Jump to content
escapeman

Шумоизоляция салона

Recommended Posts

Представляю шумоизоляцию салона авто на примере ситроена С3, которую я делал летом. Для АА не так актуально, но некоторые моменты, думаю, пригодятся. Тем более, что основы не зависят от марки-модели.

В шумоизоляции таких "пустых" машинок первым делом изолируются арки, днище, моторный щит. Потом потолок и в конце двери. Начинать с дверей - бесмысленно.

Шумоизоляция делится на два этапа:

1. Виброизоляция - снижение низкочастотного гула кузова при работе подвески, работе механизмов и прочих шумов, которые заставляют кузовные и салонные панели вибрировать.

2. Звукоизоляция высокочастнотных шумов - снижение высокочастотных шумов от шин, ветра, дождя, а также уличных шумов.

 

Виброизоляция выполняется, в основном, битумными материалами, которые наклеивают или наплавляют на кузовные панели.

 

Высокочастотная шумоизоляция - любыми открытопористыми материалами. Над выбором правильного материала сломано много копий - единого мнения нет, как и нет пока идеального материала, который был бы открытопористым, но не впитывал воду, не гнил, имел высокую плотность и прочность и при этом был доступен и относительно дешев. Чаще всего чем-то приходиться жертвовать.

 

Шумка мною была сделана из НЕ фирменных материалов, по зарекомендовавшей себя технологии, которая по совокупности факторов превосходит то, что в 90% предлагают различные конторы, а по итоговой цене ей нет равных. Но требуются трудозатраты, прямые руки и желание что-либо сделать этими руками.

 

Итак. На шумку задней части авто ушло:

1. Треть рулона гидроизола. Толщина 1,5 мм. Продается на любом стройрынке - 460 руб./рул.

80% 3-х литровой банки битумной мастики Body930. Продается в магазинах ЗЧ, как антикор. 350 руб./банка.

2. Половина полуторалитровой (или литровой - не помню) бутылки антикора Dinitrol77. Магазы ЗЧ. Около 200 руб.

3. Автопластилин - 2,5 кубика по 500 гр. - 50 руб за кубик.

4. Натуральный войлок - две-трети от рулона в 3 кв.м. Толщина 6 кв.м. Продается на вес - 6,5 кг. Купил тут: http://www.gorizont.org/ Войлок бывает только в центральном магазине. 170 руб. за кг.

5. Органическая джутовая подложка, которую укладывают между бревнами сруба. Ушла треть мотка, шириной 20 см, длиной 20 м - 180 руб за моток на стройрынке.

6. Полиэтиленовая пленка.

7. Синтетическая иглопробивная ткань (похожа на карпет музыкальный) по 25 руб за кв.м.

8. Клей

Понадобится:

1. Строительный фен

2. Перчатки хб, пар 10

3. Пара хороших канцелярских ножей

4. Кисточки

5. Керосин-бензин - хорошо оттирает следы мастики, пластилина, битума с рук и прочих поверхностей

6. Инструмент

Желательно работы производить в теплое сухое время, либо в гараже. Важно иметь разделочную поверхность, где можно нарезать листы материала ножом.

 

Теперь о самих работах. То, что делал я по виброизоляции - это почти полное покрытие кузова. Можно ограничиться лишь несколькими важными местами - главное их правильно выбрать и правильно обработать. Полная "оклейка" дает уже не столь значительную прибавку в виброизоляции, но зато многократно улучшает коррозионную стойкость кузова изнутри (ес-но поверхности изнутри не должны содержать ржи и гнили вообще).

