Перейти к содержанию

Боремся с ХХ


Recommended Posts

Есть ли смысл мыть КХХ или сразу за новым бежать?

а может ли из-за засраного КХХ выдавать ошибки егр?

а то линк втихомолку, не моргая джекичаном, начал играть холостыми, снял на всякий случай коды, оказалось не зря - КОЕО 11,11 / 34,34; КОЕR 12,12

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не советую хитрить с ЕГР. У меня вывод его из строя привёл к последствиям, аналогичным маленькой утечке вакуума. Когда почистил клапан вместо того чтобы отключать, двигатель стал стабильнее. От наличия ЕГР для мотора большого плюса нет, зато когда ЕГР сдохло или снято - много минусов.

 

Ильдар, озвучь, плиз, переводы кодов. Я знаю только трёхзначные.

 

Что до КХХ...

На сайте Форда Эксплорер (не помню URL) были инструкции по чистке клапана ХХ. Вплоть до его полной разборки при помощи отвёртки, плоскогубцев и такой-то матери :1:))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Клапан ХХ хода имеет смысл мыть только если он новый а старому это не поможет. Новый стоит 1500 или 1800 рэ. Я купил новый поменял и доволен. Кстати как ты коды считывал, у тебя переносной сканер есть? :9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

как ты коды считывал, у тебя переносной сканер есть? :D

 

"Звезда в шоке!"(с) :D

конечно у меня есть переносной сканер для ЕЕС4 - более того, я уверен что и у тебя он имеется:9: :1: :( ;):D:D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не понял, где повод для юмора? :1: :9: Ну нет у меня такого сканера и чё и как импользоваться я не знаю. Раз занешь давай колись чё к чему и как, а то очень интересно стало.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Слушайте может я конечно тормоз, но он как известно тоже механизм. Какая на ... скрепка, какой на ... сканер, ну расскажите чтоли, интересно же. Ну точто под капотом есть фишка для считывания кодов ошибок я знаю, но его же надо подключать к спецприбору, а у меня такого нет, да и нужен ли он ваще, если сняв клемму с АКб и подождав 5 мин. все ошибки обнуляються. Расскажите а... :9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У КХХ мотора код F внутри большая полость, недоступная для промывки через круглые каналы. Позтому если просто побрызгать в дырки большая часть говен останется.

Чтобы разобрать и все идеально отмыть надо:

1. Отковырять завальцеванную крышку круглую. Она в принципе потом не нужна-можно и уничтожить.

2. Под ней-черная пластмассовая пробка. Она на резьбе с уплотнительным кольцом. Просто выкручивается. Она же является направляющей для подвижного элемента клапана.

3. Там есть возвратная пружина - ее нельзя потерять.

Собсно все надо отмыть растворителем или бензином, убедится что подвижный элемент без заедания двигается в корпусе и в пробке и собрать обратно.

В клапане нечему ломаться: соленоид надежный, под нагрузкой ничего не трется. Алгоритм в контроллере подстраивается под жесткость возвратной пружины (конкретно под ток регулятора, приводящий к открытию клапана), поетому ее ослабление приводит к тому что некоторое время холостые несколько нестабильные. Через час езды обычно устаканиваются.

Для Advokat:

Пришли в личку свой ящик почтовый- я отвечу подробной инструкцией как пользоваться самодиагностикой впрыска FORD EEC-IV

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Слушайте может я конечно тормоз, но он как известно тоже механизм. Какая на ... скрепка, какой на ... сканер, ну расскажите чтоли, интересно же. Ну точто под капотом есть фишка для считывания кодов ошибок я знаю, но его же надо подключать к спецприбору, а у меня такого нет, да и нужен ли он ваще, если сняв клемму с АКб и подождав 5 мин. все ошибки обнуляються. Расскажите а... :D

 

ну раз ты так просишь - пожалуйста :1:

берешь обычную скрепку и замыкаешь два контакта в диагностической колодке, после чего идешь в салон и включаешь зажигание, считываешь коды по морганию джекичана(это коды KOEO), далее заводишь мотор и считываешь моргания джекичана(это коды KOER)

подробная инструкция

 

 

