Перейти к содержанию

Стоительство аудиосистемы соревновательного класса.


sam01

Recommended Posts

Ну-с, мои повёрнутые на автомобилях друзья, хочу вам поведать историю в картинках о строительстве в своём

потрёпанном ветрами, временем и российскими дорогами автомобиле американского производства.

 

В процессе строительства системы, мне пришлось несколько раз отдать должное инженерам компании Крайслер.

Но это не значит, что в моём автомобиле (точнее в платформе LH-1) нет косяков от этих же самых инженеров.

Косяки за ними (инженерами) пришлось устранять. Но в основе своей, честь им и хвала за продуманную конструкцию,

дизайн и акустически просчитанный салон.

 

Процесс строительства системы занял почти год.

Разумеется с перерывами на осенне-зимний сезон.

В мая 2009 мне удалось снять гаражик и работы по сборке системы пошли гораздо интенсивней.

В период с мая по октябрь, система была полностью доделана.

Впрочем, обо всё по порядку (хотя зачастую и не в хронологическом порядке, что иногда можно заметить по фотографиям).

 

После изучения всех аспектов автозвука, тщательного анализа и отделения зёрен от плевел и приплюсовав свой личный

опыт звукоинженера и звукорежиссёра, у меня вырисовалась, наконец, вот такая система.

Выбор компонентов был обусловлен основными музыкальными предпочтениями, а именно:

Jazz и все его ЭЛЕКТРОННЫЕ ответвления, trip-hop, vocal house, lounge, etc.

 

112958411.jpg

 

Строительство любой системы соревновательного уровня (кстати, система строилась по всем правилам соревнований по автозвуку и с прицелом на участие

в этим самых соревнованиях в различных автозвуковых ассоциациях - LAS, EMMA, IASCA, CMT.

Разумеется, всегда стоит начать со вибро и звукоизоляции автомобиля.

О шумах в авто сломано много копий. Не буду утруждать моего читателя теорией, поскольку интересующиеся и без меня найдут много информации в

любой поисковой системе на просторах интернета.

 

Началось всё банальной заменой динамиков штатной системы и с перетяжки потолка.

А поскольку он (потолок) был снят, решил заодно зашумить, ибо во время дождя барабанная дробь

капель по пустому металлу крыши раздражала очень сильно. Посему самый первым объектом для шумоизоляции (далее ШВИ) случилась крыша авто.

Через почти 8 месяцев, прошлым летом (2008 год) на даче у приятеля был зашумлен пол.

 

Вот как это было.

 

99606995.jpg99606998.jpg

99607002.jpg99607003.jpg

 

 

Поскольку, карпет был снят, решил его выстирать за 13 лет использования.

На помощь был призван керхер и автошампунь. Коричневая жижа исходила с ковра в течении часа.

После тщательной стирки ковролин был вывешен для просушки на солнышке.

 

99607006.jpg99607007.jpg

 

 

В разобранном салоне, металл пола был тщательно вымыт, обезжирен ацетоном и прошёл процесс оклейки.

Первым слоем лёг виброматериал Вибропласт М2.

99607009.jpg99607012.jpg

 

 

Вторым слоем лёг 4мм СПЛЭН. Тепло и звукоизоляционный материал. Весьма нежный в обращении.

99607013.jpg99607017.jpg

 

 

Уже этим летом, в течении июня-июля, мне пришлось несколько раз снимать-устанавливать блок климат-контроля.

Первый раз - для устранения попадания воды в салон. Когда в очередной раз снял сидения и ковролин, под ковролином обнаружилась лужа.

Для выяснения причины её образования пришлось поездить без ковролина недельку. До первого дождя.

Затем уже был поставлен диагноз - прохудившаяся прокладка между блоком климат-контроля и кузовом. Точнее, прокладка сливного отверстия для конденсата.

Поскольку блок было решено снимать, заодно решил сделать ШВИ моторного отсека.

Вся нижняя часть была оклеена Бимаст Бомб - толстый тяжёлый материал с двойным слоем мастики.

Верхняя часть моторного щита клеилась более тонким материалом Вибромаст М2.

108983216.jpg108983217.jpg

108983219.jpg108983220.jpg

 

После оклейки, на своё место была водружена штатная шумоизоляция.

Достаточно толстый слой вспененного материала. СПЛЭН наклеивать не стал.

108983222.jpg108983223.jpg

 

Чтобы исключить любые проявления шума в дальнейшем, решил заклеить воздуховоды.

Всё же пластик по которому идёт воздух очень гулкий, ко всему закрытый профиль является резонатором. Но без фанатизма.:15:

109003638.jpg109003639.jpg

 

Мне всегда не давала покоя раздолбанная система трапеции дворников.

Озадачившись этим, решил выяснить причины. И они нашлись - тонкий металл перегородки между моторным щитом

и нишей для механизма дворников. Для устранения лишних вибраций и звуков, были закатаны в ШВИ корпус механизма и тонкая полоска

металла в нише стеклоочистителей. Честно - стало гораздо тише.:17:

109003647.jpg109003650.jpg

 

Самой главной проблемой стали передние двери. Я не мог подступиться к ним почти 3 месяца.

Не спал, не ел, не курил, всё думал и думал.:11:

Пожалуй, это единственная проблема в авто, когда пришлось костерить инженеров Крайслера.

Проблема вот в таких огромных технологических отверстиях в карте двери.

