Перейти к содержанию

Шевроле Субурбан/Шарабан 1997


only GM

Recommended Posts

Чтобы добраться до печки, ее резистора и моторчика надо торпеду снимать?

Сомневаюсь. Можно еще кузов от рамы открутить.

А при чем тут резистор? 

Режим максимального продувания вообще реализован мимо блока резистора. Там испльзуется отдельное реле. Под названием Hi-Blow. Получается, либо у реле подгорели контакты, либо на него не приходит управление. 

Схему тебе раскопать, или так разберешься?

Я посмотрел твои фотографии - реле БОШ - это, похоже, как раз то, что тебе нужно. 

можно срисовать маркировку(температуру и/или сопротивление) термопредохранителя,,чтоб был прозапас,бывают они сгорают, менять надо на аналогичный,он защищает от пожара всю эту богодельню.

Здесь нет термопредохранителя! Не пудри мозги, видишь ТС и так во всем запутался. 

 

Визуальный осмотр выявил ...

Это фотографии прямо твоего блока сопротивлений? Если да - такое еще 20 лет проработает. Оно полностью годное/исправное. Сделай как написал Рома Nefer и все будет совсем хорошо. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 635
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Короче завтра возьму на работу бошевское реле, пусть провзонят,а то дома тестера нет, если оно гожее, будем искать на него плюс, если нет - заказывать новое. Пружинки отогну и проверю чё к чему.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это завтра. А сегодня сделай так: найди на реле клеммы 30 и 87. В колодке реле перемкни эти клеммы. Вентилятор должен заработать на полную мощность. 

Может быть только при включенном зажигании. Точно не помню. Если не заработает, то это либо не то реле, либо дохлый предохранитель. Номер предохранителя тоже не помню. Если надо будет - посмотрю. 

ПС вместо бошевского реле подойдет АБСОЛЮТНО любое стандартное реле. Хоть от жигулятора. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

2 суток, 4 электрика, 3 куска провода и контролька понадобились, для того, чтобы определить работоспособность реле. Какого хрена так долго? - спросите Вы, и будете абсолютно правы, ибо я спросил также. Нет времени, на всякую ерунду, получил я заключение электриков, на что я пригрозил им в след раз привезти какой-нибудь ситроен на адаптацию сцепления. Перекрестившись и извинившись, они поняли, что были не правы, и каждый вернулся восвояси. В Виду того, что было 10 вечера я решил отложить установку реле и снятие самого блока климата на потом.

Утром следующего дня мною было принято волевое решение приступить к замене передних амортизаторов. Путь к ремонтной базе(ровному асфальту и инструменту), лежал через продуктовый магазин, ибо в доме кончилось моё любимое земляничное печенье. Я уже не раз описывал проблему с маф сенсором, который мало того, что живёт своей жизнью, так ещё и показывает время до введения новых санкция Буркина Фасо, против Тринидад и Тобаго. И всё повторилось в этот раз: затяжной разгон на первой передаче, резкий толчок, при переходе на вторую и джэки чан на приборной доске. Наученный горьким опытом езды с ошибками, я ловким движением из межседалищного бардачка достаю китайский сканер, втыкаю его на ходу, в необходимый разъём и нажимаю одну из 2х кнопок, помогающую обычно решить эту проблему. Как бы не так, если не сказать грубее. Чек удаляется на секунду, обороты вырастают на 200 пунктов, и он появляется снова. Странно подумал я, и, купив печенье, вернулся домой. Решил на всякий случай проверить МАФ сенсор, как обычно снимаю корпус фильтра и слышу в нём какие-то подозрительные звуки. Какого же было моё удивление, когда в снятом корпусе я обнаружил кладбище насекомых:

0dcbb45f427f.jpg

Ну это ещё пол беды, всё вытрусил оттуда, снял МАФ, жирно промыл его раздуплителем карбюратора

9caeb72173b2.jpg

И вернул взад. Чек к моему удивлению не потух. Я решил не останавливаться на достигнутом и всё таки заменить амортизаторы. Поехал, причём самое интересное и парадоксальное, чек и резкие переключения АКПП случаются только в режиме драйв, а если поставить 3, то всё переключается плавно. Парадокс? Генерал Моторз отвечу я ВАМ.

Забегая вперёд я расскажу Вам о чудесной опции в моём авто, такой как самолечение, пока я ехал до дома чек сам потух. Сканером я ео удалить не мог, а сам он удаляется. Как говорит моя мама: я ничё не нажимала, оно само...

Оставим эту тему до приезда нового МАФа, который, если верить лживой шаражке, под названием деловые линии, должен быть уже в понедельник.

Вернемся к амортизаторам:причиной замены оных было 2:

Во первых 20 летний возраст авто, во вторых постоянный стук при переезде каких либо препятствий на дороге.

