Перейти к содержанию

электрика lumina sedan 95


Recommended Posts

Итак, машинка у меня три дня. Chevrolet Lumina sedan 3.1l АКПП, 95 модельный год.

Суть проблемы в следующем, при снятии с сигналки все приборы, подсветки в салоне, прикуриватель и т.д. загораются, НО стоит провернуть ключ и все гаснет, кроме света в салоне. Предохранители все целые.

Подскажите, в какую сторону копать?

 

Второй вопрос, может я дурак, но я не нашел задних габаритов.

Ну и третий горит лампа низкого уровня антифриза, хотя в бачке его хоть отбавляй, может в радиатор не возвращается, но крышку с радиатора я снять не смог.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

по первому вопросу - ИМХО, нормальный алгоритм работы, либо тигры не договаривают. ТЫ повернул ключ, все погасло. Это правильно. Потом включил габариты. Все нормально подсвечивается - и приборы и прикуриватель?

по второму. В каком смысле не нашел? сними задние фонари и проверь лампочки. Они целы?

Третий вопрос - может датчик не исправен? насчет "в радиатор не возвращается" - такая методика проверки: машина холодная. берешь за верхний птрубок радиатора и сжимаешь его рукой. Прожимается? Значит все в порядке.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В том и дело, что при включении габаритов, приборка не загорается, работает только радио.

 

Про габариты, сзади только лампы стопа/поворотника и в крышке багажника - заднего хода.

Изменено пользователем Strori (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

1. Там, в габаритах двухнитевые лампы, совмещённые со стопарями.

2. На приборку подсветка идёт через регулятор яркости подсветки, надо его найти и покрутить.

 

Учите мат часть, здесь это принято!

И машинка будет Вас уважать и слушаться.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Итак, для тех, кто вместо дельного совета посылает в матчасть:

1. В задних фонарях двухконтакные лампы, одна спираль - габариты, вторая стоп и указатель поворота. Я сначала посмотрел, а уж потом написал.

2. Я не на столько туп, чтобы не проверить регулятор яркости.

 

Итог, проблема была в блоке управления светом, поставил другой и все заработало, на моем умер контактна парковочный свет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Чтобы снять крышку радиатора - на нее надо надавить. Достаточно сильно. Она подпружинена. Потом, надавив, повернуть.

 

Датчик уровня иногда может гореть просто из-за плохого контакта на фишке датчика. Отсоединить, протереть, обратно воткнуть. Датчик вкручен в радиатор, так что едитственный проводок идущий от радиатора - он и есть.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо за совет, вечером поколдую

+1 найдешь, свистни!

Горит Low Coolant постоянно, датчик уровня менял вместе с радиатором :5:

 

Крышку там действительно надо надавить, причем не только вниз, но и как бы на себя. Может жижа быть в бачке, но не быть в радиаторе.

Изменено пользователем da_troll (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо за совет, вечером поколдую

+1 найдешь, свистни!

Горит Low Coolant постоянно, датчик уровня менял вместе с радиатором :5:

 

Крышку там действительно надо надавить, причем не только вниз, но и как бы на себя. Может жижа быть в бачке, но не быть в радиаторе.

 

Не мучтесь. Расходник это, поменял штук 5, в коробке с оригиналом был Бош, живет пол года.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо за совет, вечером поколдую

+1 найдешь, свистни!

Горит Low Coolant постоянно, датчик уровня менял вместе с радиатором :5:

 

Крышку там действительно надо надавить, причем не только вниз, но и как бы на себя. Может жижа быть в бачке, но не быть в радиаторе.

 

Не мучтесь. Расходник это, поменял штук 5, в коробке с оригиналом был Бош, живет пол года.

Кто расходник, датчик? Так я новый притащил с рокавто, гореть не перестало даже

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо за совет, вечером поколдую

+1 найдешь, свистни!

Горит Low Coolant постоянно, датчик уровня менял вместе с радиатором :5:

 

Крышку там действительно надо надавить, причем не только вниз, но и как бы на себя. Может жижа быть в бачке, но не быть в радиаторе.