103301687.jpg103309513.jpg

 

Конечно, можно было бы просто всё закатать шумкой, но мне хотелось оставить возможность влезть внутрь двери

для обслуживания и возможных ремонтов механизмов и узлов.

После долгих размышлений, было придумано следующее: почти всю карту двери решил прикрыть тонким оргстеклом (1,5 мм).

Из куска листа, вырезал нужную конфигурацию.

109691061.jpg109691064.jpg

 

Обычно повёрнутые на автозвуке фанаты, закрывают эти отверстия кто чем: фанерой, листами алюминия и т.д.,

Но прикручивают все материалы на обычные саморезы. Не секрет, что в двери любого автомобиля всегда много влаги, особенно во время дождя.

И по мнению автофанов, различные металлы могут корродировать между собой.

Для исключения малейшего шанса зарождения коррозии, было решено крепить оргстекло через пластиковые вставки.

109691071.jpg109691073.jpg

109691076.jpg109691079.jpg

109691080.jpg109691081.jpg

 

И уже в конце всего - виброизоляция прямо на оргстекло.

Зато теперь я могу в любой момент залезть внутрь двери простым откручиванием саморезов и подрезкой ШВИ материала.

После обслуживания, всё прикручивается на место и вибра просто прокатывается валиком заново, что бы заполнить щель.

В крайнем случае, её никогда не поздно перекатать новой.

112030255.jpg112030256.jpg

112030257.jpg

 

 

Следующий шаг - прокладка и подключение кабеля питания от плюса аккумулятора в багажник.

 

 

После подсчёта мощности системы и сверки сечений кабелей с таблицами правил соревнований по автозвуку,

был выбран автоматический предохранитель на 140А.

По правилам, предохранитель должен быть смонтирован на расстоянии НЕ ДАЛЕЕ 40 см от плюсового вывода аккумулятора.

В моём случае он получился ближе. Комментировать фото не буду, надеюсь вам и так будет понятно.

112957649.jpg112957651.jpg

112957652.jpg112957653.jpg

112957656.jpg112957654.jpg

112957658.jpg112957659.jpg

112957660.jpg112957661.jpg

112957662.jpg112957663.jpg

 

112957667.jpg112957670.jpg

112957674.jpg112957675.jpg

 

Для массы, был изготовлен отдельный кабель. Из куска точно такого же кабеля, как и плюс, сечением 35кв.мм.

Параллельно пришлось снять поддон аккумулятора, под ним обнаружилась старая штатная масса (кусок провода).

Всё там было вымыто, зачищено, зашкурено и на это место прикручен новый кусок кабеля, смазанным специальной токопроводящей смазкой.

Такая смазка применялась почти во всех соединениях.

112957678.jpg112957680.jpg

112957681.jpg112957682.jpg

 

Соеднинения под капотом закончены.

112957683.jpg112957684.jpg

 

 

Переходим к следующему этапу - прокладке кабеля из-под капота в салон.

 

На этой фотке показана пластиковая заглушка, куда выходят штатные провода в подкапотное пространство.

Подсказку, как протянуть кабель я нашёл на дружественном американском сайте (по LH платформе Крайслера).

112957701.jpg

 

Для доступа к нему, было снять колесо и защита колёсной арки.

112957702.jpg112957703.jpg

 

И вот под ней обнаружена та самая заглушка, прикрытая сверху резиновым чехлом.

112957706.jpg112957707.jpg

 

После внимательного осмотра, обнаружилось отверстие из колёсной арки под капот.

Небольшое, но оно было. Всё, что нужно было сделать - расширить его. Что и было незамедлительно проделано.

112957710.jpg112957714.jpg

 

Диаметр был обусловлен защитным рукавом для кабеля (нашёл дома сливной шланг от стиральной машинки).

Его часть и пошла в качестве герметичной защиты от влаги и грязи.

112957715.jpg112957716.jpg

 

К сожалению, даже штатная проводка была плохо закреплена в арке.

Пришлось покумекать и закрепить всё сразу одним махом.

112957718.jpg112957720.jpg

 

Этот этап сделан.

Параллельно была посажена на места пластиковая накладка порога - она соскочила с пистонов (в таком виде и покупал авто).

112957723.jpg

 

 

Самое важное в любой аудиосистеме, а в автомобильной в особенности - кабели.

Практика других инсталляция показала, что грамотная разводка кабелей питания с сигнальными кабелями - более половины успеха.

Желательно, что бы они не пересекались.

 

Посему, при проектировании системы, было сразу принято решение укладывать всю проводку таким образом,

что бы кабели питания и сигнальный (от магнитолы к приборам, от приборов к усилителями и спикер-кабели от усилителей к акустике) не пересекались вообще.

Это было самой сложной задачей. Особенно внутри ящика для техники в багажнике. Но об этом ниже.

А пока - прокладка кабелей в стойках.

 

 

Пришлось внимательно изучить стойки авто, что бы убедиться, что такое вообще возможно.

По всем параметром так и было, однако, пришлось столкнуться с некоторыми трудностями.

В передних стойках в сегментах отмеченных на фото, полости были чем-то забиты.

108529786.jpg108529787.jpg

 

 

С помощью подручных средств, оттуда удалось выковырять вот такую штуку.

Не знаю, для чего это там было, но было. По составу напоминает СПЛЭН, то есть вспененный материал.

