Перейти к содержанию

промывка системы охлаждения


Recommended Posts

Дано:

 

система охлаждения ФКВ емкостью около 13 литров по номиналу ( по факту сьела 3 бидона 5-литровых воды и не описалась);

Краник слива ОЖ в радиаторе, через который сливается не более 5 (!) литров!

 

Вопрос: как нормально промыть систему, заменить ОЖ, да, в конце концов просто слить ВСЮ воду из блока в преддверии заморозков?!

 

Идея пока только такая: использовать тонкий шланг с насосом для омывайки, который запихивается в в нижний патрубок блока.

 

Что касается резьбовыхглушек блока - они, как я понял, оказались аккурат под опорами двигателя и к ним хер подберешься...

Хотя серьезно я этот вопрос пока не исследовал, возможно, там поможет специально изготовленный шестигранник с укороченым малым плечом.

 

Жду ваших идей!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Некоторые антифризы разбавляются водой при заливке 50 на 50. Можно разбавить так, чтобы с учетом оставшейся воды в системе получилась нужная концентрация.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Когда на прошлой неделе потекла помпа, решил не спешить. поставил на слив краник радиатора, при этом слилось порядка 5-6 литров ОЖ. После шевеления шлангов и скидывания шланга с верхнего патрубка радиатора слился еще литр-полтора. Ну думаю все, можно откручивать помпу. Хорошо тряпок подложил заранее. при вынимании помпы ручьем вытекло еще около литра жидкости. В прямой видимости каких либо сливных отверстий не заметил. Так же хотелось бы узнать на будущее, есть ли там какая нибудь сливная пробка в блоке. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В блоке есть две резьбовые заглушки в рубашке охлаждения, но при двигателе на машине доступ к ним сильно затруднен, если не

невозможен.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну я делаю так: снимаю нижний патрубок радитора - в нем тож больше литра и патрубок с печки, трубку печки закрыть, в патрубок давление воздуха. Получается слить литров 8-9 после всех процедур. Заливаю как выше писали: 6-6,5 л антифриза концентрата и дистилировку до уровня . Заглушки трогать- себе дороже может выйти.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Хм-м.. Странно, что у вас с радиатора сливается всего 5-6 литров. Я делаю так: снимаю аккумулятор, при этом сверху получается неплохой доступ к хомуту нижнего патрубка радиатора. Длинной отверткой ослабляю хомут (головка винта для удобства "смотрит" вверх), далее подставляю тазик и сдергиваю патрубок, с которого нехилой струей моментально наполняется целый таз, а он - порядка 10-ти литров. После чего откручиваю и сдергиваю шланг с входного отверстия печки - тот, который идет из интейка, ну и ртом дую в этот шланг от души (как бы - в интейк дую), там все бурлит-булькает и еще в тот таз сливается немного. Ну и в печку можно отдельно подуть - тоже немного ОЖ вылетает.. Вобщем, таз получается "до краев", выволакиваешь его из под машины, - аж расплескивается. А краник на радиаторе даже и не трогаю..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Хм-м.. Странно, что у вас с радиатора сливается всего 5-6 литров. Я делаю так: снимаю аккумулятор, при этом сверху получается неплохой доступ к хомуту нижнего патрубка радиатора. Длинной отверткой ослабляю хомут (головка винта для удобства "смотрит" вверх), далее подставляю тазик и сдергиваю патрубок, с которого нехилой струей моментально наполняется целый таз, а он - порядка 10-ти литров. После чего откручиваю и сдергиваю шланг с входного отверстия печки - тот, который идет из интейка, ну и ртом дую в этот шланг от души (как бы - в интейк дую), там все бурлит-булькает и еще в тот таз сливается немного. Ну и в печку можно отдельно подуть - тоже немного ОЖ вылетает.. Вобщем, таз получается "до краев", выволакиваешь его из под машины, - аж расплескивается. А краник на радиаторе даже и не трогаю..

Жень, я на улице это все делал перед домом, пакостить не хотелось на асфальт, поэтому я патрубок только верхний скинул, чтобы доступ воздуха был лучше, и потихоньку сливал все в пятилитровки из под незамерзайки. После чего поднимал нижний патрубок. Машина стояла правым боком на бордюре, поэтому для слива через краник было в самый раз. Тазик я только на этих выходных купил в ашане, как раз для подобных дел) Сейчас бы я уже сначала слил с краника, потом скинул бы нижний патрубок, ну а дальше, возможно бы еще и откачал ОЖ с нижнего отверстия блока.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну так и я - возле забора своего дома, и хотя мне там как говорится никто "против" и слова не скажет, все равно не хотелось возле своей же калитки ведро сырости на земле (у меня там - бетон) разводить. Ну а что касается блока, то когда еще мотор был снятый, нашел на нем что-то типа сливных пробок-заглушек под "шестигранник", пробовал их открутить, да куда там! За 20 лет приржавели наглухо. Забил на это дело..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сегодня с трудом нашел эти сливные пробки, они, как я и думал, спрятаны за кронштейнами опор двигателя, подобраться к ним без нет никакой возможности.

Предположительно, их можно вывинтить (я их при переборке вывинчивал, разумеется) отсоединив опоры от рамы, приподняв двигатель и отвинтив кронштейны опор от блока. Потом попробую, если выйдет - ввинчу туда колхозные патрубки какие-нибудь.

Ибо о какой промывке можно говорить, если 2/3 всей ОЖ остается в блоке?!

 

Короче плюнул пока я на это дело, залил коцентрата шесть литров, остальное долил водой, до лучших времен.

 

Пока и без этого проблем хватает, но об этом в теме про мою Блондиночку.

Изменено пользователем alexofarada (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Залить раствор лимонной кислоты.

Завести, прогреть, слить.

 

Также промыть водой пару раз.

 

Потом антифриз.

если после раствора лимонной кислоты добавить соды и воды при этом не закрывая крышки радиатора запустить мотор для размешивания.то можно избавиться от накипи и получить достаточно мощный фонтан из заливной горловины радиатора.

сода позволяет погасить лимонную кислоту.

после данной процедуры промывка дис.водой обязательна.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

сода позволяет погасить лимонную кислоту.

после данной процедуры промывка дис.водой обязательна.

Угу, вопрос сколько соды там останеться это отложения, если медный радиатор то для лимонки это праздник какой то, про люминтий пока не знаю.

Дистилировка совсем не к чему, намного важнее количество, нужно подключение к сети.

Грязь прошлого века никак не вымыть, попробуйте разрезать древний радиатор, кроме пивных пробок много чего в нем найдете интересного :) , как минимум половина трубок не заработает уже никогда.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

кока-кола хорошо моет, правда прет через горловину аж свистит, но зато никакой кислоты!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ортофосфорная

Таки-да! Она самая. Сжирает всю ржу в вашем организме :15::9:

coca-cola-vred-300x202.jpg

 

 систему охлаждения моет отлично, но это для богатых эстетов)))

Лимонная кислота моет не хуже ;)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...