Перейти к содержанию

ШКК 92 вопросы по охлаждению жидкостей.


Recommended Posts

Коллеги по цеху, технари. Столкнулся вот с чем. подбираю радиатор дла 305 мотора. Рекомендуют (drive2 кг) ставить от 3102 волжанки на 5 литровые моторы, говорят вроде достаточно. смущает : у волги 2.5. Но (!) каприсячий радиатор с двумя доп магистралями от АКПП + масло.

 

Итак вопросы :

1) как рассчитать площать радиатора для 5 литрового мотора.

2) почему у каприса масляная магистраль - шланги высокого давления. у наших совкомобилей резинки + хомуты.

3) обязательно ли охлаждать масло АКПП. у каприса магистраль охлаждения - стальные трубки. я скорее замею их на медь, сочленение с радиатором (если он нужен) будет через бензостойкие резинки с хомутами.

 

Смотрел на своем кадиллаке ( 350 мотор)... масло магистраль идентичная, а вот от АКПП - резиновые вставки с хомутами. не сопливит. Видимо давление не шибко большое.

 

Задаю тут, т.к. на ZZ полный штиль - все сидят в гаражах.

Просьба не отсылать к сервис мануалу, я блин его забыл в гараже. Негде посмотреть, а радиаторы покупать нужно на этой неделе.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ставил на каприса в следствие прогнившего змеевика охлаждения акпп в основном радиаторе, вместо него 2 радиатора охлаждения масла двигателя от волги. Ставил это дело временно, но как водится нет ничего более постоянного чем временное. В общем так то они и прижились. Охлаждения вроде хватало. Но при таких экспериментах лучше конечно вкорячить датчик температуры атф в поддон акпп. Соединениебыло сделано обычными резиновыми топливными шлангами. Более 3 лет езды никаких проблем не выявили. Но я бы всё таки поставил специальный радиатор для акпп на вашем месте.

Изменено пользователем highwaychile (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Какой смысл колхозить столь не уникальный девайс как радиатор, да по цене родного.

А для охлаждения ATF всегда лучше ставить отдельный радиатор, раз уж полез...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Радиатор - тупо поставь да попробуй, не будет хватать, будешь ставить доп вертилятор и тд

Охлаждение коробки можно пустить через доп радиатор, который либо покупается специальный (универсальный) либо ставится какой подойдёт.

Охлаждение масла ДВС делать не обязательно, это только доп опция, были Каприсы (и не Каприсы) без охлаждения масла.

НО!!! вот только зачем!!??

Ссылка на комментарий
Share on other sites

незя купить для каприза от каприза???

нет нельзя, т.к. это не каприз а ЗИМ на агрегатах КАПРИСа.

В кадилалк само собой если что то протечет не буду колхозить а куплю родной.

 

AlFurious

А про охлаждение масла двигателя ?

заглушки или закольцевать ?

 

для чего? да хотябы для того, чтобы не перегревался мотор :-) не внушает доверия радиатор волжанки.

 

 

Допольнительно будет ставиться электро касета с вентиляторами. бо родной пропеллер с 305 мотора снял в целях экономии места.

Изменено пользователем blackgod (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

а в ЗиМе что места мало вколхозить радиатор от газ-51 или 53? Уж его то однозначно хватит. И по фигуре он более подходит, так как квадратный. Охлаждать масло АКПП можно и отдельным радиатором и даже обычным змеевиком типа как охладитель на самогонных аппаратах. По змее пускать масло, по самой емкости ОЖ. Я даже радиатор кондиционера как то приспосабливал для охлаждения масла коробки. А с охлаждением масла двигателя я бы даже не заморачивался. Современные масла достаточно стабильны по вязкости и без доп.охлаждения.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ИМХО: пара змеевиков от охлаждения масла Волги, как уже писали выше, должна справиться. На двигло - максимум, что влезет, с как можно более большим теплосъёмом + карлсоны.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а ск кВт отдачи у каприсовского или ккал. Ни кто не знает ?

