Перейти к содержанию

GM головного мозга (Bonneville SSEi)


Van Der Graaf

Recommended Posts

правый передний инлет, вместо 7 Ом выдает около 20 Ом и растет в процессе замера. Как я понимаю, это замена гидроблока, и отсюда вопрос к знатокам:

Я бы сделал вскрытие. Хуже ему уже не будет, а вдруг там просто немного подпаять надо?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 months later...
  • Replies 73
  • Created
  • Последний ответ

процесс приведения зверюги в чувство неторопливо продвигается...

 

- Постоянно горело предупреждение Low coolant (низкий уровень охлаждающей жидкости) на борткомпе, независимо от реального положения дел. До меня меняли датчик, меняли разъем на датчик — безрезультатно, вынесли приговор "дело в мозгах, надо менять". Однако, умная книга научила меня, что датчиками уровня ОЖ и масла заведует отдельный модулек, научила, где его найти (на правой кик-панели) и как проверить, и в результате оказалось, что дело в том, что где-то в проводке между модулем и датчиком имеется обрыв. Вскрывать весь жгут, в котором оно идет, я был явно не готов, поэтому пробросил в меру способностей "соплю" от датчика до места входа проводки в моторный щит — всё ожило.

 

- Не работал компас. До меня даже не пытались разбираться, в силу непонимания, с какого конца за это браться. Точнее, предыдущий владелец приложил запасную приборку, типа, ну, попробуй, поменяй. Опять же благодаря книге удалось понять, что приборка не видит датчик (он в багажнике, под задней полкой), и далее — что до датчика все исправно, и дело в нем самом. Без особой надежды снял его, вскрыл, посмотрели на него с электриком нашим — на вид целый. Ну что там можно проверить — только питания. А это что? Два диода на питании. Ну давай хоть прозвоним, что ли… опа, один битый! Диоды типовые, в хозяйстве нашлись, перепаял, втыкаю — увидела приборка датчик! Дальше почитал в книжке про калибровку, сделал (надо в режиме калибровки круги по стоянке нарезать), откалибровался! Показывает, правда, не совсем то, но подбором зоны (тоже из книжки) удалось добиться хорошего результата (зона 06, если что). Еще одна рабочая примочка :)

 

- Постоянно горели ABS и Traction. Когда читали ошибки, их там была чертова прорва в памяти, поэтому для начала решил просто прозвонить всё, что можно. Как раньше уже писал, оказалось, что все звонится исправно, кроме одного клапана в гидроблоке. Плюс, тоже писал, тормоза вызывали грусть, педаль проваливалась и накачивалась только со второго-третьего раза. Обзавелся б/у главным цилиндром и гидроблоком АБС (прозвонил его — все хорошо), поменяли, прокачиваем — результат кабы не еще хуже, чем было. Пробовали прокачивать всеми мыслимыми способами, и по книжке, и по собственному разумению — все равно результат печальный. На колесах воздуха нет, но давление слабое. Педаль проваливается. Впоследствии пришли к выводу, что дело все же в главном, и этот кабы не еще хуже, чем мой. Течет еще вдобавок, как оказалось. Кроме того, в процессе прокачки обратили внимание на тормозные шланги — страшные они очень. Буду все новое "оттуда" заказывать сейчас, и шланги, и ГТЦ. С АБС же так: тест теперь проходит, гаснет, но на 15миль/ч или какая у него там пороговая скорость, зажигает. Какой-то колесный датчик, видимо, не дает сигнала (хотя при тесте звонится). Но это уже надо доехать опять до сканера, чтобы разобраться.

 

- ГУР усиливал в одну сторону очень сильно, в другую — очень слабо, вплоть до почти и не усиливал. Спецы по гидравлике сказали, что это проточен (в смысле износа) блок клапанов в рейке, и даже если рейку чинить, то лучше чинить такую, которая просто течет и люфтит, чем с таким дефектом. Поэтому взял на попробовать б/ушную рейку, однако ж осмотр этой б/у показал, что она, похоже, весьма живая. Поставили (кстати, довольно легко меняется относительно других машин с подобной компоновкой) — и правда живая. Все стало хорошо, так что пусть пока так и ездит. Тяги и наконечники — частью новые, частью наиболее живые из старых.

