Перейти к содержанию

Про кардан и про вибрацию


Recommended Posts

Предыстория изложена здесь:

http://freedomcars.ru/iboard/index.php?showtopic=20469

 

Краткое резюме:

На шибко реконструированном бусе имеем странную вибрацию при старте. Строго при старте с места! Если машин уже едет, любые нажатия тапки не приводят к колбасне, все нормально нагружаеца и отрабатывает соответственно ТТХ и массе авто...

 

Вибрация эта была и есть посейчас. На нее НЕ повлияли:

- переборка и улучшайзинги мотора,

- переборка АКПП и последующая замена АКПП и бублика на свежеперебранные,

- появление в трансмиссии такого звена, как раздатка,

- переделка (укорочение) заднего кардана с заменой всех крестовин и перебалансировкой,

- замена всех подушек (мотора и АКПП),

- переборка заднего моста и вживление главной пары 4.56 заместо 3.50.

 

Что повлияло:

- смещение промежуточной опоры кардана на пару см вниз (хотя и прежде там все было в пределах допусков). Вибрация явно убавилась...

- попытка стартовать на 4wd. Поскольку раздатка обрела ручку, проделал только сегодня. Включаешь хабы, включаешь 4wd и даешь коксу - стартует шо твой корвет... Выключаешь 4wd и жмешь тапку - пипец мусоровоз на старте... :7: Ахренительно наглядно...

 

*передумал немедленно менять мотор на 5.8 или 7.5*

 

Заради ксперименту завтра сниму задний кардан и стартану на одном переднем...

 

Короче, это какая-то хня с задним карданом. Он сцука составной, с промежуточной опорой. Опора в виде падшипнека в резиновой обойме. Закреплена в железной оправке, сама оправка - на поперечине рамы. При внедрении раздатки кардан укоротился, а опору мы перенесли назад, сделав под нее площадку (заболченную за поперечины рамы). Первоначально это дало аццкую вибрацию при старте, аж страшно... Сделали проставку под опору, опустив ее чуть ниже. Вибрация стала терпимее, но все равно есть... Примерно такая, какая была ДО переделок в 4х4 (я ее прежде списывал на хреновую балансировку ГТ)...

 

Сейчас кардан фактически прямой. Т.е. опора в створе фланцев раздатки и моста. Углы на крайних крестовинах реально меньшие, чем были до вживления раздатки (АКПП опустилась на пару см).

 

Имхо, это следствие "мягкости" кардана, поскольку оно ницельное, а с третьей крестовиной внутре. И средняя часть фиксирована в резиновой втулке. Если кардан покачать за середину, он имеет ход в этой втулке - сугубо штатный, опора-то новая. При движении конструкция работает нормально. Но в момент старта попадает в резонанс с колебаниями агрегатов и резко усиливает оный...

 

Вопрос собственно: а че с этим делать-то?.. Наиболее очевидное - сделать новый кардан без опоры. Ок. Но тут мы получаем известную проблему с лифтованными авто: ежли разница в углах переднией и задней крестовины превышает 1град, возникает пренеприятный разбаланс на ходу:

http://jeep.avtograd.ru/shafts/vibration.htm

 

Учитывая аццкость колхоза при вживлении 4х4 на бус, за углы на кардане я не поручусь ниразу... хрен их знает... Сравнить со штатными проблематично, нету штатных Е 4х4...

 

Делать двойной шарнир (как на Бронко) невозможно - возле фланца раздатки нет места для такой мандулы, там поперечины рамы рядом, тесно...

 

Карданы с промежуточной опорой - вещь нередкая на авто с длинной базой. На субурбанах например... Мож я вообще в открытую дверку стучусь?....