Слава Богу, всё удалось прочистить.

108529789.jpg108529788.jpg

 

 

После очистки полостей, трос пролез без особого усилия и вылез в нужном месте.

108529791.jpg108529794.jpg

 

 

Для крепкого зажима, пришлось очистить конец кабеля и разложить особым образом.

Затем центральная скрутка была зажата и тщательно заизолированая.

108529795.jpg108529797.jpg

108529798.jpg108529799.jpg

 

 

И вот, кабель пошёл по стойке. Пошёл... пошёл... и вышел!

Ура! Мы его победили.

108529800.jpg108529801.jpg

 

 

Но это было пол-дела. Теперь нужно его протащить дальше, к задней стойке и там выпустить наружу.

Для этого пришлось сделать дополнительные отверстия в металле задней стойки.

108529802.jpg108529804.jpg

108529805.jpg108529806.jpg

108529807.jpg108529809.jpg

 

 

Готово. По правилам соревнований, любое прохождение кабеля (любого) через металл, должно быть защищено от возможного механического повреждения.

Поэтому на многих фотографиях вы встретите вот такую защиту в виде кусочка автомобильной гофры надетой на край металла.

108529811.jpg108529812.jpg

 

 

Дополнительно кабель был зафиксирован в возможных для этого местах.

108529816.jpg108529817.jpg

 

 

Аналогичным образом был протянут межблочный 8-парный мультикор.

Это профессиональный туровый мультикабель с тройной защитой от помех. Очень гибкий и эластичный.

Внутри кабеля идет восемь симметричных кабелей. Этот кабель туровый, как уже было сказано, применяется в концертных инсталляциях

на стадионах, больших концертных площадках. Есть разновидности такого кабеля и для студий или постоянных инсталляций.

Разница между ними только в защите. Например, только в туровом кабеле есть внешняя общая оплётка. В студийном или инсталляционном такой оплётки нет.

112957588.jpg112957586.jpg

112957584.jpg112957579.jpg

112957591.jpg112957592.jpg

Изменено пользователем sam01 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

После укладки кабеля питания и мультикора предстояло уложить по салону спикер-кабели (от усилителя к акустике - колонкам - для тех, кто не знаком с терминологией).

На каждую сторону шло по два кабеля. Один 4-х жильный СЧ и ВЧ каналы и один двужильный на мидбасы в двери.

Все кабели взяты в защитную оболочку типа "змейка". Многие защищают кабель обычной электротехнической гофрой.

Да, она дешевле, но на мой взгляд имеет два недостатка: первый - слишком толстая; второй - эстетически уродливая.

Змейка в отличии от гофры, не делает кабели в два раза толще и смотрится очень эффектно. Даже если эти кабели кроме меня и не видит.

112957728.jpg112957729.jpg

112957734.jpg112957735.jpg

112957739.jpg112957741.jpg

112957748.jpg112957753.jpg

 

 

Отлично, все кабели уложены, закреплены и выведены в багажник.

Настал черёд, пожалуй, самого сложного этапа - строительства ящика для техники.

 

Условия задачи выглядели таким образом:

Имеем багажник, необходимо там соорудить ящик для техники занимающий минимальный объём, для сохранения функционального назначения багажного отделения.

Кроме всего, необходимо сделать установку так, что бы в результате вся инсталляция в финальном исполнении выглядела стоково (штатно) и ничем не выделялась.

 

Над обдумыванием конструкции ящика у меня ушло порядка двух недель.

Необходимо было учесть все нюансы, взвесить, просчитать всё так, что бы потом не пришлось переделывать.

Как говорится: "семь раз отмерь - один отрежь" - один из моих основополагающих жизненных принципов.

 

Основа креплений конструкции ящика - вот эта планка, которая была закреплена болтами держащими лючок ведущий к бензонасосу.

112957830.jpg112957831.jpg

 

Вторая деталь - подиум для блоков распределения питания (плюс) с держателями предохранителей.

112957835.jpg112957834.jpg

 

После тщательных замеров, учитывая малейшие допуски, были расчерчены боковые стенки.

112957838.jpg

 

Чтобы сделать наверняка, из картона были сделаны шаблоны, которые дополнительно подгонялись под нужные размеры.

112957839.jpg

 

И только после этих операций были вырезаны боковые панели ящика из фанеры толщиной 15мм.

112957841.jpg112957840.jpg

 

Примерка и подгонка по месту.

112957845.jpg112957847.jpg

112957842.jpg

 

Центральная горизонтальная панель с центральной стойкой были скреплены методом, который применяют в сборке мебели - в торце горизонтальной панели

просверлены отверстия и стянуты специальными мебельными самрезами.

112957850.jpg112957852.jpg

112957853.jpg112957854.jpg

 

Примерка всех вырезанных компонентов.

112957855.jpg112957856.jpg

 

Панель для инсталляции шестиканального усилителя.

Снова тщательные замеры (места не так уж и много), подгонка. Сверление отверстий, обтяжка панели карпетом и разводка кабелей.

112957858.jpg112957859.jpg

112957861.jpg112957862.jpg

 

Готово.

112957864.jpg112957865.jpg

112957866.jpg112957867.jpg

112957875.jpg112957882.jpg

 

Для экономии места внутри ящика, пришлось разобрать 30-полосый эквалайзер.

Инженеры Precision Power изначально позаботились о том, что бы основная панель с регуляторами могла отделяться от основы.