нашел данные по теплообмену отечественных

по площади получается : ставить отдельные радиаторы - площать бОльше чем один каприсячий.

 

Еще один нюанс. Это сейчас планирую авто как машину выходного дня, но все меняется, соотв не мешало бы продумать кондишн, а это третий ряд "холодильников"

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Для зажигалок оценочная мощность 80% от мощности на валу. То есть в районе 100квт.

Изменено пользователем oleg.kulikov (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Для зажигалок оценочная мощность 80% от мощности на валу. То есть в районе 100квт.

ну вот испортил настроение на весь день :-)

 

волговский только 65 отводит.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ИМХО: пара змеевиков от охлаждения масла Волги, как уже писали выше, должна справиться.

Не справятся. Тем более те трубочки, что сейчас продаются в ГАЗ-магазинах. Их радиаторами то назвать нельзя. Говорю ответственно, так как колхозил подобную трубку на Исудзу Бигхорн дизель 3 литра. Акпп в жару зажигало лампочку перегрева. Решили эти трубочки вколхозить, типа на воздухе лучше будет. Поставили перед радиатором. Там же пальцеруб воздух постоянно гоняет. В итоге только выехали на трассу - буквально 15 минут крейсерского хода - коробка перегрелась. До змеевика реально дотрунуться нельзя было.. Тогда подцепили этот змеевик последовательно с родным охлаждением, что в нижнем бачке радиатора. Стало не в пример лучше, но все равно перегрев случался, особенно если по грязи полазить (Джип всетаки). В итоге система стала выглядеть так - с коробки трубки идут на радиатор от кондиционера с легковой машины. Он установлен спереди от штатного радиатора. Этот кондиционерный охлаждает даже с запасом. Потому после него масло уходит в штатный охладитель и там от антифриза приобретает температуру близкую к норме, после чего идет уже в коробку. Считаю это пока наилучшей схемой. На трех джипах уже опробована. Отлично работает. Себе на газон 69-й тож буду такую же мостить.

Хотя есть еще мыслишка дополнительную печку сварганить, питаемую из магистрали АКПП. Для дизельных жипов очень актуально. Они зимой ниже -20 градусов на холостых вообще не греются. В салоне холодно. А масло в коробке перемешивается и греется практически постоянно. Вот если корефан надумает - этой зимой ему попробуем.

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не справятся. Тем более те трубочки, что сейчас продаются в ГАЗ-магазинах. Их радиаторами то назвать нельзя.

Да, вспомнил, что сейчас продаётся в магазинах. У старых волгомаслорадиаторов рёбра были нормальные и длина побольше. Ну тогда как вариант приколхозить небольшой "квадратный" маслорадиатор от япошки/немки, уже с пропеллером и датчиком включения.

В итоге система стала выглядеть так - с коробки трубки идут на радиатор от кондиционера с легковой машины. Он установлен спереди от штатного радиатора. Этот кондиционерный охлаждает даже с запасом. Потому после него масло уходит в штатный охладитель и там от антифриза приобретает температуру близкую к норме, после чего идет уже в коробку.

ExtreHeavyDuty, однако!

дополнительную печку сварганить, питаемую из магистрали АКПП. Для дизельных жипов очень актуально. Они зимой ниже -20 градусов на холостых вообще не греются. В салоне холодно. А масло в коробке перемешивается и греется практически постоянно. Вот если корефан надумает - этой зимой ему попробуем.

Лучше автономку, ИМХО. Зимой коробке (если на ней никого не тащить и нигде экстремально не лазить) и так холодно...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Лучше автономку, ИМХО. Зимой коробке (если на ней никого не тащить и нигде экстремально не лазить) и так холодно...

на полюсе ей холодно, в москве нет

 

 

ТСу, вот немного про волговские радиаторы http://www.volga-gaz.ru/gazvolga/?url=6

Изменено пользователем Delvo (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...