Димон Опубликовано 18 сентября, 2009 Share Опубликовано 18 сентября, 2009 Собственно хотелось бы услышать за и против относительно того и другого варианта охлаждения радиатора. С одной стороны мне надоел постоянный самолетный шум от пропеллера. С другой стороны эта система более надежна. Но как мне кажется эффективность ее работы зависит от оборотов двигателя, а кроме того это дополнительная нагрузка на вал помпы. Вобщем интересуют ваши мнения. ЗЫ Есич0 думаю о колхозинге шевролёта В данный момент вентилятор подсоединен к шкиву на прямую? Термомуфты нет? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
El_Gringo Опубликовано 18 сентября, 2009 Автор Share Опубликовано 18 сентября, 2009 Ну почему же, есть... Просто в пробках не всегда этого хватает. Помпа новая Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Димон Опубликовано 18 сентября, 2009 Share Опубликовано 18 сентября, 2009 Ну почему же, есть... Просто в пробках не всегда этого хватает. Помпа новая Не хватает- мотор перегревается? Вентилятор воет если подгазовывать? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Bess Опубликовано 18 сентября, 2009 Share Опубликовано 18 сентября, 2009 я вам скажу что с электрокарлсонами я грелся тока на забитых радиаторах мотор вентилятора у меня сдох тока однажды - на ТАЗу датчики дохли часто - опять же на ТАЗах на иномарках ни разу не было глюков с электрическим обдувом с термомуфтой были проблемы на трех машинах опять же для машины с рабочим кондеем электрокарлсон полезнее убедился в этом на таункаре квадратном, где в жару при работе кондея температура поднималась выше обычного и держалась там пока не отключался кондей(и то не сразу падала) ЗЫ у меня на вике стоит сейчас муфта хэви-дьюти - так она шумит так что мотора даже на холостых не слышно, а когда машину заводишь - всю пыль и листву из-под машины выдувает вмиг когда при замене радиатора заводили машину без муфты - я охренел от тишины если бы знал - вместо муфты поставил бы электрокарлсона когда старая сдохла и еще - у меня на черном бронко стоял очень мелкий радиатор от япошки какой-то с японскими же карлсонами - так они справлялись на ура даже в жару, управлял всем этим датчик газельный встромленный в верхний патрубок около самого радиатора Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Димон Опубликовано 18 сентября, 2009 Share Опубликовано 18 сентября, 2009 Кому как, меня оч сильно нервирует старт электровентилятора- шум, напряжение проседает. А 10 секунд воя муфты на холодном дрыгателе я воспринимаю как тест на исправность. А газелевская трубка с датчиком аццким воткнутая в разрыв патрубка, меня вообще бесит. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ЛюбительФордов Опубликовано 18 сентября, 2009 Share Опубликовано 18 сентября, 2009 Интересная тема..... за себя скажу проще - у меня места между мотором и радиатором под элетровентиляторы нет аккурат влезает только здоровенный пропеллер на муфте, и то уже руки не засунуть. А перед радиатором электрокарлсон, да, есть. Если убрать муфту и кожух, удивишься скока места появится. Теперь скажу противникам муфты: вам не кажется, что все Мерсы с нормальным задним приводом, БМВ, Ауди, Фольксы (у которых двиг продольно стоит) до сих пор используют древнюю вискомуфту, ибо она чем-то, да лучше электрокарлсона? Я думаю проблема не в том, что муфта такая офигенная, а в том что конструкционно исторически так сложилось. Так же как и ЗП до сих пор у них. Может у них есть большая муфтовая фабрика и профсоюз не дает закрыть, вот и мучаются. Тем более, как правило перед радиатором все равно стоит эл. вентилятор кондея. Он в сравнении с муфтой слишком слаб, чтоб глобально влиять. На БМВшных и мерсовских форумах на эту тему намало копий сломано. Да, и еще, вент с муфтой работает на холостых все время, выдувая под машину горячий воздух из подкапотья, особенно от выхлопа (выпускных коллекторов у меня чего-то дофига ), для моего тесного моторного это актуально. Это конечно неплохо, но проблема перегрева в подкапотном, решается термоизоляцией "нежных" элементов. Вентилировать подкапотное для этого бессмысленно. Потому как основное тепло распространяется излучением. Вроде как-то так, пинания принимаются сам просил. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ЛюбительФордов Опубликовано 18 сентября, 2009 Share Опубликовано 18 сентября, 2009 Золотая середина это электровентилятор управляемый электронным блоком который плавно запускает и меняет обороты карлсона в зависимости от температуры ож. Это не золотая середина - это идеальный вариант, но против маркетинга не пойдешь. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ЛюбительФордов Опубликовано 18 сентября, 2009 Share Опубликовано 18 сентября, 2009 Прошу пардонья, пропеллер - у mr. Карлосона,а термомуфте-ВИНТ аналогичного прошу, у Карлосона, штаны с вентилятором, а на термомуфте - крыльчатка. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
El_Gringo Опубликовано 18 сентября, 2009 Автор Share Опубликовано 18 сентября, 2009 Ну почему же, есть... Просто в пробках не всегда этого хватает. Помпа новая Не хватает- мотор перегревается? Вентилятор воет если подгазовывать? Да перегревается, если пробка продолжительная, все идет к закипанию(слава БОГУ ни разу не было). Возможно дело в пробке радиатора(еще не менял) возожно дело в термостате(лежит уже давно, все никак не дойдут руки поменять)... Да и радиаторы хорошо бы помыть, а еще лучше заменить нах Но я всеже склоняюсь к установке электровентиляторов. Посмотрел на саммите есть прилюбопытные киты для установки оного, бюджет сопоставим с покупкой ГАЗелевского патрубка под датчик, датчиков, проводов и релюшек, но учитывая их нестабильное качетво и нежелание вносить необратимые изменения в конструкцию, я куплю кит для установки датчика непоседственно на радиатор и возможно для плавной регулировки скорости. Вентиляторы хочу подобрать от какой-нибудь японской машины, с разборки на Осташке... Как-то так. В случае если конструкция не оправдает возложеных на нее надежд, все легко можно вернуть в штатное состояние. А то уже сил нет смотреть на муфту, которая болтается на валу помпы... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ЛюбительФордов Опубликовано 18 сентября, 2009 Share Опубликовано 18 сентября, 2009 (изменено) Mmmt ну ты и насочинял... гм. Он не "насочинял", а грамотно и с обоснованием раскрыл тему, не в идеале конечно, но вполне достойно и на уровне. Чувствуется, что данная тема им "прокачана", гораздо глубже, чем "повышение мощности двигателя". Датчик температуры (включения карлсона) правильно ставить в выходном патрубке радиатора, который идет в двигатель. Именно там важна температура, а не в сотах, или еще где. Чертовки, да что там, АЦЦКЕ, хочется получить обоснование этого метода контроля градуса. Ждемс. В сотах к примеру, при малом открытии термостата, то есть при малом течении жидкости, вода остынет очень быстро после включения электрофана, а в двигатель все будет идти горячий поток. И опять же пропеллер не равномерно охлаждает все соты, и только в выпускном партубке все смешивается. Показано недопонимание происходящего процесса. Ни один электрокарлсон не даст такой поток. Заблуждение. У меня Flex-a-Lite. Поток нужен так же как трехрядный радиатор и термостат на пониженную температуру, то есть конечно не всем. Это важно в спринтах, в дрифте, где скорость мала, но движек молотит на всю катушку. Электрокалосон может работать на максимуме всегда, независимо от оборотов, подумай над этим. Потом броски бортового напряжения и взвывание электрокарлсона в пробке это тоже не айс, а тут дует себе, и на холостых не так и громко, но эффективно. Кстати жестко привязанный Flex-a-Lite весит раза в два легче штатного, сбалансирован думаю идеально, врятли сильно вредит помпе. Про вред от муфты помпе понравилось. Ну и про "броски" и "взвывания" тоже неплохо. -- Добавлю, про