Перейти к содержанию

Система зажигания TBI 5,7


Recommended Posts

Товарищи, поможите чем могёте:)

 

Есть к-5 1989 гв 5,7 тби.

Возможно, есть проблемки с системой зажигания (УОЗ), покрутил сегодня трамблер в руках, хочется понять как оно устроено и работает.

 

Нашел на форуме схемку от каприса из митчелла:

 

Skhema-zajiganiya.jpg

 

К сожалению, в мелком масштабе - не все надписи читаемы (интересны надписи под приблудами и пинами эбу).

Может есть у кого такая в нормальном разрешении или в пдф?

 

По тому, что видно, если я пральна понял:

1. в распределителе стоит индукционный дачик, который генерит 8 импульсов за оборот, которые через усилитель идут на мозг.

2. первичную обмотку катушки коммутирует свич В в модуле зажигания

3. управляется свич В либо напрямую по усиленному сигналу инд. датчика (УОЗ = 0), либо по импульсам с мозга (УОЗ не = 0), как именно определяет мозг с помощью свича А

Так?

 

Свич А нужен только для настройки нулевого УОЗ (когда разомкнута его цепь управления)? В остальных режимах он все время держит свич В переключенным на управление от мозга (конкретный УОЗ берется из таблицы)?

 

Или свич А используется мозгом постоянно вкл./выкл и значений УОЗ всего два (0 и не 0)?

 

В чем смысл 4го провода с модуля зажигания на мозг (дистр. референс лоу)? По схеме он просто идет на землю.

 

Симптомы такие:

- на холодную тупит под нагрузкой, может и заглохнуть, если нажать посильнее на газульку на ходу может стрельнуть в выпуск

- горячий едет хорошо, но иногда опять же тупит

- последнее время иногда глохнет горячий под сброс газа, потом заводится с трудом (с газом)

 

УОЗ я выставлял "по ощущениям" на горячем моторе: устойчивый ХХ + хороший разгон.

Горячий мотор пускается хорошо (если сам не заглохнет - см. выше), холодный нормально (стабильно со второй попытки).

 

Т.е., часть глюков плавающие и зависят от Т мотора.

Это наводит на мысли о проблемах либо с УОЗ, либо со смесью, что менее вероятно, как мне кажется.

ЕГР еще хочу отрубить для проверки.

Иногда тупление "лечится" небольшим шевелением трабмлера туда или сюда:)

 

Свечи, ВВ провода, крышка трамблера и бегунок новые.

Бензонасос тоже.

Датчик Т ОЖ на мозг менялся на бушный.

Датчик детонации тоже (у родного был сломан корпус)

 

Спасибо:)

Изменено пользователем АнатоличЪ (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Иногда тупление "лечится" небольшим шевелением трабмлера туда или сюда:11:
Свечи, ВВ провода, крышка трамблера и бегунок новые.

Бензонасос тоже.

Датчик Т ОЖ на мозг менялся на бушный.

Датчик детонации тоже (у родного был сломан корпус)

осталось купить хорошую "массу", новый д.температуры и новый д. дрос заслонки. (Очень помогает от эффекта "внезапная смерть")

Купить в запас "таблетку", блок управления и электропроводку можно позже.

 

 

 

Теория работы датчика-распределителя зажигания несколько отличается от таблицы умножения логикой процессов.

Изменено пользователем zzzz9999 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Теория работы датчика-распределителя зажигания несколько отличается от таблицы умножения логикой процессов.

Ну так поделись сокровенным знанием, если обладаешь оным.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не обладаю, уважаемый, как не обладаю знанием процессов даже собственного организма.

Но за много лет мне ни разу не пришлось изучать логику процессов в трамблёре, как и в собственном организме.

Намного быстрее иметь в запасе "таблетку", ВВ катушку, и знать о внутреннем устройстве др. датчиков, имея чудесные американские автомобили и парочку высших образований.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Намного быстрее иметь в запасе "таблетку", ВВ катушку, и знать о внутреннем устройстве др. датчиков, имея чудесные американские автомобили и парочку высших образований.

Бесспорно:11:)

Просто я первый раз увидел в трамблере индукционный датчик вместо Холла - до того имел дело с немцами:11:

С Холлом проще - он либо работает, либо нет.

А вот индукционные к старости могут терять характеристики, в т.ч. в зависимости от Т.

Самое простое - воткнуть другой трамблер для проверки или ДПДЗ + МАП, но интересно ж разобраться:)

Да и не хотелось бы менять все "не глядя".

