Vagan Опубликовано 6 сентября, 2007 Share Опубликовано 6 сентября, 2007 Превед всем! Сегодня вырвало нижнюю шаровую на моей машинке. Слава богу, произошло всё на минимальной скорости при заезде во двор на работе... Собственно, шаровая давно просилась на замену, был приобретен новый комплект шаровых MOOG, но всё не хватало времени... Машинка терпела-терпела, возила меня на честном слове, и наконец не выдержала... Кидайте в меня помидорами, поливайте меня какашками... Я знаю, что с шаровыми не шутят, и собирался заняться этим буквально на следующей неделе. Чуть-чуть не успел... Кирпичи на фотках - они не валялись там, что б не подумали, что я на них наехал - это я приподнимал машину. :1: ---- Теперь вопрос. Как лучше заменить шаровую на месте? Предложение с эвакуатором и автосервисом не подходит. Эвакуатор во двор не пройдет, на автосервис бабла нет. Нужно делать самостоятельно. Какие подводные камни - хотелось бы услышать мнение седых аксакалов. Пока план таков - поднять машину на домкрате, снять колесо, снять пружину, снять наконечник рулевой, снять нижний рычаг. Рычаг отвезти на сервис - там запрессуют новую шаровую. Потом всё водрузить обратно. Насколько я уже понял, самая засада в этом самом плане - пружина. Снять и установить пружину - это что-то очень трудное? Если найти инструмент - "сжиматель пружин" или "съемник пружин" или как он называется, это намного упростит задачу? Буду благодарен за любые советы. Спасибо. З.Ы. Кидание какашками и помидорами принимается от того, кто что-нибудь посоветует по делу. В пустопорожних злопыхателей буду кидаться в ответ... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
escapeman Опубликовано 6 сентября, 2007 Share Опубликовано 6 сентября, 2007 Было такое. Менял во дворе. Достаточно просто - несколько часов. Нужно два-три домкрата. Домкратишь машину сильно, что бы рычаг оторвалсо от земли. Снимаешь колесо. Подпираешь авто, вынимаешь домкрат. ставишь его под нижний рычаг - желательно иметь очень низкий домкрат. Домкратишь до сжатия пружины и возможности выбить остаток шаровой вниз. Ну или чуток авто опускаешь, т.к. до этого её уже задрал порядошно. Подпираешь рычаг. Выбиваешь остатки шаровой из рычага. Выбиваешь-откручиваешь из поворотного кулака. Вставляешь новую шаровую и домкратишь рычаг до того момента, как палец шаровой войдет в кулак, завинчиваешь. Возможно потребуется для облегчения доступа снимать суппорт и отсоединять рулевой наконечник, что бы легче было кулак вертеть и сажать шаровую. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
escapeman Опубликовано 6 сентября, 2007 Share Опубликовано 6 сентября, 2007 Съемников таких пружин нет в продаже. Только если по грузовым пройтись. Обычные не выдержат и лопнут. Отлетающая пружина очень опасна. Снимать её не надо. У меня было проще - мне удалось выбить шаровую зубилом, без всяких выпрессовок. И вставить так же обратно. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
winsvega Опубликовано 6 сентября, 2007 Share Опубликовано 6 сентября, 2007 хмм ... а как жэ это тогда в сервисе делается ??? пружину снимают или нет ?? пы.сы. не подскажете у файера такая жэ передняя подвеска ??? вроде чот похожее стоит .... мне всю подвеску перетряхивать так что интересуюсь заранее .. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
3BEPb Опубликовано 6 сентября, 2007 Share Опубликовано 6 сентября, 2007 Пружину снимать не надо, выбиваешь остатки шаровой,вставляешь новую- под шаровую ставишь чурбачок, опускаешь домкрат, весом она сама впресуется Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Dan757 Опубликовано 6 сентября, 2007 Share Опубликовано 6 сентября, 2007 Съемников таких пружин нет в продаже. Только если по грузовым пройтись. Обычные не выдержат и лопнут. Отлетающая пружина очень опасна. Снимать её не надо.У меня было проще - мне удалось выбить шаровую зубилом, без всяких выпрессовок. И вставить так же обратно. Видел в Варшавском техцентре центральную стяжку. Не 100% как в книжке - скажем так, "как на сайтах брэндовых съемников". Вот как №62701 на странице http://www.avtolider.net/catalog/show_cate...100&from=10 Но на себе все же навряд ли стал бы проверять. С другой стороны - можно его использовать не для того, чтобы аж виток к витку сжать, а чуть поджать - для подстраховки. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
xGhost Опубликовано 6 сентября, 2007 Share Опубликовано 6 сентября, 2007 пытался пользовать на ЛТК съемник пружын для газели.... хорошо вытащить неуспел... гайкой болт был превращен просто в стальной пруток.. тоесть всю резьбу срезоло нах.. моментально.... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
winsvega Опубликовано 6 сентября, 2007 Share Опубликовано 6 сентября, 2007 если от газели не выдерживает то какой ж тогдысь надо ??? далее вроде как рессоры уже идут ! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
