Перейти к содержанию

Староход Верховная Мотыга ('93 Oldsmobile Cutlass Supreme SL)


Sunchz

Recommended Posts

  • Replies 184
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Геннадии у GM-а всегда похожи, только хрен тама :9:

Ведро годное, поздравляю!!!

Зы. Решётку на стекло нинада, чужеродно оно будет. Вот чумадан большой на габажник- да! Как в этом фильме ;)

screen_579805c842d86.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Хорошие машины, яхта, погрузчик, свой склад... прямо фото из рекламного буклета, красота!

только Форт все портит

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Фотки агонь!

Лет так с 5 назад.

Коляновская лодка только начатая, контик Тёмыча ещё не побывал под мусоровозом, 5авеню на заднем плане...

И у олдса вмятины на крыле ещё нет:)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну если стрелки осциллографа не пляшут, значит еще не все потеряно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 1 month later...

Шестиглазого пациента настиг неслыханный прогресс.

Из-за океана прилетело почти самое главное (после винтажной винтажки на заднее стекло) - новая водительская дверная ручка!

Пусть не элитно, зато и дешевле в 3.5 раза.

Слава Партнёрам Клуба!

Посещайте раздел "Партнёры Клуба"!

Пользуйтесь услугами Партнёров Клуба!

 

Также намедни свозил имеющиеся генераторы в АГС, протестировать на стенде.

Ибо деталька ответственная, капризная, да в жопе глубочайшей примастыренная, в кою лезть лишний раз энтузязизьму не испытываю.

Одному из пациентов чуваки поставили странный диагноз (скорее, анамнез): "работает, нагрузку держит, но лампочка почему-то не зажигается", второму зачем-то погнули выводы на таблетке, но и от мзды упорно отказались.

Пытаюсь теперь разгадать шараду с лампочкой.

Даже нашёл картинку специальную.

Впрочем, изображена на ней абсолютно непонятная хрень.

Fig3.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Там есть некоторая под...бка от ГМ.

Все дело в том, что на генератор приходят два коричневых провода. На контакты F и L

На контакт F приходит 12 вольт с замка зажигания. На контакт L приходит 12 вольт через лампочку. 

Т.е. тебе для начала надо разобраться с проводкой, какой коричневый провод идет с замка зажигания напрямую, а какой через лампочку. 

Дальше надо определиться, какого характера у тебя неисправность - проблема в проводке или проблема в генераторе?

Для того, чтобы исключить проблему проводки, надо отключить разъем генератора (силовой выход можно не отключать), включить зажигание и посадить провод L на землю. 

Дальше, если у тебя лампочка загорится, надо менять таблэтку в генераторе. А если у тебя лампочка на приборке не загорится - ремонтировать проводку. 

ПыСы. Что АГС обосралась с диагностикой твоего генератора - я не удивлен. Они всегда были мудаками. Только сейчас стали скромнее. Раньше они за свое "обосрались" не стеснялись брать деньги, а теперь делают это бесплатно. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да, с F и L всё логично - возбуждение и лампочка, провода на машине соответствующие имеются.

Незажигаемость лампочки обнаружили АГСы.

Стало быть, таблетка под замену. Неплохо, учитывая, что генер изначально позиционировался как "ничего живого, кроме корпуса".

А на схеме реально содомию какую-то нарисовали.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 4 months later...

Исходя из контекста крайних записей и сроков их давности было бы резонным предположить, будто LQ1 фатально закис, ТС сдулся, а прожект уничтожен посредством уринокремации, или хуже того - отложен в долгий ящик и медленно превращается в опель, а то и вовсе форт.

Так вот я вам тут ответственно заявляю: хрена с два-с! С дружескими подгонами таким образом поступать грешновато, да и поводов не нашлось.

 

Маринованная на всякий случай пару суток в АТФке поршневая бодро зашевелилась, замеры компрессии показали вполне допустимый разброс значений между котлами, стало быть, ввинчиваем предварительно отмоченные в уксусной эссенции свечи (отличный способ очистки, кстати) и - заводим!

 

Ага, щаззз: ключ на старт - бензонасос молчит.

