Перейти к содержанию

5.7 TBI - как должен ехать?


Geodozer

Recommended Posts

Собсно, вопрос, насколько хорошо должен валить ТБИ.

Покатался тут один "эксперт" на моём Субуре и сказал "чёт не валит". Высказал предположение на тему лямбд, на тему мозгов, на тему давления бензонасососа.

 

В общем, по моим замерам, Субур до 100 разгоняется за 16+ секунд (16.1 на сухом асфальте).

Да, по сравнению с вортеком это грустенько, но вроде необходимости гонки устраивать нет.

 

А "эксперт" всё накидывает на вентилятор, что де, у него бусы с тби были, и валили они гораздо лучше.

 

Вопрос:

1) 16 секунд до сотни - нормально?

2) Степень "валилова" на низах без кикдауна определяется в первую очередь коробкой, или мозгами?

3) Умеют ли мозги адаптироваться к режиму езды, и можно ли вручную в них менять какие-либо настройки, или это кусок железа с заводскими параметрами, которые исправить можно только паяльником?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Заманчивое предложение.

Только давай ты на эвакуаторе приедешь, в нём чермета больше ))

 

А по делу есть что сказать?

Изменено пользователем Geodozer (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

ИМХО. 16 секунд многовато.

Хотя зачем "гончить", "рысачить" и "гарцевать" на АА? машинки дл наслаждения неспешной ездой. Для "гонченья" другие тачки с бешАными оборотами.

На первом Тахо (5,7 TBI) не пытался узнать, за сколько разгоняется(и с первым и вторым двигателем). Но субъективно где-то в районе 10...12 секунд до 100.

На "новом" Тахо (VORTEC 5,7)  до 100 около 9 секунд(замерял ради прикола)

Субъективно  5,7 TBI чуть "бодрее" на "низах", VORTEC 5,7 чуть "хуже", но чуть "бойчее" на более "высоких" оборотах(не выше 4000, естественно, точнее не выше 3500...3800( ито это очень большие обороты, я до таких оборотов раскручиваю крайне редко, обычно не выше 3000)).

А вообще, ни тот ни другой движок ни для "валилова" и рискованных обгонов(ИМХО). Движки эти чисто "торчать" от неспешной езды и от того, что педаль газа трогать вообще не нужно(как же ВЫБЕШИВАЕТ, когда  с Тахо пересаживаешься на любую другую тачку!- Топчешь, топчешь педаль газа, обороты за 4000 улетают и движок Арёт как скаженный!)

Изменено пользователем Полунефтяник (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Исправный стоковый 5.7 ТБИ может ехать очень по-разному, и дело тут не в типе системы впрыска.

Как минимум, две версии голов с разным объёмом камер сгорания, (64 и 76 кубов, если память не врёт), и разные распредвалы под плоские и роликовые толкатели.

И это если не рассматривать факты вмешательства в мотор руками, передаточные числа в мостах и диаметры колёс.

Коробки 60 и 80 тоже с разными передатками.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ИМХО. 16 секунд многовато.

Хотя зачем "гончить", "рысачить" и "гарцевать" на АА? машинки дл наслаждения неспешной ездой. Для "гонченья" другие тачки с бешАными оборотами.

При кикдауне машинка довольно весело пуляет, вопрос именно в том, что на низах она как-то не особо рвёт, то есть набор скорости быстрее потока, но увеличение крутящего момента при топтании педальки как-то не чувствуется.

Потому что обычно ж как - топнул, получив нужный момент, педалькк отпустил, следующая передача и опять топнул. Ну и на автомате тоже чуть педаль приотпускакшь, чтобы он на следующую передачу перешёл.

А тут какой-то ватный разгон, что 2000, что 4000, ускорение как у тепловоза.

 

Костя фраза про эвакуатор намекает что оппонент признает поражение и готов выдать авто без заезда

)))

Оппонент намекает, что Хёндай - это не только 3,5 тонны чермета, но и до сотни он за 18-19 секунд разгоняется. И 120 - это уже красная зона.

