Mmnt Опубликовано 21 августа, 2009 Share Опубликовано 21 августа, 2009 (изменено) В связи с плановой реконструкцией задних фонарей на бусе (повторители наверх хочу, доп.задний и т.п.) размышляю (вспоминаю) на тему разделения проводки стопов и задних поворотников. Доп.стопа на бусе конструктивно нет. Просьба напомнить - как запитаны на старых АА эти цепи. Если правильно помню, на спираль стопов подается (+). И от поворотника тоже типа (+). Поэтому если тормоз НЕ нажат, поворотник вспыхивает в момент прихода (+) с реле поворотников. А если тормоз нажат и лампочка уже горит от стопа, еще один (+) ее наоборот - гасит... Блин, не помню точно, забыл уже... Или эти плюсы по двум проводам туда приходят и (+) поворотника отрезает массу от стопа?... Т.е. понятно, что надо от стопов оторвать проводок на реле поворотников. И задние поворотники запитать от передних.... Плз, кто схемы курит или помнит - подскажите, забыл... На старых АА принцип был одинаковый... Изменено 21 августа, 2009 пользователем Mmnt (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
LeeZooN Опубликовано 21 августа, 2009 Share Опубликовано 21 августа, 2009 Не, там совсем не таг. Кем будет лампочка - поворотом или стопом выбирает подрулевой. То бишь, када он посередине, к лампочкам поключён концевик стопов, када мы дёргаем рычаг - на одной стороне стопы отключаются и подключается реле поворота. Кроме того есть аварийка, которая приоритетнее поворотов. Чтоб разделить стопы и поворотники надо всего лишь протащить один провод от концевика стопа, оторвав его от подрулевого. И ещё надо внимательно отнестись к АБС, т.к. к нему идёт сигнал с того же концевика, что и на лампы. Если интересно вечером могу выложить оригинальную схему и показать где/что надо будет почикать. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Mmnt Опубликовано 21 августа, 2009 Автор Share Опубликовано 21 августа, 2009 ээээ... дядь, какой нафик АБС в 1986г... в 90-е схемы на АА уже немного иначе заведены... На бусе нет доп.стопа. И кстати аварийка прекращает мигать, если стоп нажать... Но поворотник конечно мигает и со стопом... Я лет 5 назад тему курил, когда на старом своем Юконе внедрял желтые поворотники. Но там проще было - там есть доп.стоп. Однако подрулевой был абсолютно ни при чем... Там типично пиндосская очень примитивная схема, фишка именно в "переворачивании" +/- Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
LeeZooN Опубликовано 21 августа, 2009 Share Опубликовано 21 августа, 2009 Ну тогда вечером посмотрю чё там да как. Всё что я пока видел было одинаковым, хотя на динозаврах 80-ых годов могло быть и иначе Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Mmnt Опубликовано 21 августа, 2009 Автор Share Опубликовано 21 августа, 2009 Во, разглядел уже... На подрулевом там контакты перекидывает, фактически... Так что просто отрежу конец от лягушки стопа и подам назад отдельно. А проводка поворотников/стопов останется только на поворотники... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
LeeZooN Опубликовано 21 августа, 2009 Share Опубликовано 21 августа, 2009 Ну да, так оно и есть. Вобщем вот картинко. Нахудожничал до того, как ветку прочитал Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 24 августа, 2009 Share Опубликовано 24 августа, 2009 Почему не сделать с лягушки отдельный провод на дополнительный стоп? будет почти оригинальная схема с небольшим доп внедрением.. Подумал еще немного - по твоей идее самолет не полетит. Нельзя от лягушки напрямую запускать на стопы провод. Только на доп. стопарь! не более того. По поводу перекидывания +/- это ты перепутал с методикой запитывания передних поворотников и маркеров. Задние всегда были через подрулевой переключатель. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
LeeZooN Опубликовано 24 августа, 2009 Share Опубликовано 24 августа, 2009 В данном случае просто так с лягушки нельзя на третий стоп тащить - он будет мигать вместе с аварийкой, а эт неправильно... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Mikrob Опубликовано 24 августа, 2009 Share Опубликовано 24 августа, 2009 А почему нельзя взять "+" с провода стопа где он входит в фишку? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Гена_Букин Опубликовано 24 августа, 2009 Share Опубликовано 24 августа, 2009 как все сложно...эээ... а схемы по-подробнее нету Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 24 августа, 2009 Share Опубликовано 24 августа, 2009 В данном случае просто так с лягушки нельзя на третий стоп тащить - он будет мигать вместе с аварийкой, а эт неправильно... Угу! Точно, так и будет. Писал и все думал, какая же там дополнительная подляна была... Точно, именно моргание стоп сигнала при включении аварийки. Покурю сегодня схему, как развязку поставить... Предположительно - 2 варианта: 1) специальная лягушка с 2-мя выходами 2) Диод в цепи от лягушки до подрулевого переключателя. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Mmnt Опубликовано 24 августа, 2009 Автор Share Опубликовано 24 августа, 2009 Че-то вы там не то курите... Вчера сделал. Поворотники теперь там, где был задний свет. Для заднего - отдельная фара поставлена. Плюс на крыше повторители-габариты и поворотники. Стопы запитаны просто с лягушки. Дальше цепь разомкнута - т.е. на стопы идет только лягушка, а поворотники от стопов отвязаны. Все работает... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
