Перейти к содержанию

Пропал ХХ на Краунвике


Recommended Posts

Неожиданно пропал холостой ход на Краунвике 1992 г. То есть, заводиш - работает идеально, ровно и тихо. Переводиш селектор в драйв, обороты начинают скакать, стрелка вольтметра скачет вверх-вниз, двигатель как-бы задыхается. Если удается тронуться, то на ходу вроде бы ничего не чувствуется. Однако при торможении все повторяется, а при остановке у светофора и вовсе мотор глохнет. Заводишь - опять идеальная работа двигателя. Перключаеш селектор в драйв - и опять повторяется вышеописанный процесс. Двигатель также глохнет, если завести и на паркинге резко нажать педаль газа. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина, где искать. Заранее всем очень благодарен.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1. Я бы проверил электрику (массовый и плюсовой провода, контакт с аккумулятором). Что-то скачки стрелки и прочая мне в описании не понравились.

2. Надо смотреть утечки вакуума - тоже могут сильно повлиять.

3. Соленоид ХХ (to KMS: нет там никакого ДАТЧИКА ХХ) по идее - в последнюю очередь, ибо ему все равно, включил ты передачу или нет.

 

Вот если бы ситуация была противоположной (глохнет при переключении в N или P) - с очень большой вероятностью можно было бы приговорить MAF-sensor. Думаю, его тоже не грех почистить (аккуратненько попшикать на проволочки карб-клинером).

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я бы сначала приговорил клапан ХХ - он наверняка весь в гуане, а то, что стрелки прыгають - это ищи потерянную массу; косичка около щупа проверки уровня масла в АКПП, прямой провод идущий от крыла прямо к минусовой клемме и где-то под брюхом, около коробки. Инжектор прочисть! :D:D:D

 

А движок не "богатит" часом?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Неожиданно пропал холостой ход на Краунвике 1992 г. То есть, заводиш - работает идеально, ровно и тихо. Переводиш селектор в драйв, обороты начинают скакать, стрелка вольтметра скачет вверх-вниз, двигатель как-бы задыхается. Если удается тронуться, то на ходу вроде бы ничего не чувствуется. Однако при торможении все повторяется, а при остановке у светофора и вовсе мотор глохнет. Заводишь - опять идеальная работа двигателя. Перключаеш селектор в драйв - и опять повторяется вышеописанный процесс. Двигатель также глохнет, если завести и на паркинге резко нажать педаль газа. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина, где искать. Заранее всем очень благодарен.

 

До боли знакомые симптомы :D

У меня подобное было два года назад и закончилось все после замены "замерзших" на нижней границе показаний кислородников.

 

Доберись до сервиса с нормальным сканером и проверь показания кислородников.

 

Вообще лампа СЕ загорается? Коды ошибок есть? Надо бы прочитать коды!!!

Вообще лампа СЕ присутствует или выкручена? :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я бы сначала приговорил клапан ХХ - он наверняка весь в гуане, а то, что стрелки прыгають - это ищи потерянную массу; косичка около щупа проверки уровня масла в АКПП, прямой провод идущий от крыла прямо к минусовой клемме и где-то под брюхом, около коробки. Инжектор прочисть! :D:D:D

 

А движок не "богатит" часом?

 

Клапан ХХ должен быть нормальным - на паркинге, без нагрузки он же держит обороты.

 

Стрелки скачут от резкого падения/подъема оборотов - генератор-то не волшебный, тут стабилизатор напряжения не поможет

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1. Я бы проверил электрику (массовый и плюсовой провода, контакт с аккумулятором). Что-то скачки стрелки и прочая мне в описании не понравились.

2. Надо смотреть утечки вакуума - тоже могут сильно повлиять.

3. Соленоид ХХ (to KMS: нет там никакого ДАТЧИКА ХХ) по идее - в последнюю очередь, ибо ему все равно, включил ты передачу или нет.

 

Вот если бы ситуация была противоположной (глохнет при переключении в N или P) - с очень большой вероятностью можно было бы приговорить MAF-sensor. Думаю, его тоже не грех почистить (аккуратненько попшикать на проволочки карб-клинером).

Простите мне мою неосведомленность.