Но блок питания и входов/выходов был отдельно смонтирован в длинном корпусе. Размещать этот корпус внутри ящика - не целесообразно.

Посему на радиорынке была найдена подходящая алюминиевая коробка, в которую перекочевала плата внешних интерфейсов.

112957873.jpg112957874.jpg

112957884.jpg112957885.jpg

112957886.jpg112957887.jpg

112957890.jpg112957891.jpg

112957892.jpg112957893.jpg

 

Готово.

112957895.jpg112957896.jpg

 

 

Для того, что бы завести кабель питания внутрь ящика, снова пришлось сверлить дополнительные отверстия в металле.

112957898.jpg112957900.jpg

112957901.jpg112957902.jpg

112957909.jpg112957910.jpg

 

 

Отверстие в подлокотнике для быстрого доступа к предохранителям.

И снова отсылка к правилам автозвуковых соревнований: по правилам доступ к предохранителями системы должен занимать не более одной минуты.

На замену предохранителя даётся до 5 минут. На мой взгляд это очень долго.:15: Поэтому я решил сделать доступ к предохранителям не более 1 секунды.

А замена любого из предохранителей занимает не более 5 секунд.

 

Для этого я сделал отверстие в перегородке подлокотника заднего дивана.

Фотографии в комментариях не нуждаются, думаю.:17:

113029894.jpg113029901.jpg

113029903.jpg113029906.jpg

 

113029909.jpg113029911.jpg

113029920.jpg113029921.jpg

 

113029923.jpg113029925.jpg

113029933.jpg113029939.jpg

 

 

А теперь доводим до ума ту самую панель на которой должны быть закреплены держатели предохранителей.

Были сделаны дополнительные боковые стойки. Для чего - будет понятно ниже.

112957911.jpg112957912.jpg

 

Примерка держателей, разметка отверстий и, собственно, сами отверстия под кабели питания.

112957915.jpg112957920.jpg

 

Для придания эстетики, панель была оклеена искусственной замшей.

112957922.jpg112957925.jpg

 

Кусочек кабеля соединяющий оба дистрибьютора питания.

112957926.jpg112957929.jpg

112957932.jpg112957933.jpg

 

 

Единственное, что мне не нравилось в этих дистрибьюторах - надпись Oris.

Как-то не очень хорошо она там смотрелась. Решил от неё избавиться.

112957935.jpg112957936.jpg

112957938.jpg112957939.jpg

 

Для доступа к предохранителям в тёмное время суток и были сделаны те самые боковые стеночки.

На них я планировал разместить светодиодные ленты, подсвечивающие панель с дистрибьюторами.

На нижней планке закрепил концевик с длинным усиком. Собственно, всё понятно из нижеследующих фотографий.

112957957.jpg112957961.jpg

112957964.jpg112957967.jpg

112957969.jpg112957970.jpg

112957976.jpg112957979.jpg

112957981.jpg112957982.jpg

 

 

Готово!

Свет загорается в открытом положении подлокотника. На первых фотках виден зазор, когда срабатывает выключатель.

112957984.jpg112957985.jpg

112957986.jpg112957972.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Затем я сделал все внутренние подключения между кроссовером, эквалайзером и усилителем на сабвуфер.

112957993.jpg112957994.jpg

112957998.jpg112957999.jpg

112958005.jpg112958006.jpg

 

Мультикор был заведён в ящик точно так же, как и плюсовой кабель питания, там распущен и разведён согласно схеме подключений.

112958009.jpg112958013.jpg

112958014.jpg112958016.jpg

 

Затем куском точно такого же мультикора был спаян межблок между выходами кроссовера и входами в шести-канальный усилитель.

112958017.jpg112958020.jpg

112958021.jpg112958023.jpg

 

Подсоединение спикер-кабелей к усилителю.

112958025.jpg112958031.jpg

112958035.jpg112958037.jpg

 

Готово.

112958038.jpg112958039.jpg

 

 

Все внутренние сигнальные кабели внутри ящика.

112958041.jpg112958044.jpg

112958047.jpg112958048.jpg

 

 

Некоторый тупик мне преподнесли инженеры Pioneer. Это ж надо было для питания CD-ченджера придумать такую хилую "лапшу".

По правилам соревнований, если бы я оставил такую лапшу, мне пришлось бы ещё ставить дополнительные предохранители (они ставятся в случае, если кабель меняет сечение).

После 5-минутного перекура и обмозговывания - выход нашёлся.:15: Пришлось просто припаять к клеммам разъёма кабель в 4GA.

112958051.jpg112958053.jpg

112958057.jpg112958059.jpg

112958060.jpg112958062.jpg

 

 

Для подсоединения минуса (массы) изготовил два коротких дополнительных кабеля.

К сожалению, проводов внутри ящик очень много. И как я не крутил, но у меня не получалось развести все кабели по задуманной схеме.

Для исключения наводок, пришлось сделать ДВА кабеля массы и брать массу с двух дополнительных точек на кузове.

112958066.jpg112958067.jpg

 

 

Дистрибьюторы массы по обеим сторонам ящика.

112958069.jpg112958070.jpg

 

 

И дополнительные точки массы.

112958072.jpg112958073.jpg

 

 

Теперь подключения провода Remote - управления включением усилителей и другой техники.

Дело в том, что максимально допустимый ток нагрузки в головном устройстве (магнитоле) составляет всего 300мА.

