Jump to content
Sign in to follow this  
ЛюбительФордов

GM переборка/тюнинг АКПП 700R4(4L60) (+)

Recommended Posts

В качестве вступления.

Я конечно люблю порукоблудить (порутчики молчать! (С) ) и в общем я представляю, как работает АКПП, но в данном случае тут помимо желания, нужен навык и знания по ремонту, поэтому был привлечен мой хороший знакомый, для данных работ. Так же я не очень хорошо владею терминологией об устройстве АКПП, поэтому буду писать своими словами, что не знаю правильно, уж не обессуттьте.

 

 

Итак история данного мероприятия обычна для меня. Чтобы не получить сгоревшую коробку, было принято решение о ее усилении(тюнинге). Была традиционно прокачана тема апгрейда и модернизации коробки и закуплены железки.

Для собно коробки было закуплено следующее.

 

Планетарки передняя и задняя 5 pinion

Толстый шелл(beast)

Полный набор сальники/прокладки/подшипники

Цельные аккумуляторы с жесткими пружинами ( pinless).

Шифткит от TCI

Полный набор клапанов TCI и поршней SONNAX (тюнинговые)

Усиленный подшипник обгонной муфты.(sprag)

Новый вал.

Усиленный набор 3-4 передачи ZPAK

Улучшеный маслонасос 13 лопастной.

Набор настройки переключений. Governer recalibration kit.

Усиленный входной барабан (input drum)

 

Для трансмиссии было закуплено.

 

Гидротрансформатор 3400 stall 9.5\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\" 3 disk

Усиленный флексплейт TCI

Усиленные болты их крепежа ARP

Усиленный передний кардан Gilbert

 

 

Показаний к переборке не было никаких, кроме тюнека, коробка ездила сама правильно и хорошо. Ее отличное состояние подтвердила разборка и дефектовка.

Фотки полного размера лежат на моем фотофайле.

http://photofile.ru/users/superflint/3679177/

 

 

 

 

82474034.jpg

 

Вот так выглядит флексплейт (flexplate) \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\"маховик\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\" АКПП.

 

82474070.jpg

 

Тонкая Г-образная трубка это подача масла для турбины.

 

82474108.jpg

 

Пассажирская сторона мотора. Тут стоял стартер. Его съём не требуется для съёма АКПП. Тут снят для ремонта.

 

82474132.jpg

 

Отделенная раздатка.

 

82474161.jpg

 

Сама коробка. Средней \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\"ухрюканности\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\" :D

 

82474001.jpg

 

Плохо видно :) Вмятина в днище от разлома кардана. Это было до меня. :)

 

82453438.jpg

 

Мытьё коробки выявило, что её перебирали за океаном, руки потенциального противника.

 

82453197.jpg

 

Начинаем разбирать. Откручиваем поддон.

 

82453208.jpg

 

Крепеж маслонасоса.

 

82453219.jpg

 

откручиваем мозги.

 

82453233.jpg

 

снимаем масляную трубку.

 

82453246.jpg

 

Снимаем соленойд блокировки бублика.

 

82453264.jpg

 

отстегиваем проводку.

 

82453280.jpg

 

откручиваем все что видим.

 

82453304.jpg

 

продолжаем.

 

82453313.jpg

 

весь крепеж снят. снимаем плиту мозгов.

 

82453328.jpg

 

снимаем \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\"плату\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\" мозгов. никакого хитрого крепежа нет. Все болты простые. На 10 вроде.

 

82453339.jpg

 

входной барабан на месте.

 

82453345.jpg

 

вынутый маслонасос.

 

82453351.jpg

 

вынутый входной барабан.

 

82453359.jpg

 

снимаем тормозную ленту.

 

82453366.jpg

 

 

82453384.jpg

 

82453392.jpg

 

82453400.jpg

 

поочередно достаем потроха

 

82453407.jpg

 

планетарка

 

82453414.jpg

 

82453422.jpg

 

82453428.jpg

 

вытаскиваем стоковый аккумулятор и его ось.

 

82453445.jpg

 

Эта круглая крышка, является корпусом поршня 4 передачи, под ним живет поршень 2й передачи. А вместе они управляют ось блокируюю барабан последством тормозной ленты.

Сначала отстукиваем.

 

82453464.jpg

 

Потом вытягиваем и режем уплотнительную резинку. Потом просто вытаскиваем, нежно поддевая. :)

 

82453482.jpg

 

82453491.jpg

 

 

Единственно, где нужен пресс. Хотя я думаю можно в общем и так разобрать. Кстати коробочники на стоковых коробках это обычно не делают, тк там нечему ломаться.