 

- Кондей. Там была такая история: со слов предыдущего хозяина, накрылся компрессор; он купил другой, поставил — а он к трубкам не подходит (то, что на нем написано R12 вместо R134a, вовремя не насторожило); взял там же, где и компрессор, трубки — к конденсору не подходят; взял конденсер… Слава богам, что не нашлось штуцеров под 12-й газ, и систему так и не заправили… И что хотя бы старый конденсер и трубки не выкинули. Трубки, правда, были в жутком состоянии, и я сразу их профилактически починил (у нас соседи занимаются всей этой кондейной темой), и поставил новые уплотнения. С трудом нашел компрессор под 134-й газ, с правильным фланцем под трубки (у 12-го они присоединяются на одном уровне, у 134-го ступенькой) — надо сказать, что мне тоже пару раз пытались всучить компрессор под 12-й, так что я понимаю, почему так вышло у предыдущего владельца… Компрессор, правда, хоть и внутри был более-менее живой, в плане муфты был не очень. Пришлось чистить, разрабатывать, но в целом производил впечатление работоспособного. Поставил его, трубки, конденсер, отвакуумировал, заправил — и таки ведь работает! (пока, во всяком случае, посмотрим, на сколько хватит)

 

Вот такие дела.  Что осталось:

 

— амортизаторы по кругу (наверное, в самом конце списка реально)
— задние наконечники
— шаровая спереди (лежит уже)
— перебрать нос компрессора и поменять прокладку под ним и под впуском (всё уже лежит тоже)
— доделать тормоза и АБС
— купить резину и собрать летние колеса
— реставрировать салон (там дыр нет, но передние сидухи сам знаете, какие обычно бывают — тут были примеры оживления спецсредствами, хочу тоже замутить)
— руль найти поприличнее (насчет перетяжки имеющегося — сильно сомневаюсь, что подберут такую же кожу)
— подрулевой переключатель поменять
— поменять "улитку" в руле (горит ошибка, нет связи с подушкой)
— найти, что гремит в районе передней левой стойки кузова (пред.хоз. говорил, что это дверные петли???, но я ему что-то не верю, потому что пока все его рассказы и диагнозы оказывались полной чепухой; однако, звук не подвесочный, а такой, как будто и правда что-то не прикручено)

 

Ну и как-то начать на нем ездить уже :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 9 months later...

Давненько не писал здесь, но, смотрю, ГМы по весне просыпаются ото сна, а мой-то, наоборот, не спал, а преображался всю зиму из провинциального заколхоженного доходяги в бодрый и гордый эвридей, на котором не стыдно и в пир, и в мир, и в добры люди. Машина уже в полноценной эксплуатации, сделана куча всего, боник не узнать -- не внешне, а внутренне. Поэтому особо без слайдов -- слайды скоро, внешний лоск будет завершающим аккордом :)

 

Пока отчитаюсь по проделанной работе.

 

Первая порция будет по электрике.

(в этом разделе объединим всё электрическое, от управления двигателем до всяких подсветок)

 

Забавный парадокс: народ, как видит приборку SSEi, особенно когда на ней горит всё, что может гореть, восторженно цокает языками. А мне пришлось бороться за то, чтобы горело на ней как можно меньше, потому что очень многое, что там горит – это предупреждения о всяких неисправностях, истинных и мнимых… И теперь, когда я на фотках вижу чужие панели – сразу примечаю все эти желтенькие и красненькие огонечки…

 

На момент покупки на приборке чего только не высвечивалось:

- service engine soon (чек в просторечии)

- inflatable restraint (айрбэги)

- antilock brakes (АБС)

- traction off (трекшн без АБС не работает)

- low coolant (низкий уровень антифриза, реально в норме)

 

Кроме того, не работал второй вентилятор, дурил подрулевой переключатель, не работал компас, глючила подсветка, и дурили две сигналки, штатная и нештатная (первая только закрывала, но не открывала, вторая орала после постановки на охрану), стояла 1-диновая китайская балалайка, хоть и с телевизором и тачскрином, но – ну очень китайская, стремного вида и звучания. Машина так же не ехала на свою мощь и на оборотах ниже 3000 на скорости дергалась, как припадочная.

 

Я не торопился, подошел системно (сразу заказал оригинальную сервисную литературу со схемами и т.д.), поэтому мало-помалу эту кучу разгреб. Для этого в основной массе не понадобилось ни особых условий, ни финансовых затрат, только схемы, английский, и некоторое количество головного мозга J

Что любопытно: предыдущим владельцем при описании мне всех этих проблем были озвучены (с изрядной уверенностью) и предполагаемые причины, а также уже совершенные действия по поиску и исправлению проблем – так вот, он ошибся ВО ВСЕХ своих гипотезах.

Про чек он говорил, что это лямбда. Оказалось, что это силовая цепь второго вентилятора (им же заколхоженная)

Про АБС он говорил, что это датчик (и даже говорил, что задний правый!). Оказалось, это был гидроблок.