escapeman Опубликовано 6 сентября, 2007 Share Опубликовано 6 сентября, 2007 НЕ НАШЕГО производства! И купленный НЕ в наших магазах. К сожалению, качество российского крепежа упало настолько, что просто пипец....точнее производят его теперь все кому не лень из говна-пластилина. Сидит себе такая конторка где-нить в мухосранске, лепящая стяжки, и в хер не дует, что изначально купил пруток для этих стяжек не той марки стали... Так что по внешнему виду они может не отличаютцо, если покупать номерную штатную из штатов, а вот качество металла, что гайка не порвецо или резьбу не срежет - там на порядок лучше. З.ы. я бы пружины трогал тока в случае крайней необходимости, т.к. не хочетцо, что бы потом нашли в гараже со стяжкой во лбу... У знакомого из гаражного сервиса как-то пружина вылетела. Хорошо сама не попала никуда, но по пути снесла коробочки с разным крепежом - гайки, говорит, свистели как пули по гаражу... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Lawyer Опубликовано 6 сентября, 2007 Share Опубликовано 6 сентября, 2007 Хорошо, что крыло не пострадало! Колесо свободно в арке болтается или машина всё-же на нем лежит? пытался пользовать на ЛТК съемник пружын для газели.... хорошо вытащить неуспел... гайкой болт был превращен просто в стальной пруток.. тоесть всю резьбу срезоло нах.. моментально.... А где на газелях пружинки стоят они же все ресорные. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ammiak Опубликовано 6 сентября, 2007 Share Опубликовано 6 сентября, 2007 НЕ НАШЕГО производства!И купленный НЕ в наших магазах. К сожалению, качество российского крепежа упало настолько, что просто пипец....точнее производят его теперь все кому не лень из говна-пластилина. Сидит себе такая конторка где-нить в мухосранске, лепящая стяжки, и в хер не дует, что изначально купил пруток для этих стяжек не той марки стали... Так что по внешнему виду они может не отличаютцо, если покупать номерную штатную из штатов, а вот качество металла, что гайка не порвецо или резьбу не срежет - там на порядок лучше. З.ы. я бы пружины трогал тока в случае крайней необходимости, т.к. не хочетцо, что бы потом нашли в гараже со стяжкой во лбу... У знакомого из гаражного сервиса как-то пружина вылетела. Хорошо сама не попала никуда, но по пути снесла коробочки с разным крепежом - гайки, говорит, свистели как пули по гаражу... зачем в мухосранске? совсем рядом с тобой - в Климовске :1: честный "гаражный кооператив" - делает как может, некоторые даже работают Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
escapeman Опубликовано 6 сентября, 2007 Share Опубликовано 6 сентября, 2007 ага...но явно не на точмаше климовском а так- реально офигеваю, кады в кэмпе мелочевку смотрю, особенно на тазик...или на стройрынке крепеж всякий - уже давно появился какой-то особый вид крепежа, под маркой "желтый говеный". Не знаю, что за сплав используетцо, но гарантированно 90% любого крепежа сделанного из металла с желто-преламутрового оттенка - пластилин какой-то. На шурупах срезаютцо шлицы, на гайках грани, болты мягкие, што песец... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Igoruxa Опубликовано 6 сентября, 2007 Share Опубликовано 6 сентября, 2007 Бывает... А такой вопрос: какой был люфт? То есть немного люфтило или уже реально писец был? И сколько ты отьездил на люфтящей шаровой? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vagan Опубликовано 6 сентября, 2007 Автор Share Опубликовано 6 сентября, 2007 Ну вот, всем спасибо, всё получилось. Рычаг не снимали, всё сделали прямо на земле. По вашим описаниям. Фридом рулит! Значит, нижний остаток шаровой (который в рычаге) легко выбился из рычага вниз после нескольких несильных ударов молотком. Правда, после обильного поливания тормозухой (ВДшку дома забыл). Дальше - остался палец, торчащий в суппорте и привинченный гайкой. Гайка заржавевшая нафиг. Опять было произведено поливание тормозухой, и несколько попыток повернуть гайку. Наконец, это удалось, и гайко отвинтилось без проблем. Однако, сам палец не выходил. Уж и стучал по нему, и дергал - ничего. Никаких струбцин и съемников под рукой не оказалось. Тут подоспел мой приятель - автомеханик. Стучали-стучали - не выходит. Тогда он послал меня за кипятком, наверное, чтобы полить им суппорт, чтобы он расширился. Пока я ходил да кипятил, он его выбил, стуча молотком не по самому пальцу, а по месту посадки этого пальца на суппорте. Я так подозреваю, что он меня специально услал, чтоб я не слышал мощных ударов... Чтобы у меня инфаркта не было от такого обращения с любимой машинкой... Поставили новую шаровую - просто вдавливая её снизу домкратом в рычаг и подравнивая молотком. Шаровые MOOG - рулят, всё в комплекте, шаровая, пыльник, гайка, шпилька для гайки, и клапан для шприцевания. И инструкция. Однако вот такая жопа получилась - похоже, чтобы одеть пыльник, надо использовать специальную фичу типа трубы (оправку). Руками пыльник нифига не натягивается до конца и не фиксируется - постоянно слезает с корпуса шаровой. Оправки не было, на дворе уже темнело, поэтому пыльник просто нахлобучили сверху, чтоб хоть как-то уехать. Смазки напихали под него немеряно, чтоб пыль не прошла. В ближайшее время буду перебирать и пробовать одеть пыльник как положено. Кто подскажет - как это правильно делается? были ли у кого с этим проблемы, или у меня может просто пыльники не от этой модели? Хотя всё было в одной коробочке, покупалось в рокавте... Игорюха - ездил на этой шаровой с момента покупки машины (чуть более 4000 км.) И она всё время болталась... Я конечно лох, но какая надежная и живучая машина Каприс! А ещё потому, может быть, что она чувствует, как сильно мы (я и жена) её любим... :1: Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
GEORGICH Опубликовано 6 сентября, 2007 Share Опубликовано 6 сентября, 2007 По поводу пыльника, нужна оправка соответствующая диаметру пыльника. Менял шаровые на тандере, на каприсе думаю тоже самое: после того как шаровую в рычаг запресовал надеваешь пыльник и аккуратно оправкой напесовываешь (в пыльнике что-то типа кольца металлического должно быть, оно его и удерживает), потом шприцуешь. У меня как надо тока на второй шаровой получилось Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DR.FEELGOOD Опубликовано 7 сентября, 2007 Share Опубликовано 7 сентября, 2007 Удары молотком (кувалдой) по кулаку для выбивания пальца шара нормальная и обыденная весч,ничего с ним не будет,особых револю ционных способов нет! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Dan757 Опубликовано 7 сентября, 2007 Share Опубликовано 7 сентября, 2007 Ну вот, всем спасибо, всё получилось. Ну вот.... А я так надеялся, что кто-нибудь фирменную центральную стяжку для пружин потестит... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vagan Опубликовано 7 сентября, 2007 Автор Share Опубликовано 7 сентября, 2007 Я сделал себе заметочку, что буду искать стяжку для пружин грузовика... Если у них пружины-то есть... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Knyaz Alex Опубликовано 11 сентября, 2007 Share Опубликовано 11 сентября, 2007 Да здравствует Каприс и его шаровые. 3 года назад я ехал по дороге от Шер.2 к Ленинградке. Левый ряд, 150км/ч. Вдруг захотел, простите, остановиться у обочины. Остановился решил вопрос, сел и поехал. Проехал метра 1,5. И нижняя левая шаровая наелась. Приехавший на помощь друг ремонтник поздравил с днем рождения. Вторым. Вот так бывает. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
E Опубликовано 13 сентября, 2008 Share Опубликовано 13 сентября, 2008 Приехал в магазин за дрелькой маленькой.Ушел пешком. Почему сломалась, какие варианты? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
E Опубликовано 15 сентября, 2008 Share Опубликовано 15 сентября, 2008 Чо? Нихто ни знаит пачему ламаютсо МУГовские пальцы? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
SuncheSS Опубликовано 15 сентября, 2008 Share Опубликовано 15 сентября, 2008 какие в пномпень съёмники и сервисы, и разбирание пол автомобиля ?!? под проливным дождём сделал это за полтора часа (из них минут сорок мучалсо с поднятием машины ибо домкрат не подлезал) с помощью 2х домкратов (штатный и гидравлика), 2х кирпичей, и прочего подножного мусора =) шаровая выбивается, потом подставляется что нибудь типа чурбачок под рычаг с вставленной шаровой и запрессовывается методом упадения авто на оные ... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
SuncheSS Опубликовано 15 сентября, 2008 Share Опубликовано 15 сентября, 2008 Чо? Нихто ни знаит пачему ламаютсо МУГовские пальцы? хз как у вас, а у нас во первых сами запчасти гуано частенько продают, и потом посмотри отверстие под палец в поворотном кулаке, если хоть небольшой люфт есть, то их и будет резать постоянно. да, ещё не перетянуть желательно ) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vagan Опубликовано 15 сентября, 2008 Автор Share Опубликовано 15 сентября, 2008 какие в пномпень съёмники и сервисы, и разбирание пол автомобиля ?!?...шаровая выбивается, потом подставляется что нибудь типа чурбачок под рычаг с вставленной шаровой и запрессовывается методом упадения авто на оные ... Друг мой, внимательно смотри дату моего сообщения Всё было сделано именно так ровно год назад.... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
SuncheSS Опубликовано 15 сентября, 2008 Share Опубликовано 15 сентября, 2008 какие в пномпень съёмники и сервисы, и разбирание пол автомобиля ?!?...шаровая выбивается, потом подставляется что нибудь типа чурбачок под рычаг с вставленной шаровой и запрессовывается методом упадения авто на оные ... Друг мой, внимательно смотри дату моего сообщения Всё было сделано именно так ровно год назад.... ОЙ Ну годом раньше, годом позже Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.