Это очень мало. Поэтому кабель remote должен управлять реле, которое уже включает питание взятое из дистрибьютора.

Единственное, чего я не стал делать - дополнительных выключателей, что бы можно было отключить необходимое устройство.

112958079.jpg112958081.jpg

112958082.jpg112958086.jpg

 

 

Затем наступил заключительный этап - подключение устройств к дистрибьюторам питания.

Тоже весьма не простая задача. Но мне удалось решить всё так, что кабели не пересекаются.

Ну, и, эстетическая сторона. Хотя этого никто не видит, но я вот так устроен, что техническая эстетика должна присутсовать.

112958095.jpg112958096.jpg

112958097.jpg112958100.jpg

 

Выполнено!

112958109.jpg112958112.jpg

 

 

Что ж, вся техника установлена и подключена.

Ящик готов!

112958135.jpg112958136.jpg

 

 

Для того, что бы инсталляция выглядела стоковой, была вырезана панель из фанеры толщиной 4мм.

Затем обтянута карпетом, в торцах боковых стоек проделаны отверстия и включены мебельные крепежи.

Собственно, всё видно по фотографиям.

112958119.jpg112958120.jpg

112958152.jpg112958153.jpg

112958155.jpg112958154.jpg

112958158.jpg112958160.jpg

 

Отлично, при открытии багажника видно только ровную стенку.

Карпет на полу багажника тоже будет переделан и обновлён.

К сожалению, въевшуюся грязь из него уже не удалить.

112958162.jpg112958163.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Изготовления закрытого (герметичного) ящика для сабвуфера.

 

Как было сказано выше, ради сохранения функциональности багажника, было принято решение строить ящик для саба по технологии "стэлс" в крыло.

112797373.jpg112797374.jpg

 

В этой части находился штатный кроссовер, который был удалён вместе с крепёжным элементом.

112797376.jpg112797380.jpg

 

Далее место для будущего корпуса оклеено кусочками картона, малярным скотчем и в конце фольгой, что бы готовую форму можно было легко вытащить и крыла.

Прежде, чем начать делать корпус, была вырезана передняя панель на которой крепится сама головка сабвуфера.

112797400.jpg112797417.jpg

112797403.jpg112797404.jpg

 

 

Многие любители автозвука делают подобные корпуса из стеклоткани и эпоксидной смолы.

К сожалению этот метод очень длительный. А поскольку на дворе уже наступила осень и температура не поднималась выше 12-13 градусов,

то эпоксидка будет сохнуть очень долго. Ящик я поехал делать к своем старому приятелю, который как раз работает с полиэфирными смолами.

Первый слой стекломата и полиэфирной смолы. Сохнет.

112797423.jpg

 

А пока он высыхает, занялся доводкой до ума лицевой панели.

Для усиления переднюю стенку сделал двойной. Во-первых, таким образом более надёжно крепится корзина динамика,

во-вторых, в передней панели фаска снята большего диаметра, что позволяет утопить корзину динамика заподлицо.

112797430.jpg112797433.jpg

 

 

Для усиления общей конструкции ящика, внутри него были сделаны распорки.

112797434.jpg112797440.jpg

 

 

Настала пора вытаскивать заготовку из ниши.

С некоторыми трудностями это удалось сделать не сломав хрупкую скорлупу.

112797449.jpg112797455.jpg

 

 

Затем был устранены различные косяки и началось наращивание толщины стенок корпуса.

Там, где стенки были большой площади, ящик пел. Пришлось вклеивать внутрь дополнительные рёбра жёсткости.

112797464.jpg112797465.jpg

112797468.jpg112797473.jpg

 

 

Ящик готов! На его изготовление ушло два дня. С учётом того, что это мой первый опыт - это не много.:15:

Зато теперь я знаю все особенности по работе с полиэфирными смолами и тонкости изготовления ящиков по этой технологии.

112797478.jpg112797483.jpg

 

 

Дальнейшие манипуляции с ящиком производились в гараже.

Первым делом была изготовлена силиконовая прокладка между корзиной динамика и корпусом.

Не забываем, что ящик должен быть полностью герметичным!!!

Фанера была прикрыта пищевой плёнкой, затем нанесён толстый слой силикона и вложен динамик.

Силикон высыхал полтора суток.

112797486.jpg112797491.jpg

112797507.jpg112797514.jpg

 

 

После высыхания, прокладка была извлечена и от неё аккуратно обрезано всё лишнее.

112797521.jpg112797526.jpg

 

 

Во время строительства ящика, мне всё время казалось, что объём будет очень маленьким.

По рекомендации производителя сабовой головки, для неё объём ящика должен быть около 35 литров.

Я всёже решился замерить объём залив в ящик воду. Заодно хорошая проверка на герметичность.

112797528.jpg112797533.jpg

112797549.jpg112797545.jpg

 

 

В ящик влезло около 37 литров воды!

С учётом того, что корзина и магнит динамика имеет собственным объём равный примерно 3-4 литрам, получаются нужные параметры ящика.

То, что доктор прописал!:17:

 

Для устранения возможных призвуков ящика (а ящик никаким образом не должен звучать), он был оклеен виброизоляционным материалов изнутри и снаружи.

112797561.jpg112797559.jpg

 

 

Финишная отделка короба карпетом.

112797572.jpg112797577.jpg

112797584.jpg112797586.jpg

112797588.jpg112797590.jpg

 

 

Готово!

