Mmnt Опубликовано 15 июля, 2011 Share Опубликовано 15 июля, 2011 (изменено) Как говорят коробочники, никто еще не видел АКПП, умершей от переохлаждения, зато от перегрева - сколько угодно. Тем не менее, есть сомнения - а надо ли делать охлаждение коробки максимальным ВСЕГДА? Т.е. понятно, что летом хоть восемь радиаторов туда приделай, хуже не будет. Но зачем мощно охлаждать коробку зимой, в мороз? Аналогичная проблема решена в моторе посредством создания малого и большого круга, которые связаны через термостат. Есть термостаты и для АКПП, можно внедрить. Но фишка, что у коробки нет изначально малого круга. Т.е. закрыв термостатом трубку на радиатор, мы вообще прекратим циркуляцию. Моторный термостат торчит в самом горячем месте мотора, очень быстро отвечает на нагрев мотора. А коробочный - находится отдельно, на трубке. Чего он там намеряет, если он перекрыт и циркуляции мимо нет? Тут бы иметь некую заслонку. В смысле, тройник, управляемый термостатом или датчиком температуры. В холодном положении открыт канал на теплообменник в общем радиаторе, в горячем - канал на теплообменник закрывается и открывается канал на свой мощный радиатор АКПП со своим вентилятором и т.п. http://www.jegs.com/p/Derale/Derale-Engine...758407/10002/-1 Что думают благородные доны? Как это вообще решается при тюнинхе охлаждения АКПП, может как-то проще? Речь собственно о тахе 1997г с Вортеком и 60-й коробкой. Все стоковое и сракеров не рвет, ему лень. Но иногда лазает на вертикальные стенки в Крыму. Поэтому охлаждение радиатора давно электрическое от Flexolite. Доп.радиатора штатно не было, поставлен позднее от субурбана с бигблоком. Имхо - по жаре и нагрузкам маловато... Так же хочеццо совместить с внедрением датчика температуры АКПП. Короче, нет вопроса - как усилить охлаждение АКПП. Вопрос - как им управлять правильно. Изменено 15 июля, 2011 пользователем Mmnt (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
zer Опубликовано 15 июля, 2011 Share Опубликовано 15 июля, 2011 (изменено) Термостат http://www.summitracing.com/parts/HDA-163/ циркуляция через него идет и при закрытом положении. ЗЫ Стоит радиатор или "змеевик" ? Изменено 15 июля, 2011 пользователем zer (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Mmnt Опубликовано 15 июля, 2011 Автор Share Опубликовано 15 июля, 2011 (изменено) Угу. Внушаит... В смысле, что он два круга совмещает/разъединяет? И в закрытом виде работает 1 круг, а в открытом - оба? Тогда как жижа выберет правильный круг - тот, где охлаждается лучче? В моторе это решено разными диаметрами сечения кругов. Малый печной круг диаметром меньше, когда открывается большой круг, там труба толстая, давление меньше и жижа туда естественно устремляеццо. А здесь чего?.. ЗЫ. Доп.радиатор - именно радиатор, хотя и маленький. Но в рамках улучшайзинга будет заменен на два отдельных - один перед основным радиатором (чтобы продувался при езде), второй в бампере, но с мощным пропеллером. Такую схему я успел внедрить на своем бусе, очень хорошо сочетается. Там правда никакого управления не было, бус зимой не ездит... Изменено 15 июля, 2011 пользователем Mmnt (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
zer Опубликовано 15 июля, 2011 Share Опубликовано 15 июля, 2011 в открытом 1 в закрытом другой как он работает-не интересно,задачу свою выполняет. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Mmnt Опубликовано 15 июля, 2011 Автор Share Опубликовано 15 июля, 2011 Угу. Тогда вот еще вопросег. Есть вот такая штука: http://www.jegs.com/p/B-M/B-M-Transmission...748099/10002/-1 Это дюже полезный датчик температуры с показометром. Дык это... куда его вкручивать-то? На 60-й коробке в 1997г нет такого места, сколько помню. В линию тоже не приделать. Есть способы? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
zer Опубликовано 15 июля, 2011 Share Опубликовано 15 июля, 2011 (изменено) вваривается гайка в поддон.Можно вкрутить в диагностический разьем , но тогда будет мерить температуру самого кейса=) Изменено 15 июля, 2011 пользователем zer (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Mmnt Опубликовано 15 июля, 2011 Автор Share Опубликовано 15 июля, 2011 ЫЫЫ... Понял, спасибо... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Mmnt Опубликовано 15 июля, 2011 Автор Share Опубликовано 15 июля, 2011 А если такую штуку использовать? Поставить в линию перед термостатом... http://www.autometer.com/cat_accessoriesdetail.aspx?vid=165 Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