Про низкий уровень антифриза он говорил, что это мозги. Оказалось, проводка от датчика до модуля контроля.

Про компас он говорил, что это приборка. Оказалось, датчик.

Не знаю, что было со вторым вентилятором до его колхоза – но с его колхозом он работать не мог, после устранения колхоза и сгоревшего реле и колодки все заработало штатно.

Что машина не едет и дергается, он, с его слов, и не знал. Бензонасос и высоковольтные провода.

Глючащую подсветку починил заменой выключателя света и регулировки подсветки.

Про эйрбэг гипотез не озвучивалось, но я сразу был уверен в «улитке», что и оказалось.

Китайскую балалайку экстерминировал и вернул расово верную родную голову, притом нашел с ЦД. Играет, кстати, очень даже. Но пока не вернул управление с руля, что-то не срослось в проводке.

Еще починил кое-какие подсветки по салону, из некоторых выдернул адские китайские синие диоды и вернул нормальные лампы (можно было бы поставить белые или желтые диоды, но на дорогие задушила жаба, а дешевых не было под рукой). Нештатную сигналку ампутировал, а к штатной мне камрады из Автоамерики нашли работающий брелок и привязали, теперь все работает, и закрывание, и двухступенчатое открывание, и багажник.

 

Итак, то, что досталось мне в наследство от прежнего хозяина, и что я заметил при покупке и по пути из Иваново в Москву – я разгреб. Но тут в дело вступил уже сам Бонневиль, и, при первых поездках подкинул новую порцию!

 

Во-первых, модуль контроля ламп настойчиво жаловался на лампы стопов, лампы при этом исправно работали. И ладно бы жаловался он однократно и уже на этом успокаивался, оставив ошибку на дисплее – нет, она то пропадала, то загоралась вновь. А когда она загорается вновь – каждый раз звенит колокольчик… Бесит дико, через одно нажатие на педаль – блям-блям-блям, внимание, ошибочка! Возился долго. Не буду пересказывать всё мучение с пробами и ошибками, сразу к сути. Работает система по принципу такому: модуль контроля включен в цепь последовательно, то есть ток проходит через него, он его меряет и оценивает. Лампы после модуля включены, конечно, параллельно, 4 штуки. У верхнего стопа отдельная цепь и отдельный контроль. Ток в цепи был то на грани возникновения ошибки, поэтому она периодически пропадала, то чуть меньше. Видимо, завелось где-то паразитное сопротивление (где мог – проверил и не нашел). Как немного поднять ток? Повесить еще потребитель в параллель. Ну вот, повесил к штатным лампам еще одну 5-ваттную просто внутри багажника, и – ура. Все работает. Притом если одна штатная сгорит – он честно покажет неисправность.

 

Во-вторых, полезли новые ошибки. Р1640, квад драйвер 1. Цепи TCC, Evap Solenoid, Boost Solenoid. Оказался последний, был заменен на клапан IMRC от мазды. См. здесь -- https://www.drive2.ru/l/9203179/ Смущало, однако, что с клапаном «чек» возникал снова – я не был уверен в правильности конструкции, а потом засомневался и в правильности диагностики. Но все оказалось проще – вылез НОВЫЙ код, и это был Р0122 – TPS, датчик положения дросселя. Кроме этого кода начали непредсказуемо гулять холостые от нормы до чуть ли не 2000, я понадеялся, что это эффект от помирающего TPS-а. Так и вышло. В Москве удалось купить оперативно (неоригинал Wells, но, если верить рокавте, продвинутой серии, а не эконом), поменяли – всё прошло.  Кстати, стоял уже тоже неоригинал.

 

В-третьих, после всей нашей эпопеи перестал работать круиз. А при покупке работал. Дас ист печалька, потому что я круиз люблю и активно пользую. Пока убедился, что вакуумные линии в норме, питание на подрулевой приходит и сам он исправен. Дальше пока не знаю, куда и полезть. Но это, фактически, уже единственное, что осталось сделать по электричеству.

 

ну, одну фотку все же вставлю (на нормальной уже резине)

d530ffas-960.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Отлично, молодца!!!

А по поводу срабатывающих на грани контроля лампочек.. Ты точно уверен, что они правильного номинала? т.е. рассово верные 32/2, а не жигулевские 21/5?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Отлично, молодца!!!

А по поводу срабатывающих на грани контроля лампочек.. Ты точно уверен, что они правильного номинала? т.е. рассово верные 32/2, а не жигулевские 21/5?