Что есть утечка вакуума? В каких именно местах нужно смотреть утечку вакуума? Относится ли это к системе приводов заслонок печки? Или это только магистраль от воздушного фильтра к впускному коллектору?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я бы сначала приговорил клапан ХХ - он наверняка весь в гуане, а то, что стрелки прыгають - это ищи потерянную массу; косичка около щупа проверки уровня масла в АКПП, прямой провод идущий от крыла прямо к минусовой клемме и где-то под брюхом, около коробки. Инжектор прочисть! :D:D:D

 

А движок не "богатит" часом?

 

Клапан ХХ должен быть нормальным - на паркинге, без нагрузки он же держит обороты.

 

Стрелки скачут от резкого падения/подъема оборотов - генератор-то не волшебный, тут стабилизатор напряжения не поможет

 

У меня самого движок не идеальный и испытывал до неприличия похожие симптомы - задыхался и глох на сверхмалых и при торможении; ему как-бы явно не хватало момента на холостых. Вылечил промывкой инжектора и заменой клапана ХХ. У меня на Маркизе вольтметра нет, но при нестабыльных холостых ни одна стрелка не прыгала. Если прыгает всё - то это явно нестабильная масса.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вообще лампа СЕ загорается? Коды ошибок есть? Надо бы прочитать коды!!!

Вообще лампа СЕ присутствует или выкручена? :D

Лампочка есть и она рабочая. Дело вот в чем. Когда заводишь двигатель работает ровно и тихо, соответственно лампочка не горит. Когда едешь, также ничего не загорается. Ну и когда глохнет при торможении, там уж все лампочки загораются. Единственный момент загорания СЕ, это когда в пробке надоедает раз за разом заводить двигатель и поддерживаешь его в рабочем состоянии варварским методом (одновременное нажатие педалей тормоза и газа), тут то и загорается СЕ!!!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Что есть утечка вакуума? В каких именно местах нужно смотреть утечку вакуума? Относится ли это к системе приводов заслонок печки? Или это только магистраль от воздушного фильтра к впускному коллектору?

 

Все перечисленное. :D Система-то одна. Другое дело, что утечку в салоне обычно лучше слышно (посвистывает), а под капотом можно и не заметить.

 

Традиционное место, которое 100% надо проверить - резиновый тройничок, соединяющий трубки от двух половинок блока и трубок, ведущих к правой крышке. Находится по ходу справа-ниже дроссельной заслонки. Тройничок обычно перетирается ровно посередине в месте контакта с еще одной железякой (сейчас точно не вспомню, кронштейн какой-то).

 

Ну и так, по всей системе пройтись - на 4.6 она не такая уж замороченная.

 

А коды действительно надо считать (хотя бы самостоятельно, скрепочкой) - по запросу в гугле "OBD1" или "EECIV" должны нужные ссылки вывалиться.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Единственный момент загорания СЕ, это когда в пробке надоедает раз за разом заводить двигатель и поддерживаешь его в рабочем состоянии варварским методом (одновременное нажатие педалей тормоза и газа), тут то и загорается СЕ!!!

 

Считай коды. Если бедная/богатая смесь по развалам, то однозначно в данной ситуации замена кислородника.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Из-за занятости никак не смог приступить к рекомендованным вами процедурам для выявления причин пербоев. Собирался сделать это в субботу. Но в пятницу утром неожиданно все пропало!!! Опять все работает хорошо. Теперь даже не знаю, что делать? Лямбда-зонды вроде бы исключаются - не могли же они сами исправиться. Клапан ХХ тоже сам врядли прочистился бы. А утечка вакуума сама тоже не устранилась бы. Тут хочу спросить у DAN 757, не подскажете в каком месте из под капота в салон заходит вакуумная трубка для привода заслонок печки. Остается где-то утеря массы, которая видимо то появляется, то пропадает. Еще хочу спросить может ли это быть из-за забитых катализаторов.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Тут хочу спросить у DAN 757, не подскажете в каком месте из под капота в салон заходит вакуумная трубка для привода заслонок печки. Остается где-то утеря массы, которая видимо то появляется, то пропадает. Еще хочу спросить может ли это быть из-за забитых катализаторов.