Подаём плюс напрямую через сервисный разъём - цепь цела, насос не крутит.

Дешёвые надежды на замёрзшую в нём воду не оправдались, только зря потратил драгоценные время, электроэнергию и изопропиловый спирт.

Турбинка заржавела так, что даже отмочив интересу ради стронуть оказалось невозможно.

 

А пока олдс стоит задницей кверху со снятым баком и ждёт новый бездносос, не грех воспользоваться беспомощной позой и проинспектировать доступные органы.

Обнаружил замятый домкратом продольный рычаг задней подвески и погнутый лебёдкой эвакуаторщика поперечный.

С огромным удовольствием отрихтовал оба. Да, всегда безумно нравилось играть в кузнеца:)

Подметил неизбежность скорой замены резинок ("insulators") на концах рессоры.

Привёл в порядок задние тормозные механизмы, попутно обнаружив очередную порцию расхождений рекомендаций из чилтоновского мануала и заокеанских форумов с реальностью.

На удивление, направляющие шевелились идеально, а не так, как обычно на w-bodях.

 

Поиски бензонасоса впервые в жизни наглядно продемонстрировали мне реальный пример практической пользы контекстной рекламы в этих ваших интернетиках: то ли гугл, то ли кто-то ещё, прознав о моей заинтересованности в некой детальке под длинным джиэмовским нумером, возьми да и выдай на видном месте ссылку на свежее объявление с авито с искомым NOS OEM бензонасосом.

Чудеса, да и только. Ни в жисть бы не подумал там искать.

 

Итак, насос приобретён, установлен. Уж теперь-то затарахтим?

Конечно же нет, ведь из шести форсунок работает только одна:)

Помянул незлым тихим словом грызучих зверушек, что некогда гнездились под капотом и оставили там пугающую массу материальных свидетельств жизнедеятельности, полез искать потери в проводке. Сверился со схемой, не поверил глазам, уточнил у Гуру в лице Сани Мегавольта, принял идиотизм схемы как данность.

Снял форсунки, отвёз на стенд к Сане aka Dreemway, где оные и были им расшевелены до рабочей кондиции.

Затарахтело с четверти оборота:)

 

Здесь стоит акцентировать внимание на параллельной сюжетной линии, берущей своё начало 5 лет назад в стенах славной мастерской на окраине города Юбилейный, и развязка которой настигнет, пожалуй, даже не в сегодняшней части повествования.

Имя ей - Эпопея Со Стартёром.

То, что фактически новый WPS крайне неохотно проворачивает коленвал, заметил ещё Маэстро Колян.

Разобрав и не увидев криминала, он свозил его на диагностику. Мастера странно посмотрели на клиента с нулячим стартёром и констатировали абсолютную исправность последнего.

Тогда косяки не без оснований списали на уже упоминавшуюся мной силовую проводку из идиотских аудиофильских элементов и её авторов, которым ещё не раз икнётся по ходу действия, и так как события совпали с масштабным переездом мастерской, работы по машине были свёрнуты до попадания её в мои загребущие лапы.

Однако, с новыми могучими проводами и нормальными клеммами стартёр ворочал колено ничуть не бодрее, за что был немедля препарирован для детального рассмотрения, а на его место был объявлен кастинг среди конструктивно более молодых редукторных собратьев.

В бедах WPS'а мною в итоге были традиционно обвинены китайские рукожопые китайцы, обеспечившие неимоверную площадь контакта порядка 1 кв.мм. между пятаком и терминалами втягивающего реле, а редукторный AC Delco незамедлительно нашёлся в правильном месте у правильных людей за какие-то невероятные копейки, в замечательном состоянии, хоть и с проскальзывающим бендиксом, который на следующий же день был приобретён в АГС.

Однако, предвкушение приятного ровного и шустрого жужжания планетарного стартёра оказалось преждевременным: с ним коленвал прокручивался ещё натужнее, чем ранее с безредукторным.

Вот это поворот.

Обескураженно, трясущимися руками и с упавшим сердцем демонтирую стартёр обратно, осматриваю...