 

 

82453499.jpg

 

 

Сжимаем пружины прессом.

 

82453506.jpg

 

И вытаскивая стопорное кольцо, разбираем.

 

82453516.jpg

 

 

82453524.jpg

 

Развинчиваем корпус насоса.

 

 

82453534.jpg

 

Снимаем крышку.

 

 

82453546.jpg

 

Под этой крышкой живет гувернер. Девайс ответственный за обороты переключения. Она просто напрессована и в общем одноразовая, поэтому жестко, но без фанатизма выбиваем.

 

 

82453557.jpg

 

Мозги коробки. Отмокают. :9:

 

 

82453563.jpg

 

Дефектовка и мойка окончены.

 

82492895.jpg

 

Обгонная муфта. Одна из 3 деталей к которым можно придраться. Правда если совсем фанатствовать. Разбираем.

 

82492900.jpg

 

Снимаем верхнюю часть.

 

82492906.jpg

 

Снимаем саму обгонку.

 

82492919.jpg

 

Это ее номер.

 

82492925.jpg

 

 

82492941.jpg

 

82492949.jpg

 

82492955.jpg

 

82492964.jpg

 

82492971.jpg

 

82492975.jpg

 

82492993.jpg

 

82493014.jpg

 

82493018.jpg

 

82493021.jpg

 

82493032.jpg

 

82493041.jpg

 

82493059.jpg

 

82493074.jpg

 

82493089.jpg

 

82493097.jpg

 

82493105.jpg

 

82493114.jpg

 

82493123.jpg

 

82493132.jpg

 

82493140.jpg

 

82493152.jpg

 

82493168.jpg

 

82493176.jpg

 

Виден волнообразный износ зубьев. Это некритично, но поскольку готовиться коробка под большие нагрузки, то заменена на новую.

 

82493188.jpg

 

82493195.jpg

 

82493204.jpg

 

5 pinion планетарка поставляется с игольчатым подшипником(надет на планетарку) и новый \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\"клюв\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\"(в центре). На родных деталях практически не было износа, поэтому решили поменять только планетарку. Но при сборке выяснилось, что родной подшипник внутри \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\"клюва\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\" не подходит из-за другой конфигурации поверхности новой планетарки, а подшипник из комплекта к планетарке не подходит, из-за другой конфигурации клюва изнутри. Покумекав установили все детали из комплекта планетарки. Все подошло! Мораль проста, ПРОСТО ТАК НИЧЕГО НЕ КЛАДУТ В КОМПЛЕКТ.

 

82493220.jpg

 

Попытка установить планетарку в шэлл выявила, что вашер (washer=подшипник скольжения) на шэле, диаметр вашера не соответствует диаметру опорной поверхности на \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\"клюве\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\". Часть опорной поверхности висит в воздухе.

 

82505499.jpg

 

Здесь видно насколько несоответствуют диаметры.

 

82505505.jpg

 

Был напряжен мозг коробочника и выяснилось, что на хаммерах стоят именно такие планетарки. Там то наверняка решено это. И точно, есть дополнительный подшипник.

 

82505519.jpg

 

Вот такой подшипник. Орижинал типа. :)

 

 

82493211.jpg

 

Вот так шарики грызут корпус.

 

82517595.jpg

 

82517601.jpg

 

82517604.jpg

 

82517615.jpg

 

82517619.jpg

 

Это вода. Как люди работают? :6:

 

82517626.jpg

 

Проверка срабатывания пакетов. Подавая воздух в каналы давления можно услышать их срабатывание. Это тест на совсем уж кривую сборку.

 

82517629.jpg

 

13 лопастной насос.

 

82517635.jpg

 

Ставим внешнее кольцо насоса в корпус.

 

82517642.jpg

 

Он фиксируется железным стержнем (на дальнем радиусе) а с противоположной стороны стоит подвижное уплотнение (зеленая). Двигая это кольцо, меняется производительность насоса.

 

82517645.jpg

 

Установка возвратных пружин .

 

82517646.jpg

 

Ставим внутреннее кольцо и устанавливаем пластины.

 

82517650.jpg

 

Пластины на месте. Фиксирующее кольцо на месте.

 

82517651.jpg

 

Тюнековае клапана.

