Перейти к содержанию

FCV,MGM,LTC до 91 года.Замена верхних шаровых.


Ashley

Recommended Posts

Понадобится:Домкрат(лучше подкатной,гидравлический)

Головка на 11,21,22,возможно ещё на 3/8

Молоток,пассатижи,отвёртка.

Поддомкрачиваем машину,снимаем колесо.Вынимает шплинт,фиксирующий гайку шарового пальца.Головкой на 22 откручиваем гайку.

cba044482bf7.jpg

Лучше открутить её до конца,а потом закрутить примерно на половину,чтобы избежать проворачивания её вместе с пальцем,когда она будет уже выбита из поворотного кулака.Примерно вот так.

77932319b866.jpg

Стяжка для пружин в этом случае не нужна(она и в принципе не нужна :11: )

Далее,молотком бьём по приливу вокруг того места,куда входит палец,примерно так.

e9d0137da716.jpg

и с другой стороны

2d329aef969f.jpg

Примерно после 5-6 ударов палец выскакивает из кулака и удерживается не до конца открученной гайкой.

61d9868bb758.jpg

Далее подкатываем домкрат под нижний рычаг вот так

edb012fbf230.jpg

Немного приподнимаем всю подвеску и откручиваем и снимаем всю шаровую(на заводе к рычагам их крепят заклёпками,заклёпки срезаем болгаркой(для этого можно рычаг снять совсем,но можно и не месте.))

5c7f2e8b1fa0.jpg

Берём новую шаровую(в комплекте они идут уже с болтиками,вместо заклёпок,шлинтом,гайкой,пыльником и маслёнкой.)

4bf845ad69e9.jpg

Кстати смазку внутрь можно заложить ещё до установки шаровой на машину(я сделал именно так,простым медицинским шприцом,ушло где-то 35-40 кубиков(смазка из такого шприца заправляется без маслёнки,потм не забываем привернуть маслёнку.))

404920dcb792.jpg

Прикручиваем шаровую к рычагу

5ddab909b289.jpg

5cb14e186694.jpg

Домкратом поднимаем немного нижний рычаг ,вставляем палец шаровой в поворотный кулак и прикручиваем гайку.

476ea503833c.jpg

Затягиваем,вставляем шплинт.

Ставим колесо,опускаем машину на землю.Всё.

Этот способ,любезно описанный Евгением ака wx,я опробовал ещё года полтора назад.Сегодня процедуру пришлось повторить,т.к лопнул пыльник одной из шаровых.Решил сменить обе.на каждую сторону,неторопясь,уходит минут 35.

Способ хорош тем,что позволяет обходиться без съёмников и стяжек для пружин.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 10 months later...

+1 также делал тока шприцевал уже на собранном рычаге искусным аппаратом под названием шприцевальня...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

То есть я могу поставить, съездить на сход-развал, а потом добавить смазки? Или сразу надо обязательно?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

То есть я могу поставить, съездить на сход-развал, а потом добавить смазки? Или сразу надо обязательно?

ну я думаю если сход развал не за 1000км то можно...

но лучше перестраховаться(шприцевальня 350р)литол(100-200р)нежели комплект загубить...делов-то на 10мин...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо! Тока может тогда синий мобил уже, чем литол? тем более смазка синяя.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

За пару сотен км ничего не случится с шарами, смазки там есть немного. Я обычно подвеску сам перебираю, потом еду на сход-развал, и там же шприцую. Самому, кстати, шприцевать неудобно - весь измажешься, половину масла мимо... Делаю это в сервисе.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А чего там перемазываться смазкой самому, если шаровые и рулевые еще не прикручены? :13:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну а что? Удовольствие стоит 300 рублей, и занимает у механика 10 минут - шприц заправленный наготове, подъемник есть. Самому же лазить час, подбираться без подъемника к тем же крестовинам неудобно, измажешься весь. Кроме того, не знаю, либо у меня руки из }I{опы, либо это хроническое невезение, но три шприца, которыми я в разное время пытался эту процедуру провести, дали три разных результата, но все - неудачные. Один, древний совецкий, имел металлический хобот, и подлезть к некоторым масленкам не позволял. Был куплен шприц с гибким резиновым хоботов. На второй масленке хобот выскочил из заделки, и длинная масленая колбаса упала мне на лицо. Последний эксперимент с шприцеванием закончился тем, что слишком тугая пружина сначала прищемила мне палец, а потом так удавила масло, что оно стало пролазить между резинкой поршня и стенками шприца. : ) Вобчем, ну ее нафиг.

А шприцевать ДО установки ИМХО неправильно. Смазка должна заполнить весь внутренний объем шарнира и нутро резинового уплотнения, что б исключить попадание воды. А это можно сделать лишь тогда, когда резинка прижата сверху, то есть шаровая и кулак прикручены друг к другу, или наконечник к центральной тяге...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну а что? Удовольствие стоит 300 рублей, и занимает у механика 10 минут - шприц заправленный наготове, подъемник есть. Самому же лазить час, подбираться без подъемника к тем же крестовинам неудобно, измажешься весь. Кроме того, не знаю, либо у меня руки из }I{опы, либо это хроническое невезение, но три шприца, которыми я в разное время пытался эту процедуру провести, дали три разных результата, но все - неудачные. Один, древний совецкий, имел металлический хобот, и подлезть к некоторым масленкам не позволял. Был куплен шприц с гибким резиновым хоботов. На второй масленке хобот выскочил из заделки, и длинная масленая колбаса упала мне на лицо. Последний эксперимент с шприцеванием закончился тем, что слишком тугая пружина сначала прищемила мне палец, а потом так удавила масло, что оно стало пролазить между резинкой поршня и стенками шприца. : ) Вобчем, ну ее нафиг.

А шприцевать ДО установки ИМХО неправильно. Смазка должна заполнить весь внутренний объем шарнира и нутро резинового уплотнения, что б исключить попадание воды. А это можно сделать лишь тогда, когда резинка прижата сверху, то есть шаровая и кулак прикручены друг к другу, или наконечник к центральной тяге...

я представляю негодование в лице када калбаска из литола упала на лицо!!! :):):):5:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...