Эврика! Новая обгонная муфта в диаметре больше родной миллиметра на полтора, из-за чего в рабочем положении вступает в нежелательные фрикции с маской стартёра.

Бормашинка с лепестковой насадкой быстро решила проблему, и стартёр стал вертеть колено на вполне устроивших меня на тот момент оборотах и впредь более экзекуциям не подвергался.

Однако, замечу: развязка Эпопеи Со Стартёром всё ещё не наступила, так как реальный злодей не вычислен и не пойман.

Случится сие значительно позже, а расскажу об этом, пожалуй, завтра.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Оживший с пол-тычка мотор затарахтел во вполне буквальном смысле этого слова.

Разбираться с ощутимой вибрацией на холостых решил позднее, а вот явление жуткого резонанса на 2500 об/мин обходить вниманием никак не следовало.

Путём прощупывания всего подкапотного пространства пальцометром и стетоскопом был выявлен резонирующий насос ГУР, а после некоторых блужданий обнаружен и источник резонанса - ремень ГРМ.

Манипуляции с изменением его натяжения годных результатов не принесли, поэтому поступил как с самого начала советовали умудрённые опытом сотоварищи: заменил ремень с нулевым пробегом, но простоявший 5 лет в натяжении, на новый, провалявшийся раза в два дольше по складам. Вызывал некоторые сомнения шило-мыльный характер замены, однако, как бы то ни было, на этом этапе проблема благополучно иссякла.

 

Пробная поездка, в которую я не преминул немедля отправиться, завершилась через несколько метров: 4T60E безмолвно лежала в аварийном режиме, а единственный безоговорочно исправно работающий показометр на приборке внезапно отобразил что-то около 18В в системе.

Вторая по счёту процедура раздербана правой передней части автомобиля и сборки её обратно под озорные соображения, куда бы засунуть элитный генер дорогому разборщику, прошла как по накатанным рельсам и заняла таким образом не более часа:)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Победю... нет...  побежду я и вьюгу и мороз, лишь бы медом был вымазан нос! (с)   :7:  :7:  :7:  :9:  :9:  :9:

Изменено пользователем ammiak (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

В поисках всяческих корней, как зла, так и аварийного режима коробки, я слепо тыкал напряжометром куда ни попадя, пока не наткнулся на падение напряжения питания электрических потрохов АКПП аж в 5 Вольт на участке от блока предохранителей до разъёма на картере.

Вот это уже интересно.

 

Посреди пёстрой вакханалии распотрошенного подкапотного жгута мрачно выделялись несколько перегнивших напополам проводов.

Некоторые, в том числе и непосредственный пациент, буквально развалились от прикосновения. До сих пор ума не приложу - как там те 7 Вольт пролезли?

И снова зубастые постояльцы моторного отсека оказались не при делах: повреждения изоляции были нанесены канцелярским ножом аудиоматьегоинсталлятора, вскрывавшего родной жгут в потугах запихнуть туда очередной декоративный шнурок с полпальца толщиной.

Ну что ж, привести в порядок проводку в моторном отсеке, приняв заодно профилактические меры, я в любом случае собирался, так что не будем держать зла на сего вредителя - может быть, у него дети не двоечники?:)

 

С приведённой в чувство подкапотной электрикой шестиглазое чудище радостно вырвалось на дорогу, оставляя позади знатный шлейф масляного дыма.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На сей раз полная непоколебимого оптимизма уверенность "подымит - да перестанет" имела под собой вполне веские основания: смачной дымовухой выгорала из выхлопной системы та самая АТФ, которой давеча отмачивалась ЦПГ.

Подымило - да и перестало:)

 

На ходу машинка изрядно порадовала: посадка и прочая эргономика - будто с меня, корявого, рисовали.

Подвеска - собранная, но в меру, радиус разворота - ощутимо меньше, чем у контика и магнума, габариты позволяют со свистом шнырять в тех дворах, куда на вышеуказанной технике залезаю с опаской, а на траке и вовсе не думаю соваться.

Динамика - для меня более чем достаточная, даже немного провоцирующая (не ржать, господа, касаемо этого пункта я устрицами давным-давно обожрался до тошноты, типа две секунды до сотни на эвридей:)).

