Перейти к содержанию

Про габариты/поворотники АА


Recommended Posts

В связи с плановой реконструкцией задних фонарей на бусе (повторители наверх хочу, доп.задний и т.п.) размышляю (вспоминаю) на тему разделения проводки стопов и задних поворотников. Доп.стопа на бусе конструктивно нет. Просьба напомнить - как запитаны на старых АА эти цепи.

 

Если правильно помню, на спираль стопов подается (+). И от поворотника тоже типа (+). Поэтому если тормоз НЕ нажат, поворотник вспыхивает в момент прихода (+) с реле поворотников. А если тормоз нажат и лампочка уже горит от стопа, еще один (+) ее наоборот - гасит... Блин, не помню точно, забыл уже... :) Или эти плюсы по двум проводам туда приходят и (+) поворотника отрезает массу от стопа?...

 

Т.е. понятно, что надо от стопов оторвать проводок на реле поворотников. И задние поворотники запитать от передних....

 

Плз, кто схемы курит или помнит - подскажите, забыл... На старых АА принцип был одинаковый...

Изменено пользователем Mmnt (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не, там совсем не таг.

 

Кем будет лампочка - поворотом или стопом выбирает подрулевой. То бишь, када он посередине, к лампочкам поключён концевик стопов, када мы дёргаем рычаг - на одной стороне стопы отключаются и подключается реле поворота.

Кроме того есть аварийка, которая приоритетнее поворотов.

 

Чтоб разделить стопы и поворотники надо всего лишь протащить один провод от концевика стопа, оторвав его от подрулевого. И ещё надо внимательно отнестись к АБС, т.к. к нему идёт сигнал с того же концевика, что и на лампы.

 

Если интересно вечером могу выложить оригинальную схему и показать где/что надо будет почикать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ээээ... дядь, какой нафик АБС в 1986г... в 90-е схемы на АА уже немного иначе заведены...

 

На бусе нет доп.стопа. И кстати аварийка прекращает мигать, если стоп нажать... Но поворотник конечно мигает и со стопом...

 

Я лет 5 назад тему курил, когда на старом своем Юконе внедрял желтые поворотники. Но там проще было - там есть доп.стоп. Однако подрулевой был абсолютно ни при чем... Там типично пиндосская очень примитивная схема, фишка именно в "переворачивании" +/-

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну тогда вечером посмотрю чё там да как.

Всё что я пока видел было одинаковым, хотя на динозаврах 80-ых годов могло быть и иначе :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Во, разглядел уже... На подрулевом там контакты перекидывает, фактически...

Так что просто отрежу конец от лягушки стопа и подам назад отдельно. А проводка поворотников/стопов останется только на поворотники...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Почему не сделать с лягушки отдельный провод на дополнительный стоп? будет почти оригинальная схема с небольшим доп внедрением..

Подумал еще немного - по твоей идее самолет не полетит. Нельзя от лягушки напрямую запускать на стопы провод. Только на доп. стопарь! не более того.

По поводу перекидывания +/- это ты перепутал с методикой запитывания передних поворотников и маркеров. Задние всегда были через подрулевой переключатель.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В данном случае просто так с лягушки нельзя на третий стоп тащить - он будет мигать вместе с аварийкой, а эт неправильно...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В данном случае просто так с лягушки нельзя на третий стоп тащить - он будет мигать вместе с аварийкой, а эт неправильно...

Угу! Точно, так и будет. Писал и все думал, какая же там дополнительная подляна была... Точно, именно моргание стоп сигнала при включении аварийки. Покурю сегодня схему, как развязку поставить...

Предположительно - 2 варианта:

1) специальная лягушка с 2-мя выходами

2) Диод в цепи от лягушки до подрулевого переключателя.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Че-то вы там не то курите... Вчера сделал. Поворотники теперь там, где был задний свет. Для заднего - отдельная фара поставлена. Плюс на крыше повторители-габариты и поворотники. Стопы запитаны просто с лягушки. Дальше цепь разомкнута - т.е. на стопы идет только лягушка, а поворотники от стопов отвязаны. Все работает...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Че-то вы там не то курите... Вчера сделал. Поворотники теперь там, где был задний свет. Для заднего - отдельная фара поставлена. Плюс на крыше повторители-габариты и поворотники. Стопы запитаны просто с лягушки. Дальше цепь разомкнута - т.е. на стопы идет только лягушка, а поворотники от стопов отвязаны. Все работает...