Зато с его моментом прикольно угла давать ))

 

Исправный стоковый 5.7 ТБИ может ехать очень по-разному, и дело тут не в типе системы впрыска.

Как минимум, две версии голов с разным объёмом камер сгорания, (64 и 76 кубов, если память не врёт), и разные распредвалы под плоские и роликовые толкатели.

И это если не рассматривать факты вмешательства в мотор руками, передаточные числа в мостах и диаметры колёс.

Коробки 60 и 80 тоже с разными передатками.

Во... наконец-то ответ разбирающегося человека ))

Есть ли какие-то паспортные цифры, которым должна соответствовать машина?

Просто Ашарат мне говорил, что во всех покатушках он всегда был тошнотом-тихоходом, тогда как многие таховоды гораздо шустрее гоняли. И это было в т.ч. до капиталки кпп.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Есть ли какие-то паспортные цифры, которым должна соответствовать машина?

Просто Ашарат мне говорил, что во всех покатушках он всегда был тошнотом-тихоходом, тогда как многие таховоды гораздо шустрее гоняли. И это было в т.ч. до капиталки кпп.

http://www.automobile-catalog.com/model/chevrolet_usa/suburban_07gen.html

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Там нет тби.

Только инж и дизель.

 

Или ткни пальцем, где смотреть ))

В том каталоге есть всё, поищите

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Там нет тби.

Только инж и дизель.

 

Или ткни пальцем, где смотреть ))

     TBI

  • Chevrolet Suburban K1500 5.7L V-8 EFi (LS, LT), model year 1992, version for North America U.S.
  • 5-door wagon body type
  • 4x4 part-time (rear permanent, front engaged manually in off-road conditions, Insta-Trac system), automatic 4-speed gearbox
  • accelerations: 0- 60 mph 11.4 s; 0- 100 km/h 12.1 s (simulation ©automobile-catalog.com); 1/4 mile drag time (402 m) 18.4 s (simulation ©automobile-catalog.com)

 

Vortec

  • Chevrolet Suburban K1500 5.7L V-8 SFI (LS, LT), model year 1999, version for North America U.S.
  • 5-door wagon body type
  • 4x4 part-time (rear permanent, front engaged manually in off-road conditions, Insta-Trac system), automatic 4-speed gearbox
  • accelerations: 0- 60 mph 9.9 s; 0- 100 km/h 10.5 s (simulation ©automobile-catalog.com); 1/4 mile drag time (402 m) 17.3 s (simulation ©automobile-catalog.com)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Есле в тби немножко больше давление бенза кинуть - он реально швыряет машину.

 А вортек просто разгоняет, его сложнее адаптировать "под себя".


Мы же расход щас не учитываем же, да?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Есле в тби немножко больше давление бенза кинуть - он реально швыряет машину.

 А вортек просто разгоняет, его сложнее адаптировать "под себя".

Мы же расход щас не учитываем же, да?

Глупо считать расход, покупая такую тачку(ИМХО). А вот управляемость без малого 3 тонного снаряда отдельная тема. Не буду уподобляться тем, кто хает стоковые тормоза, рулевое Тахо(Субура) - нормально управляется и тормозит, так как и должен управляться  и тормозить грузовик. Но вот "рысачить" без "царя в голове" на Тахо и Субуре я бы не стал! До сих пор не знаю, что произойдёт, если вдавить "гашетку" до полика".

С места  продавив газ чуть больше 30% открытия дроссельной заслонки(по БК) уже "рвёт и мечет", а в движении, если давануть посильнее на скоростях примерно до 80км/ч тупо закидывает задницу машины в сторону - буксуют даже шипованнные покрышки на сухом асфальте. Пару раз на своём АРЗовском кольце давал "гари" - эпично! Машина кренится в повороте, добавляешь газку, а она начинает с пробуксовкой мести хвостом!(главное, чтоб никого не было в соседних рядах - пугаются!)

