Перейти к содержанию

Си-Би радиостанция в наших машинах.


Recommended Posts

Всем привет.

Вот решил темку про сибишки сделать, так как мне кажется это будет многим интересно и познавательно особенно если кто-то собрался установить станцию в свою машину.

Тем более я смотрю у многих уже есть сибишки http://freedomcars.r...showtopic=49273

 

В этой теме думаю будем обсуждать что лучше что хуже, кто как установил в своё авто( если с фотками то вообще супер :11: ) и вообще расказывать про опыт использования той или иной станции и антенны.

 

Лично мне стала эта тема интересна ещё давно, но хорошенько подумав решил что нафик она мне не нужна эта сибишка, так как пользоваться ей особо негде и если и придётся использовать, то только для поездок на дачу. А на дачу и так нормально ездить, и деньги всегда есть на что-то более полезное потратить. Вот так и было до недавнего времени.

Недавно мы ездили в Тулу на фестиваль Автострада, и в колонне у многих были радиостанции и у меня тоже, за что спасибо Саше ака Акула за радиостанцию и Олегу ака Гаврик за антенну. Очень удобно и интересно ехать таким скопом со связью и при этом ещё общаться со многими кто проезжает мимо. Затем я ощутил пользу сибишки когда поехал в свою деревню из Тулы через Калугу, и затем на следующий день в Москву. По дороге переговаривался с дальнобойщиками получая много инфы о заторах и проблемах ожидающих в пути. Я думаю при поездке на большие расстояния вещь вообще незаменимая :7:

Короче решил буду ставить себе радиостанцию в машину. Тот вариант каким мне пришлось пользоваться меня весьма устроил, это рация Megajet 600Turbo+ антенна Alan ML-145. Но я решил что можно выбрать вариант по дешевле, так как я не фанат радиосвязи и меня устроит тот минимум что соответствут моим требованиям: станция должна быстро ставится и сниматься из машины, цвет корпуса хочется обязательно чёрный, подсветку синюю не навижу, антенна тоже должна быть быстросъёмной - на магните, то есть данный комплект должен легко переставляться на любую машину.

Стал читать Си-БИ.ру Оказалось есть масса нюансов при выборе станции и антенны. И вот теперь думаю с помощью этой темы наити ответ на многие вопросы, основным из которых является какую станцию и антенну выбрать?

Ещё мне кажется многие задаются данным вопросом когда решают что им нужна Си-Би радиостанция в машину.

Ну что кто в теме подскажите что да как ;)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 174
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

1-вопрос:

есть хорошие сиби, чтоб всё управление икнопки были размещены на говорилке?(тангенте?)

есть

https://www.cobra.com/detail/75-wx-st-compact-remote-mount-cb-radio-with-soundtracker-and-noaa-weather.cfm

 

75WXST_H-med.jpg

Изменено пользователем ua1cbm (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

И давно копраcobra есть хорошее сиби? :9:

Я бы при таких запросах Megajet 555 бы поставил

555.jpg

 

2max.999, Мидландовская Эмэлька 145 есть очень хороший компромисс между переносимостью, небольшой длиной и связью. Станцию посмотри Megajet 300, простая балалайка, ничего лишнего, надёжная, дешёвая, при этом автошумодавом с регулировкой чувствительности. Идеальный вариант для покатушечного комплекта, ИМХО. На провода питания припаять штекер в прикуриватель, если будут наводки - плюс перед сибишкой раза 4 обернуть вокруг ферритового кольца, должно помочь. Во многих новых машинах из-за обилия электроники при таком способе подключения дофига наводок по питанию собирается, да и по антенне тоже.

 

И таки да, я люблю не только мегажути)))

 

На досуге сфоткаю свой комплект с описанием, правда подключено всё "временно" и похабно, но работает хорошо, питание не проседает и помех не собирает.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ну Megajet 555 так Megajet 555!

как вариант- МегаЖуть550... её плюс в том, что лицевая панелька съёмная, ставится в любое место, и при наличии денег легко состыковывается с тангентой от хвалёной в теме 555...

Megajet-550_1.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это все китайско-корейские игрушки, которые отличаются дизайном. Работать будут практически одинаково посредственно. Впрочем, они и стоят...