встречный поток. Есть фаеры, камары, тандеры, мустанги и тд и тп, где морды абсолютно глухие. Понятно, что поток там идет с низу, но его нельзя приравнивать, к тому что на внедорожниках или бусах. Жесткий Flex-a-lite ИМНО там самое оно. Ну "за всю Одессу" говорить не буду, но к тандеру 89 это не относится. А например камара, 94 вроде, при глухой морде, имеет крайне мало места в подкапотном, там даже радиатор с наклоном стоит, а ты муфту говоришь ставить. Нэ влэзэ. Изменено 18 сентября, 2009 пользователем ЛюбительФордов (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Димон Опубликовано 18 сентября, 2009 Share Опубликовано 18 сентября, 2009 Я понял, любитель фордов находится в космосе. Только там конвекция меньше чем теплопередача излучением. Я его раскусил! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ЛюбительФордов Опубликовано 18 сентября, 2009 Share Опубликовано 18 сентября, 2009 Нипонял при чем тут мифы... Я тебе говорю, что у тебя при таком подключении электрофан работает тогда, когда не нужно, перерабатывает, а ты мифы... Вроде ж понятно мамонт объяснил, а ты не понимаешь. Давай попробую с цифрами. Пусть у него тстат 90гр, это градус полного открытия, а начинает открываться пусть при 85гр. Датчик вкл карлосона запрограммирован на вкл 100 выкл 95 например. Мотор работоет - вода греется. Тстат закрыт, вода ходит по малому кругу. При достижении 85гр тстат начинает открываться, пуская часть воды в радиатор и забирая оттуда холодную. Это видно будет по падению градуса воды. Когда весь объем воды из радиатора будет прогнан через мотор и прогрет, то градус, начнет расти дальше. При 90гр полностью откроется тстат и большая часть воды будет проходить через радиатор. Если авто стоит, то градус будет расти дальше, если будет в движении и/или низкая температура воздуха то градус воды будет колебаться в зависимости от обдува радиатора в границах работы тстата 85-90гр. Если обдув недостаточен и/или большая отдача(соотв нагрев) мотора, то градус будет расти дальше. При достижении 100 гр вкл карлосон и сгонит до 95 и откл. Ну и так по кругу в рамках описанных процессов. С "переработкой" карлосона прояснилось или как? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Agent Fred Опубликовано 18 сентября, 2009 Share Опубликовано 18 сентября, 2009 Но я всеже склоняюсь к установке электровентиляторов. Посмотрел на саммите есть прилюбопытные киты для установки оного, бюджет сопоставим с покупкой ГАЗелевского патрубка под датчик, датчиков, проводов и релюшек, но учитывая их нестабильное качетво и нежелание вносить необратимые изменения в конструкцию, я куплю кит для установки датчика непоседственно на радиатор и возможно для плавной регулировки скорости. Вентиляторы хочу подобрать от какой-нибудь японской машины, с разборки на Осташке... гуд. кстати, штатный карлсон на сколько cfm у тебя ? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ЛюбительФордов Опубликовано 18 сентября, 2009 Share Опубликовано 18 сентября, 2009 Я понял, любитель фордов находится в космосе. Только там конвекция меньше чем теплопередача излучением. Я его раскусил! Конвекция - вид теплопередачи, при котором тепло передается благодаря перемешиванию достаточно больших объемов вещества. Конвекция наблюдается в жидкостях и газах. Различают свободную и вынужденную конвекции. лат.Convectio - доставка В космосе нет ни жидкостей, ни газов. И никто меня не кусал. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Димон Опубликовано 18 сентября, 2009 Share Опубликовано 18 сентября, 2009 Я понял, любитель фордов находится в космосе. Только там конвекция меньше чем теплопередача излучением. Я его раскусил! Конвекция - вид теплопередачи, при котором тепло передается благодаря перемешиванию достаточно больших объемов вещества. Конвекция наблюдается в жидкостях и газах. Различают свободную и вынужденную конвекции. лат.Convectio - доставка В космосе нет ни жидкостей, ни газов. И никто меня не кусал. Так для справки- на поверхности нашей планеты теплопередача естественной конвекцией в 5-20 раз больше теплопередачи излучением. В описании условий конвекции про дастаточно большие объемы вещества нет ни слова. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Димон Опубликовано 18 сентября, 2009 Share Опубликовано 18 сентября, 2009 Прошу пардонья, пропеллер - у mr. Карлосона,а термомуфте-ВИНТ аналогичного прошу, у Карлосона, штаны с вентилятором, а на термомуфте - крыльчатка. Вы не в курсе аэродромного юмора. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Allexey Опубликовано 19 сентября, 2009 Share Опубликовано 19 сентября, 2009 Нипонял при чем тут мифы... Я тебе говорю, что у тебя при таком подключении электрофан работает тогда, когда не нужно, перерабатывает, а ты мифы... Вроде ж понятно мамонт объяснил, а ты не понимаешь. Давай попробую с цифрами. Пусть у него тстат 90гр, это градус полного открытия, а начинает открываться пусть при 85гр. Датчик вкл карлосона запрограммирован на вкл 100 выкл 95 например. Мотор работоет - вода греется. Тстат закрыт, вода ходит по малому кругу. При достижении 85гр тстат начинает открываться, пуская часть воды в радиатор и забирая оттуда холодную. Это видно будет по падению градуса воды. Когда весь объем воды из радиатора будет прогнан через мотор и прогрет, то градус, начнет расти дальше. При 90гр полностью откроется тстат и большая часть воды будет проходить через радиатор. Если авто стоит, то градус будет расти дальше, если будет в движении и/или низкая температура воздуха то градус воды будет колебаться в зависимости от обдува радиатора в границах работы тстата 85-90гр. Если обдув недостаточен и/или большая отдача(соотв нагрев) мотора, то градус будет расти дальше. При достижении 100 гр вкл карлосон и сгонит до 95 и откл. Ну и так по кругу в рамках описанных процессов. С "переработкой" карлосона прояснилось или как? Теперь посмотри на верх и подумай. Ты описал типичную работу электропропеллера. А мы обсуждали расположение датчика включеня вентилятора. А о нем ни слова. Молодец конечно, но толку от твоего поста ноль. Для Mmmt. Системе включения электровенитилятора, для его включения нужно знать эффективность радиатора. То есть знать отношение входещей температуры к выходящей, и когда эта дельта, грубо говоря равна нулю, означает, что радиатор в данный момент не эффективен и нужно включить дополнительное охлаждение. Если датчик установлен во впускном патрубке, то мы узнаем эффективность патрубка, если в середине радиатора, то мы узнаем эффективность половины радиатора, если в конце, то будем точно знать эффективность всего радиатора, что нам и требуется. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Mmnt Опубликовано 19 сентября, 2009 Share Опубликовано 19 сентября, 2009 Дядь, я в гробе видал вычисление еффективности сечения трубки на логарифм градуса излучения. В гробе... Актуально не вычисление, а результат на практике. А результат на практике мне показывает, что Флексолайт на Юконе обеспечивает отличное охлаждение во ВСЕХ условиях, включая архитяжелые. И нагрузка от него для моей (весьма не штатной...) эл.сети совершенно померная. Если сравнивать с тем, как прежде работала штатная виска (исправная кстати) - Флексолайт работает лучше. И управляется он датчиком, стоящим в сотах радиатора (нового образца, с датчиком на проводе). Менее могучий Флексолайт на бусе тоже справляется. На бусе ааагромный радиатор и нет радиатора кондея, продувается все обалденно. Но там стоял модуль управления прежнего поколения, который с термопарой. И эта сцука реально глючила. Поэтому когда я выкинул ТРЕТИЙ модуль, я обозлился и сменил его на банальный газельный датчик в патрубок. Тем более, что при боди-лифте входной патрубок был надставлен и разрез как раз, где датчик ставить... Такой датчик работает явно тупее и прупеллер явно крутит лишнего. Но поскольку прупеллер всего 15А, то ипись он... пусть крутит...