А вообще (ИМХО) - весь кайф вождения этой тачки в том, что едешь чуть чуть, бережно трогая педаль газа! И в том, что к примеру, взяв на буксир застрявшего в снегу бедолагу можно даже почудить

-Когда  застрявший уже выехал из сугроба и осталось дотащить его до чистого асфальта можно даже включить круиз-контроль если скорость буксировки больше 20км/ч.

Реально прикольно - сзади на прицепе манипулятор, нагребает перед собой сугроб(низенький он,)а ты убрал ногу с газа, машинка едет по сугробам, а ты  балдеешь!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1) 16 секунд до сотни - нормально?

нет

2) Степень "валилова" на низах без кикдауна определяется в первую очередь коробкой, или мозгами?

эээ

непонятен вопрос. кикдаун внизу(при старте) отсутствует

3) Умеют ли мозги адаптироваться к режиму езды,

нет

и можно ли вручную в них менять какие-либо настройки,

можно

или это кусок железа с заводскими параметрами, которые исправить можно только паяльником?

но паяльник понадобится
Ссылка на комментарий
Share on other sites

<p>

 

TBI

  • Chevrolet Suburban K1500 5.7L V-8 EFi (LS, LT), model year 1992, version for North America U.S.
  • 5-door wagon body type
  • 4x4 part-time (rear permanent, front engaged manually in off-road conditions, Insta-Trac system), automatic 4-speed gearbox
  • accelerations: 0- 60 mph 11.4 s; 0- 100 km/h 12.1 s (simulation ©automobile-catalog.com); 1/4 mile drag time (402 m) 18.4 s (simulation ©automobile-catalog.com)
Ефи - это ж распределённый впрыск, не?

Тби - моновпрыск. Или я не так перевожу?

 

 

нет

эээ

непонятен вопрос. кикдаун внизу(при старте) отсутствует

нет

можно

но паяльник понадобится

Я хочу больше низов на 3 передаче.

Вместо этого или тошнилово, или кикдаун, хотя потенциал мотора вроде как большой.

 

И вопрос расхода вторичен, для меня 30 по городу приемлемый максимум (сейчас ≈20).

 

Передо мной обозначена проблема, что де машин должен ехать лучше.

Теперь я пытаюсь понять причину "неехания" и пути её решения.

Или это вообще не проблема, с мотором всё ок, и не надо заниматься онанизмом ))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ефи - это ж распределённый впрыск, не?

Тби - моновпрыск. Или я не так перевожу?

 

 

Я хочу больше низов на 3 передаче.

Вместо этого или тошнилово, или кикдаун, хотя потенциал мотора вроде как большой.

 

И вопрос расхода вторичен, для меня 30 по городу приемлемый максимум (сейчас ≈20).

 

Передо мной обозначена проблема, что де машин должен ехать лучше.

Теперь я пытаюсь понять причину "неехания" и пути её решения.

Или это вообще не проблема, с мотором всё ок, и не надо заниматься онанизмом ))

EFI — электронная система впрыска топлива(Electronic Fuel Injection) как я понимаю, общее название любой системы "электронного" впрыска 

Вот, немного собранной мной информации по системам впрыска GM(на истину не претендую!)

https://www.drive2.ru/l/451659036799009893/

По собранным данным до 1996 на Тахо была система TBI, на Субурбанах  она "закончилась" чуть раньше - по некоторым сведениям в 1994..1995(данные не точные).

Вообще,  как я понял точных данных о переходе на распределённый впрыск CPI конкретно по моделям GM нет. По разным данным  это 1992...1995

В общем- примем как догму- ТBI до 1996

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я хочу больше низов на 3 передаче.

Вместо этого или тошнилово, или кикдаун, хотя потенциал мотора вроде как большой.

думаю надо разобраться почему разгон 16 вместо 12.

тогда скорее всего проблема отпадет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

думаю надо разобраться почему разгон 16 вместо 12.

тогда скорее всего проблема отпадет.

С довольно "козьей" системой впрыска (что TBI, что впрыск VORTEC 5,7) проблема чаще всего ОДНА - давление топлива.

Вот с этого и нужно начинать "копать" - с замера давления топлива.

