alexofarada Опубликовано 28 сентября, 2015 Share Опубликовано 28 сентября, 2015 Вот ведь незадача! Ну, разве перебрал стартёр, не менял ничего, просто смазал и покрасил корпус, стартёра и втягивающего. Поставил всё на место, как было сегодня, подключил как надо, через полчаса какой-то запах непонятный. Стал шарить, - смотрю втягиваюшее стартёра горячее, как печка, обжечься можно! Это ему хана, штолле? Я, правда, массу дополнительную к болту крепления втягивающего прицепил, для верности. Вот сюда: но вряд ли это явилось причиной. Я в электрике весьма неуверенно всегда себя чувствую, подскажите, если чо! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Nefer Опубликовано 28 сентября, 2015 Share Опубликовано 28 сентября, 2015 Случайно плюс на постоянной основе не кинул? Собсно в нормальном состоянии там питания нет совсем и греться ему только от других деталей, больше нечему. Зато есть постоянно ему питание дать - оно будет сильно возмущаться, ибо не рассчитано на долгое включенное состояние. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
alexofarada Опубликовано 28 сентября, 2015 Автор Share Опубликовано 28 сентября, 2015 (изменено) Случайно плюс на постоянной основе не кинул? Собсно в нормальном состоянии там питания нет совсем и греться ему только от других деталей, больше нечему. Зато есть постоянно ему питание дать - оно будет сильно возмущаться, ибо не рассчитано на долгое включенное состояние. А как иначе? Там же постоянный плюс на винте? В нормальном состоянии вот к этой клемме идёт прямой провод от плюсовой клеммы акума, а как иначе? Изменено 28 сентября, 2015 пользователем alexofarada (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Zakker Опубликовано 28 сентября, 2015 Share Опубликовано 28 сентября, 2015 А может болт длиннее чем надо вкрутил?? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 28 сентября, 2015 Share Опубликовано 28 сентября, 2015 тут вот в чем дело. Если у тебя что-то греется, значит по этой цепи течет ток. Ток в стартере может течь по двум цепям: ВО-первых, через толстый провод. После того, как втягивающее реле замкнет внутренние контакты. ВО-вторых, через втягивающее реле, когда на управляющий провод будет подано напряжение. Но в таком случае, втягивающее должно сработать и стартер должен начать крутиться. У тебя вроде как ничего не поменяло, но при этом потек ток. Не совсем туда, куда тебе надо. Посмотри внимательно, что ты сделал не так. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Nefer Опубликовано 28 сентября, 2015 Share Опубликовано 28 сентября, 2015 Тот болт, что ты выделил - да, под постоянным плюсом. Но он к работе втягивающего не имеет отношения. Оно этот плюс коммутирует, но не кушает. Его кушает стартер. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
alexofarada Опубликовано 28 сентября, 2015 Автор Share Опубликовано 28 сентября, 2015 Тот болт, что ты выделил - да, под постоянным плюсом. Но он к работе втягивающего не имеет отношения. Оно этот плюс коммутирует, но не кушает. Его кушает стартер. А какой плюс тогда питает втягивающее? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Nefer Опубликовано 28 сентября, 2015 Share Опубликовано 28 сентября, 2015 Мелкая шпилька. С мелким проводком. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
alexofarada Опубликовано 28 сентября, 2015 Автор Share Опубликовано 28 сентября, 2015 Мелкая шпилька. С мелким проводком. А мне казалось, что мелкая шпилька - это управляющий минус... По крайней мере, так показали ходовые испытания. А может болт длиннее чем надо вкрутил?? А вот над этим стоит подумать! Ибо болты я сорвал при разборке, поставил новые, из тех, что подошли примерно. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Димон Опубликовано 28 сентября, 2015 Share Опубликовано 28 сентября, 2015 Тот болт, что ты выделил - да, под постоянным плюсом. Но он к работе втягивающего не имеет отношения. Оно этот плюс коммутирует, но не кушает. Его кушает стартер. Вы не смыслите в стартерах потому что упустили из виду контакт обмотки втягивания которй подключен к выделеному болту .Далее ток течет через обмотку удержания на корпус стартера. Для ТС Вы перепутали ориентацию втягивающего , в результате чего шпилька M8, предназначенная для мотора ( она с плоским контактом который отходит вбок, в него впаян провод изнутра втягивающего) оказалась подключена к батарее. Я думаю ничего не сгорело , ток протекал соответствующий току удержания. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