Разберём подробнее вторую причину, для этого достаточно приподнять резиновый пыльник, сляпанный из жигулёвского коврика.

7fc575c0c94e.jpg

Нашему взору открывается прекрасная картина, неужели мать вашу, прошлые хозяева авто, вы никогда не заглядывали под этот коврик? Я заглянул под него весной, и как говорил товарищ Сталин: "при мне такой херни не было"

Ладно, лиха беда начала, для замены амортизаторов нам понадобились:

1 субурбан с уставшими амортизаторами, домкрат, 2 плоских гири, кусок доски 50мм, балонник, рожково-накидной ключ на 18, головка с трещоткой на 18, чутка вд-40, терпение, пара перчаток, пара прямых рук(при наличии оных естественно), ангельское терпение и знание матерных слов.

Далее весьма быстро открутив амортизаторы, я извлёк их на свет Божий, и сейчас я немного помолчу, а Вы просто насладитесь этим прекрасным зрелищем:

нижний бушинг:

cbf99d6cec80.jpg

Верхний, не менее прекрасен:

3dc35a67a0d5.jpg

По однозначной наклейке, и оригинальному коду детали удалось выяснить оригинальность амортизаторов, что в купе с вытекшими задними намекает на их установку в 1997 году, при схождении машины с конвейера:

f53d3450120b.jpg

Конечно Вы щас скажете, что предыдущие хозяева могли их менять и ставить оригиналы, но поверьте, это не так.

Единственное, что могу сказать в их защиту, аморты совершенно живые, и не вытекшие, тоесть элементарная перепрессовка бушингов может продлить им жизнь, с занесением в резерв зч, ибо неизвестно сколько проездят свежеустановленные. Кстати, как раз вернёмся к процессу установки. Помните, как при замене задних амортов, я упоминал, о гомосексуальном следе, при конструировании автомобилей концерна GM, который голубой нитью тянется, через всю подвеску и электронику? Так вот тут тоже не обошлось без него.

Проблема заключалась в следующем, новые аморты были короче на 5мм, оригинальных, тут у меня возникло 2 версии, либо фирма КУВ мстит таким образом американцам за Хиросиму и Нагасаки, либо голубая нить, третьего не дано, как говорится:

8af5c1226e0c.jpg

На этот раз проявления российской смекалки было маловато, и на помощь пришли поедатели собак, китайцы, сконструировавшие и производящие домкраты, который согнуло при снятии барабана, ещё пол года назад. Не смотря на все трудности и изменения геометрии домкрата ему удалось поднять нижний рычаг, а а мне зафиксировать болтом нижжнее крепление амортизатора.

Вот так это выглядит на машине:

80baf3192609.jpg

Далее в мои планы вмешалась погода, и пошёл дождь, который еле еле дал мне прикрутить колесо. Закончив с правой стороной и дождавшись окончания ливня, и приступил к замене аморта с водительской стороны, как только я снял колесо, и амортизатор ливанул дождь, ещё хлеще прежнего.

До этого я успел заменить, что слева он такой же разбитый, как и справа:

7fc575c0c94e.jpg

Укрывшись под навесом, я решил новый со старым, который как и было описано ранее был короче на 5мм:

f30a7f211e0d.jpg

Эта фотография напоминает мне кадр из фильма зелёная миля, где Эминем забрёл в чужой район, или ощущения от того, когда с али-экспресс пришли новые кеды и можно выкинуть старые.

В общем просидев 40 минут, и созерцая дождь:

052878afa72f.jpg

Я собрался с мыслями и стал собирать всё обратно под дождём. Мокрый, грязный но счастливый я таки закончил начатое. Само собой после замены тест драйв. Ощущения не передаваемые, переезды лежачих превратились в удовольствие, исчез металлический лязг, от соприкосновения стойки с болтом крепления и машина стала меньше крениться в поворотах. В общем всем рекомендую. Далее мы ждём маф сенсор, и будем снимать блок управления климатом, но об этом в следующих рассказах.

Изменено пользователем only GM (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Поздравляю с заменой аммортов.

Ты так и не отчитался по поводу реле. Я предложил замкнуть силовые контакты в колодке реле и посмотреть, как будет дуть вентилятор. Сделай, пожалуйста. Ну что тебе, сложно? Это же 2 минуты. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Поздравляю с заменой аммортов.

Ты так и не отчитался по поводу реле. Я предложил замкнуть силовые контакты в колодке реле и посмотреть, как будет дуть вентилятор. Сделай, пожалуйста. Ну что тебе, сложно? Это же 2 минуты.

 

Докладываю: перемкнул все по инструкции и ничего не произошло. В максималке не дует, хоть тресни.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Отлично! Теперь подаем 12В с аккумулятора на клемму 30 в колодке. 

