Перейти к содержанию

Тепловой насос в автомобиле


Recommended Posts

По опыту, довольно бестолковое рисоедское устройство. Как бы там его не расхваливали.

Антифриз с ним прогревается до рабочей температуры лишь на пару минут быстрее, чем без него, что и понятно - 

высокая скорость движения жидкости плюс малая площадь теплообмена дают общую низкую эффективность работы.

При этом обе свечи в паре жрут более 30 Ампер, а это не каждый генератор на ХХ выдержит, учитывая, что питаются еще

фары, обогрев заднего стекла, вентилятор печки и т.д.

вот тоже сомнения меня на счет этой приблуды взяли. Но так как я сам её не юзал - не стал нагнетать. Хотя если даже просто представить грубо 5-7 литров в ведре и эти пару свечек, то нагревать они его будут весьма долго. А энергию, напротив, жрать очень весело.Оно конечно, можно и на 180А генератор всунуть, но стоит ли это той небольшой добавки к скорости прогрева?

Думается мне - электрорадиатор лучше. При той же мощности он сразу воздух салона греет, без "посредников" в виде ОЖ.

 

А вот тепловой насос могли бы и реализовать в автомобиле. Хотя бы именно на первичный прогрев салона, когда ОЖ еще холодная.

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 57
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Думается мне - электрорадиатор лучше. При той же мощности он сразу воздух салона греет, без "посредников

Поэтому нормальные автопроизводители их и применяют.

А азиаты, как обычно, всякую фигню придумывают ненужную.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Именно эта тойотовская трубка с двумя свечами - да, бесполезная вещь.

не совсем так. оно может быть задумано как кипятильник. на тех же шведах... но от 220...

тогда интересно как в относительно небюджетных ведрах типа современных бмв и ауди реализован теплый воздух почти сразу после запуска двигла? электрорадиатор как на картинке выше?

 

кислотощелочной двухстороннего многоразового использования.

химию я смотрю все прогуляли 8-9 класс? )))))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

не совсем так. оно может быть задумано как кипятильник. на тех же шведах... но от 220...

 

кислотощелочной двухстороннего многоразового использования.

химию я смотрю все прогуляли 8-9 класс? )))))

не было такого по химии, не надо трындеть. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Еще интересная система - термоаккумуляторы для ОЖ. По сути обычный термос в системе. Когда двиг остывает - в нем сохраняется горячий антифриз. Держит тепло около суток. Перед запуском двига специальным насосом этот термос перекачивался в блок.

https://www.drive2.ru/l/4101359/

 

я, еще живя на севере, даже как то думал сообразить такой бачок себе в москвич-41-й)) Система то по сути своей простейшая.

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

не было такого по химии, не надо трындеть. 

ага. такого не было точно. особенно в ракурсе автомобильных обогревателей. курс школьной химии неплохо помню.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

не совсем так. оно может быть задумано как кипятильник. на тех же шведах... но от 220...

 

Именно. Если туда пару киловатт подать и сделать медленную циркуляцию ОЖ, то за несколько часов

система прогреется и  будет поддерживать свою температуру.

Такая система и на машинах для Канады часто встречалась, со штатной розеткой в переднем бампере.

 

А это позорное японское творение, которое охлаждающей жидкостью разогревается быстрее,

чем оно само себя - смех один. Шнобелевская премия плачет по его горе-изобретателям.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

вы хоть вопрос бы изучили прежде чем обсирать. доп обогревайки со свечами накаливания обычно 3-4 штуки ставили на очень большою часть часть старинных и современных дизельных  европейцев, корейцев и японцев (на американцев не ставились, у них с легковыми дизелями как то не сложилось). ставились они перед печкой, в малом круге. вот например можно если читать а не картинки смотреть можно понять на каких машинах https://www.drive2.ru/l/457367151414619972/  вот ещё список машин: https://www.drive2.ru/l/5173107/

 

а если физику вспомнить маленько, то эти свечки это кипятильник на 300-500 ватт, и с какой скоростью там антифриз мимо течет не сильно то и важно. вся энергия которая подается на эти свечки переходит в тепло с очень большим КПД

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да ставил я этот тойотовский кипятильник. Ничего он нагреть толком не может.

Только генератор зря напрягает.