 

1. Трубка к приводам печки - 100% не помню, но где-то посередине. Ее видно, т.к. кроме нее сквозь панель моторного отсека больше никакие вакуумные шланги не уходят. Только провода еще и шланги печки.

2. Утерю массы, собственно, на массовом проводе и надо искать. :D Иногда бывает кое-как прикручен к крылу. Я на всякий случай у себя его продублировал отдельным проводом к двигателю.

3. Забитые катализаторы проявляют себя или стабильно после прогрева или после прогрева и хорошего нажатия на газ. Ну и почти гарантированно - "самоварным" дымом из выхлопной трубы (отсутствием отдельных "пыхов").

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Опять начало дергать. Считал коды. Букет очень приличный.

На заглушенном двигателе:

1. 121 - Throttle Position (TP) sensor out of range - TPS (жесткий код)

Остальные коды памяти.

2. 157 - Mass Air Flow signal is/was low or grounded - MAF

3. 172, 173 - Oxygen sensor not switching - system is or was lean - Single, Right or Rear HO2S - Fuel control

4. 175 - Oxygen sensor not switching - system was at adaptive limits - Left or Front HO2S - Fuel control

5. 176 - Oxygen sensor not switching - system is or was lean Left or Front HO2S - Fuel control

6. 181 - Fuel system was lean at part throttle Single, Right or Rear HO2S - Fuel control

7. 188 - Fuel system was rich at part throttle - Left or Front HO2S - Fuel control

8. 543 - Fuel pump monitor circuit shows no power - Power / Fuel Pump Circuits

9. 556 - Fuel pump relay primary circuit fault - Power / Fuel Pump Circuits

 

На работающем двигателе:

1. 121 - Throttle Position (TP) sensor out of range - TPS

2. 159 - MAF sensor is/was out of range - MAF

3. 412 - Idle speed system not controlling idle properly (generally idle too low) - ISC

 

И что это все значит? С чего начинать?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

И что это все значит? С чего начинать?

 

Прежде всего - реле бензонасоса и вся проводка бензонасоса. А в дальнейшем - вполне вероятно, и сам бензонасос.

 

Далее - замена кислородных датчиков. Когда система показывает то бедную, то богатую смесь - это обычно как раз признак убитого датчика.

 

Затем - подсоединяем стрелочный вольтметр к TPS, ключ на старт (но двигатель не запускаем), плавно шевелим дроссельную заслонку, смотрим на стрелку. При нормальном датчике - должна ходить за заслонкой, как приклеенная.

 

MAF... MAF, ссуко, дорогой.... - пока можно просто пропшикать внутренние проволочки карб-клинером (аккуратно!). Потом уж смотреть-мерить. Просто он иногда падение потока воздуха из-за того, что двигатель заглох по другой причине, трактует как ошибку. А сам при этом вполне нормально работает.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В первую очередь меняй оба кислородника, без разговоров. Уверен, что остальные коды больше не будут высвечиваться.

 

Ситуация и коды на 95% как у меня были.

 

Лишь только если после замены кислородников останутся какие-нибудь коды по цепи бензонасоса и МАФ, тогда уже и продолжать смотреть в этих направлениях. Лучше начинать с наименее затратных вещей.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Затем - подсоединяем стрелочный вольтметр к TPS, ключ на старт (но двигатель не запускаем), плавно шевелим дроссельную заслонку, смотрим на стрелку. При нормальном датчике - должна ходить за заслонкой, как приклеенная.

А куда подсоединить вольтметр? Там 4 отверстия в штекере и 4 ответных штырька на TPS. А штекер отсоединить от TPS или мерить прямо так?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не надо ничего отсоедтнять! возьми что-нибудь типа булавок и воткни в этот самый коннектор.... и с них сними показания.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Всех с наступающими праздниками. Счастья и здоровья в новом году.

