Перейти к содержанию

Греется втягивающее реле стартёра


Recommended Posts

Вот ведь незадача!

 

 

Ну, разве перебрал стартёр, не менял ничего, просто смазал и покрасил корпус, стартёра и втягивающего.

Поставил всё на место, как было сегодня, подключил как надо, через полчаса какой-то запах непонятный. Стал шарить, - смотрю втягиваюшее стартёра горячее, как печка, обжечься можно!

Это ему хана, штолле?

 

Я, правда, массу дополнительную к болту крепления втягивающего прицепил, для верности.

Вот сюда:

 

big_3f774160c541bc757920150928152134.jpg
 
но вряд ли это явилось причиной.
 
Я в электрике весьма неуверенно всегда себя чувствую, подскажите, если чо!
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Случайно плюс на постоянной основе не кинул? Собсно в нормальном состоянии там питания нет совсем и греться ему только от других деталей, больше нечему. Зато есть постоянно ему питание дать - оно будет сильно возмущаться, ибо не рассчитано на долгое включенное состояние.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Случайно плюс на постоянной основе не кинул? Собсно в нормальном состоянии там питания нет совсем и греться ему только от других деталей, больше нечему. Зато есть постоянно ему питание дать - оно будет сильно возмущаться, ибо не рассчитано на долгое включенное состояние.

 

А как иначе? Там же постоянный плюс на винте?

 

В нормальном состоянии вот к этой клемме идёт прямой провод от плюсовой клеммы акума, а как иначе?

 

big_dbc7d7c34b54f0e65a20150928164047.jpg
Изменено пользователем alexofarada (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

тут вот в чем дело. Если у тебя что-то греется, значит по этой цепи течет ток. 

Ток в стартере может течь по двум цепям: ВО-первых, через толстый провод. После того, как втягивающее реле замкнет внутренние контакты.

ВО-вторых, через втягивающее реле, когда на управляющий провод будет подано напряжение. Но в таком случае, втягивающее должно сработать и стартер должен начать крутиться. 

У тебя вроде как ничего не поменяло, но при этом потек ток. Не совсем туда, куда тебе надо. 

Посмотри внимательно, что ты сделал не так. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Тот болт, что ты выделил - да, под постоянным плюсом. Но он к работе втягивающего не имеет отношения. Оно этот плюс коммутирует, но не кушает. Его кушает стартер.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Тот болт, что ты выделил - да, под постоянным плюсом. Но он к работе втягивающего не имеет отношения. Оно этот плюс коммутирует, но не кушает. Его кушает стартер.

 

А какой плюс тогда питает втягивающее?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мелкая шпилька. С мелким проводком.

 

А мне казалось, что мелкая шпилька - это управляющий минус...

 

По крайней мере, так показали ходовые испытания. :D

А может болт длиннее чем надо вкрутил??

 

А вот над этим стоит подумать!

Ибо болты я сорвал при разборке, поставил новые, из тех, что подошли примерно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Тот болт, что ты выделил - да, под постоянным плюсом. Но он к работе втягивающего не имеет отношения. Оно этот плюс коммутирует, но не кушает. Его кушает стартер.

Вы не смыслите в стартерах  потому что упустили из виду контакт обмотки втягивания  которй подключен к выделеному  болту  .Далее ток течет через обмотку удержания на  корпус стартера. 

Для ТС 

Вы  перепутали ориентацию втягивающего , в результате чего шпилька M8, предназначенная для мотора ( она с плоским контактом который отходит вбок, в него впаян провод изнутра втягивающего) оказалась подключена к батарее. 

Я думаю ничего не сгорело , ток протекал соответствующий току удержания. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

Для ТС 

Вы  перепутали ориентацию втягивающего , в результате чего шпилька M8, предназначенная для мотора ( она с плоским контактом который отходит вбок, в него впаян провод изнутра втягивающего) оказалась подключена к батарее. 

Я думаю ничего не сгорело , ток протекал соответствующий току удержания. 

 

Я понял вашу мысль, но тогда как объяснить, что стартёр работает "как надо"?

То есть при соединении постоянного плюса к дальней от мотора шпильке, подачи минуса на массу и минуса на малую клемму!?

А если подать плюс на ближнюю к мотору шпильку - начинает крутить сам стартёр без втягивающего.

Последнего явления уж точно бы не наблюдалось, перепутай я ориентацию шпилек.

Изменено пользователем alexofarada (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я понял вашу мысль, но тогда как объяснить, что стартёр работает "как надо"?

То есть при соединении постоянного плюса к дальней от мотора шпильке, подачи минуса на массу и минуса на малую клемму!?

А если подать плюс на ближнюю к мотору шпильку - начинает крутить сам стартёр без втягивающего.

Последнего явления уж точно бы не наблюдалось, перепутай я ориентацию шпилек.