Ну а за шутку про "высккий КПД" этой фигни - отдельное спасибо. Юмор хороший.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ага. такого не было точно. особенно в ракурсе автомобильных обогревателей. курс школьной химии неплохо помню.

и картинку о применении теоремы пифагора для нарезания сыра вы тоже не видели?

))))))))))))))))))))))))))

 

конечно не в ракурсе авто обогревателей. достаточно знать что практически моментально выделяется большое количество тепла.... применение - это уже к вашей фантазии вопросы, а не к курсу обучения ))))))))))

 

двоечники ))

связей реакций и поглощения-выделения тепла почти не давалось. 

двоешники.

у нас в 8 классе вообще учителя не было, зато была библиотека и лаборатория.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

в шведских кипятильниках нет задачи прогреть. есть задача поддерживать температуру блока порядка 40 без циркуляции и без тарахтения и выхлопа.

для этого есть розетки на всех стоянках и кемпингах у финов и севернее......


вы хоть вопрос бы изучили прежде чем обсирать. доп обогревайки со свечами накаливания обычно 3-4 штуки ставили на очень большою часть часть старинных и современных дизельных  европейцев, корейцев и японцев (на американцев не ставились, у них с легковыми дизелями как то не сложилось). ставились они перед печкой, в малом круге. вот например можно если читать а не картинки смотреть можно понять на каких машинах https://www.drive2.ru/l/457367151414619972/  вот ещё список машин: https://www.drive2.ru/l/5173107/

 

а если физику вспомнить маленько, то эти свечки это кипятильник на 300-500 ватт, и с какой скоростью там антифриз мимо течет не сильно то и важно. вся энергия которая подается на эти свечки переходит в тепло с очень большим КПД

с дизелями давно, но подогрева жижи такого не видел. для запуска - каких только вариаций не было...... но не для жижи.

колхоз.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да ставил я этот тойотовский кипятильник. Ничего он нагреть толком не может.

Только генератор зря напрягает.

Ну а за шутку про "высккий КПД" этой фигни - отдельное спасибо. Юмор хороший.

ссылки открыть не судьба? причем тут тойота? любой нагревательный элемент электрического тока имеет практически 100% кпд, все что ты в него подашь в качестве электрического тока переходит в тепло. открой учебник физики.

в шведских кипятильниках нет задачи прогреть. есть задача поддерживать температуру блока порядка 40 без циркуляции и без тарахтения и выхлопа.

для этого есть розетки на всех стоянках и кемпингах у финов и севернее......

с дизелями давно, но подогрева жижи такого не видел. для запуска - каких только вариаций не было...... но не для жижи.

колхоз.

 

ты я так понимаю тоже ссылки открыть не смог? там на фоточках и в тексте штатные девайсы с артикулами производителей от кучи разных автомобильных фирм, которые штатно ставились на автомобили сразу на заводе.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

мне достаточно моих знаний, без читания умников на драйвах.

каталожные картинки со сваркой дяди васи, и свечи накала тоороидального типа для работы в антифризе ????

правда? ))))))))))))))))))))

 

то что свеча, или патрубок имеет имеет номер == это нормально. то что у них одинаковая резьба - допустим ))))))))))))))))

но я не нашел ни одной каталожной картинки, где свечи б жили в патрубке.....

искал поверхностно, раз производители не использовали это массово - значит идея хреновая. да и вообще кроме пары ссылок от умников не нашлось ничего.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

мне достаточно моих знаний, без читания умников на драйвах.

каталожные картинки со сваркой дяди васи, и свечи накала тоороидального типа для работы в антифризе ????

правда? ))))))))))))))))))))

 

то что свеча, или патрубок имеет имеет номер == это нормально. то что у них одинаковая резьба - допустим ))))))))))))))))

но я не нашел ни одной каталожной картинки, где свечи б жили в патрубке.....

искал поверхностно, раз производители не использовали это массово - значит идея хреновая. да и вообще кроме пары ссылок от умников не нашлось ничего.

 

простой запрос в яндекс картинках с преимущественно заводскими догревателями. есть и самоделки, но мало кто сам варит по причине более простой покупки готового изделия от всевозможных машин. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%BE%D0%B6%2012%20%D0%B2

Ссылка на комментарий
Share on other sites

post-5617-0-11020200-1517598016_thumb.png

вот вам про применимость геометрии в бутербродах. а про химию сами придумайте.

