древние и менять надо - разлохматились и не дают жидкости обратного хода.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

именно после простоя! не пойму откуда давление берется... пока каждый день катаешь - нормально.

 

пружинки поменяны, осталось только шланги поменять. спасибо, буду пробовать.

 

А что значит немного подтормаживают? В смысле прям не дают машине ехать?

 

да именно "не едет", наката нет вообще, как только газ отпускаешь сразу начинает замедляться довольно заметно. + после поездки да барабанов не дотронуться, горячие прям

Ссылка на комментарий
Share on other sites

по ходу мы про одно и тоже говорим. Должно быть так- ручник воткнул- колодки подвелись точно по барабану.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

попробуй ещё раз "поменять колодки" внимательно глядя картинку в мануале. может поможет ;)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

попробуй ещё раз "поменять колодки" внимательно глядя картинку в мануале. может поможет ;)

 

менял с Комаром, согласно мануалу. Все дело в том что трабл проявляется после простоя

Ссылка на комментарий
Share on other sites

если всё ок,то была похожая ситуёвина, феродо частично отслоилось от основания на красном райбестосе.вперёд колесо крутилось только после того как проедешь чуть назад.проверь правильность установки пластинки ручника и деталюшек самоподвода

Ссылка на комментарий
Share on other sites

точно, ка назад проедешь - нормально становится. завтра еще раз перетрясу самоподвод. спасибо за ответы, завтра буду разбираться.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

плод коллективного разума выдал, что виновник предположительно главный цилиндр, который не возвращается в исходное.

 

Пригнал комару на заварку рамы, у него утром вообще в натяг тронулся.

 

Поищу в продаже и поменяю. Пока не ясно, короче...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

плод коллективного разума выдал, что виновник предположительно главный цилиндр, который не возвращается в исходное.

Не похоже.

Причина: вот ты ездил - ездил на машине. Тормозная жидкость нагрелась. Не критично, но нагрелась. главный тормозной не отходит до конца. Т.е. нет связи магистралей с расширительным бачком. Ты поставил машину на стоянку. Тормозная жидкость остыла. Объем ее что сделал? Уменьшился! Т.е. колодки наоборот должны были втянуться, а не вылезти наружу и заблокировать барабаны.

Подтверждение: То ли у Гаврика, то ли у кого-то еще был описанный случай (неправильная настройка педального узла). Так вот, у него на холодной машине проблем не было, но через несколько километров автомобиль начинал самостоятельно подтормаживать. После стоянки проблема подтормаживания исчезала до следующей поездки.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а куда смотреть тогда?

 

у меня по факту получается наоборот: на холодных тормозах подклинивает, как прогреется - нормально.

 

цилиндры, колодки, комплект самоподвода, жидкость - новые. в системе остались: усилитель + ГЦ, магистрали и ABS. ну я хз что делать.

 

ГЦ - явно под замену, выработка и т.п., я бы и так его менял. Усилитель вроде так не умеет, он на педаль реагирует - получается педальный узел? из-за замены колодок "растерял" регулировки?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а куда смотреть тогда?

Я предлагаю такой бесплатный эксперимент: разделить проблему гидросистемы и проблему механизмов:

для этого дождался состояния, когда колесо заклинило. Лезешь к его тормозному цилиндру и открываешь прокачной штуцер. Начнет течь тормозуха. При этом давление в системе (если оно было) - исчезнет. закрываешь штуцер и проверяешь колесо.

Если колесо начало вращаться - проблема в гидравлике. Если колесо не начало вращаться - проблема в механизмах. Просто ты до опупения можешь менять исправные детали на новые и так и не найти проблему. Цель - научиться точно и дешево (а желательно - вообще бесплатно) диагностировать проблему.

 

ГЦ - явно под замену, выработка и т.п.,

Как ты это определил? В каком месте у него выработка?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а куда смотреть тогда?

Я предлагаю такой бесплатный эксперимент: разделить проблему гидросистемы и проблему механизмов:

для этого дождался состояния, когда колесо заклинило. Лезешь к его тормозному цилиндру и открываешь прокачной штуцер. Начнет течь тормозуха. При этом давление в системе (если оно было) - исчезнет. закрываешь штуцер и проверяешь колесо.

Если колесо начало вращаться - проблема в гидравлике. Если колесо не начало вращаться - проблема в механизмах. Просто ты до опупения можешь менять исправные детали на новые и так и не найти проблему. Цель - научиться точно и дешево (а желательно - вообще бесплатно) диагностировать проблему.

 

ГЦ - явно под замену, выработка и т.п.,

Как ты это определил? В каком месте у него выработка?

 

спасибо, как заберу машину попробую.

 

тормозные колодки и механизм менялся от усталости (колодка справа треснула, пружинки ослабли и кородировали), неисправность проявилась после замены, а про ГЦ говорили сначала в амсрв и Комар сказал тоже.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

плод коллективного разума выдал, что виновник предположительно главный цилиндр, который не возвращается в исходное.

Не похоже.

Причина: вот ты ездил - ездил на машине. Тормозная жидкость нагрелась. Не критично, но нагрелась. главный тормозной не отходит до конца. Т.е. нет связи магистралей с расширительным бачком. Ты поставил машину на стоянку. Тормозная жидкость остыла. Объем ее что сделал? Уменьшился! Т.е. колодки наоборот должны были втянуться, а не вылезти наружу и заблокировать барабаны.

Подтверждение: То ли у Гаврика, то ли у кого-то еще был описанный случай (неправильная настройка педального узла). Так вот, у него на холодной машине проблем не было, но через несколько километров автомобиль начинал самостоятельно подтормаживать. После стоянки проблема подтормаживания исчезала до следующей поездки.