Мы ваще не курим :) С отрвывом лягушачьего провода, ясное дело, что всё работает. А тут люди хотят на ёлку залезть и сидалище не ободрать :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я так и не понял, ты результатом доволен?

Для окончательного прояснения вопроса:

130416783.jpg

 

130416782.jpg

Разберем схему включения дополнительного стопа:

На верхней картинке в правом верхнем углу - лягушка стоп сигнала. Из нее выходят 2 провода - белый и желтый.

Белый провод уходит в переключатель поворотов и выключатель аварийной сигнализации. после переключателя поворотников он идет на основные лампы стоп-поворот.

Желтый провод прямиком идет на дополнительный стоп сигнал (в данной схеме их целых 3 штуки: и за стеклом и 2 в задних фонарях).

Так вот, чтобы реализовать подобное в автомобиле без дополнительного стсопа, надо либо поставить лягушку с 2-мя выходами (как это сделано в данной схеме) Либо в белый провод (который идет от лягушки к переключателю поворотников) поставить мощный диод таким образом, чтобы он пропускал ток в сторону переключателя поворотников, а дополнительный стоп в этом случае запитать прямо с выхода лягушки

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я щаз разрыдаюсь... (с)

 

Дядь, а можно третий вариант предложить? А именно - отрезать провод сразу ЗА лягушкой и подать его на стопы?... :)

 

На мой бус нету таких красивых разноцветных схем. Но там и проводка проста, как на зил-130...

 

У меня не было задачи ТОЛЬКО доп.стоп добавить. По результатам поворотники теперь - там, где был задний ход. А прежние поворотники отвечают только за стопы.

 

Переделки задних фонарей я затеял не из верноподданнических чуфств к ПБДД. На старых Эконолайнах очень слабые и малозаметные задние фонари. К тому же левый фонарь отлично замаскирован запаской на двери... Бампер я правда уже сделал туда из двух швеллеров - на 16 и на 12... Т.е. нехай причаливают, ежли че... Но доп.стоп все же просился на дверь. А чтобы его сделать, полюбому надо проводку стопов от поворотников отделить. Да и повторители на крышу давно хотел. Вот и реализовал все это дело...

Изменено пользователем Mmnt (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

По результатам поворотники теперь - там, где был задний ход. А прежние поворотники отвечают только за стопы.

Сахарный песок находится за диваном в банке с надписью мука (с)

Офигительно придумано. Награждаешься орденом "Почетный колхозник Фридомкарз" :) :) :) :) :)

Машина твоя - тебе с ней и воевать. Для меня такой вариант был бы неприемлимым. Лично мне очен нравится эта мулька с стопо-поворотниками. Я даже почти расстраиваюсь, что у меня таких нет на камаре. А что касается цветных схем и книжки - так твоему монстру книжка не пригодится, у тебя один хрен все переделано.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Диоды в цепи стопа нельзя ставить- на них падение 0.7В и сгореть могут раньше предохранителя. Можно схему с реле забацать- контактами реле подавать напряжение на подрулевой переключатель, от концевика педали запитать доп стоп.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На счет падения 0.7 в - согласен - падение есть, но оно не смертельно. На счет "сгореть раньше предохранителя" - надо проверять. Разные они... немало и с хорошим током. На счет реле - согласен, это - совсем красивый варианьт.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Эконолайн - это не корвет и даже не камарик... Ценность 100% аутентичности такого авто сомнительна. В стоке это банальный коммерческий фургон, американская газель или буханка... Сделать из нее что-то интересное можно. Но при этом от исходника остается не шибко много... Это не классический старый АА, испортить поворотниками его проблематично...

 

Желтые поворотники вместо заднего хода - типичный способ переделать АА под европейскую светотехнику, некоторые экспортные АА так колхозили прямо на заводе, например тахи в 1998г... Так что начинай награждать с них, меня потом...

 

На тахе я бы переделывать не стал, там все нормально читается, да и доп.стоп есть. Но на бусе настолько нечитаемо, что возникло желание улучшить и углУбить...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 years later...

Привет всем ! У меня такая проблема-- вообще ни аварийка ни поворотники не работают (до поломки получил в стопак и провода выдернуты ---собрал --нефига не работает) .Думаю что рыле -но незнаю где оно стоит ! Скиньте кто нибудь фотку пожалуйста! ЛТК -96г

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...