Изменено пользователем Mmnt (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Однажды встречал подобное, причина оказалась в маленькой трещинке на кожухе коробки, которая без нагрузки была не заметна, а при старте расходилась (коробка как бы скручивалась на 5-6мм) и в момент возврата давала рывки.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Фантастика на 2 этаже (с) Дядь, там уши под мотор заново поставлены при переделках... А рама там целее, чем на Экспе 2005г... Не говоря уж о новых подушках мотора и АКПП...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Уменя была такая же примерно байда на Додже Ване. Зимой ставил 53-й кардан с грузовика с подвесным и крестовинами. Аналогично вваривался к раме под подвесной. Спервого раза и на старте и в движении от вибрации дрожало все. Балансировка мало, что дала. Потом удлинил первый кардан почти на 250мм, передвинул назад подвесной, вибрация почти ушла. Балансировал на вывешеном. Убил две недели на это. Сейчас катаю все нормально.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Уменя была такая же примерно байда на Додже Ване. Зимой ставил 53-й кардан с грузовика с подвесным и крестовинами. Аналогично вваривался к раме под подвесной. Спервого раза и на старте и в движении от вибрации дрожало все. Балансировка мало, что дала. Потом удлинил первый кардан почти на 250мм, передвинул назад подвесной, вибрация почти ушла. Балансировал на вывешеном. Убил две недели на это. Сейчас катаю все нормально.

 

Откудова рама на Додже... :7:

 

Просьба поподробнее. "Потом удлиннил первый кардан" - какой такой "первый" и зачем удлиннил?... Что за "53-й кардан с грузовика"?.. Каким образом "балансировал на вывешенном"?..

 

Если я правильно телепатически расшифровал, вибрация победилась путем смещения опоры назад вдоль кардана... Как догадался, что надо назад, а не вперед или вбок?.. У меня кстати опора как раз назад сдвинулась при переделке...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Уменя была такая же примерно байда на Додже Ване. Зимой ставил 53-й кардан с грузовика с подвесным и крестовинами. Аналогично вваривался к раме под подвесной. Спервого раза и на старте и в движении от вибрации дрожало все. Балансировка мало, что дала. Потом удлинил первый кардан почти на 250мм, передвинул назад подвесной, вибрация почти ушла. Балансировал на вывешеном. Убил две недели на это. Сейчас катаю все нормально.

 

Откудова рама на Додже... :7:

 

Просьба поподробнее. "Потом удлиннил первый кардан" - какой такой "первый" и зачем удлиннил?... Что за "53-й кардан с грузовика"?.. Каким образом "балансировал на вывешенном"?..

 

Если я правильно телепатически расшифровал, вибрация победилась путем смещения опоры назад вдоль кардана... Как догадался, что надо назад, а не вперед или вбок?.. У меня кстати опора как раз назад сдвинулась при переделке...

Додж рам ван 250 на нем рама приварена к кузову. Привод задний. Кардан с ГАЗ-53 или 3307 одно и тоже. У газона кардан длинее. Пришлось резать обе половины - переднюю до подвесного и заднюю. Побоялся заднюю сделать короткой, получилась передняя которая из коробки в подвесной одет- короткая. когда все поставил получилось вот что - при раскрутке передний кардан, короткий не успевал балансироваться во время вращения. У Газа стыковка передней и задней частей идет через шлицевое соединение, этот узел находится за подвесным примерно 100мм и весит более 5кг. Вот представь на короткой палке такой груз крутить. Вибрация была страшная. На вывешеном заднем мосту заводил. Аж коробка с двиглом плясали. Пробовал опускать подвесной - вибрация незначительно уменьшалась. Отсоединил задний кардан от редуктора и снял. Осталась передняя часть от коробки в подвесной. Завел, включил скорость - без замеров было видно, как в подвесном конец по элипсу крутит. Удлинил эту хрень Щас не помню примерно 250-270мм. Така длина получилась 1. длиней посчитал уже не кчему 2. поперечена у рамы как усилитель на этом расстоянии. Все переварил, поставил.,гуляние ушло. По балансировке отдельно- начеркаю чертежик пришлю.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну, если у Рема есть рама, тогда и у Нивы тоже есть рама... :7: Ладно, хрен с рамой, речь-то не о ней...

 

Не уловил логики. Если в подвесном был эллипс, от удлиннения эллипс никуда не делся, просто переехал вместе с подвесным назад... 5кг без разницы, на чем крутить - на коротком, на длинном... на длинном даже круче должно быть...

 

Конструктивно мой кардан примерно как на том ГАЗе. Шлицевое практически под опорой кардана, между половинками. Но я не трогал переднюю часть, я заднюю укоротил, причем ажно на 27см... Углы кардана позволяют.

 

Еще изменение - теперь нет второго шлицевого соединения. Прежде к передней части через крестовину был пристыкован хвостовик, который уходил на шлицы в коробку. Я его выкинул, а переднюю часть привязал через такую же крестовину к выходному фланцу раздатки.