Стало быть, подбираем сопли - и вводим олдса в полноценную эксплуатацию.

 

А соплей на беглый взгляд оставалось совсем не густо, если не считать косметику.

 

Дымил подрулевой переключатель.

На заокеанском тематическом форуме вычитал по этому поводу несколько смешных шуток, в духе "в моей машине курить можно только рулевой колонке" и "первые 5 лет напрягало, а потом привык".

Учитывая, что из закромов уже упоминавшейся мной московской w-body-банды мне было оных переключателей щедро отсыпано (блин, не забыть бы лишнее вернуть), работ по переделке обычного от люмины в необычный под кучу кнопок на руле - максимум на час с паяльником в зубах, а на скорость прямолинейного перемещения отсутствие данного девайса влияет слабо, отложим сие действо до пасмурного досужего вечера.

 

Решить колёсный вопрос - по сути, сущая ерунда: родные диски есть где отреставрировать, временные кадиллачьи колёсья истинному хозяину пока ни к чему, а дома уже лежит шикарный комплект 17" резины Hakka Black, подаренный товарищем - только выбирай, на что их натянуть:)

 

На ходу несколько раз с закономерным сопутствующим эффектом превращения суперкара в овощ выскакивала 43я ошибка - "цепь датчика детонации".

А где у нас датчик детонации?

Правильно: под генератором:)

 

...На третий раз все необходимые для демонтажа-монтажа злосчастного гены процедуры потрошения правой передней части автомобиля и обратная его сборка заняли ещё меньше времени, и, похоже, даже начали приносить удовольствие:)

Зато теперь проводка моторного отсека приведена в полный порядок даже в этом труднодоступнейшем из мест:)

 

Однако, кажется, где-то на предыдущих этапах ещё что-то незначительное было оставлено "на потом"?

Точно: вибрации мотора на холостых оборотах.

Вот тут-то и начинается цирк с оленями:)

 

Следите за продолжением, будет занятно.

Или нет.

Изменено пользователем Sunchz (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ещё ещё пиши

 

 

 

Да ты и так про всю веселуху уже порядком наслышан))

Ждем продолжения повести )))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ждем продолжения повести )))

Ну уболтали, уболтали, чертяки языкатые:)

Это не повесть - это подводка к очередной порции вопросов, глупых, философских и риторических:)

 

Не знаю точно, с какого именно момента мысль о необходимости проверить фазы ГРМ начала свербить в подсознании: то ли после манипуляций с натяжителем возникли сомнения в достаточности радиуса кривизны рук и надёжности колхозной фиксации ремня относительно шкивов, то ли внесла свою лепту неуверенность в экспресс-методе замены ремня без снятия клапанных крышек по расставленным меткам.

А может и вовсе эта нить тянулась с незапамятных времён, когда олдс стоял в сервисном боксе с пустым подкапотным, а мы с обладателями того и другого вяло брынчали по струнным и долбили по ударным в соседнем помещении под размеренные философские беседы о дивном распредвальном конструктиве LQ1 с бесшпоночной фиксацией шкивов.

 

Как бы то ни было, очередная порция дешёвых надежд легко и непринуждённо побороть причину расколбаса мотора на холостых размазалась о чугунную жопу действительности: все диагностические манипуляции методом эмпирического тыка неотвратимо предсказывали неизбежность пролития света на распредвалы.

 

Ну, надо - так надо. Хоть и лениво до жути.

Скидываю для начала переднюю клапанную крышку, ловлю метку ВМТ на балансире (или он у 60-градусных V6 и не балансир вовсе?). На шкиве коленвала, в общем:)

Ага, вот они - плоскости под фиксирующий инструмент. Стоят криво, разброс в несколько градусов, и это явно не тюнячка типа "altered timing -6/+6", столь излюбленная заокеанскими энтузиастами.

Значит, таки разбирать всё к чортовой бабушке.

Снимаю интейк, заднюю клапанную крышку, щас проверну колено на один полный оборот, покажутся установочные плоскости...