ЗЫ ошибки то обнуляются, но и комп обнуляется, он опять учиться начинает после этого, но и это фигня, главное что убрав коды ты не устраняешь проблему

 

ЗЗЫ обнуление кодов без сброса корректировочных настроек мозга производится вытаскиванием скрепки из разъема в начале выдачи кодов на незаведенном движке

 

ЗЗЗы а еще есть прикольная процедура - тест-баланс цилиндров, это если после вымаргивания кодов на заведенном движке слегка жамкнуть по тапке, он вымаргивает код двигателя(4 для 8цилиндров) и поочередно начинает отключать цилиндры, после чего выдает код 99 - все в порядке, или вымаргивает номер цилиндра в котором не все гладко :9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот спасибо, так спасибо, а то я думал что без стервиса не разобраться. Еще раз спасибо. Реальный совет всегда ценен. :9::D :1:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

URX в свое время спаял простейшую плату... цепляем к колодке - получаем на ноуте все коды.. где-то даже в интернете лежала програмулина для обработки кодов и выдачи конечного резалта..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

2 Chief Bromden: В принципе парни тут уже всё правильно отписали пока меня не было :D)).

Я снимал ХХ: разъём электрики и два болта - нефиг делать в сравнении с тарелкой ЕГР, где я ломал трубочку :1:. Мыл карбклинером, обильно фукая в дырки и выдувая воздухом. Но мыл неправильно, без разборки. Эффект был, холостой ход сразу стал стабильнее. Особенно сразу после запуска. Сейчас эффект сильно ослабел, видимо потому что реально я не всю грязь оттуда выдул.

Статья была с http://fordexplorer.ru

"Клапан холостого хода

06.03.2007 г.

Уже неоднократно подымалась тема повышенных, плавающих и пр. холостых на Экспах. Последняя тема про то, что из-за него вообще машина не заводиться, подтолкнула к сбору всей информации и размещении её здесь, дабы не потерялось больше. Всём участникам - большое спасибо! Итак всё о ремонте, промывке, тестировании клапана холостого хода на форд эксплорерах.

 

Вопрос первый - какой он и где? Смотрим (от года выпуска может отличаться, но всё похоже):

 

 

 

Теперь проверка: дуем в одно из отверстий, если дуется плохо - для нас это хорошо (клапан в норме), а вот если дуется хорошо (легко) - пора чистить/ремонтировать/менять.

 

Снятие и чистка:

Снимается простым откручиванием двух болтов (кажись на 10мм). Заливаем ВД-40 или аналогичную жидкость (ацетоном, бензином и т.п. чистить не рекомендуется) и энергично трусим закрыв предварительно пальцами его дырки. Повторить пока не пойдёт чистая жидкость. Также обязательно проверьте каналы холостого хода котрые ведут к клапану и расположены в впускном коллекторе. Если сильно забиты - тоже почистить.

 

Если всё вышеуказанное не помогло - читаем ниже опыты боевых товарищей, которые прошли эти процедуры и выносим своё :( -

 

Замучило любопытство, ну и разобрал (точнее разломал) механическую часть старого клапана ХХ.В принципе все можно разобрать цивильно. Состоит из реально из 7 деталей. Все очень элементарно,непонятно откуда взялась такая цена - корпус,пружинка,латунная обойма, пластиковое донышко-заглушка с резинкой,шток с запорами,пружинка, донышко и соответственно корпус.

 

По поводу ремонтопригодности надо думать…

Подумал… Причиной неплотного прилегания клапана в выкл состоянии является износ "конусных запоров" и ослабевание (с годами) прижимной пружины.Как наростить "запоры" или сделать новый шток с ними вопрос интересный,но гим-ный,т.к.шток стальной,а "запоры" пластиковые.А пружину заменить или вытянуть просто.

- снять развальцевав заднюю крышку,кстати не она дает герметичность,а резиновое кольцо на пластиковой заглушке;

- вывернуть пластиковую заглушку-она на резьбе;

вот и все.

 

Изучив конструкцию разобранного клапана ХХ,решил попробовать отрегулировать стоящий на ЭКСПе93 (стал пропускать в закрытом положении,видимо ослабла пружина, хотя "родному" клапану 8 месяцев).Для этого развальцевал торец и поплотнее завернул заглушку.