LeeZooN Опубликовано 24 августа, 2009 Share Опубликовано 24 августа, 2009 Че-то вы там не то курите... Вчера сделал. Поворотники теперь там, где был задний свет. Для заднего - отдельная фара поставлена. Плюс на крыше повторители-габариты и поворотники. Стопы запитаны просто с лягушки. Дальше цепь разомкнута - т.е. на стопы идет только лягушка, а поворотники от стопов отвязаны. Все работает... Мы ваще не курим С отрвывом лягушачьего провода, ясное дело, что всё работает. А тут люди хотят на ёлку залезть и сидалище не ободрать Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Mmnt Опубликовано 24 августа, 2009 Автор Share Опубликовано 24 августа, 2009 аааа.... тада да, нипросто... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 25 августа, 2009 Share Опубликовано 25 августа, 2009 Я так и не понял, ты результатом доволен? Для окончательного прояснения вопроса: Разберем схему включения дополнительного стопа: На верхней картинке в правом верхнем углу - лягушка стоп сигнала. Из нее выходят 2 провода - белый и желтый. Белый провод уходит в переключатель поворотов и выключатель аварийной сигнализации. после переключателя поворотников он идет на основные лампы стоп-поворот. Желтый провод прямиком идет на дополнительный стоп сигнал (в данной схеме их целых 3 штуки: и за стеклом и 2 в задних фонарях). Так вот, чтобы реализовать подобное в автомобиле без дополнительного стсопа, надо либо поставить лягушку с 2-мя выходами (как это сделано в данной схеме) Либо в белый провод (который идет от лягушки к переключателю поворотников) поставить мощный диод таким образом, чтобы он пропускал ток в сторону переключателя поворотников, а дополнительный стоп в этом случае запитать прямо с выхода лягушки Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Mmnt Опубликовано 25 августа, 2009 Автор Share Опубликовано 25 августа, 2009 (изменено) Я щаз разрыдаюсь... (с) Дядь, а можно третий вариант предложить? А именно - отрезать провод сразу ЗА лягушкой и подать его на стопы?... На мой бус нету таких красивых разноцветных схем. Но там и проводка проста, как на зил-130... У меня не было задачи ТОЛЬКО доп.стоп добавить. По результатам поворотники теперь - там, где был задний ход. А прежние поворотники отвечают только за стопы. Переделки задних фонарей я затеял не из верноподданнических чуфств к ПБДД. На старых Эконолайнах очень слабые и малозаметные задние фонари. К тому же левый фонарь отлично замаскирован запаской на двери... Бампер я правда уже сделал туда из двух швеллеров - на 16 и на 12... Т.е. нехай причаливают, ежли че... Но доп.стоп все же просился на дверь. А чтобы его сделать, полюбому надо проводку стопов от поворотников отделить. Да и повторители на крышу давно хотел. Вот и реализовал все это дело... Изменено 25 августа, 2009 пользователем Mmnt (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 25 августа, 2009 Share Опубликовано 25 августа, 2009 По результатам поворотники теперь - там, где был задний ход. А прежние поворотники отвечают только за стопы. Сахарный песок находится за диваном в банке с надписью мука (с) Офигительно придумано. Награждаешься орденом "Почетный колхозник Фридомкарз" :) :) Машина твоя - тебе с ней и воевать. Для меня такой вариант был бы неприемлимым. Лично мне очен нравится эта мулька с стопо-поворотниками. Я даже почти расстраиваюсь, что у меня таких нет на камаре. А что касается цветных схем и книжки - так твоему монстру книжка не пригодится, у тебя один хрен все переделано. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Димон Опубликовано 25 августа, 2009 Share Опубликовано 25 августа, 2009 Диоды в цепи стопа нельзя ставить- на них падение 0.7В и сгореть могут раньше предохранителя. Можно схему с реле забацать- контактами реле подавать напряжение на подрулевой переключатель, от концевика педали запитать доп стоп. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 25 августа, 2009 Share Опубликовано 25 августа, 2009 На счет падения 0.7 в - согласен - падение есть, но оно не смертельно. На счет "сгореть раньше предохранителя" - надо проверять. Разные они... немало и с хорошим током. На счет реле - согласен, это - совсем красивый варианьт. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Mmnt Опубликовано 25 августа, 2009 Автор Share Опубликовано 25 августа, 2009 Эконолайн - это не корвет и даже не камарик... Ценность 100% аутентичности такого авто сомнительна. В стоке это банальный коммерческий фургон, американская газель или буханка... Сделать из нее что-то интересное можно. Но при этом от исходника остается не шибко много... Это не классический старый АА, испортить поворотниками его проблематично... Желтые поворотники вместо заднего хода - типичный способ переделать АА под европейскую светотехнику, некоторые экспортные АА так колхозили прямо на заводе, например тахи в 1998г... Так что начинай награждать с них, меня потом... На тахе я бы переделывать не стал, там все нормально читается, да и доп.стоп есть. Но на бусе настолько нечитаемо, что возникло желание улучшить и углУбить... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
scevycomaro Опубликовано 25 января, 2013 Share Опубликовано 25 января, 2013 Привет всем ! У меня такая проблема-- вообще ни аварийка ни поворотники не работают (до поломки получил в стопак и провода выдернуты ---собрал --нефига не работает) .Думаю что рыле -но незнаю где оно стоит ! Скиньте кто нибудь фотку пожалуйста! ЛТК -96г Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ZOPOOH Опубликовано 25 января, 2013 Share Опубликовано 25 января, 2013 Так восстановил провода или нет? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.