Перейти к содержанию

Вопросы по кузовне, материалы, лужение, etc...


Recommended Posts

Постепенно занимаюсь кузовней. В основном зачищаю ржавчину, и возник вопрос. Так как покраска машины это для меня сейчас финансовая неизвестность, как грамотно защитить голый металл (да так что бы в покраске народ сильно не матерился)?

 

Вопрос первый.

Чем лучше промыть перед нанесением грунта? Возможно ли использовать грунт в баллончиках (опыт есть, получается достаточно ровно), но какой лучше? Всю машину грунтовать не собираюсь, локально. Может не грунт, а что либо другое...

 

Вопрос второй.

Какую шпатлевку стоит использовать для пластиковых бамперов? Нужно прежде всего качество, страшно на рынке всякую фигню брать.

 

И последний.

Кто что может сказать о лужении кузова. Интересует использование олова взамен шпатлевки. Попробовал обычным монтажным ПОС-61 (свинец-олово), получилось очень неплохо, можно сказать понравилось. Но пугает свинец в составе олова, а так же нестойкость олова к низким температурам (?). Может продается специальное олово для лужения кузова? И чем лучше обрабатывать металл, флюс, кислота, и тд..., так что бы оно потом не зацвело.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В отличие от олова чистого, оловянно-свинцовый припой не имеет недостатков типа тугоплавкости и разрушения от низких температур, зимой не развалится. Флюсы только нейтральные применяй, самое безопасное - канифоль растворенная в спирте. А зачем лудить, типа защитное покрытие хочешь сделать? Или локальный ремонт дырок?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В отличие от олова чистого, оловянно-свинцовый припой не имеет недостатков типа тугоплавкости и разрушения от низких температур, зимой не развалится.

 

Получается ПОС-61 (61% олова), самое оно. Спасибо.

 

Флюсы только нейтральные применяй, самое безопасное - канифоль растворенная в спирте. А зачем лудить, типа защитное покрытие хочешь сделать? Или локальный ремонт дырок?

 

Канифоль конечно самое безопасное, согласен, но всякие спец флюсы уш очень хорошую пайку обеспечивают...

По поводу лудить. Я не кузовщик, вообще никогда этим не занимался. Отдираю сейчас пласты шпатлевки в 2-6мм, а под ними ржавчина. Ненравится все это. Олово есть и при этом достаточно. Дырки конечно варить. Есть вмятинки, как от пуль, одну вылечил лужением, ничего сложного..., вот и решил продолжить в этом духе...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а можно подробнее, про технологию и плюсы-минусы в отличие от обычного шпатлевания. Под луженой поверхностью ржа не вылазит или что? Если шпатлевку наждачкой обрабатывают, а лужение как?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а можно подробнее, про технологию и плюсы-минусы в отличие от обычного шпатлевания. Под луженой поверхностью ржа не вылазит или что? Если шпатлевку наждачкой обрабатывают, а лужение как?

 

Если интересна техника, выложил на свой сайт видео - http://www.pcb.net.ru/pic/payka.wmv (12 метров) - качайте, не пожалеете, все предельно понятно и просто, сам делал так же, но использовал другой флюс, а что они использовали так и не понял.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если интересна техника, выложил на свой сайт видео - http://www.pcb.net.ru/pic/payka.wmv (12 метров) - качайте, не пожалеете, все предельно понятно и просто, сам делал так же, но использовал другой флюс, а что они использовали так и не понял.

вот это подход... :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а можно подробнее' date=' про технологию и плюсы-минусы в отличие от обычного шпатлевания. Под луженой поверхностью ржа не вылазит или что? Если шпатлевку наждачкой обрабатывают' date=' а лужение как?[/quote'']

 

Если интересна техника, выложил на свой сайт видео - http://www.pcb.net.ru/pic/payka.wmv (12 метров) - качайте, не пожалеете, все предельно понятно и просто, сам делал так же, но использовал другой флюс, а что они использовали так и не понял.[/quote

 

 

мляяя !!!! супер !!! а почем нунче ПОС-61 ??? если переваривать ... днище то такой фигней точняк нада зафигачить апосля !!!!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

мляяя !!!! супер !!! а почем нунче ПОС-61 ??? если переваривать ... днище то такой фигней точняк нада зафигачить апосля !!!!

ну...счет, конечно, будет на килограммы, но не разоришся. еще паяльник газовый надо и газ(пойдет тот что для зажигалок, mapp не пользовать ни в коем случае).