По высокочастотным шумам - изолировать надо всё. Зато можно поиграться с материалами. То, что выбрал я (натуральный войлок и джут) - хорошо для шумоизоляции, но в силу натуральности подвержено гниению. Натуральный войлок заменяется синтетическим, который используют автопроизводители, поролоном (у него более худшие звукоизолирующие св-ва), стекло и базальтовой ватой, либо другим открытопористым материалом. Важно именно открытопористое строение, т.к. в этих порах звуковая волна "путается" и постепенно гасится. При этом подобная структура имеет неотделимое св-во - НЕ влагостойкость, т.е. через эти поры она впитывает влагу. Так что, имеет смысл делать этот слой легкосъемным, периодически его просушивать-заменять и при этом серьезно подойти к вопросу изоляции кузова от протечек воды в салон. Отмечу, что закрытопористые материалы не впитывают воду, но и не имеют ничего общего с звукоизоляцией. К ним относится и пенка, которая продается, как подложка на стройрынках, либо как звукоизолирующий слой в спец.магазинах по автозвукоизоляции.

Теорию можете найти в инете, в частности тут:

http://wwwboards.auto.ru/isolation/

http://wwwboards.auto.ru/isolation/12212.html

 

Если еще не пропало желание, приступим.

1. Красным отмечены шурупы и болты, которые надо открутить на этом этапе.

120015766.jpg

120013387.jpg

2. Снимаем нижнюю часть заднего сиденья.

120013389.jpg

3. Откручиваем болты ремней и шуруп в торцевом пластике. Весь крепеж рекомендую не сильно завернуть обратно, что бы не потерялся.

120013390.jpg

4. Аккуратно снимаем пластик - он весь на пистонах. Места креплений пистонов показаны красным.

Начинаем с пластика над замком задней двери, потом пластик с окошками, потом тонкие полоски на закатах арок и в конце основные боковые листы. Если сломали пистоны - ничего страшного, покупайте новые. Видим убогую штатную шумку. Битумная основа на клеевом слое.

120013391.jpg

5. Штатная шумка отлично отходит после небольшого нагрева феном.

Провода снимаем со штатных креплений и подвешиваем сверху.

120013392.jpg

6. Используемые материалы.

120013393.jpg

7. Мажем все антикором Динитрол.

120013394.jpg

120013395.jpg

 

 

8. Потом наносим кисточкой мастику Боди930. Эта мастика хорошо себя зарекомендовала - отечественные аналоги использовать категорически не рекомендуется.

Запах от всего этого дела в салоне стоит не сильный и полностью выветривается за один-два дня.

120013396.jpg

120013444.jpg

120013445.jpg

9. Ждем полчаса-час, пока мастика высохнет.

120013446.jpg

10. Берем автопластилин и чем-нибудь острым кромсаем кусочки. Потом вспоминаем детский сад и делаем из него колбаски.

120013447.jpg

11. Колбаски пихаем по швам и там их плющим, замазывая швы.

120013448.jpg

12. Теперь берем гидроизол и отрезаем большой кусок.

120013449.jpg

13. С одной стороны гидроизола снимаем пленку - эту сторону мы и будем греть.

120013451.jpg

14. От большого куска отрезаем малые. Для сложных изгибов по-меньше, для плоскостей по-больше (я не делал более 30х40 см). Кладем кусок на не горючую поверхность и греем с той стороны, где снята пленка.

120013452.jpg

15. Прикладываем и разглаживаем. Можно тупым предметом, можно роликом-валиком, а можно руками в перчатках, как я и делал.

120013454.jpg

 

16. Вспоминаем пазлы или мозаику и укладываем встык листы гидроизола.

120013455.jpg

 

17. Некоторые сложные поверхности, как в случае с боковой стенкой, проще спрямить пластилином.

120013502.jpg

 

18. После укладки гидроизола все щели между листами промазываются автопластилином.

120013503.jpg

 

120013504.jpg

 

19. Дырки под пластик и болты ес-но не забываем и вырезаем на еще теплых листах по месту.

120013507.jpg

 

120013508.jpg

 

20. Кладем дополнительные слои на места подверженные "гулкости". Определял их простуком и чисто интуитивно. Они обведены красным. Собственно, если делать частичную виброизоляцию, то можно ограничиться этими местами.