 

Не мучтесь. Расходник это, поменял штук 5, в коробке с оригиналом был Бош, живет пол года.

Кто расходник, датчик? Так я новый притащил с рокавто, гореть не перестало даже

 

У меня перестает, но на пол года или даже меньше.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А какой у него принцип действия? Что в нем происходит?

 

Не уверен, но в нем просто сопротивление.

Чувствительная часть датчика - медный стержень длинной примерно 5мм, стержень без антифриза нагревается и меняет сопротивление.

Могу один разломать, если интересно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Без антифриза он сохнет, а не нагревается. Обычный датчик сопротивления, использует тот факт, что антифриз таки проводит ток. Не просто же так этот медный штырек проходит сквозь пластмассовый корпус - это чтобы контакта с радиатором не было. Нет контакта с жидкостью - нет тока.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Без антифриза он сохнет, а не нагревается. Обычный датчик сопротивления, использует тот факт, что антифриз таки проводит ток. Не просто же так этот медный штырек проходит сквозь пластмассовый корпус - это чтобы контакта с радиатором не было. Нет контакта с жидкостью - нет тока.

 

А почему чистка не помогает тогда?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не знаю. Но по идее - одинокий изолированный от радиатора штырь, к которому подходит единственный провод. На что он еще может реагировать, если цепь не замкнута. На емкость разве что.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не знаю. Но по идее - одинокий изолированный от радиатора штырь, к которому подходит единственный провод. На что он еще может реагировать, если цепь не замкнута. На емкость разве что.

 

Провода только два)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо за совет, вечером поколдую

+1 найдешь, свистни!

Горит Low Coolant постоянно, датчик уровня менял вместе с радиатором :)

 

Крышку там действительно надо надавить, причем не только вниз, но и как бы на себя. Может жижа быть в бачке, но не быть в радиаторе.

 

Не мучтесь. Расходник это, поменял штук 5, в коробке с оригиналом был Бош, живет пол года.

Кто расходник, датчик? Так я новый притащил с рокавто, гореть не перестало даже

 

У меня перестает, но на пол года или даже меньше.

 

Гыгы, тоже w-body, та же проблема. Где-то находил на амеровских форумах темы, что могут быть виноваты контакты на саму лампочку low coolant внутри приборной панели, но навскидку не нашёл. Если нарою - выложу. А пока вот ещё ссылками кину:

раз

два

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Без антифриза он сохнет, а не нагревается. Обычный датчик сопротивления, использует тот факт, что антифриз таки проводит ток. Не просто же так этот медный штырек проходит сквозь пластмассовый корпус - это чтобы контакта с радиатором не было. Нет контакта с жидкостью - нет тока.

Получается, его надо чистить силитом или лимонной кислотой. Оксиды снимает гарантировано. Или же, второй вариант - ковырять блок обработки информации. Ну это я назвал его так страшно, на самом деле там должна быть простейшая схема с транзистором в ключевом режиме. Возможно, разрушилась пайка (как это бывает в приборках). Транзистор уплыл из режима и не может нормально управлять лампочкой. Косвенно за второй вариант говорит случай, когда лампочка ВООБЩЕ не гаснет после замены датчика.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

..... могут быть виноваты контакты на саму лампочку low coolant внутри приборной панели...

Счиатю идею убыточной, ибо лампочка НЕ ГАСНЕТ. Будь там плохие контакты - она бы не загоралась.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

..... могут быть виноваты контакты на саму лампочку low coolant внутри приборной панели...

Счиатю идею убыточной, ибо лампочка НЕ ГАСНЕТ. Будь там плохие контакты - она бы не загоралась.

 

Почему убыточной?

По-моему при сдергивании разъема как раз загорается.

