Перейти к содержанию

Староход Верховная Мотыга ('93 Oldsmobile Cutlass Supreme SL)


Sunchz

Recommended Posts

Если слизалось - надо сдеркивать узел целиком и отеручивать в удобных условиях. У меня такое было с шестерней привода масляного насоса на 3SFE (тойота). Неудобно было подлезать - болт начал зализываться. В ркзульта это безобразие остановил, снял масляный насос в сборе и легко открутил болт. И не было там ни локтайта, ни супермомента затяжки. Просто не мог правильно установить ключ.

 

ПыСы. А головка у тебя была 6-гранная, или 12-гранная, которая хватает гайку только за уголки? Если 12-гранная, ты же понял, куда надо двигаться?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 184
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

А зачем там откручивать?

 Надо же просто газораспределение установить?

 И не имеет значения куда метки там показывают.

 Просто по положению распредвала (куда он там надавил-приоткрыл) и каленвала (ВМТ)

Изменено пользователем zzzz9999 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

А головка у тебя была 6-гранная, или 12-гранная, которая хватает гайку только за уголки? Если 12-гранная, ты же понял, куда надо двигаться?

Я шо - уже настолько в образе, шо можно такое запросто предположить? :9: :9: :9:

12-гранных вообще в хозяйстве почти нету, за исключением отдельных специальных под какие-то конкретные задачи.

В данном случае использовалась хорошая "ударная" башка, потом примерялась специальная для испорченного крепежа, с захватом ближе к серединам граней.

Крутили вдвоём: один держал рычаг фиксирующей коронки, второй толкал вороток, свободными руками оба наваливали осевую нагрузку на головку.

 

А зачем там откручивать?

 Надо же просто газораспределение установить?

 И не имеет значения куда метки там показывают.

 Просто по положению распредвала (куда он там надавил-приоткрыл) и каленвала (ВМТ)

Так это ж всё прелести бесшпоночной посадки шкивов на валах.

Можно не откручивать, если до тебя всё делали 100% правильно по мануалу, или вовсе меняли ремень не снимая ничего, кроме пластиковых крышек и натяжителя.

Но если пытались следовать камасутре, а на этапе затяжки чуть дрогнул инструмент, удерживающий шкив - всё, лёгкий путь отрезан.

А "метки" там - всем меткам метки: на валах отлиты площадки, которые твёрдым параллелепипедом с проковырянной дыркой фиксируются строго параллельно плоскости разъёма.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Так это ж всё прелести бесшпоночной посадки шкивов на валах.

Можно не откручивать, если до тебя всё делали 100% правильно по мануалу, или вовсе меняли ремень не снимая ничего, кроме пластиковых крышек и натяжителя.

Но если пытались следовать камасутре, а на этапе затяжки чуть дрогнул инструмент, удерживающий шкив - всё, лёгкий путь отрезан.

А "метки" там - всем меткам метки: на валах отлиты площадки, которые твёрдым параллелепипедом с проковырянной дыркой фиксируются строго параллельно плоскости разъёма.

Я к тому, что выставить распредвал, невзирая на положение меток и шкива.

Относительная ошибка будет не более пол-зуба.

 Тем более, что есть паралелипипид с дыркой прямо на валу, для установки распредвала при ВМТ каленвала.

Я распредвалы на рисовозках вапще только по ВМТ и положению кулачков выставляю, а потом смотрю - какие метки на шкиве правильные.

Изменено пользователем zzzz9999 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я к тому, что выставить распредвал, невзирая на положение меток и шкива.

Относительная ошибка будет не более пол-зуба.

 Тем более, что есть паралелипипид с дыркой прямо на валу, для установки распредвала при ВМТ каленвала.

Я распредвалы на рисовозках вапще только по ВМТ и положению кулачков выставляю, а потом смотрю - какие метки на шкиве правильные.

Не, ну проверить соответствие метки реальной ВМТ - эт святое, эт первым делом.

Пол-зуба - это 12 градусов по колену, овердофига. Оно примерно с таким разбросом и стояло, не считая выворота одной башки наизнанку. Поехать-то поедет, и наверняка не шибко хуже, но я-то буду знать, что там непорядок :9: :9: :9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Может, у кого какие соображения дельные на этот счёт имеются?