 

Фишка, что вибрация эта была и ДО переделок. Т.е. как бы я не колхозил, но в общем хуже-то не стало, примерно как прежде...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Задний мост на рессорах? Рессоры родные , заколхоженны или не понятно? Имхо дело в значительном угле между осью ведущего вала моста и осью раздатки в момент старта.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это называется "попадание пальцем в небо".

 

На рессорах дядь, на чем еще на Е150 1986г могет быть задний мост? Плюс пневма Файрстоун. Можно ее сдуть до нуля, можно надуть 7 атмосфер и поднять бус на 15см, нивапрос. Обычно надуто 4 атм. Но скока туда не дуй, на вибрации это никак не отражается. Хотя угол кардана при этом меняется существенно...

 

То, о чем ты говоришь, изложено здесь. И это не мой случАй. Разница в углах на кардане дает вибрацию на скорости, но не при трогании...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это называется "попадание пальцем в небо".

 

На рессорах дядь, на чем еще на Е150 1986г могет быть задний мост? Плюс пневма Файрстоун. Можно ее сдуть до нуля, можно надуть 7 атмосфер и поднять бус на 15см, нивапрос. Обычно надуто 4 атм. Но скока туда не дуй, на вибрации это никак не отражается. Хотя угол кардана при этом меняется существенно...

 

То, о чем ты говоришь, изложено здесь. И это не мой случАй. Разница в углах на кардане дает вибрацию на скорости, но не при трогании...

Предлагаю вникнуть, ваша пневма нисколько не влияет на угол оси ведущего вала моста, в момент старта рессоры офигенно изгибаются S образно, провоцируя данную проблему. Старые рессоры имеют меньшую жесткость- и соответственно большую величину изгиба.

Изменено пользователем Димон (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Взаимно рекомендую вникнуть, что пневма радикально устраняет просадки рессор при старте, независимо от старости рессор.

Т.е. при таких схемах машин не приседает назад, как ни пуляй... Если и подсаживается, то самую малость. С поведением старых рессор (и вообще рессор) я в общем знаком...

 

Высота задней подвески напрямую влияет на угол кардана у заднего моста. Но на характер вибрации - не влияет никак.

 

В общем, мысль понятна, но не актуальна. Я не верю в S-образное изгибание каленых рессор в ДАННОМ случае.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Взаимно рекомендую вникнуть, что пневма радикально устраняет просадки рессор при старте, независимо от старости рессор.

Т.е. при таких схемах машин не приседает назад, как ни пуляй... Если и подсаживается, то самую малость. С поведением старых рессор (и вообще рессор) я в общем знаком...

 

Высота задней подвески напрямую влияет на угол кардана у заднего моста. Но на характер вибрации - не влияет никак.

 

В общем, мысль понятна, но не актуальна. Я не верю в S-образное изгибание каленых рессор в ДАННОМ случае.

Рекомендую прекрепить видеокамеру и посмотреть.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я чего-то не пойму... "Старые рессоры" у половины пользователей данного форума... И у меня на 6 разных старых АА были именно такие старые рессоры (пока не поменял/починил). Однако я не вижу тут сотен постов про аналогичную вибрацию. И сам впервые с такой хреновиной столкнулся, только на ЭТОМ бусе...

 

Т.е. я готов внести в список и такую экзотическую версию, нивапрос... Но есть желание отрабатывать их, начиная с наименее экзотических...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

По твоему автобус как нива на лонжеронах ходить будет? У тебя вроде анологичный автобус. Ладно хрен с ними. Насчет Нивы кстати раз принимаешь бредовые идеи. Так вот у ней тоже вибрация, и идет от раздатки. Ликвидируют - Центрируют раздатку. В одном из журналов За рулем это описывается с картинками. И еще вывесь машину не поленись, и посмотри на скоростях что происходит. Желательно сначала с колесами потом без них, может что и увидишь. Кстати и мосты можно будет на разную высоту выставлять. С наилучшими пожеланиями!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Эко тебя эта рама беспокоит... На шванах и доджах ремах нет рамы - там усиленные лонжероны, типа "интегрированной рамы". На Эконолайнах - нормальная рама и кузов на подушках, как на пикапах и SUV. Рама на шеви бусах появилась с 1997г, когда шван стал Экспрессом. На доджах не появилась, поскольку бусы он делать прекратил... Что касается "как автобус без рамы ходить будет" - элементарно. Как ходит Спринтер, Транзит и Транспортер...