Для TBI критичен вакуум, точнее отсутствие присосов воздуха в его многочисленных "трубочках" вакуумной системы(на втором перегоне  дала нам  жару не заглушенная дырка, которую нашли лишь по Уфой)

А также  датчик положения дроссельной заслонки(в меньшей степени)

Ну про  проверку герметичности форсунок TBI думаю говорить не стоит, это знают все.

Чистка и промывка топливной системы(и бензобака!), замена фильтра топлива и наблюдение за "факелом" распыла  топлива(вот чего не отнять у TBI так то удобство проверки инжекторов!), проверка электрических соединений форсунок - некие "правила хорошего тона" для данной системы.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Заманчивое предложение.

Только давай ты на эвакуаторе приедешь, в нём чермета больше ))

 

А по делу есть что сказать?

эвакуатор некошерно сравнивать,

он весит как три субура, и стоит как десяток четырехсотых.

Костя фраза про эвакуатор намекает что оппонент признает поражение и готов выдать авто без заезда

)))

авто мне не надо, речь шла про ходить пешком 

:15:  :5:  :9:  :9:  :9:  :9:

Оппонент намекает, что Хёндай - это не только 3,5 тонны чермета, но и до сотни он за 18-19 секунд разгоняется. И 120 - это уже красная зона.

Зато с его моментом прикольно угла давать ))

 

хендаи кончились у меня ))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

хендаи кончились у меня ))

Зато ты вроде ещё не продал до конца свой пикап судного дня )))

С довольно "козьей" системой впрыска (что TBI, что впрыск VORTEC 5,7) проблема чаще всего ОДНА - давление топлива.

Вот с этого и нужно начинать "копать" - с замера давления топлива.

Для TBI критичен вакуум, точнее отсутствие присосов воздуха в его многочисленных "трубочках" вакуумной системы(на втором перегоне дала нам жару не заглушенная дырка, которую нашли лишь по Уфой)

А также датчик положения дроссельной заслонки(в меньшей степени)

Ну про проверку герметичности форсунок TBI думаю говорить не стоит, это знают все.

Чистка и промывка топливной системы(и бензобака!), замена фильтра топлива и наблюдение за "факелом" распыла топлива(вот чего не отнять у TBI так то удобство проверки инжекторов!), проверка электрических соединений форсунок - некие "правила хорошего тона" для данной системы.

В любом случае это всё пойдёт на пользу.

Мне вот интересно, если давануть в тби 3 атмосферы с моего любимого бошевского насоса от Волги - чё будет? ))

На джетронике и обычном карбе оно неплохо работало, хотя все говорили, что для джетроника мало давить будет, а карб порвёт нахрен )))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

два насоса, и на каждую рампу.

я так в форде хотел сделать.

 

тебе два коллектора от волги, и два карба от газона.

тогда попрет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мне вот интересно, если давануть в тби 3 атмосферы с моего любимого бошевского насоса от Волги - чё будет? ))

На джетронике и обычном карбе оно неплохо работало, хотя все говорили, что для джетроника мало давить будет, а карб порвёт нахрен )))

если регулятор не справится, то зальёт нафик.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

тебе два коллектора от волги, и два карба от газона.

тогда попрет.

Восемь штук микуней и тогда точно попрёт.

 

если регулятор не справится, то зальёт нафик.

Ты знаком с его принципом работы?

Мне просто больше всего нравится от моновпрысковых фордов нанотехнологичный тройник - клапан на обратку, который в неё излишек стравливает.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

5.7 + семистока + мост 4.2(или около того)  на 2тоннах и зп  -вваливал на все бапки
5.7 + 80тка +4 с копейками в мостах на 3тоннах и пп - едет уныло
7.4 + 80тка +3.7с копейками в мостах на 3 тоннах и пп - едет бодро

фордовый пятак на аоде на мосте 4.5 с блокой  и 3 тоннах уделывает эти аппараты  :9:  :9:  :9:  :9:

 

з.ы. и как обычно лучше всех едет волга - все эти газели на автоматах после 90 протухают, ревут и неедут :2:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...