 

Вопрос, конечно, интересный. Даже не знаю, с какой стороны подойти. Стоят (и стояли, я разные пробовал) 21/5 (ну только это все же не жигулевские, а просто европейские). Но там такие лампы и с таким цоколем (круглым металлическим евро, а не плоским пластиковым американским) везде в задних фонарях стоят и ничего больше не ругается. И, кстати, у всех (и американских, и евро) боников задние фонари сделаны по-европейски: отдельный желтый поворотник и стопы вместе с габаритами. Или есть лампы с евро-цоколем и таким номиналом (32/2)? И, главное, раньше-то не ругалось ничего. Надо пойти поискать в литературе номиналы ламп...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Есть такие.. В камаро-тригене как раз такие стоят... 32/2 (поворотники у меня тоже рыжие, как и у тебя. Закос под Европу). Цоколи идентичные. Поэтому у меня камара моргала поворотниками как старый паралитик. После замены лампочек 21/5 на 32/2 все нормализовалось. 

Хотя я, конечно, вру. Нормализовалось для одной стороны. Другая сторона "ниочень". При том, что лампочки стоят какие положено. Это может говорить о том, что по одному из бортов где-то ухудшился контакт. Т.е. например, масса отвалилась. Не хватает тока, чтобы хорошенечко нагружать реле поворотника. Ведь ему чем больше ток даешь, тем чаще происходит моргание. 

Я вот и думаю, что может тебе тоже надо проверить цепь? Замкнуть лягушку, чтобы загорелись стоп-сигналы. Затем промерить напряжение между минусовым проводом лампочки и минусом АКБ (или между хорошей точкой на кузове). Если где-то будет больше 0,2В - этому проводу стоит уделить внимание. Понять, почему на нем происходит такое падение напряжения.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

27/7 -- это как раз плоский пластиковый цоколь. У боников круглый металлический цоколь, европейский. А с таким я ничего кроме 21/5, 21/4 и 21 просто -- в природе не наблюдаю...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не правы оба, это лампы 32/3 да цоколь стандартный и внешне похожи на обычные евро, разница в мощности. Здесь не найдёшь, я их заказывал оттуда. Вам повезло, у вас хоть отдельные секции, у меня вообще сплошная красная люстра с 4 лампами:)))) чисто Американская схема. Я когда делал ревизию всех фонарей чтобы узнать что же там стоит, обнаружил что некоторые лампы конечно уже были поменяны на "жигулевские", но большинство ламп были ещё заводские, потемневшие конечно но попрежнему рабочие, в те времена даже лампочки делали на долгие года.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

поправлю

может всетаки не 32/2   а  27/7  ???

Частично готов поправиться. Уже не первый раз слышу про лампочки 27/7, но в камаре стоят именно 32/2!

Здесь не найдёшь, я их заказывал оттуда. 

Покупал здесь, в Тритоне... Тогда еще на Кутузовском прешпекте.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У нас в сибири удалось найти лампы 27/7 с цоколем железным, на каприз.. но тольео в жОлтый окрашенным, поставил себе такие в красные поворотники.. нормально светит... причем лампы Koito достаточно качественные.. скупил всю партию в магазине, про запас... если интересно могу каталожный номер скинуть..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну, продолжим. Про подвеску.

 

При покупке с подвеской было все понятно – ее нет. Ну то есть немного не так, если вольно цитировать продавца: «я там всё менял, все резинки, все шарниры, и зад, и перед, и подрамник, там всё хорошо, ну вот только задние амортизаторы бы надо… ну и тогда уж, наверное, и передние… и всё!»

На самом деле, стоило мне просто подергать за колеса, как открылось, что спереди нет ни шаровых, ни тяг, ни наконечников, сзади тоже нет наконечников, и только что вот задние шаровые и все резинки – действительно, в норме. На ходу это был Сталинград, Армагеддон и зомби апокалипсис. Дополнялась картина рейкой, усиливавшей только в одну сторону (на контрасте казалось, что усиливает в эту сторону за двоих), огромными (на два размера больше) колесами, цеплявшими за подкрылки, и каким-то крайне мерзостным аккордом из бряканья, скрежета и скрипа откуда-то, казалось, из-под приборки. К этому аккорду вернемся потом отдельно.

 

В процессе работы меня, можно сказать, вытащила из депрессии поездка на известном бывшем питерском Бонике, который сейчас у El Gringo. У меня, конечно, было очень грустное впечатление от того, как мой, такой клевый с виду аппарат, ведет себя на дороге, а вел-то он себя как разбитая садовая тачка с навозом. Но, стоило сесть за руль белого, как стало ясно, что это очень даже приятная и адекватная машина. Тут я понял, что раз он таким может быть, то таким и станет. И понеслась.