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Намного быстрее иметь в запасе "таблетку", ВВ катушку, и знать о внутреннем устройстве др. датчиков, имея чудесные американские автомобили и парочку высших образований.

Бесспорно:11:)

Просто я первый раз увидел в трамблере индукционный датчик вместо Холла - до того имел дело с немцами:11:

С Холлом проще - он либо работает, либо нет.

А вот индукционные к старости могут терять характеристики, в т.ч. в зависимости от Т.

Самое простое - воткнуть другой трамблер для проверки или ДПДЗ + МАП, но интересно ж разобраться:)

Да и не хотелось бы менять все "не глядя".

а не глядя как-то легче.....самое главное что бы глаза совсем не закрыть........

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 1 month later...

Апну:11:

 

На схемах, любезно предоставленных XIIM, на 1й картинке есть датчик Т впускного воздуха.

Чегойта не припомню его на своем 5,7 - где он там живет подскажите, пожалуйста?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

если только частями,вроде читаемо уже, пдф файлом скинуть не могу. Загрузка всего 1к.

3962a6f25a86.jpg

12994a650f7a.jpg

Изменено пользователем Владимирский (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

если только частями,вроде читаемо уже, пдф файлом скинуть не могу. Загрузка всего 1к.

Пасиб, я немного про другое:11:

Где этот датчик (МАТ sensor) расположен на реальном моторе 5,7 ТБИ?

По идее, где-то на впуске должен быть, но где именно?

 

ПС. вместо родной коробки фильтра у меня установлен блестючий K&N "нулевик" - может тут собака порылась?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ухты, Большое Человеческое Спасибо! :b

Походу в самом коллекторе стоит.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ухты, Большое Человеческое Спасибо! :b

Походу в самом коллекторе стоит.

Чегойта на коллекторе я нихрена не нашел ;)

Может этот датчик должен стоять на коробке воздушного фильтра, которой у меня сейчас нет?

Кто-нибудь в курсе?

Товарищи, гляньте, пжста! :16:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Иногда тупление "лечится" небольшим шевелением трабмлера туда или сюда:b

в данном случае:обратить внимание на пошибник трамлера+посмотреть крышку трамблера на наличие трещин или микротрещин

был на мое практике был такой случай:1)из-за наличия микротрещин были сбои в зажигании

2)сбои зажигания из-за люфта в подшибнике трамблера.

первый и второй случай были на разных машинах

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Иногда тупление "лечится" небольшим шевелением трабмлера туда или сюда;)

в данном случае:обратить внимание на пошибник трамлера+посмотреть крышку трамблера на наличие трещин или микротрещин

был на мое практике был такой случай:1)из-за наличия микротрещин были сбои в зажигании

2)сбои зажигания из-за люфта в подшибнике трамблера.

первый и второй случай были на разных машинах

Это уже пройденный этап. Кроме подшипника :16: Как он может влиять на УОЗ?

Крышка, бегунок и ВВ-провода со свечами поменяны сразу после покупки авто.

Под вопросом остался коммутатор + индукционный датчик - их пока не трогал.

 

Просто тупление походу связано с бедной смесью, причем чем холоднее на улице - тем сильнее тупит под нагрузкой (холодный мотор сильнее, горячий - слабее).

Решил проверить этот МАТ сенсор (по идее, именно по нему мозг дополнительно обогащает смесь при понижении Т воздуха) и чего-то не могу его найти :b

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Чегойта на коллекторе я нихрена не нашел :b

Может этот датчик должен стоять на коробке воздушного фильтра, которой у меня сейчас нет?

Конечно он и стоит на коробе, и крепится стальной вилкой изнутри. Сделай диагностику, если кода неисправности нет, то может перенесли в другое место.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Конечно он и стоит на коробе, и крепится стальной вилкой изнутри. Сделай диагностику, если кода неисправности нет, то может перенесли в другое место.

Понятно :13:

С диагностикой отдельная тема - походу надо с проводкой разбираться: в процессе показа блинк-кодов лампа плавно угасает :9:

Успеваю прочитать только первую ошибку - мертвый ЛЗ. Потом поменяю.

 

Но с МАТ вроде ясно: тверские колхозники его скорее всего ампутировали, когда внедряли свою "красоту" - я и проводков-то обгрызанных не увидел.

Кстати, раз пошла такая пьянка: из какого жгута выходят провода в МАТ-датчику, когда он есть в наличии?

Хотя бы примерно? :9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...