 

82517657.jpg

 

Шифт кит и широкая тормозная лента. Alto Red Eagle.

 

82517660.jpg

 

Собираем насос.

 

82517662.jpg

 

Центруем насос.

 

82517664.jpg

 

Продолжаем центровать.

 

82517666.jpg

 

Готово. Видна фиолетовая пружина, это из шифткита. Там же стоят тюнековые клапана.

Edited by ЛюбительФордов (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос а в какая разница между 700R4 у которых только 2 пары проводов подходят к мозгу и тех у которых 3 ? заметил это при переустановке коробки на новую , причем на новых мозгах даже место не предусмотренно для 3го клапанадатчика

Share this post


Link to post
Share on other sites

В конечном результате, судя по последнему фото, не сомневаюсь.

Интересно, что стало причиной переборки, какие симптомы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

если зрение не подводит, то на суппорте насоса разрезные тефлоновые кольца стоят(синие), если так, то не есть хорошо - нужно е-шечные неразрезные ставить.

"Тюнековые клапана" лучше от sonnax брать, более серьезная контора чем tci, да и ассортимент значительно больше.

red eagle везде или только лента?

опытные товарищи зет пак не хвалят, рекомендуют 9-ти элементный вариант red eagle.

Я вот не очень проникся всем этим тюнеком 700-ки, примерно такой же комплект ставил(кроме 5-пиновых планетарок), основной приход - жесткие малокомфортные переключения, мож если 350hp+ это и оправданно..

Share this post


Link to post
Share on other sites
если зрение не подводит, то на суппорте насоса разрезные тефлоновые кольца стоят(синие), если так, то не есть хорошо - нужно е-шечные неразрезные ставить.

 

 

Зрение подводит, синие это смазка, а кольца белые. Правда разрезные вроде.

 

 

 

"Тюнековые клапана" лучше от sonnax брать, более серьезная контора чем tci, да и ассортимент значительно больше.

 

 

Почему? Сонакс у меня поршни включения передач. А от ТСИ клапана в насосе. У сонакса таких тогда не было(щас не знаю). У сонакса действительно заметно шире ассортимент, но в общем стоковый. А у ТСИ уклон в тюнек. Хотя сильное подозрение, что на них всех работает одна фабрика.

 

 

 

red eagle везде или только лента?

 

Остальные фрикционы Raybestos(вроде). Кстати мне коробочники говорили, что редигл фигня, лучше боргвагнер, рэйбестос накрайняк. :-)

 

 

опытные товарищи зет пак не хвалят, рекомендуют 9-ти элементный вариант red eagle.

 

 

Чем мотивируют? Эта?

http://cgi.ebay.com/ebaymotors/GM-700R4-4L...1QQcmdZViewItem

 

не очень понятно как все это влезет туда. Ведь ограничена высота.

 

 

 

 

Я вот не очень проникся всем этим тюнеком 700-ки, примерно такой же комплект ставил(кроме 5-пиновых планетарок), основной приход - жесткие малокомфортные переключения, мож если 350hp+ это и оправданно..

 

Главное, чтоб коробка не сгорела. Комфорт будет вторичен :-(

Вообще я понял, что тюнек это СОВСЕМ другая степь и даже спецы с большим опытом/стажем тут не особо помогут. Это похожее, но параллельное, знание.

Share this post


Link to post
Share on other sites

>Правда разрезные вроде.

 

так это самое важное(строго рекомендуется), насчет сборочной смазки в курсе.

 

У соннах китов наверное 30 по лечению выявленных детских болезней 700-ки, они ещё и поставщики комплектующих ремонтерам гтд, тси артельного типа контора, неплохая, но уровень не тот.

 

боргворнер ничего особенного, на память, если в самом заурядном наборе за $120 поставить B при заказе, будут эти диски в комплекте.

 

red eagle подороже, делюкс kit, куда входит и 9-ти диск. пакет 3-4 передачи около $250, диски тоньше, входит больше, пружины не ставят.

 

Я для себя понял, что рулят тонкие нюансы и внимательность, т.е не собирать в убитом корпусе, зазоры в пакетах лучше ближе к нижней границе допуска на всех передачах, на предмет износа всё отсматривать внимательно, осевой зазор понятно, а лоу-реверс пакет(тот что в корпусе) чаще никто не рассчитывает - неудобно..

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что случилось с фото?

Share this post


Link to post
Share on other sites

хотели как лучше, а получилось как всегда.