112797603.jpg

 

 

 

 

Проставки для мидбасов в двери.

 

Ещё один из сложных элементов инсталляции - проставки для мидбасов.

Цель - стоковый инсталл. То есть вживлённые мидбасы должны быть закрыта штатной сеткой.

И всё должно выглядеть в результате штатно, без дополнительных подиумов, как обычно делают другие.

Сложность состояла в том, что отверстия в обшивке и в карте двери рассчитаны под 5" динамик, а мне нужно было вставить 6". Вот тут и была свистопляска.

Первым делом разметил пластик на обшивке двери.

103088359.jpg103088372.jpg

 

Затем лишний пластик был вырезан.

103088394.jpg103088396.jpg

 

 

Из обычного листа бумаги был сделан шаблон, повторяющий контур ниши.

Затем по этому шаблону был сделан ещё один - из картона.

После подгонки и примерок, когда всё было рассчитано была вырезана проставка из фанеры 10мм.

103088381.jpg103088384.jpg

103088386.jpg103088389.jpg

 

103088399.jpg103088402.jpg

103088409.jpg103088418.jpg

103088427.jpg103088432.jpg

 

 

Кроме всего, пришлось подправлять конфигурацию штатной металлической сетки.

103132112.jpg103132113.jpg

 

 

После прикидки, вроде бы казалось всё просто. И я даже изготовил одну проставку.

И она даже отлично встала на место и на ней отлично закрепился динамик. НО! Как оказалось, стекло при опускании цепляет корзину динамика.

Пришлось снова сесть за расчёты.

 

В конце концов, у меня получилось вот такое изделие очень замысловатой и сложной конструкции.

Зато удовлетворяющее всем требованиям и подогнанное идеально.

113031255.jpg113031256.jpg

113031257.jpg113031258.jpg

113031259.jpg113031263.jpg

 

 

Процесс инсталляции мидбасов в двери.

 

Спикер-кабель идущий от усилителя, был протянут в дверь через штатную гофру.

Думал, там не будет места для кабеля и придётся сверлить дополнительные отверстия, но оказалось, что места в пластиковых вставках предостаточно!

Весь процесс заводки кабели в дверь занял не более часа!

112957603.jpg112957604.jpg

112957605.jpg112957606.jpg

 

112957613.jpg112957615.jpg

112957619.jpg112957620.jpg

 

112957622.jpg112957623.jpg

112957626.jpg112957628.jpg

 

 

Была возможность того, что стекло при опускании будет задевать за кабель и он может со временем повредиться.

Для исключения даже малейшей такой возможности, кабель был дополнительно зафиксирован через дополнительно просверленные отверстия с помощью хомута.

112957629.jpg112957630.jpg

112957633.jpg112957636.jpg

 

 

И монтаж самого динамика.

113031264.jpg113031267.jpg

113031270.jpg

113031271.jpg113031274.jpg

 

 

Ну, вот, всё сделано и стоит на своём месте. Попробуй-ка догадаться, что там, за этой старенькой сеткой стоят современный компоненты!:11:

113031277.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Одно из предпоследних действий - исталляция СЧ динамиков в штатные места в торпедо под стеклом.

Размер динамиков как раз подходит для штатных мест. Как и посадочная глубина.

Единственной задачей был способ крепления.

После перерывания своих запасников, были обнаружены вот такие тонкие пластинки из закалённой стали,

снятые с советского катушечного магнитофона найденного на мусорке в гаражном кооперативе.:15:

112957800.jpg

 

 

Каждая пластина была разрезана ножницами по металлу на три части.

112957801.jpg

 

 

Каждая часть была подогнана под изгиб корпуса динамика, для более плотного прилегания и что-бы ушко крепления не болталось.

112957803.jpg112957804.jpg

 

 

Затем пластинки были прикручены к динамику.

112957805.jpg112957806.jpg

112957807.jpg112957808.jpg

 

 

И затем вся конструкция крепилась в штатные места.

Вот здесь пришлось очень здорово попотеть, ибо места под самым лобовым стеклом очень мало и туда сложно подлезть любой отвёрткой.

Разумеется, выход был найден, но жёсткий пластик не давал вкручиваться даже острому саморезу, без приложения значительных усилий.

Тем не менее с этой задачей удалось справиться.

112957809.jpg112957810.jpg

112957811.jpg112957812.jpg

 

 

Инсталляция готова! В результате, после закрытия крышки, всё выглядет стоково.

112957814.jpg112957816.jpg

112957817.jpg112957818.jpg

 

 

На последних фотографиях видны ВЧ динамики (пищалки) на стойках.

Пожалуй это единственный элемент в моей системе, который не удастся сделать в стоке, поскольку у меня нет мест для пищалок.

И ради сохранения правильной сцены, придётся их оставить на стойках. Конечно, они будут оформленным подиумами, но только после того, как я найду оптимальное положение

и направление пищалок. До весны 2010, когда начнётся сезон соревнований ещё далеко, посему пока поезжу так, послушаю, покручу и только потом оформлю в подиумы.

 

 

 

На лицевой панели, на самом видном месте осталась дырка, в которой раньше был светодиод сигнализации.

Светодиод (индикатор состояния) перекочевал в более удобное для меня место, а дырочка-то осталась.