 

В отличие от электричества, где было затрачено много времени, нервов и мозгового напряга, но мало денег, с подвеской все было наоборот: денег очень много (ну а фиг ли, для себя, всё старался ставить качественное, продал Ачиву и пустился во все тяжкие), а рассказать особо нечего. Ну со сход-развалами только напрыгались, а так что – бери да ставь. Рейка б/у хорошая (повезло с ней) с новыми тягами и наконечниками, шаровые, наконечники сзади, амортизаторы (всё оригинал GM – хотя приходило как Делко Профешнл, но, как я понимаю, это нормально) по кругу…

 

4aa46fas-480.jpg

 

а также и резину правильную вперед на зиму, а еще и на лето сразу комплект (новая Пирелли Р7 выгодно подвернулась), благо еще комплект родных дисков был. Ну и все получилось. На выходе вместо ходячего мертвеца – подтянутый джентльмен в хорошей форме )) Кстати, забавно читать часто раздаваемые боникам эпитеты о том, что они, де, такие мягкие и плавные… Ребята, да вы просто на убитых амортизаторах ездите. Поставьте на них новые родные амортизаторы, удивитесь, какие они на самом деле – не, ну по сравнению там с Форд Фьюжн, оно конечно, мягче – но на самом деле у нормального, исправного SSEi подвеска весьма собранная и даже, я бы сказал, жесткая. По-европейски жесткая. Только вот энергоемкость несравнимо больше.

 

Одна только фигня омрачала благостную картину – тот самый мерзостный аккорд из скрипа, бряканья и скрежета не пойми откуда. Мне он слышался откуда-то из подторпедных недр. Всем, кого я катал – тоже. Найти хотелось очень, потому что бесил он просто нереально – и это я еще не перфекционист по натуре. Перфекционист вообще бы об стену убился. Честь обнаружения причины (и обещанная за это бутылка Джек Дэниэлса) выпала нашему механику Лехе, который вообще очень много мне помог по этой машине. Случайно он заметил, сняв кожух верхней опоры левой стойки под капотом, что шток амортизатора торчит как-то не по центру. После нескольких поднятий машины подъемников и опускания на колеса стало ясно, что шток болтается в опоре, как кое-что кое-где. А ведь к этому моменту мы уже поменяли передние амортизаторы, и тогда, при визуальном осмотре, никаких дефектов в опоре не увидели. Ну что же, заказал «оттуда» две новые оригинальные опоры (недешевые совсем, идут вместе с опорниками, но менять – так уж обе), и вот они приехали и настал момент истины. При разборе стоек опять убедились, что визуально левая опора совершенно нормальная. Это нужна вся тяжесть машины, чтобы что-то проявилось. Собирая, мы еще не были уверены, что проблема кроется здесь, просто устраняли найденную неисправность – но и надеялись все-таки, что, может, и оно. Ну и, как вы уже догадались, раз я так об этом пишу – таки да, все ушло. Очень я этому порадовался, и бутылки не жалко было.

 

Таким образом, по подвеске вопросов не осталось – ни при осмотре/диагностике, ни по сход-развалу, ни по езде.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 years later...
16.03.2015 в 12:13, VItko сказал:

На последнем фото, где принцесса спешит на бал, я так понимаю, что запечатлен вход в диагностический режим?

Где-то на форуме это описывалось подробно. 

Комп сдох и закладки с ним.

Помогите, плиз, найти эту тему.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Проще еще раз раскопать в этих ваших электронных телеграфахъ:

Цитата

To enter Diagnostic mode, turn the ignition on and press OFF and WARM buttons simultaneously. This is where the FSM tries to screw you first. There is no WARM button. It's the temperature INCREASE button (up). You will now enter diagnostic mode with a segment test (display test). 

Now that you're in diagnostic mode, OFF backs up one level, Fan DOWN scrolls through options/levels. AUTO terminates diagnostics at any time.
 

http://www.pontiacbonnevilleclub.com/forum/accessories/topic23244.html

Ссылка на комментарий
Share on other sites

"There's a TON more to this diagnostic procedure. I've covered maybe 10% of it here. I'll update this article soon with the procedure to clear codes."

Автор заинтриговал и пропал после единственного поста. 

Как же про оставшиеся 90% узнать?)

 

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

да на самом деле - просто купить оригинальную мурзилку по понтиаку. Там все оставшиеся 90% будут описаны.

Вообще - там должна быть очень развитая диагностика. В том числе с возможностью подкидывать определенные значения исполнительным механизмам. Ну например - открыть или закрыть клапан ЕГР. Или выставить РХХ на определенное количество шагов. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...