Лучше обратите внимание на антенны. Лучше всего врезная. На втором месте с креплением другого типа, но обеспечивающим соединение с "землей" (кузовом). На магните - компромиссный вариант, от него ничего выдающего ожидать не стоит. Если уж выбираете трансивер, то обращайте внимание не на кнопки, а на качество приемника - это самое главное и сложное в любой радиостанции. Можно почитать отзывы или сравнить, пути выбора различны. Как правило кнопок переключения каналов на тангенте достаточно. Излишнее их кол-во в данном месте может лишь мешать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А что если не 300 а 400 мегаджет взять, там есть автоматический шумодав и переключение каналов на тангенте? Что является для меня предпочтительней.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А что если не 300 а 400 мегаджет взять, там есть автоматический шумодав и переключение каналов на тангенте? Что является для меня предпочтительней.

 

 

Макс, кроме жутко снобистского форума сиби.ру (через полминуты телефонного общения с Кабаном я очень захотел поехать в Химки и настучать ему в грызло) есть еще один, гораздо более дружелюбный форум сиби.ком http://www.ci-bi.com/

Там поспокойнее и без радиоспеси можно многое выяснить. Я принимал решение с их помощью. В результате имею Мегаджет 600 (черная, не турбо и не плюс) через прикуриватель и антенну Оптим 1С-100 на магните. Вполне доволен. Только чуток допахивать планирую. Переключение каналов и автошумодава на тангенте. Именно 600 выбрана по тем причинам, что она самая устойчивая к скачкам напряжения (прикуриватель), энергонезависимая память, простота и удобство управления в движении!!!, небольшой размер. Купил ее за 4300р.

Короче - покури сибиком. Кстати, один из тамошних спецов (В-168) работает недалеко от тебя.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А что если не 300 а 400 мегаджет взять, там есть автоматический шумодав и переключение каналов на тангенте? Что является для меня предпочтительней.

 

 

Макс, кроме жутко снобистского форума сиби.ру (через полминуты телефонного общения с Кабаном я очень захотел поехать в Химки и настучать ему в грызло) есть еще один, гораздо более дружелюбный форум сиби.ком http://www.ci-bi.com/

Там поспокойнее и без радиоспеси можно многое выяснить. Я принимал решение с их помощью. В результате имею Мегаджет 600 (черная, не турбо и не плюс) через прикуриватель и антенну Оптим 1С-100 на магните. Вполне доволен. Только чуток допахивать планирую. Переключение каналов и автошумодава на тангенте. Именно 600 выбрана по тем причинам, что она самая устойчивая к скачкам напряжения (прикуриватель), энергонезависимая память, простота и удобство управления в движении!!!, небольшой размер. Купил ее за 4300р.

Короче - покури сибиком. Кстати, один из тамошних спецов (В-168) работает недалеко от тебя.

Жутко плюсую по поводу СИБИру, кабан хлопчик тугой, причем тугой на всю голову, форум по информативности вполне нормальный, но тяжелый по общению.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

DAEMON

сможешь подключить и настроить?

124007743.jpg

124007747.jpg

Какая смешная штука :) Смогу, почему нет. Заезжай в гости ;) Заодно у Тёмы магнитку-коротышку забери, она не моё, надо её отдать.

 

По-поводу кабановского форума - самое главное, что там есть - это доработка схемотехники и куча хорошего ликбеза

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ну Megajet 555 так Megajet 555!

как вариант- МегаЖуть550... её плюс в том, что лицевая панелька съёмная, ставится в любое место, и при наличии денег легко состыковывается с тангентой от хвалёной в теме 555...

Megajet-550_1.jpg

 

О как, вчера купил Yosan стелс5, тангента таже, только надпись другая, или не другая? :3:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А что если не 300 а 400 мегаджет взять, там есть автоматический шумодав и переключение каналов на тангенте? Что является для меня предпочтительней.

 

Первую рацию именно так же выбирал)

В итоге сидишь на одном канале, кнопка блокировки вообще нафиг не нужна, громкость всегда на максимум.

Единственная кнопка - нужная на тангенте это вкл/откл автоматики шумодава.

Если нужен мегажуть 300 - заезжай, отдам за так.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А что если не 300 а 400 мегаджет взять, там есть автоматический шумодав и переключение каналов на тангенте? Что является для меня предпочтительней.

 

Первую рацию именно так же выбирал)

В итоге сидишь на одном канале, кнопка блокировки вообще нафиг не нужна, громкость всегда на максимум.

Единственная кнопка - нужная на тангенте это вкл/откл автоматики шумодава.

Если нужен мегажуть 300 - заезжай, отдам за так.