сфоткай проблемное место, надо глазами видеть за что и чем там можно ухватиться.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

дешёвые надежды срабатывают через раз

Этот слоган, похоже, можно смело возводить в ранг девиза прожекта:)

Совершенно верно: разметил, посчитал, покрутил, ещё посчитал, опять покрутил - и фазы расчудеснейшим образом встали почти идеально, с небольшим непопадосом в сторону излюбленного "там" альтернативно-тюнингового варианта.

Затаив дыхание, настроил верное натяжение ремня, несколько раз провернул колено - и впрямь, ничего никуда не убежало.

Выдохнул.

 

А пока снят интейк и есть более-менее удобный доступ к рулевой рейке, починю-ка сопливую магистраль высокого давления ГУР.

В прошлый раз с подобной проблемой обращался в отдел гидравлики "планеты железяки", что на МКАДе.

С отремонтированным шлангом контик отъездил года 3-4, дефектов не вылезло, хотя мастер не дал никак гарантий и обжим выглядел так, будто его произвели электротехническими клещами.

Есть у кого-нибудь на всякий случай проверенные альтернативные варианты?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В итоге переобжал магистраль в "железяке".

Визуально какчество стало более лучше, ценник вдвое дешовше, а с кое-кого надо таки содrать пrоцент за rекламу.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Есть у кого-нибудь на всякий случай проверенные альтернативные варианты?

Вварить гибкую часть от тойоты. (со свалки) 

очень хорошие старые шланги, специально скупаю на рисосвалках.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

очень хорошие старые шланги

Знамо дело - контрактные жи!

Императорское качество, не для гоев гайдзинов!

 

Кстати, смех смехом, а на траке профилактическая замена одной важной резинки на новую закончилась возвращением старой (с клеймом 90 г.в.) на место.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Как можно не воспользоваться выдавшейся намедни погодой и не отказаться к чертям поросячьим от некоторых текущих обязательств в пользу объективно спорных удовольствий?

Да никак.

 

Что имеем в итоге на данный момент: содержимое подкапотного пространства преимущественно возвращено на свои места так, чтобы обеспечивать полноценное функционирование олдса как транспортного средства.

В процессе смачно облажался, переусердствовав с благоустройством проводки, вследствие чего разъём жидкостного датчика температуры на мозг не дотянулся до места назначения на считанные миллиметры.

Разобрал, оценив надёжность полимерного бутерброда, в который сам же и закатал моторный жгут, переделал.

Отведал загадок с поиском заводского варианта маршрутизации (не подключения) многочисленных вакуумных магистралей: положительный результат был достигнут методом последовательного перебора всех возможных комбинаций.

И сразу как-то сами собой красиво и ничему не мешая легли на место тросы управления дроссельной заслонкой, чего доселе добиться никак не удавалось. Чудеса, да и только.

Тем не менее, в приданом ещё осталось немалое количество крепёжной мелочёвки, предназначенной для вакуумно-электрических дел, но конкретное назначение которой пока найти не получилось.

 

Также неожиданно для себя нашёл время и повод уделить внимание многочисленным незначительным мелочам, которые в целом определяют отличие автомобиля от самобеглой кучи запчастей, начал приводить в порядок салон и даже умудрился заглянуть краем глаза в музыкальное хозяйство:)

(Авторам оного и без того икается по нескольку раз за страницу повествования, поэтому аудиовопросу будет посвящена особая статья, близкая к уголовной:) )

 

В какой-то момент побросал инструмент и поехал вылавливать послесборочных блох.

Под этим благовидным предлогом просто так катался туда-обратно, как в 7 лет на самодельном мопеде с шлангами вместо камер в колёсах, разве только не по очереди с друзьями:)

Казалось бы, заурядный мидсайз, а вот что-то не припомню из своей практики подобных эмоций от многочисленных прочих транспортных средств:)

 

Выловил настораживающее: из коробки раздаётся посторонний высокочастотный шум на 1 и 2 передачах.

Интенсивность не катастрофическая, но тугому звукосёрскому уху более чем заметная. На слух то ли вой, то ли свист, характер то ли мелкошестерённый, то ли кавитация - хрен поймёшь.

Гудит только на ходу, при переключении 1-2 частота не меняется, на 3 сразу пропадает, на нейтрали тоже, до 4й не разгонял.

