Перейти к содержанию

Откручивание выхлопных труб от коллектора


Recommended Posts

Таун Кар 1992 г.в. с двумя трубами.

 

Что-то там в них порыкивает и перекатывается. Есть мысль посмотреть, что там. Кусок от двигателя до crossmember.

 

Посмотрел на болты, крепящие трубу к коллектору - вид довольно страшный и закисший. К чему готовиться? Какой инструмент сразу готовить? Болгарка? Дремель? Шпильковерт? Экстрактор болтов?

 

Или я зря заранее напрягаюсь, и там все шоколадно?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Таун Кар 1992 г.в. с двумя трубами.

 

Что-то там в них порыкивает и перекатывается. Есть мысль посмотреть, что там. Кусок от двигателя до crossmember.

 

Посмотрел на болты, крепящие трубу к коллектору - вид довольно страшный и закисший. К чему готовиться? Какой инструмент сразу готовить? Болгарка? Дремель? Шпильковерт? Экстрактор болтов?

 

Или я зря заранее напрягаюсь, и там все шоколадно?

жопа там. болгарка + дремель с отрезными. на тремель желательно еще рукав гибкий. еще хорошо дрель с шестеркой качественной. керн. зубыло. и куча синей изоленты=)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Неплохо было бы гайки газом погреть перед отвинчиванием - избавит от многого гемороя. Ну а так - наваривать потом на отломаные шпильки гайки и до победного...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сугубо имхо - ВД на старых коллекторных шпильках не работает. Горелка поможет только мощная, ацетилен - кислород. Гайку не просто нагревать, а хотя бы с одной стороны разогреть докрасна и сразу, пока не остыла и еще сильней не прихватилась, откручивать. Еще сложней будет шпильку выкрутить. Лучше снять коллектор, что б вокруг ничего не спалить, и греть приливы, в которые она вкручена. Греть тоже докрасна. Часто при недостаточном нагреве эти приливы откалывались. Крутить шпильку шпильковертом, а можно проще - гайку приварить. А если с газосваркой не дружишь - слесарный вариант. Гайки просто пытаешься открутить, пока шпилька не свернется, затем, сняв приемную трубу, выравниваешь торец шпильки, накерниваешь центр и высверливаешь сверлами разного диаметра, сначала маленьким, затем больше. Если повезет, когда будешь сверлить шестеркой, остатки шпильки провернутся и выскочат в виде пружинки. Если нет - ковырялки всякие использовать, а потом метчиком пройтись. Экстракторов сколько перепробовал - польза только если свежая шпилька просто оборвалась от перетягивания гайкой. Закисшую выкрутить не удавалось никогда. Зачастую после их использования приходилось высверливать не только саму шпильку, но и остатки экстрактора. И самый лучший вариант экстрактора делается из старого метчика. У них сталь достаточно твердая и не сильно хрупкая. Рабочая часть затачивается в виде трех-четырехгранного конуса с острыми краями. Забивается в предварительно просверленное отверстие, часто позволяет выкрутить. Только отверстие должно быть максимально большим, что бы закисшая резьба ослабла.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну примерно так я и думал. Полуавтомат и сварка электродом у меня есть, осталось купить бормашинку с гибким шлангом, буду пробовать себя в роли автомобильного дантиста. :D

 

А нагревать строительным феном конструкцию, которая по нескольку раз в день так же нагревается, действительно навряд ли имеет смысл. :9:

 

Вот еще вопрос: коллекторы сильно огорчатся применению к шпилькам пневмозубила?

Изменено пользователем Dan757 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня шпильки нормально откручивались, хотя тоже боялся поначалу. Именно шпильки в основном и повыкрутились. Готовь хорошую высокую головку на 15, кажется.

Изменено пользователем Lantor (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня шпильки нормально откручивались, хотя тоже боялся поначалу. Именно шпильки в основном и повыкрутились. Готовь хорошую высокую головку на 15, кажется.

 

На 14. Уже приготовил.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну примерно так я и думал. Полуавтомат и сварка электродом у меня есть, осталось купить бормашинку с гибким шлангом, буду пробовать себя в роли автомобильного дантиста. :D

 

А нагревать строительным феном конструкцию, которая по нескольку раз в день так же нагревается, действительно навряд ли имеет смысл. :9:

 

Вот еще вопрос: коллекторы сильно огорчатся применению к шпилькам пневмозубила?

Действительно, лучший вариант горелка. Просто идеально- - кислородно- ацителеновая или кислородно-пропановая. Моментом разогревает крепеж до красна. Далее по кузнецкой традиции обилно облить водой. Дальше- все открутится, я в первый раз очень подивился такому результату.