Долго думал, чем бы её прикрыть.... и придумал-таки.:17:

 

Я решил вставить туда гнездо для 3,5мм миниджека, кабель от гнезда пойдёт в AUX вход магнитолы.

Таким образом я вынес АUX выход с задней панели магнитолы наружу и теперь могу подключить к аудиосистеме любой источник звука.

А с учётом того, что последняя прошивка iPhone даёт возможность проигрывать .wav файлы без конвертации, этот вход становится весьма актуальным,

поскольку количество аудио CD растёт стремительно (форматом МП3 я всегда брезговал и после строительства такой сложной и качественной системы, меня совсем перестал

прельщать сей формат).

 

112957760.jpg112957762.jpg

112957764.jpg112957766.jpg

112957770.jpg112957771.jpg

 

112957773.jpg112957775.jpg

112957777.jpg112957780.jpg

112957786.jpg

 

 

На этом пока всё. Все основные узлы сделаны.

Осталось только настроить систему. Окончательная настройка будет сделана тогда, когда пищалки займут своё законное место.:11:

 

Надеюсь тебе, мой дорогой читатель сего, понравилось.

И ты сможешь взять что-то себе на вооружение.

 

Засим откланиваюсь, всегда твой, Sam01.

P.S. Хочу выразить отдельную благодарность моему другу Дмитрию aka Sheff.FDV за разностороннюю помощь при строительстве системы.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вопрос: Я так понял, что оргсекло крепится к панели двери только по периметру? Если так, то не вибрирует ли оно (ведь площадь-то его немаленькая)?

 

А вообще, статья отличная!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вопрос: Я так понял, что оргсекло крепится к панели двери только по периметру? Если так, то не вибрирует ли оно (ведь площадь-то его немаленькая)?

 

А вообще, статья отличная!

 

Нет не вибрирует. Ведь оно закатано виброизоляцией.:15: Именно по причине того, что оно тонкое и пластичное.

С виброй оно не будет звучать. Точнее не звучит. Мидбасы звучат просто офигительно. Я даже сам не ожидал. Очень чёткий панч, атака, отрабатывают весь спектр частот, который на мидбасы подаются с кроссовера.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Удивительный отчёт! Огромный респект вам как профессионалу!

 

Есть два вопроса:

 

1) По-моему, вам нужно было подключиться к обоим выводам предохранителя, как и предусмотрено конструкцией: 112957663.jpg

Вы же подключили к нему плюс, и тут же оттуда повели кабель в салон: 112957684.jpg.

В чём смысл сего действа или я что-то не так понимаю?

 

2) Линейный вход. 112957786.jpg

В магазине электроника можно купить такой кабель джек-джек за 30 рублей, а можно и супер фирменный в коробке за 1300. В чём у них разница? Вы на фото используете по-моему, самый обычный. Не влияет ли это на качество звука, рассуждая категориями "качество всей системы равно качеству самого плохого компонента"?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Удивительный отчёт! Огромный респект вам как профессионалу!

 

Есть два вопроса:

 

1) По-моему, вам нужно было подключиться к обоим выводам предохранителя, как и предусмотрено конструкцией:

Вы же подключили к нему плюс, и тут же оттуда повели кабель в салон:

В чём смысл сего действа или я что-то не так понимаю?

 

Вы о том тоненьком кабеле, который исходит от пришедшего на предохранитель? Гы, это питание для блока розжига ксенона.

Я просто забыл его заделать в клемму. Буду уже доделывать перед первыми соревнованиями. Пусть пока так побудет - холодно на улице, знаете ли. И в гараже тоже.:15:)))))

 

2) Линейный вход.

В магазине электроника можно купить такой кабель джек-джек за 30 рублей, а можно и супер фирменный в коробке за 1300. В чём у них разница? Вы на фото используете по-моему, самый обычный. Не влияет ли это на качество звука, рассуждая категориями "качество всей системы равно качеству самого плохого компонента"?

 

Вы имели ввиду кабель идущий от iPhone? Так это же тестовый.:17:

Просто попробовать. Разумеется будет сделан нормальный кабель.:11:

А кабель идущий от гнезда в магнитолу - самодельный. Сделан из куска симметричного профессионального кабеля от фирмы Cordial. У меня вообще получился кабельный монобрэнд. Все кабели (за исключением питания) от Cordial. Питающие кабели - КГ35. Отечественные, сварочные в резиновой оболочке.:)

Изменено пользователем sam01 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Установка пищалок , с приляпленными кронштейнами- швах полнейший. Вобще во всем топиге чуствоется не-инженерное отношение к работе. Руки конечно золотые, но в общем ут все ожно оценить на 4-

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Установка пищалок , с приляпленными кронштейнами- швах полнейший. Вобще во всем топиге чуствоется не-инженерное отношение к работе. Руки конечно золотые, но в общем ут все ожно оценить на 4-

 

Уважаемый, Вы не только картинки разглядывайте, а читайте то, что написано в статье.

 

На последних фотографиях видны ВЧ динамики (пищалки) на стойках.

Пожалуй, это единственный элемент в моей системе, который не удастся сделать в стоке, поскольку у меня нет мест для пищалок.

И ради сохранения правильной сцены, придётся их оставить на стойках. Конечно, они будут оформленным подиумами, но только после того, как я найду оптимальное положение

и направление пищалок. До весны 2010, когда начнётся сезон соревнований ещё далеко, посему пока поезжу так, послушаю, покручу и только потом оформлю в подиумы.

