Перейти к содержанию

Проблемы с напряжением бортсети GrandMarquis


Recommended Posts

Вот как раз меня и смущает фраза

 

Снял генератор, разобрал его и дефектуешь потихонечку.

сначала надо определить причину неисправности, иначе получается метод научного тыкания - "а давайте снимем генератор, вдруг там чего не так...".

И кстати говоря я и сам с помощью этого метода решил проблему, точнее при поиске неисправности устранен целый их комплекс.

Итак:

Поменян генератор, затем поменян и регулятор напряжения - ничего не помогло.

Заменён, на другой б/у (большей емкости), аккумулятор - стало чуть лучше. (уже курс поиска проблемы немного уходит в сторону).

Попытки чуть поднять обороты на холостых - найдено и устранено неполное закрытие дроссельной заслонки, что как ни странно улучшило работу двигателя на переходном режиме с холостого на "малый вперед".

Новый купленный аккумулятор на 75 АЧ дал еще больше профита и казалось проблема решена, но что-то не давало покоя.

С помощью токовых клещей промеряны токи цепей заряда, потребителей и т.д., попутно найдена крайне подозрительная масса с АКБ на кузов. Была продублирована "соплей" то корпуса генератора на кузов. Попутно продублирован "+" от генератора. Напряжение на холостых увеличилось.

Поставлен аккумулятор, который был на машине изначально - сперва было все хорошо, а потом пошел разряд...

 

Заход на второй круг :(

 

Поменян генератор. На третий по счету. Этот собран из говна, но при сборке я его распаял, прозвонил все обмотки, все диоды (в том числе и под нагрузкой), почистил. В процессе установки забыл вынуть чеку из щеток, естественно токопроводящую, что сразу привело к выходу из строя регулятора и повторному снятию гены.

 

В итоге - все заработало как должно, даже с усаженым "в сопли" аккумулятором. Получается, что оба предыдущих генератора были неисправны. А началось это еще весной или летом - помню я начал задумываться о том, что печка (кондей) не очень хорошо дует, а стеклоподъемники медленно и тяжело работают. Скоростью работы дворников я был сегодня приятно удивлен. Осенью те два генератора уже менялись местами, а поскольку ситуация усугублялясь плавно, то внимание я на этом не заострял.

Кажется даже, что мотору легче стало и оно все бодрее начало ездить...

Короче всем большое спасибо, извините за писанину. Решено.

 

P.S. Но те, сука, два (!) одинаково неисправных генератора мне еще долго будут сниться.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 62
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

P.S. Но те, сука, два (!) одинаково неисправных генератора мне еще долго будут сниться.

Да, ты - молодец. Все правильно сделал. Может быть и хорошо, что у тебя была железная уверенность в тех двух генераторах. Без этой бы уверенности ты не вылечил бы кучу прочих болячек :)

Ну теперь-то ты можешь разобрать и потихонечку дефектовать один из неисправных генераторов? ;)

Вот как раз меня и смущает фраза

Хоть она тебя и смущает, но я-то был прав: генераторы нуждаются в ремонте. ;)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Раз уж ты перебрал его, скажи-поделись, как у тебя тали новые подшипники. Натяга достаточно, чтобы удерживать ротор от осевого пе

ремещения?

А то я никак не могу понять, что я делаю не так. Но перебрав уже два гены у меня ротор слишком легко сьезжает взад и начинает там что-то цеплять. А так ставить нельзя.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Может быть нужна проставка между передним торцом якоря и подшипником? Шайба там какая бронзовая.

Вообще, подшипники не должны стоять в натяг. Или, скажем так, это - не обязательный атрибут для генератора. У жигулевского генератора передний подшипник внутренней обоймой свобоно ходит по валу (съемник не требуется), а задний стоит на валу внатяг. Зато внешняя обойма заднего подшипника свободно перемещается в корпусе (в задней крышке). Я к тому, что отсутствие осевого люфта якоря достигается не за счет подшипников. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Георгий, дружище, там базирующий подшипник - передний. Вал удерживается в нем шкивом с гайкой, а наружняя обойма крепится пластиной к корпусу генератора. На задний носрать, лишь бы не болтался. Подшипники бери высокотемпературные.

 

По результатам вскрытия генераторов - в обоих меняны диодные мосты. Один из мостов даже прозванивать не надо: взорванный диод видно и так. Пайка обмоток ужасна...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Георгий, дружище, там базирующий подшипник - передний. Вал удерживается в нем шкивом с гайкой, а наружняя обойма крепится пластиной к корпусу генератора. На задний носрать, лишь бы не болтался. Подшипники бери высокотемпературные.

 

 

 

Я всё это видел, но задний, маленький, как раз болтается в посадочном, как форт в проруби! 

Причём, болтается даже старый, после того, как я его стронул!

 

Там конструктивно ничего не предусмотрено против такого смещения. Только натяг обойм.

Втулка перед передним подшипником предохраняет от чрезмерного смещения вперёд, от смещения назад, конечно, будет предохранять сам шкив, насаженный на вал, но он будет таким образом тереться о корпус.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

задний, маленький, как раз болтается в посадочном, как форт в проруби!

Может не хватает пластиковой обоймы толщиной 0.7 мм?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Может не хватает пластиковой обоймы толщиной 0.7 мм?

У меня на двух генераторах задний подшипник стандартного размера (не помню, но покупал у SKF), однако он имеет два пластиковых пояса на внешней обойме, чего у SKF в каталогах не нашлось. Я менял тогда оба подшипника - ничего нигде не терлось, все работало прекрасно. Может я что-то делал неправильно ?

В третьем генераторе, на котором стояло реле "heavy duty", на обмотках статора витков визуально меньше, чем на 95А, задний подшипник тоже меньше по диаметру, тоже стоит без втулки. Правда генератор явно не Motorcraft. Сопротивление обмоток к сожалению померить уже нечем, ибо вчера я на производстве мультиметр оставил не на месте и починеный станок его зохавал.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

мультиметр оставил не на месте и починеный станок его зохавал.

У станка теперь появилась встроенная самодиагностика. ;)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Бестолковые просто. Чего там хотеть / не хотеть? Снял генератор, разобрал его и дефектуешь потихонечку. 

Ничего сложного нет, все звониться китайской астролябией, реле-регулятор пока в сторону, есть засада с межвитковым, когда-то перегрели статор, подорвали ротор на переоборотах.

Определить сложно, пробитый мост дает такие-же симптомы.

По подшипникам читаем "допуски и посадки", наружняя обойма свободно, иначе клин температурное расширение никто не отменял, подбор, калькулятор подшипников и все, 99% ИСО.

Пы-Сы, ГОСТы обратно хочю.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У станка теперь появилась встроенная самодиагностика. ;)

Нет, он просто покушал.

"а что было бы, если бы власть на Земле захватили бездушные роботы..."

Ссылка на комментарий
Share on other sites

"а что было бы, если бы власть на Земле захватили бездушные роботы..."

да ничего! сожрали бы все китайские мультиметры и успокоились.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...