alexofarada Опубликовано 28 сентября, 2015 Автор Share Опубликовано 28 сентября, 2015 (изменено) Для ТС Вы перепутали ориентацию втягивающего , в результате чего шпилька M8, предназначенная для мотора ( она с плоским контактом который отходит вбок, в него впаян провод изнутра втягивающего) оказалась подключена к батарее. Я думаю ничего не сгорело , ток протекал соответствующий току удержания. Я понял вашу мысль, но тогда как объяснить, что стартёр работает "как надо"? То есть при соединении постоянного плюса к дальней от мотора шпильке, подачи минуса на массу и минуса на малую клемму!? А если подать плюс на ближнюю к мотору шпильку - начинает крутить сам стартёр без втягивающего. Последнего явления уж точно бы не наблюдалось, перепутай я ориентацию шпилек. Изменено 28 сентября, 2015 пользователем alexofarada (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Димон Опубликовано 28 сентября, 2015 Share Опубликовано 28 сентября, 2015 (изменено) Я понял вашу мысль, но тогда как объяснить, что стартёр работает "как надо"? То есть при соединении постоянного плюса к дальней от мотора шпильке, подачи минуса на массу и минуса на малую клемму!? А если подать плюс на ближнюю к мотору шпильку - начинает крутить сам стартёр без втягивающего. Последнего явления уж точно бы не наблюдалось, перепутай я ориентацию шпилек. Подача минуса на малую клемму ? Вы что там курите ? Все стартеры включаются плюсом на малую клемму ! Если Вы нарисуете на бумаге схему включения узлов, То Вы сами поймете, и в голове останутся полезные мысли. Изменено 28 сентября, 2015 пользователем Димон (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
alexofarada Опубликовано 28 сентября, 2015 Автор Share Опубликовано 28 сентября, 2015 Подача минуса на малую клемму ? Вы что там курите ? Все стартеры включаются плюсом на малую клемму ! Но почему он, сука, работает!!!??? Я логично рассудил, что если на шпильке - плюс, на клемме должен быть минус... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Димон Опубликовано 28 сентября, 2015 Share Опубликовано 28 сентября, 2015 (изменено) Но почему он, сука, работает!!!??? Я логично рассудил, что если на шпильке - плюс, на клемме должен быть минус... Работает потому что прекрасный материал железо примагничивается независимо от направления вектора магнитной поля в электромагнита. Так что хватит разбираться в премудростях тупиковых ветвей развития а перемещайте втягивающие вокруг оси на пи радиан. Изменено 28 сентября, 2015 пользователем Димон (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
alexofarada Опубликовано 28 сентября, 2015 Автор Share Опубликовано 28 сентября, 2015 (изменено) Работает потому что прекрасный материал железо примагничивается независимо от направления вектора магнитной поля в электромагнита. Так что хватит разбираться в премудростях тупиковых ветвей развития а перемещайте втягивающие вокруг оси на пи радиан. Ок, завтра сделаю. Если на клемме действительно плюс - я смирюсь. В элеткронике я тугой. Но я не понимаю, как втягивающее может срабатывать, если я поменял местами шпильки! Ведь тогда плюса не будет на обмотке втягивания до замыкания пятаков, которые замыкаются при срабатывании втягивания. Изменено 28 сентября, 2015 пользователем alexofarada (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
