Перейти к содержанию

Подскажите по замене нижней шаровой


Recommended Posts

Всем здравствуйте. Подскажите кто имеет опыт, сложно ли заменить нижнюю шаровую на ЛТК 2001г. На шниве я как-то менял там она на трёх болтах, тут всё понятно открутил-прикрутил. А эта в рычаг вставляется, но как сложно её туда вставить и самое интересное вынуть? Мне одну в сервисе меняли так там аш рычаг снимали о_О Что её так сложно оттуда изъять? И как это делать выбивать или каким-то спец инструментом выдавливать? Заранее спасибо :11:

Изменено пользователем Саша (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

На сервисе снимали рычаг чтоб спокойно всё это в пресс сунуть. А так флаг в руки и барабан на шею кувалду и вперед...

Изменено пользователем Zyhh (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Есть специальные съемники,струбцинного типа, правда стоят 3-4т http://arstools.ru/index.php?index2:241042, тогда рычаг скорее всего снимать не придется, а так самый простой пресс 5-6 тыр Тока иногда приходится шаровые ставить ремонтного размера из за невозможности запрессовать с необходимым усилием.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Есть специальные съемники,струбцинного типа, правда стоят 3-4т http://arstools.ru/index.php?index2:241042, тогда рычаг скорее всего снимать не придется, а так самый простой пресс 5-6 тыр Тока иногда приходится шаровые ставить ремонтного размера из за невозможности запрессовать с необходимым усилием.

Всем спасибо=)

Изменено пользователем Саша (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

можно обойтись гаражными тисками и набором обрезков труб подходящей длины и диаметра. снимать рычаг не надо. только предварительно поставить под рычаг домкрат . и лучше взять с собой помощника - я один на Каприсе шаровую тяжелыми тисками менял. ох и нае...мучался :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Под рычаг брусок, пара ударов кувалдой и она вылетает.

А запрессовать новую аналогично получится? Я лично усомнился и снимал на Тахе рычаги.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если руки на месте, то получится. Не всегда легко, но так, что бы совсем не лезла -не видел. Пищит, но лезет(с)

Обратно её дамкратом вжимать прям в донышко? Или как-то по хитрому?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

в донышко то я бы как раз не стал. лучше металлический пятак со всю площадь дна. А так, у меня обстукиванием молотком по жесткой бровке вполне осаживался.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

К вопросу о руках. Я хотел нижний рычаг снять и перепрессовать (прессом ессно) шаровую, но в одном сайленте болт закис. А время поджимало и болта на замену не было если этот распилить или погреть - решил поехать на сервис. Думал у них технология налажена, может инструмент получше. Все ж на Тахах специализируются. Осмотр полученой машины выявил что при забивании шаровой в рычаг сбили масленку (уж не знаю, почему они ее сначала вкрутили), затем попытались высверлить ее остатки и сломали сверло. Оставили обломок сверла внутри шаровой, просверлили отверстие мод масленку с другой стороны и вкрутили туда новую. Зачем не знаю - все равно прошприцевать невозможно, вся смазка выходит через второе отверстие, а в шаровую не попадает. Я фрагменты сверла (не все, к сожалению) вытащил, ввернул вторую масленку. Теперь хоть прошприцевать можно. Правда долго ли шаровая проходит с куском сверла внутри не знаю. Очередной раз убедился, что на сервис лучше не ездить и ну нах колхозные методы. Прессом с нормальными оправками такая работа в удовольствие.

ЗЫ На тахе, как я понял, шаровая с другой стороны запрессовывается (снирзу, донышком вверх).

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не получается что-то никак вытащить палец шаровой даже из ступицы. Гайку когда откручивал она там проворачивалась даже пару рас, Значит не закисла. Потом как открутил поставил съёмник, зажал сколько можно было. не идёт и всё тут. Пробовал чуть постучать, результат нулевой. Не пойму что не так делаю? :p На других машинах менял выходили относительно легко. :6:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не получается что-то никак вытащить палец шаровой даже из ступицы. Гайку когда откручивал она там проворачивалась даже пару рас, Значит не закисла. Потом как открутил поставил съёмник, зажал сколько можно было. не идёт и всё тут. Пробовал чуть постучать, результат нулевой. Не пойму что не так делаю? :p На других машинах менял выходили относительно легко. :6:

 

Как говорит Виталик - не идет? нада хорошенько йипануть и все будет.

HM-50.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Наиболее удобным показался такой съемник

9BE21.jpg

Демонтирует без шума-без пыли, не уродует при этом ничего, не рвет пыльник - бывает нужно просто разобрать-собрать не меняя шаровую. Только нужно или все промерить предварительно или брать в магазин новую шаровую и подбирать по ней съемник.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В сервисе замена шаровой на лтк стоит 800 рублей... На съемники больше потратите..