 

А вообще, если Вы инженер, то я очень удивлён, что Вы не в ладах с русским языком. Для инженера с высшим образованием - это весьма странно.

 

Даже нет желания спрашивать - где же здесь НЕ инженерный подход?

И покажите, ЧТО ВЫ СДЕЛАЛИ САМИ! Покажите Ваши работы! Мы оценим НАСТОЯЩИЙ инженерный подход.

Изменено пользователем sam01 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Т-ссс... я на международные не собираюсь.. ;)

Точнее не так, я не собираюсь по Европам (по определённым причинам). Мне достаточно национальных этапов.;)

Во-вторых, уровень по чему? По инсталлу? Что, не наворочено в багажнике красоты?

Дык, насколько я знаю, на ЕММА, стоковый инсталл оценивается гораздо выше, чем кастомный.:5:

Быть знакомым с победителями и быть самому победителем (читай своими руками построить систему) - разные вещи, имхо.:D

 

Критику, я отлично воспринимаю, но только не от человека, который даже НЕ удосужился ПРОЧЕСТЬ написанное, так, пролистал картинки и сделал выводы...

Таких "критиков" я прямо посылаю на три весёлых буквы. Есть КОНСТРУКТИВНАЯ критика - говорите, а языком молоть - в курилку...:)

 

А сезон 2010 расставит всё на своим места...:) Сейчас-то чего руками махать...:)

Пожуём - увидим, как говорится.:)

Изменено пользователем Anutka (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

В магазине электроника можно купить такой кабель джек-джек за 30 рублей, а можно и супер фирменный в коробке за 1300. В чём у них разница?

 

Исключительно в количестве понта, с которым его можно показывать друзьям. И немного в надежности джеков. Особенно при прослушивании через четырехполосную систему, построенную без расчетов, и "настроенную" эквалайзером.

Вообще очень удивительно такое видеть в исполнении человека, говорящего о некоем звукоинженерном опыте.

 

Пассаж о замене кабеля питания cd-чейнджера просто убил :5: Не, ну понятно конечно, что толстый и цветной кабель красивше, но изначально его сечение выбрано производителем согласно значениям токов, на которые рассчитан данный девайс.

 

Ничего личного если что ;)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В магазине электроника можно купить такой кабель джек-джек за 30 рублей, а можно и супер фирменный в коробке за 1300. В чём у них разница?

 

Исключительно в количестве понта, с которым его можно показывать друзьям. И немного в надежности джеков. Особенно при прослушивании через четырехполосную систему, построенную без расчетов, и "настроенную" эквалайзером.

Вообще очень удивительно такое видеть в исполнении человека, говорящего о некоем звукоинженерном опыте.

 

Пассаж о замене кабеля питания cd-чейнджера просто убил ;) Не, ну понятно конечно, что толстый и цветной кабель красивше, но изначально его сечение выбрано производителем согласно значениям токов, на которые рассчитан данный девайс.

 

Ничего личного если что ;)

 

О "шнурковщине" - комментировать не буду, ибо об это уже сломано столько копий, сколько китайцы не переводят древесины на палочки одноразовые.:5:

Простите, без расчётов чего построена система? Я что-то как-то не совсем понял. Настроенная эквалайзером... хорошая фраза, только не применима.

Система настроена фильтрами в кроссовере в первую очередь: порядками, срезами, затем расположением компонентов (акустики) с учётом акустических особенностей конкретного салона, конкретного автомобиля,

затем в дело вступила небольшая подстройка по ФЧХ (к сожалению, пока нет средств на плавный вращатель фазы 0-360 градусов, а такой очень бы хотелось, поскольку фильтры разного порядка крутят фазу на разные градусы). После этого система была "продута" белым и розовым шумом и снята АЧХ. И только после этого вступает в работу эквалайзер.

Для тех, кто не умеет пользоваться эквалайзером - этот предмет совершенно лишний в любой системе....:D

Эквалайзер здесь выступает как некий вспомогательный инструмент, призванный "подрихтовать" ВОЗМОЖНЫЕ критические провалы и горбы в АЧХ.

Они есть и будут всегда, в любой аудиосистеме вне зависимости автомобильная она, домашняя или концертная.

 

Собственно, думаю нет смысла оправдываться перед непонятно кем. Учите мат. часть.

 

ЗЫ: кабель питания.. мне проще его перепаять, чем городить ещё один дополнительный предохранитель...

Почитайте правила соревнований, многие вопросы отпадут сами собой.

Правила соревнований EMMA.

Изменено пользователем sam01 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сэм! Думаю не стоит прям вот так реагировать на критику уважаемых клубней. Причин тут несколько, но самая весомая - в подаче же вами материала. Почему вы думаете что всем все понравятся и ни кто не увидит каких то изъянов - здесь много талантливых и толковых людей. У вас все вроде неплохо продумано, но и меня кой-че насторожило. Я не так чтобы вчитывался (хотя читал), но, например, я бы не стал силовой провод тащить внутри коробов кузова. Не дай бог что и передавиться этот кабель коротнет ииии... По крайней мере в моей конторе я не видел такой реализации вопроса...

 

А вообще - преклоняюсь перед усердием...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Здорово, огромный труд.

Только почему не проложить силовой кабель вдоль порога?

И как себя поведет левая пищалка, соседствуя с силовым кабелем?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...