120013509.jpg

 

21. Потом я перешел к "ступеньке". Отгибаем ковер и отдираем штатный войлок с торца ступеньки.

120013509.jpg

 

22. Далее все тоже самое.

120013512.jpg

 

120013514.jpg

 

24. Продолжаем.

120013642.jpg

 

120013643.jpg

 

120013644.jpg

 

120013646.jpg

 

25. Далее делаем мат и войлока.

120013647.jpg

 

26. Делаем его так. Нарезаем нужную форму.

120013648.jpg

 

27. Вырезаем по форме пленку.

120013649.jpg

 

28. Наносим мастику на войлок и приклеиваем пленку. Пленка служит экраном для звуковых волн проходящих через войлок, отражая их обратно в волокна войлока. Сочетание материалов мне не совсем понравилось - буду экспериментировать дальше.

120013650.jpg

 

 

 

29. Кроем матом плоскости багажника.

120013651.jpg

 

30. Потом на крыло кладем джут. Войлок потом пришлось убрать с крыла, т.к. не вставал на место пластик.

120013713.jpg

 

31. На джут на пятна мастики кладем синтетическое полотно.

120013714.jpg

 

120013715.jpg

 

32. Собираем все в обратном порядке.

120013716.jpg

 

Вместо войлока и джута очень подошел бы ДОРНИТ - это синтетический геотекстиль. Судя по описанию очень неплохо подошел бы на роль звукоизолятора, но я нашел только одно место, где его продают и то от рулона (300 кв.м. - на весь гаражный кооператив хватит). Так что, в подборе материалов есть широкое поле для экспериментов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

зачот :( , самое титаническое в твоем труде - все это снимать и тут вывешивать :( . я бы уже на 3-ем шаге на все забил и просто работал бы :9:

ps геотекститль говоришь? надо будет рулончик привезти с фабрики, попробовать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

летом весь салон включая двери проклеил STP, предварительно такой же мастикой промазал пол, до потолка ещё предстоит добраться

Share this post


Link to post
Share on other sites
геотекститль говоришь? надо будет рулончик привезти с фабрики, попробовать...

Я когда заморочился, нашел дорнит. Его обычно под дороги кладут, перед тем, как засыпать основу, что бы подложка не размывалась.

Ну и он имеет очень интересные характеристики по плотности-толщине, при это не гниет, т.к. синтетика. Но торгуют им только автодорожные конторы от рулона на 300 кв.м.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А гидроизол в сравнении с STP материалами как по свойствам? Очень актуально...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Респект!

 

А как быть с антикором? У меня. все, что только можно, залито Раст-Стопом, в том числе и пол багажника, и двери внутри. Как с ним быть? Счищать и потом мазать Динитролом? Или он как раз и будет вместо Динитрола?

 

Не указано, какой эффект получился после ШВИ (субъективно)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но торгуют им только автодорожные конторы от рулона на 300 кв.м.

 

эээ, дарагой, когда что-нибудь становится мне нужно, я всегда это найду подешевле и поудобнее :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
А как быть с антикором? У меня. все, что только можно, залито Раст-Стопом, в том числе и пол багажника, и двери внутри. Как с ним быть? Счищать и потом мазать Динитролом? Или он как раз и будет вместо Динитрола?

А я похож на антикорщика? :D

Изучай поиском данный вопрос. Главное что бы основа была одинакова. У Динитрола и Гидроизола она битумная. Какая у расттопа - фик знает.

Не указано, какой эффект получился после ШВИ (субъективно)?

Положительный :D

Ну а какого эффекта ты ждешь?

Если всё правильно сделать, то и эффект будет, как у хорошей шумоизоляции. Что такое хорошая шумка можно понять проехав в ЛТК или 140-м мерсе, например.

Share this post


Link to post
Share on other sites
геотекститль говоришь? надо будет рулончик привезти с фабрики, попробовать...

