Woldemar Posted September 7, 2016 Share Posted September 7, 2016 (edited) Всем доброго. С полгода езжу на 92' капризе с внедренными электровентилями вместо родной вискомуфты и в ус не дую, особенно после того, как приколхозил аналог родного air dam под телевизор для обдува. Ну не суть. Пришло время оживить кондей и возник вопрос: как реализовать включение вентилятора при включении кондея? Сейчас схема подключения вентиляторов выглядит так (пардонте за качество): По логике, надо чтобы включались вентили на 1 скорости оба. Вопрос в том, как лучше сделать: взять плюс из цепи управления кондеем или наоборот, через массу? Схемы управления кондеем на капризе найти не смог. Если кто богат - поделитесь, пжлст. Помню, что где-то в одной из тем про электровентиляторы этот вопрос поднимался, но где - не помню, а поиск у нас тут сами знаете, как работает. В общем, буду рад любым советам. Edited September 7, 2016 by Woldemar (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
TXT Posted September 7, 2016 Share Posted September 7, 2016 (edited) Самый простой и на скорую руку вариант: взять (+) с муфты компрессора, инвертировать его через реле или NPN-транзистор и подать на вход HALF. Недостаток - вентиляторы будут работать всегда только на малой скорости и лишь при включенной муфте. Что как бы не совсем правильно. Edited September 7, 2016 by TXT (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Woldemar Posted September 7, 2016 Author Share Posted September 7, 2016 вентиляторы будут работать всегда только на малой скорости и лишь при включенной муфте не совсем понял, почему. если мы подаем на выход с реле 3 (иначе гря, на вход half) массу (если я прально понимаю), то мы при этом имитируем включение датчика на 1ю скорость. что будет мешать включиться второй? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rewers22 Posted September 7, 2016 Share Posted September 7, 2016 он имел ввиду что для а\с будет включатьься только 1 скорость. По уму надо в систему врезать датчик давления и им включать. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Woldemar Posted September 7, 2016 Author Share Posted September 7, 2016 теперь понятно. а использовать родные датчики высокого/низкого давления (точнее, сигнал с них через реле) не вариант? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rewers22 Posted September 7, 2016 Share Posted September 7, 2016 Родные датчики? эт какие? в оригинале на 94-96 используется датчик измеритель давление - он именно измеряет , а не вкл-выкл .И отдает данные псм , а уж ПСМ включает вентили. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Woldemar Posted September 7, 2016 Author Share Posted September 7, 2016 родные - это которые низкого (на осушителе) и высокого (в компрессоре). если я правильно понимаю принцип их работы. вообще как у нормальных машин организовано упраление вентилями при вкл кондея? там есть зависимость от температуры/давления фреона, или только связь через темп антифриза - типа плохо стал охлаждаться двиг, подкинем-ка обороты вентиля? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dan757 Posted September 7, 2016 Share Posted September 7, 2016 Что-то подумалось, а ты не слишком усложняешь? У машин с электровентилятором включение происходит в зависимости от температуры двигателя, а уж почему он стал нагреваться, потому что стало жарче, или потому что его радиатор подогревает радиатор кондея - вопрос вторичный. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Evgenius Posted September 7, 2016 Share Posted September 7, 2016 (edited) Что-то подумалось, а ты не слишком усложняешь? У машин с электровентилятором включение происходит в зависимости от температуры двигателя, а уж почему он стал нагреваться, потому что стало жарче, или потому что его радиатор подогревает радиатор кондея - вопрос вторичный. Сколько машин было с кондеями - вентилятор включаетсяя всегда на малую скорость, при включении кондея. Независимо от темпр двигателя Edited September 7, 2016 by Evgenius (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Woldemar Posted September 7, 2016 Author Share Posted September 7, 2016 Сколько машин было с кондеями - вентилятор включаетсяя всегда на малую скорость, при включении кондея. Независимо от темпр двигателя аналогичная история. для радиатора кондея нужен обдув какой-никакой, потому на малой скорости все же надо. другое дело, что потом уже, когда нагреется радиатор кондея + радиатор двигла и малой скорости будет не хватать, включится вторая уже по температуре двигла. как-то так я думаю. но не будет ли при этом перегрева или избыточного давления фреона (че там страшнее, я хз) раньше, чем включится 2 скорость по температуре двигла? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dan757 Posted September 7, 2016 Share Posted September 7, 2016 (edited) Сколько машин было с кондеями - вентилятор включаетсяя всегда на малую скорость, при включении кондея. Независимо от темпр двигателя Ну вот у Крайслера прямой связи включения вентиляторов именно с включением кондея не обнаружил. И скорость всего 1. И все нормально работает, хоть осенью в +2С, хоть на югах при +40С. Edited September 7, 2016 by Dan757 (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rewers22 Posted September 7, 2016 Share Posted September 7, 2016 у всех машин( ну понятно более менее современных) за включение вентилятора\ров- отвечает датчик измеритель давление или иногда температуры фреона. Редко бывает схемы с датчиком выключателем в высокой линии - он примерно на 17-19 атм .Но эт обычно у отсталых япошек и еврогейцев.Американские тру тачки используют трансдюсеры. На каприсе есть цикл свич в низкой линии- он включается при 2 атм и есть катуат свич выключающийся при 29 атм в высокой линии. Как понятно ни тот ни другой вообщем то не подходят .Одной малой скорости в жару будет точно мало Что делать- нинаю .Самый простой способ - это внешний датчик температуры вставленный на вход конденсера Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
TXT Posted September 7, 2016 Share Posted September 7, 2016 (edited) У Hella-Behr в сервисной программе есть обычные контактные сдвоенные датчики, включающие малую и большую скорость вентиляторов по давлению хладагента. Врезать их в подходящий переходник где-нибудь в трубку после конденсора - и всего делов. Edited September 7, 2016 by TXT (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ziggy Posted September 7, 2016 Share Posted September 7, 2016 СилычБорей рулит))))уже больше года работает без проблем, при влюченом кондее работает один вентилятор на 50 процентов. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
alexofarada Posted September 7, 2016 Share Posted September 7, 2016 Подскажите неучу, почему вентиляторы охлаждения должны быть завязаны на кондей? Почему они не могут жить отдельной жизнью? Ведь вязкомуфта оригинальная зависит только от температуры подкапотного пространства... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rewers22 Posted September 7, 2016 Share Posted September 7, 2016 Потому что радиатор кондея как это ни странно тож нужно охлаждать. Вязкомуфта блочится от тепла проходящего черезнее воздуха -и не важно кто греет этот воздух радиатор двс или а\с.К тому ж она всегда совершает работу - не зависимо от нужды в охлаждении. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
motovoz Posted September 7, 2016 Share Posted September 7, 2016 СилычБорей рулит))))уже больше года работает без проблем, при влюченом кондее работает один вентилятор на 50 процентов.+1. Нк экплуатирую, но знаком что там есть вход для сигнала кондея. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Woldemar Posted September 8, 2016 Author Share Posted September 8, 2016 всем спасибо за идеи. для начала спробую вариант с включением 1 скорости, заритавшись от муфты или датчика низкого давления. далее будет видно че как. по поводу борея - не юзал, но если правильно понимаю схему его работы, то он включает вентили на половину мощности - именно так я и хочу сделать, только через реле. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.