Перейти к содержанию

Хочется знать расход топлива - маршрутный компьютер.


Recommended Posts

Вот задумал маршрутный компьютер в свой ШК TBI вставить - а нет там сигнала расхода топлива.

 

Идея:

Хочется контролировать израсходованное топливо посредством обычного маршрутного компьютера, коих на рынке предостаточное количество.

Кажется целесообразным построить "простой" преобразователь, который на выходе даст сигнал о расходе топлива подходящий для использования этими маршрутными компьютерами.

В контроллере (инжектора) управления двигателем GM (ЭБУ) нет специального сигнала о расходе топлива, которые есть на ВАЗах и большинстве других автомобилях. Обычно это 16000 импульсов на 1 литр израсходованного топлива, хотя мне попадался фордовский контроллер (Ford Sierra, Scorpio), который выдавал 12800 импульсов на 1 литр.

Видимо единственной простой возможностью измерить израсходованное топливо в Caprice - это анализ сигнала на топливных форсунках моновпрыска.

 

Не буду вдаваться в технические подробности работы инжектора - для этого есть специальные сайты - приведу лишь основные данные, относящиеся к работе именно моего (GM TBI) моновпрыска.

 

Форсунок всего 2. Они выполнены с прецезионной точностью. Количество топлива, впрыснутого в "карбюратор" управляется ЭБУ - и это количество очень точное. Результаты снятия осциллограм и измерения временных состояний показали следующее:

Форсунки оказывается открываются попеременно а не одновременно как может показаться на глаз. Однако сигнал на них одинаковый -просто со смещением во времени. Форсунки делают всего 4 открытия на один оборот двигателя, т.е. каждая форсунка открывается 2 раза.

Проблемы снятия сигнала для преобразователя:

Форсунки управляются током посредством драйвера (LM1949 - Injector Drive Controller National Semiconductors http://www.national.com/mpf/LM/LM1949.html по одному на каждую форсунку)

Номинальное (минимальное?) время открытия 1 мс (по крайнере мере у меня)

Сначала форсунка открывается форсированным током - он плавно нарастает до примерно 5 ампер в течении 1 мс. (индуктивность - чтоб её)

Затем драйвер переходит в ШИМ режим и средний ток падает примерно в 10 раз - удержание форсунки в открытом состоянии.

Учитывая это, а также всплески до 35 вольт напряжения самоиндукции при снижении тока и при закрытии форсунки, сигнал для преобразователя (с прямоугольными фронтами) можно снять только измеряя ток форсунки, что влечет за собой использования дополнительного измерительного резистора вставленного в разрыв провода управления форсунки и дифференциального усилителя.

Предпочтительным кажется использование сигнала управления драйвером, для чего необходимо вскрыть ЭБУ, что я и сделал.

Драйвер управляется положительным прямогугольным импульсом. Это напряжение есть на 1-й ножке микросхемы.

 

Количество "впрыснутого" топлива за одно открытие форсунки зависит от времени ее удержания в открытом состоянии.

Снятие осцилограмм показало минимальное время 1 мс максимальное - при обогащении топливной смеси при полностью открытой дроссельной заслонке - 8 мс. Конечно есть еще пропуски впрыска - например, при резком отпускании педали газа на высоких оборотах.

Дискретность шага времени открытия форсунки (обеспечивает ЭБУ) - 0,01 мс, что и будет взято для определения разрешающей способности измерителя временных интервалов в преобразователе.

 

 

Производительность форсунки - 65 фунтов бензина в час. (у меня)

Или 11,699801 миллилитра в секунду.

 

Таким образом, сам преобразователь (проект) служит для измерения суммарного времени открытия форсунки и индикации этого времени в ипульсах на литр понятного для обячного маршрутного компьютера.

 

Проект реализовывается по накопительной схеме - сначала суммируется время открытия форсунки достаточное для 1/16000 литра (примерно 5,341971 мсек для 2-х форсунок и 2,67 мсек - для одной) затем генерируется один положительный импульс длительностью 1 мсек.

