Перейти к содержанию

Хельп! Загорелся "Check engine".


Recommended Posts

Приветствия!

 

Во время движения первый раз за всю эксплуатацию загорелась лампочка "Check Engine". Самодиагностика показала код неисправности - 32 (EGR open command did not change the MAP sensor signal. Normal EGR flow should cause slight decrease in manifold vacuum which would change MAP sensor signal.). На сайтовском ФАКе по-русски это звучит "Проверьте подачу вакуума к этой системе и все вакуумные шланги, электрические соединения. Возможна неисправность клапана EGR и/или контроллера."

После выключения зажигания и повторного включения лампочка повторно не загорелась (проехал уже 200 км после этого).

 

Подскажите, пожалуйста:

а) что это означает для двигателя, насколько это серъёзная неисправность (можно с кратким экскурсом в теорию двигателя - что это за EGR такой)?

б) что предпринять, куда посмотреть, что померять?

в) что будет с двигателем, если не делать ничего?

 

Спасибо.

 

З.Ы. А знает ли кто-нибудь ссылочку на учебный материал по современным двигателям, в котором расписываются помимо поршней, колец и шатунов все эти EGR, PCV, MAP и проч. Желательно с рисунками. А то когда я в автотранспортном техникуме изучал устройство двигателей внутреннего сгорания в 1990-м году ничего этого в советском автопроме и близко не было. Преподавание базировалось на карбюраторном двигателе от ГАЗ-66 и КАМАЗовском дизеле...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Клапан EGR (exhaust gas recirculation) занимается тем, что подает незначительное количество выхлопных газов из выпускного коллектора во впускной. Температура в камере сгорания благодаря этому понижается, что уменьшает образование окислов азота и улучшает экологические характеристики. Насколько мне известно, на мощность практически не влияет, так что его выкидывание, заглушение и т.п. ничего не даст, кроме появления джеки чана (которого ты успешно расшифровал).

Клапан на моторе L03 стоит слева от throttle body, здоровая тарелка вакуумного привода не даст его ни с чем спутать. Его довольно легко снять, только корпус воздушного фильтра и кажется клапан ХХ придется демонтировать. Снимается легко. Если у твоего не прохудилась мембрана вакуумного привода, то попробуй просто помыть его - на шток налипает говнище и он может подклинивать. Зависший в открытом состоянии EGR хуже, чем зависший в закрытом, так как помимо джеки чана приходят мучительные судороги двигателя на ХХ, его заглушение при остановке, сопровождающееся эротичной потерей вращаемости руля и нажимаемости тормозов.

Снятый клапан переверни, налей в бОльшую дырку партс клинера или карб клинера и понажимай мембрану пальцами - по штоку будет сочиться гнусная жижа.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

EGR = exhaust gas recirculation

 

клапан управляющий рециркупяцией выхлопных газов (подмешивает часть из них к воздуху подающемуся во впускной коллектор).

У меня на ГрАме залипал - неустойчивый холостой ход и бензину хорошо больше жрал (при залипшем в открытом состоянии клапане разрежение во впускном коллекторе падает и тупой компьютер считает, что движок работает с большой нагрузкой и ему надо и бензинчику добавить, примерно такие-же симптомы при утечке вакуума, и по той-же причине)

 

Вольный перевод кода - "мы мол послали на ЕГР сигнал открыться, при этом и показания МАП сенсора должны были поменяться... ан нет, не поменялись... ты глянь там чо у тя не в порядке, может дырка в вакууме, мож клалпан накрылся, мож МАП сенсор дуба дал, а мож просто контакты в разъемах засраны"

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо всем!

Пока ещё не смотрел, но хочу уточнить: "слева от тротл бади" - это "слева по ходу движения" или "слева, если стоять перед открытым капотом мордой к ветровому стеклу"? :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Меняй кислородник. Это от него ошибка. Плавали уже... :D

Это с какого ж бодунища?

GM-овский контроллер вроде не под виндами работает :D

Обоснуй :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это от EGR то нет потерь мощности ???

Агга...

Ухудшеное наполнение цилиндров смесью к чему ведет ??? Ы ?

И кстати отключать EGR можно и нужно :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это от EGR то нет потерь мощности ???

Ну и каковы же они на моторе L03? :D

И что, жить потом с джеки чаном?

Нефиг его выкидывать, если не планируется модификация двигла.

Помыть и дальше ездить. Экология опять же :D

Хотя для фанов квадраджета это наверняка пустой звук :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это от EGR то нет потерь мощности ???

Ну и каковы же они на моторе L03? :D

И что, жить потом с джеки чаном?

Нефиг его выкидывать, если не планируется модификация двигла.

Помыть и дальше ездить. Экология опять же :D

Хотя для фанов квадраджета это наверняка пустой звук :D

Упустил из виду L03 :D Там таки да - пофиг :D

Джекичан на моем 9с1 на отрубленый ЕГР не реагировал вообще никак...

Экология... Ну вот у меня - катов нет, айр памп нет - какая там экология.. И один фиг по замерам токсичности совковым авто ещё фору даст ;)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Меняй кислородник. Это от него ошибка. Плавали уже... :D

 

Кислородник - это лямбда зонд? У меня арабский вариант, там заглушка вместо кислородника. Полагаю "мозг" прошит с учетом этого... А может предыдущие владельцы наколхозили?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...