Да , именно так происходит если пипку вакуумника к главному выкручивать бесконтрольно.

Изменено пользователем Димон (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

тормозные колодки и механизм менялся от усталости (колодка справа треснула, пружинки ослабли и кородировали), неисправность проявилась после замены, а про ГЦ говорили сначала в амсрв и Комар сказал тоже.

По проведенным заменам - согласен, все обосновано. По ГТЦ - так и не понял. НЕ разбирая, про него можно сказать только одно: перепускает или нет? Но это не влияет на растормаживание системы. Жалко, нет конкретики по неисправности ГТЦ.

 

Да , именно так происходит если пипку вакуумника к главному выкручивать бесконтрольно.

В том случае было немного по другому - педальнй узел был сдвинут вперед и нажимал на поршень усилителя.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если задний механизм собран правильно,то это заклин от ржавчины задних цилиндров.

 

задние заменены, правый перед заменой не разжимал одну сторону.

 

тормозные колодки и механизм менялся от усталости (колодка справа треснула, пружинки ослабли и кородировали), неисправность проявилась после замены, а про ГЦ говорили сначала в амсрв и Комар сказал тоже.

По проведенным заменам - согласен, все обосновано. По ГТЦ - так и не понял. НЕ разбирая, про него можно сказать только одно: перепускает или нет? Но это не влияет на растормаживание системы. Жалко, нет конкретики по неисправности ГТЦ.

 

Да , именно так происходит если пипку вакуумника к главному выкручивать бесконтрольно.

В том случае было немного по другому - педальнй узел был сдвинут вперед и нажимал на поршень усилителя.

 

как служба позволит, к Комару доеду и тормоза буду снова потрошить. ГТЦ сниму будет понятнее, фото приложу.

 

нашел такую еще инфу:

 

Вакуумный усилитель (далее ВУ) имеет два регулировочных болта (вернее, один болт и один винт). Болт регулировочный штока (со сферической головкой) передаёт усилие от поршня ВУ поршню первой камеры главного тормозного цилиндра (далее ГТЦ). Должен выступать на привалочной плоскотью ВУ на 7.1 (+-0.05) мм. Если зазор между этим болтом и днищем поршня I камеры ГТЦ будет велик, ничего страшного не произойдёт - просто увеличится ход тормозной педали. Если же зазор будет выбран, то возможно самопроизвольное подтормаживание автомобиля из-за того, что компесационные отверстия ГТЦ будут перекрыты манжетами поршней из-за того, что те не будут до конца возвращяться в исходное положение (вернее их исходное положение так сместиться, что манжеты будут перекрывать эти комп-ные отверстия).

Винт регулировочный центрального клапана определяет момент срабатывания атмосферного и вакуумного клапанов. Если он будет перетянут, то в лучшем случае педаль тормоза будет очень вяло возвращятся в своё начальное положение, а в худшем - она вообще не будет туда возвращатся. Такой дефект регулировки называется опережением срабатывания ВУ. Если же этот регулировочный винт будет недотянут, то будет наблюдаться запаздывание срабатывания ВУ - педаль тормоза будет "дубовой", работа ВУ практически не будет ощущаться. Ладно, лирико-техническое отступление закончилось.

 

Регулировка ВУ должна производиться на заводе-изготовителе, но, как показывает практика, желательна "финишная" регулировка ВУ перед началом эксплуатации. Для этого надо:

- демонтировать ВУ с автомобиля

- убедится в правльной установке выступания головки болта регулировочного штока (главное, чтоб не выступал более положенного; если менее, то фиг с этим, далее будет сказано, почему)

- снять чехол защитный со штока

- демонтировать шток вместе с копусом воздушного фильтра

- проверить лёгкость прохождения воздуха через воздушный фильтр. Фильтр должен легко продуваться ртом. Просто легко, безо всяких затруднений. Если это не так, то демонтируем (вытаскиваем) фильтрующий элемент и меняем его (вообще-то должен использоваться специальный поролон (волокнистый, что ли?), но думаю, можно обойтись и женскими колготками летнего типа)

- выкрутить винт регулировочный центрального клапана. При этом необходимо удерживать шток ВУ от проворачивания (очень удобно это делать ключом за болт регулировочный штока; как раз поэтому я не рекомендовал его лишний раз трогать; если болт будет прокручиваться, придётся изголяться и стопорить шток пассатижами, что весьма нетривиально и гиморно). Так как регулировочный винт (равно как и болт) фиксируются после сборки резьбовым герметиком УНИГЕРМ-6, то после его демонтажа его надо будет очистить от остатков герметика и пару раз проганать "от упора до упора", чтобы добиться ОЧЕНЬ ЛЁГКОГО вращения, ибо в процессе регулировки нельзя прикладывать осевые усилия к поршню ВУ.

- подключить ВУ к впускному коллектору ДВС

- заглушить отверстие ВУ под ГТЦ спецзаглушкой (можно использовать какое-нибудь доморощенное приспособление; на крайняк подойдёт и ГТЦ без трубопроводов и тормозной жидкости)

- смазать резьбовую часть регулировочного винта резьбовым герметиком

- завести ДВС

- вкручивать регулировочный винт до тех пор, пока шток не начнёт перемещаться самостоятельно под действием разряжения

- отвернуть регулировочный винт на 1.5-2 оборота

- заглушить ДВС

- прождать указанное в инструкции к герметику время его "схватывания"

- дособрать ВУ

- установить его на автомобиль, подключить к ГТЦ и ДВС.

 

Так же настоятельно рекоментуется набить Литол под чехол опоры толкателя, дабы предотвратить преждевременный износ манжеты уплотнительной корпуса поршня.

 

или буду к дядьке Реверсу ехать...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...