Попробую как в следующий раз рядом с машиной буду.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Коль, я так понял - лампочка в приборке не гаснет даже при достаточном уровне антифириза. Лампочка горит, значит говорить о плохом контакте в лампочке - точно не уместно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если сдёрнуть разъём с датчика на радиаторе - лампочка погаснет (так и езжу). Вот что пишут американские владельцы:

grandprixforums.net

The "low fuel" and "check gauges" light staying on, or flickering, or dimming in and out is actually a very common problem on the '88 - '93 gauges. It's a problem with some solder joints (which seems to be a reoccurring issue with GMs) on the back of the gauge cluster. Here is a write up on how to fix that:

http://www.w-body.com/service/checkgauges.html

 

сама ссылка битая, но локальная копия у меня осталась. Как водится, мопед не мой, автор - некий slin01@mail.orion.org :)

 

Instrument Cluster: Repair for the "Check Gauges" indicator

 

After messing around with two TGP instrument clusters, I figured out how to fix the problem of the "Check Gauges" and/or "Low Fuel" light stuck on. The cause is bad solder joints around the warning light driver IC (chip). The fix is very simple, the cost of the tools is very low, so I would encourage you to fix it yourself and save some money if you're handy with a soldering iron. By the way, this fix also applies to probably any 1988-93 Pontiac Grand Prix instrument cluster.

 

Repairing your instrument cluster yourself is cheap & easy. If you have the tools, it's pretty much a FREE repair. The hardest part is getting the instrument cluster out of the car and then putting it back in. Read on to learn how to repair it yourself.

 

Tools Required:

 

Pencil tip soldering iron

60/40 tin/lead solder

Small knife

Screwdriver or wrench with TORX T-15 bit

Repair Instructions:

 

Here are my instructions for fixing your instrument cluster yourself. It's actually quite a simple job and the tools to fix it don't cost much at all either. Clicking on any picture will let you view a larger version.

 

Remove the instrument cluster from the car.

To remove the cluster:

Remove one 7mm screw from underneath the dash pad through the access hole on the inside top of the glove box.

Remove the 2 phillips screws along the top inside edge of the instrument cluster area.

Lift up the top dash pad with enough force to overcome snaps, pull slightly back towards you to gain access to the underside of the HUD unit.

Disconnect HUD electrical connector.

Remove 3 7mm screws holding the instrument cluster on. Two on top and one on the bottom behind the wiper switch.

Disconnect the wire harness and pull out the cluster, make sure to push in the trip odometer reset button to clear the plastic cluster visor.

Remove the 5 silver TORX T-15 screws on the back of the cluster. If your cluster is original, there should be a black plastic cover that you will need to remove. Place the cluster face down on a soft cloth in order to prevent scratching the clear acrylic lens.

4cdbe498c821.jpg

Locate the IC, it is on the edge to your left (the opposite side of the connector) of the circuit board. It is a 14-pin DIP IC, but all you will see are TWO horizontal rows of 7 pins soldered to the circuit board.

5d70eb7c9b77.jpg

Using a small knife, carefully scrape off the clear/brownish lacquer coating from the solder around the pins. I found this step necessary because the solder tended to stick to the lacquer coating making solder bridges, so you will save yourself some headaches if you scrape the stuff off. Be sure not to scrape through any traces or through the green coating.

Using the pencil tip soldering iron, resolder all 14-pins.

e1e8825e2499.jpg

Plug in the connector and turn on the ignition to verify that your cluster is working correctly and no lights are now stuck on.

If everything is now okay, reassemble your dash.

Enjoy!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Гы-гы! И чувак говорит, что надо пропаять приборку. Я назвал это блоком обработки информации, чувак назвал warning light driver IC. Ключевое слово driver, а не light.

Учитывая, что я приборку от люмины в руках не держал, чуваку виднее. Всем удачи и хорошо заточенных паяльников.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 months later...

Ну, подкину я еще говна на вентилятор :-)

 

Кто сталкивался, либо просто знает, где находится датчик температуры на приборку?

А то я замучался ездить на кипящей машине :-)

Т.е. и ежику ясно, что где-то коротит на массу, но вот где?

 

Кстати, снять приборку у меня не получилось из-за тросика положения КПП.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...