raven63 Опубликовано 28 сентября, 2015 Share Опубликовано 28 сентября, 2015 Никакого минуса нет на клеммах. Минус(масса) Это корпус самого стартера. Это хоть наш ТАЗ хоть АА у всех управление одинаковое. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Gurman Опубликовано 29 сентября, 2015 Share Опубликовано 29 сентября, 2015 Георгий, соверенно правильно люди говорят: На этот тонкий проводок на втягивающем всегда приходит только "+" ! Причем на всЕх машинах. Причем этот "+" приходит только тот момент, когда ты поворачиваешь ключ в замке зажигания в это "подпружиненное" положение - "запуск" (стартер). Во всех остальных положениях ключа-замка зажигания, - на этом проводочке ничего нет, ни плюса ни минуса. То есть, ты повернул ключ в положение "стартер", подался "+", сделал свое дело ("возбудил"- притянул" пятак- соответсс-но кратковременно выдвинул бендикс, ну и т.д...) Ключ "отпустил" - плюс пропал.. Вот.. типа как-то так. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
olegators68 Опубликовано 29 сентября, 2015 Share Опубликовано 29 сентября, 2015 Ток в стартере может течь по двум цепям: ВО-первых, через толстый провод. После того, как втягивающее реле замкнет внутренние контакты. Здесь вам грамотно ответили, там две обмотки, втягивающая и удерживающая, не замыкаеться втягивающия которая работает долю секунды, перебирайте еще раз повнимательней. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
alexofarada Опубликовано 29 сентября, 2015 Автор Share Опубликовано 29 сентября, 2015 (изменено) Спасибо большое за участие. Особено - огромное спасибо "Димону" ! Я переставил втягивающее и всё заработало на удивление! Сам я не думал, что всё так просто получится. Не думал, что всё дело в этом. Теперь сижу залипаю на принципиальные схемы стартёра, стараюсь понять как он всё-таки работал, хоть и грелся, при неправильном положении контактов и минусе на управляющем проводе!!! Нашёл две наглядные схемы, но в них разница: http://carmn.ru/gaz/2705-gazel/images/321.jpg вот здесь втягивающая обмотка питается двумя "плюсами", а удерживающая - "правильно заземлена. А вот здесь - наоборот: http://tehnodoka.ru/avto/starter2140_shema.gif втягивающая на земле, а удерживающая закорочена на плюс мотора стартёра. Короче, "пора заглянуть в Маркса, покопаться в первоисточниках..." ЭДС для меня - вещь в себе! Изменено 29 сентября, 2015 пользователем alexofarada (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
alexofarada Опубликовано 29 сентября, 2015 Автор Share Опубликовано 29 сентября, 2015 (изменено) Первоисточники в виде " 1993 Electrical & Vacuum Troubleshooting Manual " указали, что в Вике втягивающее работает по первой схеме, то есть втягивающая обмотка закорочена на плюс мотора. Удерживающая - на массу. Обе питаются от управляющего плюсового провода. Изменено 29 сентября, 2015 пользователем alexofarada (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
alexofarada Опубликовано 29 сентября, 2015 Автор Share Опубликовано 29 сентября, 2015 Более-менее я понял. При перестановке втягивающего на 180 гр. и мене контактных шпилек наоборот с подачей минуса на управляющий провод работала только втягивающая обмотка. Удерживающая работать не могла никак.Но первой хватало как-то, видимо. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
alexofarada Опубликовано 29 сентября, 2015 Автор Share Опубликовано 29 сентября, 2015 Нагрев тягового реле происходил, по видимому, потому, что ток по обеим обмоткам тёк постоянно в моём случае. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
alexofarada Опубликовано 29 сентября, 2015 Автор Share Опубликовано 29 сентября, 2015 Работает потому что прекрасный материал железо примагничивается независимо от направления вектора магнитной поля в электромагнита. Так что хватит разбираться в премудростях тупиковых ветвей развития а перемещайте втягивающие вокруг оси на пи радиан. Ещё раз спасибо! Я бы сломал мозг, пока нашёл бы причину сам. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.