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Посмотрел ролик. Как мне кажется, вот эта серая масса, которую наносят на поверхность не что иное как паяльная паста. Таким образом они лудят поверхность, далее на уже луженую проще нанести кусочки припоя и он будет сразу прилипать и растекаться как надо. Пасту также можно приобрести в спец. магазинах, продукт не дефицитный.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Посмотрел ролик. Как мне кажется, вот эта серая масса, которую наносят на поверхность не что иное как паяльная паста. Таким образом они лудят поверхность, далее на уже луженую проще нанести кусочки припоя и он будет сразу прилипать и растекаться как надо. Пасту также можно приобрести в спец. магазинах, продукт не дефицитный.

 

Я правильно понимаю, что это скорее паста для лужения, которая после прогрева оставляет пленку олова? Если это так, то и никакие флюсы не нужны, идеальное решение получается!!! :1:

 

PS. А на мои первые, получается глупые, вопросы так никто и не ответил... :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да, правильно. Так и называется - паяльная паста. Флюса никакого я не увидел. Впрочем в паяльной пасте уже намешано все что надо. Вполне разумный вариант для лужения заданной поверхности. На луженую поверхность наложить нужное кол-во припоя не представляется проблемой. Газовые горелки продаются в виде баллоничков и насадки, вполне применимы для этой процедуры.

 

По другим вопросам я не большой спец., ответа не знаю, а насчет лудить-паять, всегда пожалуйста :D.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А кто что может сказать по первому вопросу? Он становится весьма актуальным, а что делать - не знаю... Вобщем на полу по обшивкой есть места покрытые ржавчиной. Ее надо ободрать до металла, покрыть грунтом и краской, я правильно понимаю? Какой грунт можете посоветовать? С вопросами покраски автотранспорта сталкиваюсь первый раз в жизни, опыта нет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А кто что может сказать по первому вопросу? Он становится весьма актуальным, а что делать - не знаю... Вобщем на полу по обшивкой есть места покрытые ржавчиной. Ее надо ободрать до металла, покрыть грунтом и краской, я правильно понимаю? Какой грунт можете посоветовать? С вопросами покраски автотранспорта сталкиваюсь первый раз в жизни, опыта нет.

 

Я тоже никогда этого не делал раньше, и опыта нет, но поначитавшись Интернета, сделал себе локальное лечение небольших проблемных мест на днище и на задних арках.

 

1. Счищаем рыхлую ржавчину.

2. Промазываем больное место преобразователем ржавчины. Интернет и наш сайт очень рекомендовал преобразователь "Панцирь", к сожалению, в нашем городе его не нашёл, замазывал "Кольчугой", говорят, тоже не плоха. Оставить на несколько часов (я оставлял на сутки ибо дело было вечером).

3. После этого Интернет советует смывать водой остатки преобразователя, ибо утверждается, что непрореагироваший с ржавчиной остаток кислоты может сам стать причиной коррозии.

4. Высушить, вытереть насухо.

5. Использовал грунт Body-992 в аэрозольных баллончиках (к сожалению, картинки аэрозольного баллончика не нашел, вот картинка банки. Кстати, если объем работ большой, лучше брать банками - дешевле).

t205977.jpg

Утверждается, что грунт антикоррозийный. Ложится отлично, ровно, сцепляется хорошо. Рекомендуется делать в несколько слоёв. Хотя не знаю, это уже у маляра надо спрашивать, какой толщины должен быть слой грунтовки для лучшей покраски.

Не знаю, как потом на него будет ложиться краска, поэтому сказать ничего не могу, ибо не красил. Я-то делал днище...

6. Если делаете днище или другие поверхности, подвергаемые действию камней с дороги, нужно покрыть обработанное грунтовкой место антигравием. Я использовал Body-950

V10457.jpg

Напылять из баллончика нужно в несколько слоев. Слои должны быть тонкими, чтобы не отваливались куски. Поясню - Body 950 нечто наподобие густой резины, относительно тяжелая штуковина. Поэтому, когда напыляем снизу вверх, если напылить много, то она под собственной тяжестью шлёпнется вниз, прямо вам в лицо :D . Если напылить слегка и подождать, когда подсохнет, держится хорошо, можно класть второй слой и т.д.

После высыхания образуется довольно прочное покрытие, на ощупь похожее на резину.

---

Вот такой вот первый опыт скромного колхозника... :D

Может не совсем в тему, но что знал, то и сказал...

 

Полезная ссылка

http://www.cosmeticauto.ru/preobraz.html

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо за совет. Остался один вопросик: мне в принципе не сложно участок 10*20 см руками шкуркой задрать до блеска. Или все же лучше травить?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...