Vagan Опубликовано 11 сентября, 2006 Share Опубликовано 11 сентября, 2006 Приветствия! Во время движения первый раз за всю эксплуатацию загорелась лампочка "Check Engine". Самодиагностика показала код неисправности - 32 (EGR open command did not change the MAP sensor signal. Normal EGR flow should cause slight decrease in manifold vacuum which would change MAP sensor signal.). На сайтовском ФАКе по-русски это звучит "Проверьте подачу вакуума к этой системе и все вакуумные шланги, электрические соединения. Возможна неисправность клапана EGR и/или контроллера." После выключения зажигания и повторного включения лампочка повторно не загорелась (проехал уже 200 км после этого). Подскажите, пожалуйста: а) что это означает для двигателя, насколько это серъёзная неисправность (можно с кратким экскурсом в теорию двигателя - что это за EGR такой)? б) что предпринять, куда посмотреть, что померять? в) что будет с двигателем, если не делать ничего? Спасибо. З.Ы. А знает ли кто-нибудь ссылочку на учебный материал по современным двигателям, в котором расписываются помимо поршней, колец и шатунов все эти EGR, PCV, MAP и проч. Желательно с рисунками. А то когда я в автотранспортном техникуме изучал устройство двигателей внутреннего сгорания в 1990-м году ничего этого в советском автопроме и близко не было. Преподавание базировалось на карбюраторном двигателе от ГАЗ-66 и КАМАЗовском дизеле... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Mike_Solo Опубликовано 11 сентября, 2006 Share Опубликовано 11 сентября, 2006 Клапан EGR (exhaust gas recirculation) занимается тем, что подает незначительное количество выхлопных газов из выпускного коллектора во впускной. Температура в камере сгорания благодаря этому понижается, что уменьшает образование окислов азота и улучшает экологические характеристики. Насколько мне известно, на мощность практически не влияет, так что его выкидывание, заглушение и т.п. ничего не даст, кроме появления джеки чана (которого ты успешно расшифровал). Клапан на моторе L03 стоит слева от throttle body, здоровая тарелка вакуумного привода не даст его ни с чем спутать. Его довольно легко снять, только корпус воздушного фильтра и кажется клапан ХХ придется демонтировать. Снимается легко. Если у твоего не прохудилась мембрана вакуумного привода, то попробуй просто помыть его - на шток налипает говнище и он может подклинивать. Зависший в открытом состоянии EGR хуже, чем зависший в закрытом, так как помимо джеки чана приходят мучительные судороги двигателя на ХХ, его заглушение при остановке, сопровождающееся эротичной потерей вращаемости руля и нажимаемости тормозов. Снятый клапан переверни, налей в бОльшую дырку партс клинера или карб клинера и понажимай мембрану пальцами - по штоку будет сочиться гнусная жижа. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Boris Опубликовано 11 сентября, 2006 Share Опубликовано 11 сентября, 2006 EGR = exhaust gas recirculation клапан управляющий рециркупяцией выхлопных газов (подмешивает часть из них к воздуху подающемуся во впускной коллектор). У меня на ГрАме залипал - неустойчивый холостой ход и бензину хорошо больше жрал (при залипшем в открытом состоянии клапане разрежение во впускном коллекторе падает и тупой компьютер считает, что движок работает с большой нагрузкой и ему надо и бензинчику добавить, примерно такие-же симптомы при утечке вакуума, и по той-же причине) Вольный перевод кода - "мы мол послали на ЕГР сигнал открыться, при этом и показания МАП сенсора должны были поменяться... ан нет, не поменялись... ты глянь там чо у тя не в порядке, может дырка в вакууме, мож клалпан накрылся, мож МАП сенсор дуба дал, а мож просто контакты в разъемах засраны" Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Boris Опубликовано 11 сентября, 2006 Share Опубликовано 11 сентября, 2006 ууу, одинокий Майк раньше успел ) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vagan Опубликовано 12 сентября, 2006 Автор Share Опубликовано 12 сентября, 2006 Спасибо всем! Пока ещё не смотрел, но хочу уточнить: "слева от тротл бади" - это "слева по ходу движения" или "слева, если стоять перед открытым капотом мордой к ветровому стеклу"? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ANG Опубликовано 12 сентября, 2006 Share Опубликовано 12 сентября, 2006 Второе Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Chevychase Опубликовано 12 сентября, 2006 Share Опубликовано 12 сентября, 2006 Меняй кислородник. Это от него ошибка. Плавали уже... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Mike_Solo Опубликовано 12 сентября, 2006 Share Опубликовано 12 сентября, 2006 Меняй кислородник. Это от него ошибка. Плавали уже... Это с какого ж бодунища? GM-овский контроллер вроде не под виндами работает Обоснуй Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
v8fan Опубликовано 12 сентября, 2006 Share Опубликовано 12 сентября, 2006 Это от EGR то нет потерь мощности ??? Агга... Ухудшеное наполнение цилиндров смесью к чему ведет ??? Ы ? И кстати отключать EGR можно и нужно Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Mike_Solo Опубликовано 12 сентября, 2006 Share Опубликовано 12 сентября, 2006 Это от EGR то нет потерь мощности ??? Ну и каковы же они на моторе L03? И что, жить потом с джеки чаном? Нефиг его выкидывать, если не планируется модификация двигла. Помыть и дальше ездить. Экология опять же Хотя для фанов квадраджета это наверняка пустой звук Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
v8fan Опубликовано 12 сентября, 2006 Share Опубликовано 12 сентября, 2006 Это от EGR то нет потерь мощности ??? Ну и каковы же они на моторе L03? И что, жить потом с джеки чаном? Нефиг его выкидывать, если не планируется модификация двигла. Помыть и дальше ездить. Экология опять же Хотя для фанов квадраджета это наверняка пустой звук Упустил из виду L03 Там таки да - пофиг Джекичан на моем 9с1 на отрубленый ЕГР не реагировал вообще никак... Экология... Ну вот у меня - катов нет, айр памп нет - какая там экология.. И один фиг по замерам токсичности совковым авто ещё фору даст Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vagan Опубликовано 12 сентября, 2006 Автор Share Опубликовано 12 сентября, 2006 Меняй кислородник. Это от него ошибка. Плавали уже... Кислородник - это лямбда зонд? У меня арабский вариант, там заглушка вместо кислородника. Полагаю "мозг" прошит с учетом этого... А может предыдущие владельцы наколхозили? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.