Если моторчик закрутится - проверяем предохранитель "AC Maxi Fuse №3" 50A в подкапотном блоке предохранителей. 

 

Я посмотрел внимательно схему. У тебя должно быть 5-контактное HI Blow реле. Обрати внимание, на нем есть контакт 87, а есть 87А. Это сильно разные контакты. Надо перемыкать именно 30 и 87. 

UPD поправил номер предохранителя и его номинал!!!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Погоди. Кто щелкнул?

Щелкать может реле. Но реле ты снял и перемыкаешь контакты в колодке реле. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Погоди. Кто щелкнул?

Щелкать может реле. Но реле ты снял и перемыкаешь контакты в колодке реле.

 

Щелкнуло реле, после того как я его установил на место.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

ааааа. Вот оно чо, Михалыч... Т.е. управление на реле приходит. Не может не радовать. 

Ну и каков результат поиска длинного провода? стопудово, не доходит электричество до релюхи.

Предохранитель проверил?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Каюсь, грешен, в виду особых климатических условий, а именно ливней с градом, кондеем не пользовался, посему ничё с ним не делал.

Снова появилась беда со снятием с паркинга, как и в прошлый раз подозревается лягушка, но визуальный осмотр не подтвердил догадок, буду выходной сниму, посмотрю.

О приятном. Наконец был заменён МАФ - сенсор. Спасибо Славе Форесту за оперативный подгон.

ae16d4cef73c.jpg

Новый имеет 4 нити, вместо 3х на старом, что он даёт понятия не имею, но визуальный осмотр не выявил никаких отличий, кроме чистоты корпуса.

3e84ba2cacfb.jpg

После замены, было выявлено снижение холостых оборотов двигателя. Динамика мотора не изменилась. Скорее всего изменится расход, но я за ним не слежу.

Больше ничё не делал, ибо оба выходных дня наводил порядок в двух сараях, вывезя при этом 4 полных багажника всякого барахла. Если бы канал дискавери снимал передачу гаражное золото у меня во дворе, за все сокровища бы мне дали ровно 0 баксов. Чтобы вы понимали о каких ценностях идёт речь, прилагаю фото самого ценного экземпляра, найденного под корпусом бетономешалки.

1e6c45dc9967.jpg

Джерри уже не тот конечно....

В общем на след выходные на повестке дня стоит проблема с селектором и кондеем.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Итак после недели тишины в отпуске продолжу...

В общем после установки нового мафа чек перестал вылетать, я уехал на море, поставив машину на стоянку. Вернулся, поехал домой. Первые 5 метров езды, затяжной переход на 2 передачу, с ростом оборотов, легкий толчок и вторая, нажимаю на газ, а обороты еле растут. Я остановился, ставлю в паркинг-снять не могу. Мать перемать, полез шевелить лягушку-помогло. Ставлю драйв тоже самое. Доехал до дома. Заглушил, прошло 15 минут, собрался ехать а магазин. Все прошло. Работает как вариатор, вообще не чувствуется переключений. На след день все повторилось, только еще и чек выскочил. Своим сканером стер, потом глянул ошибка датчика TPS. Того сука датчика, который я менял. Единственное что сканер говорит, мол низкое напряжение в цепи к датчику, тоесть видимо козлит проводка. Куда копать? Заменить обратно датчик на старый много ума не срставит, но в нем ли проблема?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

для начала нужно учитывать, что все какашко-сканеры могут вводить в заблуждение

 

далее нужно больше описания происходящего, на холодную, на горячую это происходит или не зависит и тд есть ещё множество нюансов важных, о которых ты молчишь

 

судя по твоему описанию, у тебя букс 1-2, и датчиком тут не пахнет

Ссылка на комментарий
Share on other sites

для начала нужно учитывать, что все какашко-сканеры могут вводить в заблуждение

 

далее нужно больше описания происходящего, на холодную, на горячую это происходит или не зависит и тд есть ещё множество нюансов важных, о которых ты молчишь

 

судя по твоему описанию, у тебя букс 1-2, и датчиком тут не пахнет

Я ж написал, что на холодную, потом проехал заглушил, симптомы пропали.

Масло чистое, не воняет. уровень в норме...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я ж написал, что на холодную, потом проехал заглушил, симптомы пропали.

Масло чистое, не воняет. уровень в норме...

ну поехал, не значит на холодную, может она до этого полчаса молотила в +30 на улице

 

все это к сожалению, не даёт 100% уверенности, самое верное разобраться сначала с ошибками по мотору, а потом махнуть масло в коробке со снятием поддона и заменой фильтра

 

по характеру мусора в поддоне можно будет уже судить о состоянии

 

подкинь старый датчик, посмотри, что будет

поищи более менее нормальный сканер, как пример ланч

Изменено пользователем GIN (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

ну поехал, не значит на холодную, может она до этого полчаса молотила в +30 на улице

 

все это к сожалению, не даёт 100% уверенности, самое верное разобраться сначала с ошибками по мотору, а потом махнуть масло в коробке со снятием поддона и заменой фильтра

 

по характеру мусора в поддоне можно будет уже судить о состоянии

 

подкинь старый датчик, посмотри, что будет

поищи более менее нормальный сканер, как пример ланч

Завёл, и поехал сразу, может спустя минуту.