его и не слышно особо... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ЛюбительФордов Опубликовано 19 сентября, 2009 Share Опубликовано 19 сентября, 2009 Теперь посмотри на верх и подумай. Ты описал типичную работу электропропеллера. Именно. Который управляется датчиком стоящим у входного в радиатор патрубка. Т.е. именно по описанной мной схеме все и будет ИМЕННО ТАК работать. А мы обсуждали расположение датчика включеня вентилятора. А о нем ни слова. Молодец конечно, но толку от твоего поста ноль. Полностью согласен, тока это к тебе вопрос. Ты сказал, что датчик надо ставить в выходной патрубок, я попросил это обосновать. И где? Или по старой схеме? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ЛюбительФордов Опубликовано 19 сентября, 2009 Share Опубликовано 19 сентября, 2009 Так для справки- на поверхности нашей планеты теплопередача естественной конвекцией в 5-20 раз больше теплопередачи излучением. В описании условий конвекции про дастаточно большие объемы вещества нет ни слова. Со справкой аналогично. Я традиционно "за все поверхность" говорить не буду, но то что условия "на поверхности" и в подкапотном пространстве разные, готов поручиться. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Allexey Опубликовано 19 сентября, 2009 Share Опубликовано 19 сентября, 2009 Полностью согласен, тока это к тебе вопрос. Ты сказал, что датчик надо ставить в выходной патрубок, я попросил это обосновать. И где? Или по старой схеме? Читай абзац для Mmmt. Я все объяснил, почему именно на выходе ставится датчик. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Mmnt Опубликовано 19 сентября, 2009 Share Опубликовано 19 сентября, 2009 Mmnt этот абзац уже читал, но остался неудовлетворен логикой. Предлагаю тебе нас всех посрамить. Поставь СЕБЕ датчик в выходной патрубок. Потом расскажешь... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Allexey Опубликовано 19 сентября, 2009 Share Опубликовано 19 сентября, 2009 Mmnt этот абзац уже читал, но остался неудовлетворен логикой. Упс, сорри за очепятку..., в следующий раз напишу твой ник правильно Предлагаю тебе нас всех посрамить. Поставь СЕБЕ датчик в выходной патрубок. Потом расскажешь... Вот сча все брошу и буду фигней заниматься, меня мой жестко привязанный флексолайт устраивает полностью. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Mmnt Опубликовано 19 сентября, 2009 Share Опубликовано 19 сентября, 2009 Ну тогда блин и не грузи нас своим датчиком в выходном... Вот интересный человек... У меня датчик в радиаторе стоит и на другом авто - во впускном патрубке. Я и пишу - про СВОИ случаи. Мало того. На всех АА у меня торчали эти виски на помпе, т.е. опять же тема знакомая. Дык чего ты нас всех просвещаешь про эл.карлсоны, когда у тебе прупеллер на валу висит и пипец?.. Мы ж тебя не просвещаем - в какую сторону твой флексолайт обязан крутица... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Allexey Опубликовано 19 сентября, 2009 Share Опубликовано 19 сентября, 2009 Ну тогда блин и не грузи нас своим датчиком в выходном... Вот интересный человек... У меня датчик в радиаторе стоит и на другом авто - во впускном патрубке. Я и пишу - про СВОИ случаи. Мало того. На всех АА у меня торчали эти виски на помпе, т.е. опять же тема знакомая. Дык чего ты нас всех просвещаешь про эл.карлсоны, когда у тебе прупеллер на валу висит и пипец?.. Мы ж тебя не просвещаем - в какую сторону твой флексолайт обязан крутица... В наших и японских авто, которые у меня были, датчих этот стоял на выходе с завода, наверно не просто так. Вы же занимаетесь типичным колхозом и я здесь только для того отписал, что бы кто то твой безумный пост не скопировал себе в FAQ так как написано то много и вроде как со знанием дела, а на самом деле содержит массу не точностей. На эмоциональные выпады реагирую в последний раз, пиши по делу, и я отвечу. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.