Перейти к содержанию

Сдох генератор на моторе 4.1


Recommended Posts

Ничего не заряжает, только греется как печка. Лампа зарядки стала неадекватно себя вести: раньше загоралась при включении зажигания, после запуска гасла - как положено, теперь наоборот - светится при ВЫключенном зажигании, а при включённом гаснет.

Задним умом предполагаю, что замыкание, только где, чего, как его искать? Если у кого есть материалы по диагностике, поделитесь плиз. Ссылкам, советам тоже буду рад.

Мотр: 4,1л - Садиллас.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ТАм все просто. Надо разобрать генератор и промерять, не зымыкают ли обмотки на массу. Как статор, так и якорь.

Также проверить диодный мост. Если все это в порядке - остается только таблэтка. :)

Если светится при выключенном зажигании, это больше похоже на убитый диодный мост.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я, таки, переименовал тему. Тоже дернулся, но подумал, что я один такой впечатлительный.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это пробой в пермычку диодного моста POS ветки. Нужен новый диодный мост. Какой-- зависит от модели генратора, шевроле в этом смысле богат на стремные девайсы.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну извините :D. Я думал всем сразу понятно будет, "техничка" ведь. Вообще, иногда замечаю, что меня не понимают - это когда профессиональным сленгом увлекаюсь. Но... я так думаю :biggrin:. То ли ещё будет...

 

Если там все просто, тогда такой вопрос (пока я туда не полез): эти амерские динамки разбираются так же, как наши через нос... переднюю часть, со спрессовыванием/напрессовыванием блина?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Скорее всего, можно снять заднюю часть без спрессовывания шкива. Как раз будет доступ к диодному мосту.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Верхний- силовой диодный мост надо менять. на след фотке - вспомогательный выпрямитель(3 диода)- их можно проверить старые и не менять. Хотя лучше всю электронику новую поставить- 20 лет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

РАз уж добрался до этой жопы, проверь, не замыкает ли обмотка на массу. Для этого надо мегаомметром прозвонить любой из контактов под гайкой (те, которые на силовом мосту) на корпус генератора.

Если нет мегаомметра - подойдет розетка 220 вольт и обычная лампа накаливания. Включить в цепь лампы указанную ветвь (контакт под гайкой и корпус генератора). Лампа не должна гореть. Диодные мосты при такой проверке, ессно, должны быть демонтированы.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

МЕГОМЕТРОМ? :O Надо посмотреть, есть ли у меня такое...

Есть современный маленький мультиметр (в любом автомагазе продаётся) - там не может быть?

Есть старый советский "Комбинированный прибор", если память не изменяет, там есть. Но к нему квадратную батарейку 4.5В надо, и +... покурить инструкцию - я им только напряжение мерять умею :5:.

Я так понял, сопротивление обмотки должно быть таким, чтобы лампе уже не хватало тока чтобы спираль раскалилась? (а сколько Ватт лампочку надо?)

Пока жду запчасти, попробую заморочиться этим (хотя, опасаюсь я этого бытового/промышленного лепестричества - больно бьётся :biggrin: )

Ссылка на комментарий
Share on other sites

МЕГОМЕТРОМ? :O Надо посмотреть, есть ли у меня такое...

Есть современный маленький мультиметр (в любом автомагазе продаётся) - там не может быть?

Есть старый советский "Комбинированный прибор", если память не изменяет, там есть. Но к нему квадратную батарейку 4.5В надо, и +... покурить инструкцию - я им только напряжение мерять умею :5:.

Я так понял, сопротивление обмотки должно быть таким, чтобы лампе уже не хватало тока чтобы спираль раскалилась? (а сколько Ватт лампочку надо?)

Пока жду запчасти, попробую заморочиться этим (хотя, опасаюсь я этого бытового/промышленного лепестричества - больно бьётся :biggrin: )

Да можно проверить на верхнем пределе мультиметра - 2 МОм.

Но вот... оно вам надо? Чего б не отнести болезного людям, которые их десятками ремонтируют?

КМК генераторщикам / стартерщикам даже разводить никого смысла нет - они ведь не перематывают обмотки, а всё остальное - рутина.

Разбирал я генератор... Лучше бы семье это время отдал.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Лампа - 40 Вт. Если изоляция хорошая, лампа вообще не загорится. Если же пробой изоляции есть - будет гореть. Ц-шка твоя тоже подойдет. Только там на больших пределах измерения, по мимо основной батарейки, требуется дополнительная. На обороте есть картинка подключения.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Проверил и так и сяк, все концы, и статор и ротор. Мультик на массу не реагирует вапсче, всегда единицу кажет. Значит норм, так?