Подача минуса на малую клемму ?    Вы что там курите ?  Все стартеры включаются плюсом на малую клемму !

Если Вы нарисуете на бумаге схему включения узлов, То Вы сами поймете, и в голове останутся полезные мысли. 

Изменено пользователем Димон (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Подача минуса на малую клемму ?    Вы что там курите ?  Все стартеры включаются плюсом на малую клемму !

 

Но почему он, сука, работает!!!???

Я логично рассудил, что если на шпильке - плюс, на клемме должен быть минус...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Но почему он, сука, работает!!!???

Я логично рассудил, что если на шпильке - плюс, на клемме должен быть минус...

Работает потому что прекрасный материал железо примагничивается независимо от направления вектора магнитной поля в электромагнита. Так что хватит разбираться в премудростях тупиковых ветвей развития а перемещайте  втягивающие вокруг оси на пи радиан. 

Изменено пользователем Димон (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Работает потому что прекрасный материал железо примагничивается независимо от направления вектора магнитной поля в электромагнита. Так что хватит разбираться в премудростях тупиковых ветвей развития а перемещайте  втягивающие вокруг оси на пи радиан. 

 

Ок, завтра сделаю.

 

Если на клемме действительно плюс - я смирюсь. В элеткронике я тугой.

 

Но я не понимаю, как втягивающее может срабатывать, если я поменял местами шпильки! Ведь тогда плюса не будет на обмотке втягивания до замыкания пятаков, которые замыкаются при срабатывании втягивания.

Изменено пользователем alexofarada (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Никакого минуса нет на клеммах. Минус(масса) Это корпус самого стартера.

Это хоть наш  ТАЗ хоть АА у всех управление одинаковое.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Георгий, соверенно правильно люди говорят: На этот тонкий проводок на втягивающем всегда приходит только "+" ! Причем на всЕх машинах. Причем этот "+" приходит только тот момент, когда ты поворачиваешь ключ в замке зажигания в это "подпружиненное" положение - "запуск" (стартер). Во всех остальных положениях ключа-замка зажигания, - на этом проводочке ничего нет, ни плюса ни минуса. То есть, ты повернул ключ в положение "стартер", подался "+", сделал свое дело ("возбудил"- притянул" пятак- соответсс-но кратковременно выдвинул бендикс, ну и т.д...) Ключ "отпустил" - плюс пропал.. Вот.. типа как-то так.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

Ток в стартере может течь по двум цепям: ВО-первых, через толстый провод. После того, как втягивающее реле замкнет внутренние контакты.

 

Здесь вам грамотно ответили, там две обмотки, втягивающая и удерживающая, не замыкаеться втягивающия которая работает долю секунды, перебирайте еще раз повнимательней.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо большое за участие.

Особено - огромное спасибо "Димону" !

 

Я переставил втягивающее и всё заработало на удивление! Сам я не думал, что всё так просто получится. Не думал, что всё дело в этом.

 

Теперь сижу залипаю на принципиальные схемы стартёра, стараюсь понять как он всё-таки работал, хоть и грелся, при неправильном положении контактов и минусе на управляющем проводе!!!

 

Нашёл две наглядные схемы, но в них разница:

 

http://carmn.ru/gaz/2705-gazel/images/321.jpg

 

вот здесь втягивающая обмотка питается двумя "плюсами", а удерживающая - "правильно заземлена.

 

А вот здесь - наоборот:

 

http://tehnodoka.ru/avto/starter2140_shema.gif

 

втягивающая на земле, а удерживающая закорочена на плюс мотора стартёра.

 

Короче, "пора заглянуть в Маркса, покопаться в первоисточниках..."

 

ЭДС для меня - вещь в себе! :sad:

Изменено пользователем alexofarada (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Первоисточники в виде " 1993 Electrical & Vacuum Troubleshooting Manual " указали, что в Вике втягивающее работает по первой схеме, то есть втягивающая обмотка закорочена на плюс мотора. Удерживающая - на массу. Обе питаются от управляющего плюсового провода.

Изменено пользователем alexofarada (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Более-менее я понял.

При перестановке втягивающего на 180 гр. и мене контактных шпилек наоборот с подачей минуса на управляющий провод работала только втягивающая обмотка.

Удерживающая работать не могла никак.
Но первой хватало как-то, видимо.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Нагрев тягового реле происходил, по видимому, потому, что ток по обеим обмоткам тёк постоянно в моём случае.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Работает потому что прекрасный материал железо примагничивается независимо от направления вектора магнитной поля в электромагнита. Так что хватит разбираться в премудростях тупиковых ветвей развития а перемещайте  втягивающие вокруг оси на пи радиан. 

 

 

Ещё раз спасибо!

 

Я бы сломал мозг, пока нашёл бы причину сам.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...