 

Вот и все. В итоге: стабилизировался ХХ,перестали резко расти обороты при переключении передач P,R,N,D.Да и завод стал мягче как и сама АКПП. В общем думаю некоторые проблемы можно решить регулировкой клапана ХХ,а не заменой деталей типа:свечи,провода и т.п....

 

достали прыжки ХХ после выжимания сzzепления + тугое переключение передач на МКПП и завышенные обороты прогрева... Поскольку клапан ХХ менялся полгода назад на новый (бывал неконтакт в обмотке клапана), взял старый клапан - проверил - из одной камеры в другую дуется от души, верхняя крышка клапана снялась как с банки с компотом, под ней бронзовая резьбовая крышка со смешным пазом под плоскую отвёртку - попытка отвернуть её не увенчалась успехом, а только тотальным срывом шлиzzов паза... В отсутсвие тисков (на днях сломались) было принято решение прикрутить за крепёжные уши клапан прямо к верстаку саморезами, далее попытки отвернуть крышку для ревизии клапана с помощью зубильzzа и молотка также не привели к результату - крышка двигалась на несколько градусов и вставала как мёртвая. Тогда было принято решение просто подтянуть её - в сторону затягивания она крутилась более охотно - довернул где-то на полоборота, проверил - полной герметичности нет, но дуется очччччень плохо - решил, что этого достаточно. Завальzzовывать крышку обратно не стал - просто сверху натолсто замазал герметиком резьбовую крышку... При установке подтянутого клапана, сняв недавно поставленный новый, с удивлением обнаружил, что тот, которому нет и полугода !!! дуется ещё лучше чем старый (т. е. степень негерметичности его была ещё вышее) !!! Заодно в проzzессе ремонта был отключён от питания мозг (для сброса старых режимов, настроившихся при неправлиьно работающем клапане)... Постановка клапана, запуск мотора -

1) Обороты около 800 (раньше такого добиться не удавалось - 1000 и всё)

2) С утра прогревочные обороты около 1500 (раньше бывало и 2500)

3) Намного лучше тяга двигателя на низах (т. е., например тронуться с холостых без газа стало намного легче)

4) Передачи (МКПП) теперь что на холодную, что на горячую переключаются с ощущением, что рука только коснулась рычага КПП, а тот сам запрыгивает на нужное место...

В общем - сплошной кайф! Спасибо за подсказку про регулировку пружины!...У меня тоже клапан ХХ шалить стал - залипал... снял, попробовал подвигать шток пинцетом - закис... , первый раз обошлось промывкой вд40... Второй раз перестал держать обороты ХХ - были повышенные... снял, ртом дуется как пустая трубка... снял завальцовку, вкрутил пластиковую заглушку поглубже и она поджала возвратную пружину клапана... попробовал дуть - дуется, но уже слабо как и должно быть... на всякий случай ещё раз почистил (теперь уже чисткой для карбюратора в аэрозольном баллоне)... клапан ХХ опять живёт и радует меня...

 

Доплнение: клапаны ХХ также бывают регулируемые, т.е. они позволяют регулировать усилие описанной выше пружинки

 

 

А вот ещё, с картинками:

 

Сегодня решил профилактически почистить клапан холостого хода... вот что из этого получилось :9:

Большинство делает это, когда клапан уже не работает. Напомню, как это обычно делается:

Обычно используют "очиститель карбюратора" или WD-40 (лучше возьмите отечественный "жидкий ключ", "унисма").

Клапан держится механической частью вниз (как на нижнем рисунке) и через верхнее отверстие очищается струей аэрозольного баллона. Вся грязь стекает через нижнюю камеру. Потом доходит очередь и до неё - там самое ответственное место - пружинка. Затем, не переворачивая клапан его продувают сжатым воздухом.

Ахтунг! Ещё соленоид клапана пытаются прозвонить... по всякому. Бывает и к аккумулятору подключают. Делать этого не надо, внутри, параллельно обмотке там стоит диод. Если проверять "на коленках" - то включив последовательно с лампочкой. С одной полярностью лампочка будет гореть ярко (через диод), а с другой - тускло.