Логика указала на планетарку, известнейший Гуру автоматических трансмиссий с мировым именем и боевой фамилией подтвердил обозначенный логикой вектор, так что надеюсь на лучшее и коплю деньги на...

 

 

 

 

 

 

...красивые колёсные диски :9: :9: :9:

Вот да: та ещё, как оказалось, проблема - подобрать шестиглазому гармоничные ретро-футуристичные диски техноидного дизайна.

Чо б такого взять, а?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Казалось бы, заурядный мидсайз, а вот что-то не припомню из своей практики подобных эмоций от многочисленных прочих транспортных средств :)

 

А это вы, батенька, ещё Кугуар не перебирали :) Вот там реально не отпускает чувство "етицкая ж ты сила, оно едет само О___о"

 

Мне кажется, тут прямейшая зависимость удовольствия от приложенности рук.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А это вы, батенька, ещё Кугуар не перебирали :) Вот там реально не отпускает чувство "етицкая ж ты сила, оно едет само О___о"

 

Мне кажется, тут прямейшая зависимость удовольствия от приложенности рук.

Нее, подобное чувство меня и без того постоянно преследует. Особенно на работе.

Даже если что-то заработало не с первого и даже не с десятого раза. Заработало хоть как-то - и ого, вот это поворот!

 

Саша, оно:

 

oldsmobile-cutlass-supreme-coupe-31.jpg

 

1990_oldsmobile_cutlass_supreme_2_dr_std

Колёсья-то? Ну да, но неисторично, ибо дорестайл, и недостаточно фриково, чтобы ставить вместо стока:)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Помню, грозился я как-то за полчаса с паяльником в обнимку собрать годный подрулевой переключатель из горелого родного "кнопочного" и пары живых "бескнопочных".

Должен предупредить возможных последователей: каюсь, погорячился. Ушло времени в четыре раза больше:)

Хоть с первого взгляда и кажется, будто они абсолютно идентичны, и нужно только переставить плату с фотоэлементами, на самом деле это не совсем так.

Да, на теле "бескнопочного" присутствует вся необходимая разводка с терминалами, но есть проблема с установкой на законное место одного из трёх дополнительных скользящих контактов. Вопрос решился посредством бормашинки, твёрдой руки и тонны терпения.

Также пришлось доработать подвижный блок переключателя поворотников, чтобы его перемещению не мешали фотоэлементы, и придумать крепление на основании для их платы (в оригинале она установлена на пластиковые ноги и зафиксирована оплавлением), но это уже сущая ерунда.

В итоге весь этот колхоз успешно заработал, тем не менее, я всё равно заказал оригинал:)

 

Попутно нарисовалась дилемма в виде попавшихся в продаже комплектов колёсных дисков.

YLlPPL4Lxog.jpg

Rly6mkFo-vw.jpg

Одни неплохо вписываются в облик автомобиля, другие зацепили фриковатым дизайном.

Какие взять?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это бесспорно. Вопрос лишь в том, какие считать страшными.

А чтобы взять все (а я ещё и Carving Head 40 хочу попробовать), надо таки пrодать слишком много ненужного.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это бесспорно. Вопрос лишь в том, какие считать страшными.

А чтобы взять все (а я ещё и Carving Head 40 хочу попробовать), надо таки пrодать слишком много ненужного.

страшные это которые с пентаграммой в центре))))
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я бы нижние взял, но такую машину по ночам надо с ружьем охранять, чтобы сектанты колесья не укатили. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну, укатить-то всяко не укатят, а камлать - пущай себе камлают, только тихо, шоб сабачины не беспокоились, и чур телеги всякими субстанциями не пачкать.

В чужих районах, конечно, посложнее может оказаться. Но в этом случае можно, паркуясь, размещать орнамент относительно горизонта наименее провоцирующим образом.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а у вот этих, што во славу сотоне свердовка поди двойная под крышечками)))?

Неа, одна, 5х114.3.

А шо, для отправления культа обязательно двойная требуется? :9: :9: :9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Неа, одна, 5х114.3.

А шо, для отправления культа обязательно двойная требуется? :9: :9: :9:

та ни)) но 5*114.3 цуко распространенный размер. сотонисты поворовать могут на свои повозки неправославные)))
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...