Я когда заморочился, нашел дорнит. Его обычно под дороги кладут, перед тем, как засыпать основу, что бы подложка не размывалась.

Ну и он имеет очень интересные характеристики по плотности-толщине, при это не гниет, т.к. синтетика. Но торгуют им только автодорожные конторы от рулона на 300 кв.м.

 

Дорнит - это толстый спанбонд , он же нетканое полотно, укрывной материал. Юзается на дачах для накрытия грядок с рассадой. Продается на садоводческих рынках в необъятных количествах по весьма приемлемым ценам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо только внимательно изучить хар-ки спанбонда и дорнита :9:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, войлок планировался сделать в виде матов, которые летом можно вытащить и подсушить на солнце, как сам войлок, так и салон, т.к. влага за зиму все равно либо натечет, либо сконденсируется на полу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как такой вариант, на внутреннюю часть родной обивки багажника проклеить пленку а потом войлок приклеить к пленке? Сделать канапе.[/code]

Share this post


Link to post
Share on other sites

И так сойдет. Суть такова, что слой от высокочастотных шумов чем толще и плотнее - тем лучше. При этом должен быть с открытыми полостями-волокнами. А уж как он будет уложен - без разницы. На штатном ковре в багажнике там как раз и был тонкий слой автовойлока, но он был слишком тонок. Главное что бы его можно было легко вынуть и высушить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На предыдущую машину клал гидроизол точно так же.

Не советую - он после остывания становится хрупкий - "деревянный" никакой эластичности, а значит если отклеится чуток (что при вибрации обязательно произойдёт) будет создавать ещё большую вибрацию. Гораздо лучше использовать эластичный материал на фольге - не помню название, делают в Иваново

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гораздо лучше использовать эластичный материал на фольге - не помню название, делают в Иваново

 

STP

Share this post


Link to post
Share on other sites
На предыдущую машину клал гидроизол точно так же.

Не советую - он после остывания становится хрупкий - "деревянный" никакой эластичности, а значит если отклеится чуток (что при вибрации обязательно произойдёт) будет создавать ещё большую вибрацию. Гораздо лучше использовать эластичный материал на фольге - не помню название, делают в Иваново

Наплавлял гидроизол на крышу, сверху ничем не укрывал - за 4 года он хрупким не стал. Гидроизол был армированый сеткой. По опыту работы с ним - лучше греть газом и лепить на разогретую поверхность. То есть либо это летом в жару и на солнце, либо небольшими участками и греть феном. После наклейки разогреть и затереть швы обязательно!

Этим же методом буду делать полы в Вике после ремонта (надо переваривать после прошлых "мастеров").

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мужчины ну все это дешевле спору нет....

ну а как же технологии... к слову сказать и СТП прошлый век :11:

Есть масс материалов например Бимаст, цена то почти таже... но какие газовые горелки...фен не больше, работать легко, а в жару можно и без фена...+ шумо и вибро гасящие характеристики у этих материалов выше!

 

Ладно нравится гидроизол пожалуйста, но войлок...

ведь есть куча синтетических материалов разработанных специально и для вибро и для шумо акустики...самоклеющиеся и вовсе не дорогие.

 

ни в коем случае НЕ ХОЧУ ОБИДЕТЬ труды автора!!!! Работа отличная!

Share this post


Link to post
Share on other sites
но войлок...

Удивительно, как до сих пор во всех автомобилях используют синтетический войлок...

ведь есть куча синтетических материалов разработанных специально и для вибро и для шумо акустики...самоклеющиеся и вовсе не дорогие.

Еще раз, либо материал гасит высокочастотные шумы и при этом впитывает воду, либо он не впитывает воду, но и не гасит шумы - иного не дано. А потому в принципе пофиг, что использовать войлок или синтетику - и то, и то надо будет просушивать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Удивительно, как до сих пор во всех автомобилях используют синтетический войлок...
Да факт, я тоже и на новых и на старых при вскрытии полов удивлялся но обноруживал войлок, я не знаю.... полагаю что экономят, а по остальному согласен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
но какие газовые горелки...