 

 

PS Технические ограничения для маршрутного компьютера - наксимальный расход топлива - ок 100 литров в час. Много

конечно, но с запасом. В противном случае возможны неправильные показания - занижение количества сожженого топлива.

 

 

Что скажете?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

:D

Дайте 2! Если осилишь - давай встретимсо и моему блэзеру покумекаем. Тож 2 форсунки ТБИ. А как Кадиллаковский комп кстати считывает? У меня на кадиллаке с тби ж считывал

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А цель время занять или работающий маршрутник? Если 1е, то на верном пути не один месяц можно в кружке "умелые руки" заниматься. Если 2е, то ищите такие компы от своих авто и ставьте.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Лучше приобрести универсальный, который подключается к одной форсунке, количество импульсов открытия-закрытия форсунки преобразуется в показания расхода уже самим компом, и не морочиться со схемами

Ссылка на комментарий
Share on other sites

По мне лучше не знать эти СТРАШНЫЕ цЫфры..

баловство..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Просто кружёк "Очумелые ручки"! себе поставил универсальный. Откалибровал расход по кол-ву израсходованного фуела, теперь могу посмотреть какой хошь: средний, мгновенный, на 100-ню, за поездку... И даже не морочился как там это работает... (ну конечно знаю принцип: время открытия на производительность, которая просчитана самим компом при калибровке)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Угу. Заливаешь полный бак, проезжаешь 100 км и снова заливаешь до горлышка. Вот тебе и реальный расход, реальнее реального.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

:4:

Дайте 2! Если осилишь - давай встретимсо и моему блэзеру покумекаем. Тож 2 форсунки ТБИ. А как Кадиллаковский комп кстати считывает? У меня на кадиллаке с тби ж считывал

Думаю там специальный выход с контроллера был.

А насчет блейзера - думаю только производительность форсунок отличается - сделаю себе оттестю, а потом встретимся. Думаю недели через две.

Я потому это все задумал, что есть у меня маршрутный компьютер (много) нормальный такой и проверенный так что переходник - в самый раз.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

расход бензина лучше всего показывает топливораздаточная колонка на АЗС при заправке, все остальное — фигня :4:

не совсем точно - например, у меня бак плоский и воздух не успевает уходить с его макушки через дренаж. Получается - залил по горлышко, ждешь еще заливаешь около литра - и так до "бесконечности" - к тому же это только средний расход.

А мерить я хочу именно мгновенный расход.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Просто кружёк "Очумелые ручки"! себе поставил универсальный. Откалибровал расход по кол-ву израсходованного фуела, теперь могу посмотреть какой хошь: средний, мгновенный, на 100-ню, за поездку... И даже не морочился как там это работает... (ну конечно знаю принцип: время открытия на производительность, которая просчитана самим компом при калибровке)

На сколько я знаю все универсалы работают от напряжения (сигнал) - а у меня управление токовое.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А если прямоугольный импульс напряжения снять с той самой первой ножки чипа и через усилитель (или ключ) подать на универсала?

З.Ы. Может чего и не понимаю... Слаб я в энтих делах...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Договорлы, Олег!

А что за компьютер хороший такой? Есть сылка на него? Забабахаем тогда и мне переходник

Ссылка на комментарий
Share on other sites

расход бензина лучше всего показывает топливораздаточная колонка на АЗС при заправке, все остальное — фигня :4:

не совсем точно - например, у меня бак плоский и воздух не успевает уходить с его макушки через дренаж. Получается - залил по горлышко, ждешь еще заливаешь около литра - и так до "бесконечности" - к тому же это только средний расход.

А мерить я хочу именно мгновенный расход.

 

Так мотор глушить надо на заправке! :4:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Просто кружёк "Очумелые ручки"! себе поставил универсальный. Откалибровал расход по кол-ву израсходованного фуела, теперь могу посмотреть какой хошь: средний, мгновенный, на 100-ню, за поездку... И даже не морочился как там это работает... (ну конечно знаю принцип: время открытия на производительность, которая просчитана самим компом при калибровке)

А подробнее можно? какой комп? Где взять?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...