Перейти к содержанию

Капризовский спидометр на ГАЗ 24


Recommended Posts

Доброго времени суток. Взялись относительно недавно с товарищем за сумасшедший проект. В кратце: кузов ГАЗ 24, двигатель шеви смол блок 305 L03 TBI, коробка 4L60 (от моего покойного((), задний мост ГАЗ 31105. В планах карбюратор эдельброк, но ближайшее время будет стоять моник от каприза с мозгами. Принято решение ставить рулевую колонку от каприза и приборку. Встает вопрос как наладить спидометр, ведь он идет через мозги, а со 105-м мостом будет вероятнее всего некорректные показатели.

 

Может кто подскажет что дельное?  Заранее спасибо!

 

Кому интересно, ссылка на проект на Drive 2RU:

https://www.drive2.ru/r/gaz/451112854397911661/

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вы же знаете какая пара будет в мосту? 

Если так, то можно скорректировать показания спидометра подбором ведущей и ведомой шестеренки привода спидометра в хвостовике коробки. Это если она у вас по 92 год включительно.

Вот калькулятор http://www.tciauto.com/tc/speedometer-gear-calculator/ он поможет понять какая ведомая шестеренка вам понадобится. Сколько она должна иметь зубьев.

Вам нужно знать Tire Diameter (в дюймах) это полная высота колеса. Ее поможет высчитать шинный калькулятор

Axle Ratio это главная пара заднего моста

of Drive Teeth это количество зубьев на ведущей (зеленой) шестеренке.

 

Speedometer_Gear_Transmission.jpg

Ведущая шестеренка тут зеленого цвета. Что бы узнать кол-во зубьев, снимаете хвостовик и считаете. 

Ведомая шестеренка на картинке серая. Она снимается с корпусом привода спидометра. 

 

Если коробка 93 года, то там стоит магнитное кольцо и таким простым способом скорректировать показания не получится

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вы же знаете какая пара будет в мосту?

Если так, то можно скорректировать показания спидометра подбором ведущей и ведомой шестеренки привода спидометра в хвостовике коробки. Это если она у вас по 92 год включительно.

Вот калькулятор http://www.tciauto.com/tc/speedometer-gear-calculator/ он поможет понять какая ведомая шестеренка вам понадобится. Сколько она должна иметь зубьев.

Вам нужно знать Tire Diameter (в дюймах) это полная высота колеса. Ее поможет высчитать шинный калькулятор

Axle Ratio это главная пара заднего моста

of Drive Teeth это количество зубьев на ведущей (зеленой) шестеренке.

 

Speedometer_Gear_Transmission.jpg

Ведущая шестеренка тут зеленого цвета. Что бы узнать кол-во зубьев, снимаете хвостовик и считаете.

Ведомая шестеренка на картинке серая. Она снимается с корпусом привода спидометра.

 

Если коробка 93 года, то там стоит магнитное кольцо и таким простым способом скорректировать показания не получится

А что значит магнитное кольцо и как в этом случае делать корректировку?

Мы же говорим про коробку 4l60?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да про нее. 

Магнитное кольцо вот такое

ReluctRingClamp.gif

 

На фото имеет имя reluctor ring (на нижнем фото с правой стороны)

 

3b1a54eec4d64328af6a9685c250057e.jpg

 

И вот фото самого корпуса привода (датчика) спидометра.

 

Что делать в случае когда на 4L60 стоят они? Я заменил выходной вал коробки под механические шестеренки и все. 

Как калибруются эти магнитные штуки я не знаю.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мост тоже от каприса ставь!  :7:

Что бы колеса торчали на пол метра в стороны!)))))

 

Bear спасибо огромное! Все понятно и ясно. Думаю вопрос можно считать исчерпанным!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Bear спасибо огромное! Все понятно и ясно. Думаю вопрос можно считать исчерпанным!

Всегда пожалуйста. Обращайтесь если что.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А можно просто программный преобразователь числа импульсов поставить.

И корректировать показания спидометра под любую главную пару и шины.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Что бы колеса торчали на пол метра в стороны!)))))

С блейзера встанет?

По ширине должен быть Уже капизьего

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Что бы колеса торчали на пол метра в стороны!)))))

Крылья из стеклопластика решат проблему  :9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В принципе Angry Bear все показал, reluctor ring можно изготовить из любой магнитомягкой стали, больше никаких требований, токарный, фрейзер с делительной головкой думаю уж в Волгограде найдеться.

TXT тоже прав, микроконтроллеры сейчас копейки, вопрос в программисте и програматоре, это дешевле и намного, плюс при смене моста небольшая коррекция программы и все.

Я бы пошел по второму варианту, время еще у вас "море", делов еще не початый край.

Знать надо коэффициент пересчета, "родная" редукция/волга и все, я бы не заморачивался вообще пока, вдруг колесья от драгстера поставите :).

Сначала оживите приборку, скорее всего TTL уровни на нее идут, от генератора сигнал на спидометр подайте.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Просто есть два совершенно ращных Олегаторса, в техничке, и в болталке))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...