 

 

 

82517671.jpg

 

Ставим входной барабан в корпус.

 

82517675.jpg

 

Пропитываем свежим АТФ тормозную ленту перед установкой.

 

82517679.jpg

 

Начинаем ставить.

 

82517683.jpg

 

Примерно так.

 

82517689.jpg

 

Выравниваем и подтягиваем.

 

 

82517690.jpg

 

На месте. В каналах круглая железка это стопор ленты.

 

82517698.jpg

 

Болты крепления насоса. На них шайбы и кольца под замену.

 

82517709.jpg

 

Ставим насос на место и начинаем притягивать.

 

82517717.jpg

 

Готово. Видно, что насос \\\\\\\\\\\\\\\"осел\\\\\\\\\\\\\\\" на 5 мм примерно. Пробное прокручивание выявило затрудненное вращение вала.

 

 

82636551.jpg

 

82636392.jpg

 

82636400.jpg

 

82636406.jpg

 

82636415.jpg

 

82636420.jpg

 

82636429.jpg

 

82636436.jpg

 

 

82636444.jpg

 

82636455.jpg

 

82636465.jpg

 

82636471.jpg

 

82636483.jpg

 

82636493.jpg

 

82636504.jpg

 

 

82636514.jpg

 

82636526.jpg

 

82636536.jpg

 

 

82636563.jpg

 

82636575.jpg

 

82636587.jpg

 

82636598.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо! :)

Очень познавательно. Побольше бы таких мануалов!

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо!!! классный мануальчик! видимо мне тоже придется "перебирать" свой коробан-машина подергивается при переходе на драйв или реверс, иногда тупит, не едит...

Share this post


Link to post
Share on other sites

82493074.jpg

 

вот вопрос - как ты о-ринги усаживал ? тоже пальцами ?

О-ринги - это резинки... внутренняя и внешняя .

Share this post


Link to post
Share on other sites
вот вопрос - как ты о-ринги усаживал ? тоже пальцами ?

О-ринги - это резинки... внутренняя и внешняя .

 

Прям вот точно не помню, но кроме как на вал, для "осаживания" ничего не применяли.

Так что наверно да. Просто масло и аккуратно собрали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
вот вопрос - как ты о-ринги усаживал ? тоже пальцами ?

О-ринги - это резинки... внутренняя и внешняя .

 

Прям вот точно не помню, но кроме как на вал, для "осаживания" ничего не применяли.

Так что наверно да. Просто масло и аккуратно собрали.

да...видать это я один такой щастливчик :-)

нелезе. она то и без резинки толком не лезет а с резинкой так вовсе :-) ладно. будем усаживать как то пытаться

Share this post


Link to post
Share on other sites
вот вопрос - как ты о-ринги усаживал ? тоже пальцами ?

О-ринги - это резинки... внутренняя и внешняя .

 

Прям вот точно не помню, но кроме как на вал, для "осаживания" ничего не применяли.

Так что наверно да. Просто масло и аккуратно собрали.

да...видать это я один такой щастливчик :-)

нелезе. она то и без резинки толком не лезет а с резинкой так вовсе :-) ладно. будем усаживать как то пытаться

 

 

не, ну как без поиппаццо?

:11:

Share this post


Link to post
Share on other sites
вот вопрос - как ты о-ринги усаживал ? тоже пальцами ?

О-ринги - это резинки... внутренняя и внешняя .

 

Прям вот точно не помню, но кроме как на вал, для "осаживания" ничего не применяли.

Так что наверно да. Просто масло и аккуратно собрали.

да...видать это я один такой щастливчик :-)

нелезе. она то и без резинки толком не лезет а с резинкой так вовсе :-) ладно. будем усаживать как то пытаться

 

 

не, ну как без поиппаццо?

:D

а поипаццо не получается.. потому что узенько :-))))))))))) тоесть либо тупо не лезе либо рвется. причем не лезе - это конкретно не лезе....

Share this post


Link to post
Share on other sites

смазывать нада :):9::D

Share this post


Link to post
Share on other sites
смазывать нада :9::O :O

 

у меня давняя привычка все смазывать... :O

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest furuno1977
смазывать нада :) :) :9:

 

у меня давняя привычка все смазывать... :)

это хорошая привычка.вот только себе не надо смазывать. сзади

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest furuno1977
смазывать нада :) :) :9:

 

у меня давняя привычка все смазывать... :)

это хорошая привычка.вот только себе не надо смазывать. сзади

сальник

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...