 

Не откажусь от 300, дай номер тел , можно в личку.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Усилок работает только на передачу. Если и ставить - то под хорошую антенну.

Есть усиливающие и приём, только чуда не случится, потому как полезный сигнал вместе с помехами усиливают.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ну Megajet 555 так Megajet 555!

как вариант- МегаЖуть550... её плюс в том, что лицевая панелька съёмная, ставится в любое место, и при наличии денег легко состыковывается с тангентой от хвалёной в теме 555...

Megajet-550_1.jpg

 

О как, вчера купил Yosan стелс5, тангента таже, только надпись другая, или не другая? :3:

что Ты там себе прикупил- я не знаю... :5: у Йосана-пятого-стелса тангента другая... Почему так говорю? Потому, что у меня Йосан-пятый-стелс... ;)

3009143.jpg

Изменено пользователем Гаврик (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

А кто как думает есть смысл усилок ставить и если ставить то какой по мощности?

 

Если у вас хорошая антенна и приемник, то можно. При условии что усилитель не полный "левак" и все будет грамотно подключено/настроено, чтобы не мучить помехами свою машину (в бортсети можно наводки создать не слабые) и не мешать другим. А по сути - ну будут вас получше слышать, если со стационаром связываться - еще имеет смысл, если с другим авто, особенно без усилителя, то смысл минимален. В ряде случаев замена антенны дает больше толку чем усилитель. По факту, увеличивая мощность в 10 раз, получаете прирост 10 децибел (около 2-2.5 "баллов", если есть "честный" S-метр, а не показометр непонятно чего как стандартно делают в сибишных бубнилках), но "дальность" связи в разы не вырастет. Чтобы получить прирост уровня сигнала на стороне приема в 20 Дб, нужно увеличить мощность в 100 раз, ибо зависимость логарифмическая. Опять же, многие усилители не отличаются высокой линейностью, соответственно в АМ могут паршиво работать и обладать низким КПД. При выключенном моторе недолго посадить АКБ, если часто нажимать на передачу. Есть еще масса нюансов, но это основные. Короче, есть свои плюсы и минусы, смотря какие задачи решает радиостанция, в каких условиях используется, с какими корреспондентами связь осуществляется, в каком режиме и т.д. Без этих исходных данных нельзя аргументированно ответить имеет ли смысл использовать усилитель и если да, то какой. Всякие "усилители на прием" - от лукавого. Во-первых отношение сигнал/шум он не улучшит, зато может перегрузить приемник, у которого итак динамический диапазон мал, никакого запаса. Всякие МШУ для приемников уместны только для компенсации потерь в фидере, при подключении их между антенной и фидером, а не перед приемником. Учитывая рабочие частоты (27МГц) и применение в автомобиле - никакого смысла вообще. Усиливать мощность передатчика в ряде случаев может быть полезно, учитывая исходные данные, четко осознавая все достоинства и недостатки его применения. Но я могу это рекомендовать только в отдельных, редких случаях.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ну Megajet 555 так Megajet 555!

как вариант- МегаЖуть550... её плюс в том, что лицевая панелька съёмная, ставится в любое место, и при наличии денег легко состыковывается с тангентой от хвалёной в теме 555...

Megajet-550_1.jpg

 

О как, вчера купил Yosan стелс5, тангента таже, только надпись другая, или не другая? :3:

что Ты там себе прикупил- я не знаю... :5: у Йосана-пятого-стелса тангента другая... Почему так говорю? Потому, что у меня Йосан-пятый-стелс... ;)

 

 

Я тебе что, против, увидимся - покажу Надпись реально Ёсан.

Хочешь, если не терпится - сфоткаю)))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В продолжение темы усилка: фактически он нужен для того, чтобы увеличить зону комфортной передачи. То есть если без усилителя на голую 10-ваттную станцию по городу в FM Вас комфортно слышно в радиусе 7 км, а дальше - начинается зависимость от рельефа (шумы, пропадания), то со 100-ваттным усилком Вашу станцию комфортно слышно будет в радиусе 10 км. Разница по цифрам не большая, по реальному использованию - существенная. В AM общаются, в основном, в 15 канале (дальнобойщики), там усилок бесполезен и даже вреден (ИМХО), так что мучиться с его нормальной работой в амплитудке смысла нет (опять же ИМХО). Обычно все общаются в FM, потому как чище и разборчивей, да и дальность уверенного приёма больше.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...