Как раз для гидроизола лучше. Газом само собой не в машине греешь, а снаружи, потом берешь кусок нагретый и быстренько клеишь. Для затирки швов можно использовать небольшую бензиновую или газовую горелку, с факелом не более 10 см - эффективнее, чем фен, и быстрее. И клеить с перехлестом, не забывая пропалавлять верхний слой в этих местах. В итоге практически монолитное покрытие. Двери так не сделать, неудобно, а полы и арки самое то.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты ничего не перепутал? Какой нафиг газ и горелки если есть строительный фен с Т на сопле от 300 до 500 градусов? :D

И клеить с перехлестом, не забывая пропалавлять верхний слой в этих местах.

Не надо клеить с перехлестом, т.к. перехлест создает микрощель между слоями, как не проплавляй. Лучше строго в стык, благо материал тянется и пластилином затирать отдельные швы.

 

З.ы. 2Всем. Не надо в этой теме давать свои рекомендации, коими отчасти можно испортить всю идею. Хотите клеить готовыми материалами - клейте, внахлест - пожалуйста, но смешивать все в одну кучу при этом без основательной теоретико-практической подготовки не стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас в процессе "обесшумливания" своего тазика

Материалы куплены слдеующие:

1 -фольгированный на бит основе на пол

2 - пенка на пол

3 - толстая пенка на потолок

4 - для пластика изнутри

Ребята, какие фены, когда на улице хотя бы 20, в машине на 5-10 больше

Любой из этих материалов только в руки берёшь и... думаешь хоть бы похолодало.. берите больше перчаток, заранее, готовьтесь к выбросу пары джинсов.

первый как жидкий сыр, липучий не отдерешь, зачем его греть? Прикатал по месту и достаточно, какие швы? он и так вылазит ото всюду и закрывает все щели и своб пространства.

дальше СПЛЭН для потолка - маленький обрезок просто упал на фольгу, повторяю просто упал, его никто не прижимал, я его еле-еле отковырял ногтями

У них у всех адгезия (приклеиваемость) такая что ничего сложного нет, даже когда в первый раз делаешь

Мне кажется когда специалисты пишут греть феном, они имеют ввиду разогреть до комнатной температуры не более того, если нагреть сильнее, я это делал на прошлой машине, он потом напрочь потеряет эластичность, проверено на собственном опыте. Хотя в прошлый раз клал как раз строительный гидроизол кажется,

Короче всем добрый совет: не пытайтесь сделать "незабудку из дерьма"

Есть прекрасные и что главное недорогие материалы как раз для шумки.

Мне на машину встало меньше 7000р и ещё сказали если останется лишнее заберем назад и деньги вернем

Обклеиваю всё, что можно, и куда только можно подлезть руками и в нек местах "бутербродами"

PS Вчера идет дождик, стучит и стучит по крыше, сидим с детенышем внутри машины и как раз закончили часть потолка, наклеили второй слой, вот этот самый толстый СПЛЭН. Спрашивает: папа, а что дождик кончился?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой нафиг СПЛЭН, если у него закрытые ячейки и он не является поглотителем высокочастотных шумов!? :)

Админы, закройте тему, плиз, а то тут насоветуют... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мож я и ошибся в названии, но мне это сказал покупать человек, чья работа была в журнале автозвук.

Да и покупалось всё в фирме занимающейся шумоизоляцией автомобиля.

Если вам нравится эксперементировать с материалами для стройки это вовсе не значит, что все вокруг лохи раз покупают то, что предназначено для шумоизоляции.

Прежде чем заморочиться со своей машиной тоже перелопатил много страниц интернета.

Характеристики материалов повыше изв динамата и подобных.

PS личн2escapman оч понравилась работа по суппортам, но она вовсе не дает право на категоричность в остальном.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...