zer Опубликовано 15 июля, 2011 Share Опубликовано 15 июля, 2011 будет мерять температуру всей коробочки,т.е. будет инерция при замере. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Delvo Опубликовано 15 июля, 2011 Share Опубликовано 15 июля, 2011 (изменено) прошлой весной я тоже решил соорудить активную систему охлаждения акпп. тем более что к этому времени от теплобменника я ее отключил, да и штатный змеевик был удалён. а хотелось как всегда побыстрее поэтому купил на моторазборке вентилятор (эффективность у него даже слегка избыточна) и тарасоводы предложили как вариант такой термостат http://www.chipdip.ru/product/b-1009no-90.aspx очень маленький, легко вставляется в ребра радиатора. работает четко, но теплопроводность метала кмк смазывала его работу, в итоге карлсон включался и молотил постоянно манипуляции с различными размещениями на корпусе достала. и с самита приплыл он http://www.summitracing.com/parts/DER-13021/?rtype=10 правда сначала прислали некомплект , но исправились и прислали комплектный. в воде проверил, открывается и закрывается . ну а врезать инлайн и закрепить труда не составило. зы эти датчеки от системы охлаждения очень большие их только в поддон. где то под капотом замучаешься их крепить. Изменено 16 июля, 2011 пользователем Delvo (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
zer Опубликовано 15 июля, 2011 Share Опубликовано 15 июля, 2011 (изменено) кста сам корпус есть за деньгу малую Датчик тоже имеется ,но его поковырять нужно будет. Изменено 15 июля, 2011 пользователем zer (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Boris Опубликовано 15 июля, 2011 Share Опубликовано 15 июля, 2011 у меня стоит на акюре, ставил сам... датчик-термостат именно такой как на фото (Дерале), управляет вентилятором, промежуточное реле не требуется... летом работает почти постоянно, и зимой, кстати, тоже включается довольно часто, особенно когда рваный режим движения, на постоянной скорости на хайвэе включается много реже. Для траков, особенно таскающих прицепы или лазающим по говнам это практически необходимая штука. Никакая заслонка не нужна, просто можно радиатор разместить в месте, где его не обдувает набегающий поток воздуха, тогда при включении вентилятора будет максимально интенсивное охлаждение, без него-же - во много раз слабее. Этот датчик температуры АТФ ставится в разрыв шланга идущего на доп радиатор от АККП. Дерале выпускает и киты целиком, включающие в себя кроме упомянутого термостата еще и радиатор, вентилятор, шланг, хомуты, крепление), я собирал из разных источников - вышло дешевле (вентиляторы так ваще пару на ебэе долларов за 15-20 купил (плюс шиппинг) Морочиться с малым/большим кругом смысла нет... все работает и так... посмотрите здесь: http://www.etrailer.com/fitguidetran.htm Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Mmnt Опубликовано 15 июля, 2011 Автор Share Опубликовано 15 июля, 2011 (изменено) вваривается гайка в поддон. Я вот все думаю - а его куда там вваривать-то?.. Снизу нельзя, це внедорожнек, зацепишь еще где... Сбоку можно или толщины поддона не хватит? И еще вопрос тогда - а смысла его мерить в поддоне? В поддон АТФ сливается после радиатора. А мерить надо температуру ДО радиатора... Изменено 15 июля, 2011 пользователем Mmnt (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Delvo Опубликовано 15 июля, 2011 Share Опубликовано 15 июля, 2011 вваривается гайка в поддон. Я вот все думаю - а его куда там вваривать-то?.. Снизу нельзя, це внедорожнек, зацепишь еще где... Сбоку можно или толщины поддона не хватит? И еще вопрос тогда - а смысла его мерить в поддоне? В поддон АТФ сливается после радиатора. А мерить надо температуру ДО радиатора... и ыщо придется отключать датчик при смене жижи. а может вот так закрепить вышеуказанный датчик вот еще более кондовый вариант отыскался в борисовой ссылке http://www.etrailer.com/Radiator-Fans/Derale/D35022.html Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Mmnt Опубликовано 15 июля, 2011 Автор Share Опубликовано 15 июля, 2011 ээээ... ребяты, вы не про то. "фан термостат" - это не термостат и не датчик температуры. Это датчик для включения вентилятора. С этим нет проблем, куда хочешь, туды и вкручивай, он сквозной внутри. А я маньячу приделать датчик температуры для прибора со стрелкой, он сквозной не бывает, по виду как такие датчики Autometer дает к своим приборам. Все хорошо, кроме вопроса - куда вкрутить... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Boris Опубликовано 15 июля, 2011 Share Опубликовано 15 июля, 2011 Дерале называет его термостатом (в конце концов термостат - устройство поддерживающее постоянную температуру), хотя это конечно датчик температуры. Как показометр я использовал дешевый кетайцкий цифровой термометр с верхней границей градусов в 150-200 (обычно они больше 70-80 не показывают), а его датчик примотал к тому же корпусу в который вкручивается дералевский датчик (там алюминивая штука - проточный канал, а собственно датчик вкручивается в нее - бронзовый с пластиком и проводами (да показометр не сильно-то и нужен, так, ради интереса в первое время) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Delvo Опубликовано 15 июля, 2011 Share Опубликовано 15 июля, 2011 всё с тобой ясно тогда если хочется смотреть лучше поставить борткомп типа такого http://www.bestline.ru/index.html?get=details&item=13228 на Тарасы Г3 и Г4 ставят подобные компы успешно http://phorum.taurus-club.ru/read.php?1,21...3466#msg-213466 Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Mmnt Опубликовано 15 июля, 2011 Автор Share Опубликовано 15 июля, 2011 Не, интерес не на время, а нормально поставить два прибора на левую стойку - температура и давление в АКПП. Примерно такие: Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Mmnt Опубликовано 15 июля, 2011 Автор Share Опубликовано 15 июля, 2011 всё с тобой ясно тогда если хочется смотреть лучше поставить борткомп типа такого http://www.bestline.ru/index.html?get=details&item=13228 на Тарасы Г3 и Г4 ставят подобные компы успешно http://phorum.taurus-club.ru/read.php?1,21...3466#msg-213466 не-не, это пусть на калосы и авео ставят, расход топлива вычисляют... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Boris Опубликовано 15 июля, 2011 Share Опубликовано 15 июля, 2011 давайте мух от котлет отделим. Охлаждение - одно, побольше бирюлек/показулек - совсем другое (я ваще думал показометр в бардачок спрятать, да туда было сложнее провод тащить)... Они нужны? И как их наличие может повлиять на режимы коробки? Ездили без них и что? Выяснилось, что доп охлаждение не помешает (о чем собсно и был изначальный вопрос)... вопрос легко решается установкой доп радиатора, вентилятора и термовыключателя. Термометр с манометром никак на эту систему не влияют, они с ней не интегрированы и они только для владельца... по моему у кетайцев на дилэкстрим видел как-то приборы различные, они вроде как вместе с датчиками шли... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Mmnt Опубликовано 15 июля, 2011 Автор Share Опубликовано 15 июля, 2011 (изменено) У нас в Москве мухи давно передохли от жары, только тараканы и люди еще держаццо. Котлеты протухли, питаемся пивом. Так что нет проблемы отделения. Это у тебя в Торонто надо отделять... На самом деле, на первоначальный вопрос уже отвечено, всем спсб... Кстати, скока максимальное давление в АКПП 4l60E (на диагностическом разъеме, куда датчик и вкручивается)? Чего-то я задумалсо при выборе показометра, они в основном под масло мотора заточены, там обычно до 100psi, явно мало для коропки... Изменено 15 июля, 2011 пользователем Mmnt (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ЛюбительФордов Опубликовано 15 июля, 2011 Share Опубликовано 15 июля, 2011 в плане философии. ставить радиатор, тока нормальный не змеевик, вперед и не парицца. в магистраль термостат, если замерзнуть боишься. градусник в поддон. электрокарлосон в общем необязателен, но если нагрузки именно тяговые в жару, то полезен. датчик его тоже в поддон. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Mmnt Опубликовано 15 июля, 2011 Автор Share Опубликовано 15 июля, 2011 Во какие монстры к июлю оттаяли в канаве... Дядь, почему в поддон-то? Туда жижа сливаецо с радиатора, там холоднее, чем на выходе с ГТ и на входе радиатора. Косвенно конечно тоже показывать будет, но с лагом в пару минут... Ты лучше скажи - скока максимальное давление в АКПП на диагностическом разъеме? В таблицах проверочных наверняка есть... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ЛюбительФордов Опубликовано 15 июля, 2011 Share Опубликовано 15 июля, 2011 Дядь, почему в поддон-то? Туда жижа сливаецо с радиатора, там холоднее, чем на выходе с ГТ и на входе радиатора. Косвенно конечно тоже показывать будет, но с лагом в пару минут... кол-во сливаемой жижи, относительно объема, невелико. а вот в коробку масло идет именно из поддона. просто доверься, я прав. Ты лучше скажи - скока максимальное давление в АКПП на диагностическом разъеме? В таблицах проверочных наверняка есть... наскока помню линейное порядка 100пси. с оборотами растет. тему прокачивал давно и подзабыл, но себе поставил на 400пси прибор. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Mmnt Опубликовано 15 июля, 2011 Автор Share Опубликовано 15 июля, 2011 Все равно нипонял про поддон, почему там температура правильная. Но это не суть, все одно логичней с магистралями на радиатор переделку делать, там нынче колхоз. Нащщет двления - ужастные вещи баешь... Конечно типхун рвущий сракеров на тряпки - он радикальней давление имеет. Но фигня, что Autometr для масла дает максимум 200psi. Вон сам погляди: http://www.autometer.com/cat_gaugesearch.aspx?pg=1 Я блин не понимаю, на камарах та же 4L60 стоит, они что - там давлением не интерсуецо?... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.