видимо больше не охота. см. сообщение №12 выше

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Наиболее удобным показался такой съемник

9BE21.jpg

Демонтирует без шума-без пыли, не уродует при этом ничего, не рвет пыльник - бывает нужно просто разобрать-собрать не меняя шаровую. Только нужно или все промерить предварительно или брать в магазин новую шаровую и подбирать по ней съемник.

Вот как рас таким и пытался снять. Результат нулевой. Там точно её больше ничего не держет в ступице?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В сервисе замена шаровой на лтк стоит 800 рублей... На съемники больше потратите..

Если что-нить ещё интересного не подскажут, поеду в сервис. Просто в нём очередь до 6-го. Хотел по быстрее... :p

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не получается что-то никак вытащить палец шаровой даже из ступицы. Гайку когда откручивал она там проворачивалась даже пару рас, Значит не закисла. Потом как открутил поставил съёмник, зажал сколько можно было. не идёт и всё тут. Пробовал чуть постучать, результат нулевой. Не пойму что не так делаю? :p На других машинах менял выходили относительно легко. :7:

 

Как говорит Виталик - не идет? нада хорошенько йипануть и все будет.

HM-50.jpg

Кувалдочка то у мя есть. Тока там ведь совсем места нет размахнуться. :6:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

вот такой съемник надо, все вылетает с первого удара.

100-55300.jpg

Он сбоку чтоли забивается? :p

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Наверняка знаешь, но на всякий случай напишу - бить кувалдой надо не сверху вниз по пальцу шаровой, а по телу поворотного кулака перпендикулярно оси шаровой. Т.е. создать усилие съемником (максимально возможное)и резко и сильно ударить кувалдой по кулаку перпендикулярно оси шаровой (если по рабоче-крестьянски - один ломом отжимает рычаг вниз, другой бьет кувалдой).

PS На сервисе за замену нижних шаровых мне объявили 2500 и за нижние сайлентблоки 3700. Потом еще сказали, что процесс проходил с осложнениями, поэтому за слесарные работы нужно еще 1500. Результат описывал выше - изуродованные рычаги и шаровая, криво посаженные сайлентблоки, разорваные подушки штанги стабилизатора, отломан актуатор включения переднего моста. Потрачено тысяч 25, что машина стала лучше после ремонта - не уверен. Я, конечно, туда еще раз приехал и показал результат. Не знаю правда зачем - переделывать у них все равно бы не стал. Администратор охал-ахал, обещал наказать мастеров и в следующий раз провести мне какие-нибудь работы бесплатно. Надеюсь это не понадобится.

Изменено пользователем Lvovich (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Наверняка знаешь, но на всякий случай напишу - бить кувалдой надо не сверху вниз по пальцу шаровой, а по телу поворотного кулака перпендикулярно оси шаровой. Т.е. создать усилие съемником (максимально возможное)и резко и сильно ударить кувалдой по кулаку перпендикулярно оси шаровой (если по рабоче-крестьянски - один ломом отжимает рычаг вниз, другой бьет кувалдой).

PS На сервисе за замену нижних шаровых мне объявили 2500 и за нижние сайлентблоки 3700. Потом еще сказали, что процесс проходил с осложнениями, поэтому за слесарные работы нужно еще 1500. Результат описывал выше - изуродованные рычаги и шаровая, криво посаженные сайлентблоки, разорваные подушки штанги стабилизатора, отломан актуатор включения переднего моста. Потрачено тысяч 25, что машина стала лучше после ремонта - не уверен. Я, конечно, туда еще раз приехал и показал результат. Не знаю правда зачем - переделывать у них все равно бы не стал. Администратор охал-ахал, обещал наказать мастеров и в следующий раз провести мне какие-нибудь работы бесплатно. Надеюсь это не понадобится.

Спасибо за развёрнутый ответ. Именно так всё и делал. Второй рас на всякий случай друга позвал тоже проводившего такие работы на своей машине (думал мож я чо туплю :p ) Но чтот нифига. Пойду на сервис, буду следить чтоб не изуродовали, заодно узнаю их способ (или что у них за чудо инструменты) =)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

вот такой съемник надо, все вылетает с первого удара.

100-55300.jpg

Он сбоку чтоли забивается? :p

Именно, там вилка, в профиль на конус , один хороший ипок кувалдочкой, о все выскакивает :6: Пылиник рвет (один хрен на выброс)

Продаеться в любом приличном магазе автотазовских З/Ч Я брал в " РУСИ" рублей 150 примерно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...