если есть чем и о чём.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

с дизелями давно, но подогрева жижи такого не видел. для запуска - каких только вариаций не было...... но не для жижи.

колхоз.

не попадались просто. Современные движки стали реально "холодными", что и на экологии сказывается. Потому и начали мутить схемы с догревом.

Японский пятитонник Хино, допустим, имеет догреватель ОЖ выхлопными газами. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ссылки открыть не судьба? причем тут тойота? любой нагревательный элемент электрического тока имеет практически 100% кпд, все что ты в него подашь в качестве электрического тока переходит в тепло. открой учебник физики.

 

 

Вот сам и открой учебник. И посчитай общий тепловой КПД этого убогого устройства, а не отдельно самого нагревателя.

Все равно он близок к 100%? Тогда можешь уже брать билет на Стокгольм, ибо в конца года - вручение Нобелевской премии по физике.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

не попадались просто. Современные движки стали реально "холодными", что и на экологии сказывается. Потому и начали мутить схемы с догревом.

 

Японский пятитонник Хино, допустим, имеет догреватель ОЖ выхлопными газами.

А какая там система питания? Атмосферный?

Хорошо ли догревает без нагрузки?)

 

Со свечками накала это всё дрочь. Типа вебасты жидкостные уже не дрочь

Ссылка на комментарий
Share on other sites

не попадались просто. Современные движки стали реально "холодными", что и на экологии сказывается. Потому и начали мутить схемы с догревом.

Японский пятитонник Хино, допустим, имеет догреватель ОЖ выхлопными газами. 

эти догреватели свечами далеко не современные. современные движки стали холодными из-за опять же из повышенного КПД, в тепло много меньше сгоревшего топлива уходит чем в полезную работу.

Вот сам и открой учебник. И посчитай общий тепловой КПД этого убогого устройства, а не отдельно самого нагревателя.

Все равно он близок к 100%? Тогда можешь уже брать билет на Стокгольм, ибо в конца года - вручение Нобелевской премии по физике.

 

ну можешь посчитать. все 500 ватт идут на нагрев охлаждайки идущей в печку и циркулирующей по малому кругу. никто не обещает мгновенного закипания антифриза по всей системе, это ДОГРЕВАТЕЛИ!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А какая там система питания? Атмосферный?

Хорошо ли догревает без нагрузки?)

 

Со свечками накала это всё дрочь. Типа вебасты жидкостные уже не дрочь

 

вебасто изначально имеет мощность в 10 раз большую. но при этом ещё и топливо кушает. совсем разные девайсы. можно и запоровскую печку поставить, или от икаруса, тоже злые вещи и не дрочь  :9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А какая там система питания? Атмосферный?

Хорошо ли догревает без нагрузки?)

 

Со свечками накала это всё дрочь. Типа вебасты жидкостные уже не дрочь

по моему комонрейл без турбины. Я давно эту машину видел. Знаю, что она была заточена под евро-хрензнает какое с дожигателем сажи. Этот дожигатель кончился, грузовик перестал ехать, компьютеры перешили на "обычное" питалово. Машина поехала как новая. А догреватель этот я сам разглядывал, сначала не поняв, что за приблуда спереди ГБЦ. Потом допёр. По эффективности судить не могу, но водила, в ней ночуя, не мерзнет, в отличие от Хины 90года с обычным ТНВД дизелем.

А електричества бесплатна, да?)))))

ну так генератор жи просто крутица и ток дает! Халява! ;)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

по моему комонрейл без турбины. Я давно эту машину видел. Знаю, что она была заточена под евро-хрензнает какое с дожигателем сажи. Этот дожигатель кончился, грузовик перестал ехать, компьютеры перешили на "обычное" питалово. Машина поехала как новая. А догреватель этот я сам разглядывал, сначала не поняв, что за приблуда спереди ГБЦ. Потом допёр. По эффективности судить не могу, но водила, в ней ночуя, не мерзнет, в отличие от Хины 90года с обычным ТНВД дизелем.

 

На самом деле это не догреватель, а egr cooler.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...