Анализируя опыт владельцев фордов и свой, я прихожу к выводу, что эффект от мыться чаще всего отсутствует. Но мне "повезло" ещё больше! Двигатель сразу стал глохнуть. Повторная промывка, прозвонка, молитвы и бубен ничем не помогали. Подтянув тросик газа, как это принято в таких случаях, я добрался домой и принялся было звонить в магазины... Но тут меня осенила идея: - клапану всё равно хана, что если я его разберу?

Недолго он сопротивлялся. В месте соединения соленоида и клапана применяются универсальные клещи. В принципе на этом стоит и остановиться. Но я не удержался и разобрал почти всё до конца.

Что же я обнаружил? Да....ничего особенного. Пружины в порядке (40 минут назад всё работало), механика вся двигается, износа нигде не заметно. В чем же дело?

 

После 20 минут довольно тупого разглядывания исправных на вид деталей, я наконец обнаружил, что внутри оси, на которой закреплена тарелка клапана, проходит тоооненький воздушный канал. А ещё есть специальное отверстие на резиновой мембране, разделяющей механическую и электрическую части. Их я и прочистил тоненькой проволочкой (струной)

 

 

Далее оставалось просто собрать всё обратно. Я не был уверен в результате,. по этому стянул обе половины клапана жесткой резинкой (вырезана из велокамеры).

Меня ждала маленькая радость - всё работает. Теперь я аккуратно поджал бортики, где когда то была вальцовка, снова стянул всё резинкой и добавил на стык герметика. 1000 миль, полёт нормальный :5:

Ах да! Ещё... если Вы посмотрите на верхнюю картинку, там будет виден маленький фильтр. Если Вам его удастся разобрать, выкиньте от туда его содержимое, замените на кусочек фетра, фильтровальной бумаги или подходящего нетканого материала. Я использовал кусок тряпочки для мытья пола York.

 

 

Технические данные для клапана Hitachi:

примерное сопротивление между выводами - 6-13 Ом

минимальное сопротивление между выводами и корпусом - 10,000 Ом = 10КОм

Уровень сигнала IAC от PCM 3-11,5 Вольт при 3000 об/м.

780 +/-50 Об/мин

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

Вот такие вот истории поучительные - пользуйтесь и добавляйте ваши коментарии.

 

 

Views: 176

 

Написать первый комментарий

 

Добавление комментария

Пожалуйста, придерживайтесь темы статьи.

Личная переписка и оскорбления будут удалены.

Не используйте комментарии для раскрутки своего сайта. Такой материал будет удаляться.

Перед нажатием на кнопку 'Отправить' обновите страницу, чтобы получить новый код безопасности.

Учтите, что предыдущий пункт имеет значение только в том случае, если был введён неверный код безопасности."

 

Это что писали эксплорероводы. Без картинок правда (там много)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Maxx, извиняюсь, но я про клапан ЕГР спрашивал.... с КХХ у меня проблем никаких нет, сам снимал/ставил без вопросов.

А вот этот чертов клапан ЕГР похоже посложнее будет - уж больно место дурацкое, трубку его от коллектора, чувствую, непросто будет открутить...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Maxx, извиняюсь, но я про клапан ЕГР спрашивал.... с КХХ у меня проблем никаких нет, сам снимал/ставил без вопросов.

А вот этот чертов клапан ЕГР похоже посложнее будет - уж больно место дурацкое, трубку его от коллектора, чувствую, непросто будет открутить...

 

Ну да. Я снятие ЕГР в свое время приурочил к снятию всего впускного коллектора (требовалось разобраться с непонятной "свистулькой"). А так - даже и не знаю, как туда подлезть.

 

Кстати, когда снял... какие там нах карбклинеры? :9: залипшую тарелку пришлось отверткой вышибать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я в следующий раз буду снимать "тарелку" сверху и снизу одновременно. Потому что в прошлый раз я ВЕСЬ впуск не трогал, но снял дроссель и колено. Недостаточно. Саму тарелку от двигателя так открутить можно (три раза терял болты и копался с их поиском!), но вот трубку от выхлопа - чёрта с два. Вообще у меня весь ремонт был "наскоро", хочу заняться основательно - перетряхнуть верх движка вплоть до ГБЦ.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...