Можно купить горелку C MAP газом. Я намедни тело болта М8 загнившего со отломаной башкой в рычаге прокалил ( минуты 2 грел) и извлек пассатижами. Можно купить дешевую горелку на пропановый баллон. Думаю двумя такими горелками удасться справиться с разогревом до красна гайки штанов на фордовском моторе. Горелка потом не раз пригодится. Я 2-мя такими дешевыми горелками и трубки ГУР серебром запаивал, и не один бак запаял. Провода толстые можно паять. Опять же прикурить или замок отморозить- очень зачетный тул.

Изменено пользователем Димон (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Можно купить дешевую горелку на пропановый баллон.

 

Такую?

http://www.stroitools.ru/en/product/gorelk...a-portativnaja/

 

Или в виде "пистолетика", присоединяемого к стандартному 5-литровому пропановому баллону?

http://www.svarsnab.ru/main/02/gvp_246.htm

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да, как в первой ссылке. У меня 2 кетайские было, по 300 р покупал. баллоны везде есть , 50 р цена.

Нормально ими работал, Но несомненно пропан-кислород или ацителен-кислород- просто на голову лучше. Это я к тому , что сварщиков местных привлечь не плохо.

Изменено пользователем Димон (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Слышал, что появились какие-то современные горелки, новые газы, которые дают приличную температуру горения, но не вникал, поскольку за глаза для подобных работ хватает ацетилено-кислородного комплекта, приобретенного еще во времена СССР. Тут важна именно температура пламени. Чем она выше, тем можно более точно нагреть нужное место, не пожечь ничего лишнего вокруг. Важно раскалить именно гайку, что бы она максимально увеличилась в размере, может даже размякла, а греть весь узел вместе при сильном коррозионном повреждении бывает бессмысленно. Раз чуть недогрел гайку, правда машина была раза в два постарше - откололся прилив коллектора, в который была ввернута шпилька. После этого стал греть более тщательно - проблем не было никогда.

ЗЫ Еше не очень понимаю, для чего могут пригодиться всякие бормашинки и болгарка. Единственное, торец сорваной шпильки перед высверливанием обработать. А так, если без нагрева, нужна дрель и очень хорошее сверло. Раз пришлось купить угловую пневматическую дрель для высверливания коллекторной шпильки в очень ограниченном пространстве.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

керн. зубыло

 

вот с этим поаккуратнее. а то может такое случиться, что придется осваивать сварку чугуния

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ЗЫ Еше не очень понимаю, для чего могут пригодиться всякие бормашинки и болгарка.

 

Бормашинка с гибким валом - т.к.

1. Дрель не везде пролезет.

2. Можно насаживать разные насадки, в том числе и маленький отрезной круг.

3. Учень удобно коническим бором обозначать центр отверстия, которое потом будет сверлиться дрелью.

 

Болгарка - однозначно: еще ведь придется болты в районе crossmember перерезать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

коллекторам наверняка случится некоторый капут, так как если мне не изменяет память, на таункаре 90 года они не чугунные, а сварные из стальных труб

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ЗЫ Еше не очень понимаю, для чего могут пригодиться всякие бормашинки и болгарка.

 

Бормашинка с гибким валом - т.к.

1. Дрель не везде пролезет.

2. Можно насаживать разные насадки, в том числе и маленький отрезной круг.

3. Учень удобно коническим бором обозначать центр отверстия, которое потом будет сверлиться дрелью.

 

Болгарка - однозначно: еще ведь придется болты в районе crossmember перерезать.

 

Не так выразился. Не то, что б не понимаю, очень многое перепробовал - не удобно. У бормашинки, даже пневмодрели, очень высокие обороты, сверло садится моментально. Только в безвыходной ситуации. В любом случае удобней и быстрей погреть и открутить гайку или просто свернуть шпильку, снять коллектор и высверлить на верстаке. Обозначить центр - да, но я это и имел в виду, говоря обработать торец.

Болгарка да, заменяет много инструментов. Гайкорез зачастую удобней http://www.sorokin.ru/7.175.html Для разовых работ покупать нецелесообразно, но если часто ковыряться приходится - полезная штука.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не так выразился. Не то, что б не понимаю, очень многое перепробовал - не удобно. У бормашинки, даже пневмодрели, очень высокие обороты, сверло садится моментально.

 

А не надо в бормашинку сверло зажимать. Есть же разные хорошие абразивные насадки. Ими и работать, как стоматолог. :11:

 

 

В любом случае удобней и быстрей погреть и открутить гайку или просто свернуть шпильку, снять коллектор и высверлить на верстаке.

 

"Просто снять коллектор"... :) я подумаю. Последний раз, когда я снимал коллектор на Таурусе, это было совсем не "просто". :5:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...