... Чего б не отнести болезного людям, которые их десятками ремонтируют?

... Разбирал я генератор... Лучше бы семье это время отдал.

Чего там разбирать то? Четыре болтика - и вот он весь, как на ладони. Эт вам не Джигули :13:

По поводу людей... Есть несколько причин по которым я максимально стараюсь всё делать своими руками:

- Первая (и главная) - никто не сделает тебе что-либо лучше, чем ты сам. Почти гарантированно что-нибудь погнут, оторвут, сломают, поцарапают, или банально грязной робой и лапами (лаптями) салон изгадят.

Или вдруг окажется, что у отремонтированного стартера клемма на втягивающем переместилась на 180 градусов, и теперь провод до неё не дотягивается...

Совсем свежий пример: недавно обратился к знакомому (раньше работали вместе). Мужик честно старался как мог, два с половиной часа выводил "сход-развал-кастор". В результате, отдав 2500 я получил "тянет вправо", хоть и не сильно. Ну, лучше чем было... Он сказал: "Надо перекинуть колёса, у тебя резина неравномерно изношена" - я согласился, ну действительно... Позже перекинул - стало тянуть влево, сильнее чем вправо. Пришлось поиграться - поперекидывать колёса, выбирая наилучшую комбинацию из 4-х. И потом ещё подкорректировать шайбами развальными. Теперь едет ровно, только руль немного криво... Вроде всё правильно, но ей богу, лучше б я сам...

- Вторая причина - они ведь не за бесплатно машину тебе (мне) чинить/ломать будут. Им за это ещё платить надо.

Быть может, когда я стану хотя б третьим помощником с зарплатой от 3К уев, и мне будет лениво самому, стану доверять что-либо сделать под пристальным контролем. А пока, я временно выпал из "рабочего класса" - я снова нищий студент.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Итак, поскольку заниматься ремонтом собственного автомобиля приходится урывками, ситуация на данный момент времени следующая:

генератор собран, установлен, но прежде чем его подключить, я решил (на всякий случай) проверить плюсовые провода АКБ на предмет замыкания на массу (были непредсказуемые глюки с электрикой вообще) - результат неутешительный. Мультиметр показывает нолик. Методом исключения выявлено: КЗ на "ветви" чёрного и оранжевого пердохранительных проводов, выходящих из "джанкшин блока" 128901110.jpg наверное слабое, потому как проводки эти не перегорали (отсюда первый вопрос: могло ли это привести к поломке гены?). Попутно выяснилось, что проводка (по крайней мере подкапотная) у меня от 1987 года. И зачем они каждый год цвета проводов меняли? :3:

На другой ветке (двух зелёных проводов) сопротивление 120кОм - это нормально?

Ну и ещё парочка вопросов: что такое "TAIL/LIC FUSE" и где он находится? где искать предохранитель антенны, разъём "С100", и реле противоугонки? Я конечно и сам дотумкаю постепенно, но не хочется время терять. :5:

Эх, жаль нету монтажных схем...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

0 не значит вообще ничего, равно как и 120 кОм на других ветках.

nzgdnukM.jpg

Tail Lic = 20A, находится прям в середине коробки. Слева от него 20А поворотники, (DIR) справа - какая-то бобышка, а за ней - 20А = STOP-HAZ. Через tail/lic например, габариты работают.

Антенна висит на предохранителе ANT = 10A, находится над предохранителем STOP/HAZ.

Реле противоугонки (по сути - блокиратор стартера) находится "за приборкой надо рулевой колонкой". Потребуется более детальное описание - сообщи, гляну бумажную книгу.

По разъему С100 - сведения отрывочны. Написано - слева, впереди под торпедой. Надо о5 же смотреть бумажную мурзилку.

Вообще, задавай конкретные вопросы: например, не работает правый поворотник и подробности: что нажимаешь, как реагирует и т.д.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Лампа - 40 Вт. Если изоляция хорошая, лампа вообще не загорится. Если же пробой изоляции есть - будет гореть. Ц-шка твоя тоже подойдет. Только там на больших пределах измерения, по мимо основной батарейки, требуется дополнительная. На обороте есть картинка подключения.

Принципиальное отличие настоящего мегаомметра от батарейного мультиметра - в напряжении проверки. Там где мегаомметр "заметит" поврежденную изоляцию, мультиметр ничего не покажет кроме бесконечности. Но так как генератор отнюдь не высоковольтный прибор, считаю применение мегаомметра неоправданным, им хорошо сопротивление изоляции мерить и т.п., а в генераторе надо понять есть/нет замыкания и все...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...