 

Вибрацию сегодня свел к минимуму: опустил подвесной еще на см и сместил вправо чуток. Полагаю, остаточная колбасня - сугубо агрегатная, от нагруженного мотора...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Эко тебя эта рама беспокоит... На шванах и доджах ремах нет рамы - там усиленные лонжероны, типа "интегрированной рамы". На Эконолайнах - нормальная рама и кузов на подушках, как на пикапах и SUV. Рама на шеви бусах появилась с 1997г, когда шван стал Экспрессом. На доджах не появилась, поскольку бусы он делать прекратил... Что касается "как автобус без рамы ходить будет" - элементарно. Как ходит Спринтер, Транзит и Транспортер...

 

Вибрацию сегодня свел к минимуму: опустил подвесной еще на см и сместил вправо чуток. Полагаю, остаточная колбасня - сугубо агрегатная, от нагруженного мотора...

Может напряг в крепеже есть. Что-то с натягом встает. А? С интегралом полностью согласен! Привет горячий! Успехов!!!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Была такая же история на Вольво 960, у которой составной кардан. Там имеется подвесной подшипник в резиновой опоре. Правильно было подмечено, что кардан в этой опоре значительно (около 2 см.) ходит вверх-вниз, влево-вправо. У меня были похожие как у Вас вибрации. И только при старте. Причем, чем сильнее топнешь с места газульку, тем сильнее вибрации. Я все таки справился с этой проблемой.

Во-первых, опустил чуть чуть опору, поставив проставочку. Это дало уменьшение вибраций, но не до конца.

Во-вторых, я внутрь резиновой опоры подвесного подшипника (она на Вольво имеет внутри полость) вставил резиновый шланг того же диаметра, что и диаметр полости. После второй процедуры вибрации полностью прошли. То есть, эта резиновая опора стала значительно жестче.

Думаю, в Вашем случае имеет смысл попытаться жестко закрепить кардан в районе подвесного подшипника, чтобы у него не было возможности вообще ходить вверх-вниз. И посмотреть, как изменится вибрация.

Изменено пользователем Policeman (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мысль понятна. И в общем совпадает с моей... :11:

Но я не вижу тех.возможности как-то изменить жесткость опоры на форде. Трубку там вставлять некуда...опора имеет поперечные проемы в резине...

Кроме того, есть примеры куда более мягких опор кардана, на их фоне моя - весьма жесткая... Имхо, дело не в чрезмерной мягкости, а в сочетании расположения опоры относительно частей кардана. Поэтому перемещение опоры так наглядно изменяет степень вибрации.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мысль понятна. И в общем совпадает с моей... :11:

Но я не вижу тех.возможности как-то изменить жесткость опоры на форде. Трубку там вставлять некуда...опора имеет поперечные проемы в резине...

Кроме того, есть примеры куда более мягких опор кардана, на их фоне моя - весьма жесткая... Имхо, дело не в чрезмерной мягкости, а в сочетании расположения опоры относительно частей кардана. Поэтому перемещение опоры так наглядно изменяет степень вибрации.

http://www.jeep.auto.ru/shafts/vibration.htm может пригодиться?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мысль понятна. И в общем совпадает с моей... :11:

Но я не вижу тех.возможности как-то изменить жесткость опоры на форде. Трубку там вставлять некуда...опора имеет поперечные проемы в резине...

Кроме того, есть примеры куда более мягких опор кардана, на их фоне моя - весьма жесткая... Имхо, дело не в чрезмерной мягкости, а в сочетании расположения опоры относительно частей кардана. Поэтому перемещение опоры так наглядно изменяет степень вибрации.

http://www.jeep.auto.ru/shafts/vibration.htm может пригодиться?

Теперь насчет жесткости. Пока выеживался с карданом пробовал поджимать резиновую опору. Вибрация действительно порядком сократилась, но за неделю пробных поездок загудел подшипник. Но тут вопрос спорный, я склоняюсь к качеству газовских деталей они -дрмо.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

http://www.jeep.auto.ru/shafts/vibration.htm может пригодиться?

 

Давно пригодилось, читай выше.

 

Тем более, что к данной проблеме текст там не имеет отношения. И разбирает проблемы карданов с 2 крестовинами. Подвесных опор на Jeep не бывает...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...