Jump to content

Recommended Posts

Прошу совета по вопросу ко всем кондиционерно грамотным людям следующего характера:

Имеется каприз из подписи, в котором исправенно работает кондей. В холодную погоду компрессор включается при температуре выше +5+6 град (что соответствует мануалу), либо когда прогреется подкапотка - как я понимаю, при этом замыкается clutch cycling switch изза повышения давления в системе. Во влажную и холодную погоду кондей очень помогает отпотевать стекло, однако он не включается.

Датчик стоковый откалиброван, как я могу судить, на давление в системе 3,1 / 1,7 кг/см2, что и не позволяет включаться системе при температуре ниже +5+7 градусов (по мануалу).

Вопрос: можно ли чутка порегулировать винт на этом выключателе (датчике), чтобы снизить порог включения муфты до +2+3 градусов без риска испортить испаритель изза замерзания?

Фреон, если что, R12.

 

Всем заранее спасибо.

 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

Насколько я понимаю, система крайне проста: есть лишь 2 датчика давления - низкого (в ресивере) и высокого (в компрессоре). Низкого нужен для того, чтобы запустить муфту при определенном давлении фреона в системе (что означает его наличие в принципе), высокого нужен чтобы вырубить систему при слишком высоком давлении. О том, какая температура, система узнает по датчику низкого давления - если он разомкнут, это означает низкое давление, что равносильно низкой температуре или отсутствию фреона в системе.

Link to comment
Share on other sites

Датчик низкого давления поддерживает такой режим кондиционера что бы не замерз льдом испаритель. Имеется в виду поддержание давления испарения и связанной с ним температуры испарения хладагента. Однако между температурой испарения и температурой ламелей испарителя есть разбежка, поэтому имеет смысл померить температуру ламелей и выключить компрессор если будет попадание в точку замерзания воды. Так кстати сделано в Dodge B250. Модуль с термоконтактом вставлен между ламелями испарителя. Если становится холоднее чем +1 он выключает компрессор. Датчик низкого давления настроен на такое давление, при котором температура испарения R12  -2+2 градуса.Так достигается наибольшая эффективность кондиционера. Если много теплого воздуха прокачивается через радиатор то система работает с низкой температурой испарения хладагента. Если уменьшить прокачку испарителя воздухом, то вода бы замерзла. Однако датчик между ламелями спасает от этого казуса.  

Можно так сделать:

Поставить датчик температуры в испаритель между ламелями в области входа хладагента и подключить его к холодильному контроллеру . Контакты контроллера включить так что бы он включал компрессор кондиционера. (конечно последовательно с датчиком большого давления ) На контроллере настроить желаемую температуру испарителя  +0.5....2. гистерезис 1 . Будет как раз достигнута наименьшая температура испарителя такая, что бы льдом не обрастал. 

По полному феншую можно откалибровать датчик низкого давления , если он такое допускает, что бы он выключался при давлении , которое соответствует -2 и включить контакты терморегулятора и датчика давления последовательно. 

Получится то что хотите и будет прирост эфективности кондиционера летом. 

Link to comment
Share on other sites

Димон, спасибо за обстоятельный ответ!

Из всего описанного мне показалось наиболее простым и не требующим усложнения это -

 

По полному феншую можно откалибровать датчик низкого давления , если он такое допускает, что бы он выключался при давлении , которое соответствует -2 и включить контакты терморегулятора и датчика давления последовательно. 

Получится то что хотите и будет прирост эфективности кондиционера летом.

 

На датчике как раз имеется регулировочный винт.

Правильно ли я понимаю, что в этом случае потребуется подключить манометр, взять таблицу зависимости давления фреона от температуры и вращая винт регулировки датчика выставить то давление, которое соответствует температуре -2 град (или чуть больше для запаса)?

Link to comment
Share on other sites

Я бы просто фреона в систему добавил немножко.

 

Хотя канешна лучше подключиться к обеим сторонам и проверить давления в рабочем состоянии.

А то когда забита форсунка - высокая сторона может как лопнуть вместе с радиатором!

Link to comment
Share on other sites

Я бы просто фреона в систему добавил немножко.

 

Хотя канешна лучше подключиться к обеим сторонам и проверить давления в рабочем состоянии.

А то когда забита форсунка - высокая сторона может как лопнуть вместе с радиатором!

Для начала, обязательно глянуть...

На манометре, помимо давления, есть шкала температуры, смотрим шкалу 12-го и крутишь винтик...если манометр заточен под 12-й.

Только, для обдува стекла Вам это не надо.)))

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...