Наконец-то что-то начало проясняться. Снял клапан ХХ. Он вообще не ходит - застыл в одном положении. Но это еще пол-беды. От корпуса, к которому прикручивается клапан ХХ отходит штуцер такой под шланг, диаметром приблизительно как патрубок на печку в салон. Но на нем ничего не надето!!!! :D Видимо оттуда засасывался воздух, отчего двигатель и задыхался,когда клапан работал,видимо это как-то компенсировалось, а когда он помер, ХХ ушел навсегда. Владельцы Вик, Маркизов и ЛТК, посмотрите с чем нужно соединить этот штуцер, так как нигде рядом не нашел ни сорванного патрубка, ни свободного ответного штуцера.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Привет! с наступившим :D

 

Патрубок, который находится под клапаном ХХ (это же он имеется в виду?), соединяется шлангом и трубкой с пластиковым резонатором (черная штука сверху движка, с надписью "V8 Overhead Cam"), с левой стороны к пипке, находящейся прямо перед корпусом дроссельной заслонки.

 

Я так думаю, что отсутствие этого шланга вряд ли может влиять на ХХ, т.к. он просто подает фильтрованный воздух к клапану.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Привет! с наступившим :D

 

Патрубок, который находится под клапаном ХХ (это же он имеется в виду?), соединяется шлангом и трубкой с пластиковым резонатором (черная штука сверху движка, с надписью "V8 Overhead Cam"), с левой стороны к пипке, находящейся прямо перед корпусом дроссельной заслонки.

 

Большое спасибо. Сам бы, наверное не додумался, так как на этой черной коробке с надписью "V8 Overhead Cam" указанная "пипка" обрезана и там все запаяно. Придется врезать на место какой-ниубдь штуцер.

 

Я так думаю, что отсутствие этого шланга вряд ли может влиять на ХХ, т.к. он просто подает фильтрованный воздух к клапану.

 

В принципе, вроде бы, не должен. Какая клапану разница, фильтрованный воздух попадает в него или нет. Но не нарушается ли при этом целостность вакуумной системы? Вспоминая то, что двигатель перед тем как заглохнуть, издавал какие-то шипящие звуки как раз в районе клапана ХХ, можно предположить, что все-таки вакуумная цепь должна быть замкнута. Ведь сейчас, хотя неисправный клапан пока на месте (жду новый и пришлось поставить старый обратно, удалив со штока перегородку), при заглушенном штуцере ХХ хоть и не очень хорошо держится, но никакого задыхания и шипения нет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В первую очередь меняй оба кислородника, без разговоров. Уверен, что остальные коды больше не будут высвечиваться.

С наступившим новым годом. Всех благ.

Если не трудно, подскажи, пожалуйста, какие можно поставить. Обязательно родные? (Motorcraft по 2100 руб), или можно универсальные (есть в "Академии+" где-то по 1200-1300 руб).

Ссылка на комментарий
Share on other sites

С наступившим новым годом. Всех благ.

И тебя с НГ! :D

 

Если не трудно, подскажи, пожалуйста, какие можно поставить. Обязательно родные? (Motorcraft по 2100 руб), или можно универсальные (есть в "Академии+" где-то по 1200-1300 руб).

 

Я ставил Моторкрафтовские, универсальные надо "дорабатывать напильником" - ковыряться с разъемами и пр., к тому же неизвестно насколько они хороши и как долго проживут.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 1 month later...

Получил запчасти из Rockauto:

1. Заменил клапан ХХ и промыл форсунки - двигатель заработал рово и не глохнет - респект The Real McCoy-ю;

2. Вернул на место патрубок от корпуса клапана ХХ к коробке V8 Overhead Cam - двигатель заработал отлично - респект Chief Bromden -у;

3. Заменил оба кислородника - двигатель работает идеально - респект Dan-у 757 и Буке.

В общем, все заработало отлично. Такого эта машинка давненько не видела. И ей приятно, ну и мне особенно. Всем огромное спасибо за помощь, надеюсь чем-нибудь отблагодарю. Для начала вот скидка на Rockauto - 582932529784, действует до 17.04.2007.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В общем, все заработало отлично. Такого эта машинка давненько не видела. И ей приятно, ну и мне особенно. Всем огромное спасибо за помощь

 

Вот все бы так... я не в смысле всяких там благодарностей - а хотя бы отчетец в стиле "помогло-не-помогло". А то пишешь-пишешь, и даже не знаешь, то ли человеку реально помогло, то ли он от скуки интересовался.... :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...