 

Стоп. Какого хрена? Я ещё ничего не крутил, а плоскости - вот они, вверх смотрят.

Немая сцена. Отбивка-арпеджио из "Ералаша".

 

Хрен с ней, с неточностью в пару-тройку градусов: на одной из голов фазы оказались развёрнуты на 180 градусов, в результате чего мотор работал, как два трёхцилиндровых синфазно.

То-то звук выхлопа с самого начала показался не слишком характерным для 60-градусного V6 от GM.

Помните Эпопею Со Стартёром? А я помню.

С какого, спрашивается, лешего возьмётся лёгкий и непринуждённый старт, если несчастному электромоторчику внезапно приходится преодолевать сопротивление удвоенного количества цилиндров в такте сжатия?

 

Вот так всё встало на свои места.

В теории.

А теории городить, как известно, - не мешки ворочать.

История не сбавляет обороты, продолжение в процессе.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А начинать ворочать мешки пришлось таки с основательной теоретической подготовки.

Уж не подумайте плохого - не из педантизму, а, скорее, из-за того, что времени на физическое ковыряние шестиглазого выделять получается по паре часов в неделю-другую, а на тот момент как раз эта пара часов и закончилась.

На повестке мгновений ближайшего технического досуга числилась сущая ерунда: ослабить посадку шкивов ГРМ, дабы оные свободно проворачивались на распредвалах, далее - простейшая стандартная процедура установки фаз.

Ничего сложного, однако авторитетные источники в виде мануала, форумов w-body.com, 60degreev6.com и ютуба намекнули:

а) момент затяжки болтов - 110 ньютонметров;

б) с 94 года и далее шкивы ослабляются "просто"(с), а 91-93 - "pain in the ass"(с);

в) мужик на единственном тематическом видео (кстати, про 94+ мотор) ломает кхренам оригинальный инструмент для удерживания шкивов, долго матерится и идёт дорабатывать его к знакомому maschinist'у.

 

О чём всё это говорит?

Правильно: пора расчехлять инвертор и избегать проблем под пунктом "в".

А уж играть в сварщика я люблю не меньше, чем в кузнеца:)

Жаль, что не умею.

Из куска 60мм стальной трубы вырезал трезубую коронку и присрал её к жигулёвскому ключу храповика на 38.

Ну и что, что шов похож на медвежьи какашки? Мы ж тут на наксы не претендуем, стрелять с этой штуки не собираемся, а до обмороков эстетов и вовсе дела никакого не имеем. Крепко? И ништяк.

 

А вот головки болтов на 15мм - это не крепко.

В попытках открутить самый легкодоступный моментально слизал ему грани, невзирая на все предосторожности.

Если бы я курил - чесслово, на этом моменте выкурил бы с полпачки, а так занюхал удачно подвернувшимся котом, успокоился, и, оценив перспективы, продолжать в том же духе счёл неблагоразумным, во что на данный момент в работах с олдсом и упёрся.

 

Пока есть время подумать, нужно просчитать стратегию.

Дальнейшие действия вижу следующим образом: раз пошла такая пьянка, а дешёвые надежды срабатывают через раз, попробую развернуть фазы как надо и прикинуть, где какой непопадос по мелочи, после чего попытаюсь обернуть неточности в один из бесчисленных вариантов тюнячки, типа тех же +6/-6, будто бы так и задумывалось:)

Если не получается - бросаю придуриваться (в данном конкретном случае, а не вообще), снимаю постели распредвалов, после чего даю волю слесарной фантазии: пневмогайковёрт, приваренная головка, и т.д. и т.п.

Этим путём идти очень не хочется, хотя, скорее всего, и придётся: ждать или изобретать прокладки, проявлять смекалку со сноровкой при установке постелей обратно (из них при этом весело и кучно выпадают толкатели)...

Верно ли мыслю, камрады?

Может, у кого какие соображения дельные на этот счёт имеются?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На целые болты 15 идеально садится.

У того башка уже подслизана была, если визуальная память не брешет, как обычно.

Но в целом звоночек-то нехороший.

Там с лёгкостью может оказаться красный локтайт и затяжка под 200нм.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...