Зачем менять масло в акпп, если оно чистое, это раз, а во вторых после глушения мотора проблема исчезает. Явно же проблема не в механике, а в электронике.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В продолжение темы выше пост ниже...

Вчера проблема с ошибкой TPS продолжилась, начал лечение. Забрызгал все очистителем контактов, сначала стали плавать обороты, потом я снял фишку, вычерпал лишний очиститель по средствам тряпки, и они выровнялись. Далее ездил без проблем, но возможно, это связанно с прогретым мотором, ибо на горячую проблемы такой нет, щас поеду вечером проверю.

Как уже многие наверное в курсе, надысь мне обломилась куча ништяков на мою машину, если кто не видел, зырьте:


Так вот и мне нашлось там чем поживиться, мало того что я приныкал на будущее себе пол ходовки я ещё и замутил слегка ништяков для электрики. 

Во первых многие читали про трабл с дворниками, для этого есть новая плата дворников:

a3988f81fb5a.jpg

А для попытки решения проблемы с кондиционером есть блок управления климатом:

590ddea1c38b.jpg

Вооружившись этим добром и прочей ерундой я пошёл разбирать блок климата, вопреки здравому смыслу в самых недрах американской машины я обнаружил кусок вполне себе русского малярного скотча, о чем меня предупредила надпись на не менее знакомом, да чё уж там на родном мне языке:

de092bd3c8de.jpg

В общем сняв стырый блок, я решил подкинуть новый и включить для проверки, чтобы дважды не разбирать.

Ожидания не оправдались, максимальная скорость как не работала, так и не работает. Собрав всё в зад, я переключился на плату дворников. Не знаю какие высшие силы отвели меня от снятия трапеции и моторчика в целом, но я догадался, что можно открутить переднюю крышку моторчика, и вытащить плату. Сходив на работу за набором торксов, я таки завершил начатое.

Платы сняты и идентичны:

232cc937d8bf.jpg

Наученный горьким опытом, я решил, не собирая полностью подкинуть вилку на моторчик, проверить его работоспособность. Включаю зажигание, кручу ручку дворников иииииииииии:

У российских туристов, бывающих за границей есть старая добрая традиция: для невежественных европейцев и тёмных американцев, да и для всего остального мира в целом, писать повсюду слово из трёх букв, чтобы те не забывали своего места, и на всякий случай помнили, что они получат, в случае, если перестанут это делать.

Вот примерно такой результат я и получил при включении дворников.

И тут меня посетила мысль, а не разные ли они? Я ещё раз сравнил платы:

8c8d12c1037e.jpg

И кроме цветов самой платы различий не выявил, подпаянный проводок не в счёт. Поставил всё в зад, закрутил и появилась режим дворников на максимальной скорости. Тоесть сука кондей дует только на первых 3х, а  в максимум не дует, а дворники наоборот или максимум, или бери водосгон и вручную. Жаль, что эти моторчики не взаимозаменяемы, так бы я их просто поменял местами и горя бы не знал, но нет, судьба, в лице инженеров концерна Генерал Моторз решила иначе. Раздосадованный такой печалькой я поменял поводок дворника, обломившийся мне в результате того самого подарка, я вернулся в думы. И сопоставив некоторые факты я выдвинул одну очень интересную тенденцию, если дворники не работают в режиме максимум, и кнопка аварийки не работает может дело то и не в моторчике дворников, а в самом подрулевом переключателе?

1c661053425b.jpg

Оставив эту тему на рассуждение самому себе, начинаю поиски донорского подрулевого переключателя. Знаю, что есть у леши, буду пробовать заменить его, посмотрим на реакцию.

Кроме того, в куче барахла, обломившейся мне была найдена колба насоса, с датчиком уровня топлива, который у меня не показывает при меньше половины бака. К нему была незамедлительно заказана сетка грубой очистки:

0c08865d6432.jpg

И возник ещё один вопрос, а можно ли как то проверить датчик уровня топлива, не ставя его на машину, а то вдруг я бак сниму, поменяю эту колбу, а он вообще не работает?! На фоне всех неудачи я вчера намыл машину, и добавлю вам в ленту чистого субурбанчика:

a24c86abfa92.jpg

54101e7a3c36.jpg

2dc52e7a88c4.jpg

5df531e8eace.jpg

60ba64d455a6.jpg

Смотрю на фотографии и аж самому приятно, что у меня есть такая машина....

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...