Перейти к содержанию

Buick Regal 1984 305 cid


Ingar

Recommended Posts

Приветствую всех участников. Давно читаю ваш форум, но отметиться на нем все никак не получалось. Кстати благодаря вашему ресурсу я и стал обладателем Buick Regal 1984 года рождения с 305 мотором. Это моя не первая машина (были Nissan Bluebird, Toyota Celica, Toyota Soarer, Toyota Crown), поэтому предстоящий ремонт уже не смущает. Оговорюсь сразу – писать не умею. Так вот.

 

Глава I

Долго искал себе новый геморрой. Нужно было найти большую семейную машину (Crown к тому времени был год как продан в связи со сменой работы и кучей подстав, которыми так щедра наша страна, а а на каждый день есть celica). Рассматривал и джипы (семья не большая, но очень тяжелая): Blazer, Patrol, Terrano, explorer. Но себя обманывать тоже не годится – хотел легковую, но большую.

Стал искать. Месяца 2 прошли впустую. Было из чего выбрать, но что-то останавливало. То хозяин невнятный, то машина-документы, то цена. А цена, как известно, решает многое. Искал подубитые, ненаходу, но восстановимые варианты (благо есть, где всем этим заниматься). P.s: Все свои предыдущие машины были восстановлены в своем гараже и никогда у меня не болела душа за то, что я куда-то не доеду или доеду кое-как. Нервные клетки говорят не восстанавливаются.

В процессе поиска наткнулся на ваш сайт. Стал читать статьи, просматривать форумы. И вот через некоторое время сложилось некое представление об американском автопроме. Сформировались и более четкие требования к автомобилю. Понял где копать, где не копать. И тут на вашем форуме всплывает объявление Buick regal 1984, да еще и осмотр в том районе г. Зеленограда, где живу. Цена поначалу немного смущала за разобранный-то авто (2600$), но вобщем это было в моих пределах. Договорился с хозяином на осмотр. Приезжаю, знакомлюсь с хозяином. Хозяин попался адекватный молодой парень лет 28. Открывает гараж… Боже, что это? Машина «поперек себя шире» . Мотор и коробка сняты. Подвеска передняя тоже. Рама на хвосте в районе подушек нуждается в хорошей сварке. Пол сгнил под ногами весь, но тоннель крепкий даже не зацвел. Порогов лучше не касаться, такая труха. Проводка похожа водоросли. Блок цилиндров на глаз в хорошем состоянии, колено тоже. Короба дверей (особенно правой) ездили отдельно. Работы конечно, навалом, но машина мне показалась очень интересной и красивой. Да и требованиям моим всем соответствовала. Хоть и купе, но сидеть по-человечески можно и спереди и сзади.

Ну, думаю, ладно. Первый этап завершен. Далее проверяем комплектность. Все разобранное упаковано и разложено как надо. Все болтики завернуты и подписаны. Плюс еще какие-то новые запчасти еще в коробках. Начинаю смотреть – распредвал, впуск, выпуск, карбюратор и еще куча всего (сейчас уже не помню). Все новое. КУПЛЮ!! Точно куплю!!! Жаль только нет кондиционера. Вообще его нет (а ведь должен быть).

На вопрос почему продаешь – начал же делать? Говорит, что уезжает на ПМЖ в другую страну. А родственникам такое не оставишь.

Торговаться я не стал. Парень обещал помочь с перевозкой всего этого и действительно помог. Через 2 дня это все стояло у меня в гараже.

Вот в таком виде оно появилось у меня в гараже. Несколько дней ходил вокруг машины – не знал с чего начать. Прикидывал, расписывал, примеривал.

DSC00337.JPG

DSC00321.JPG

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 100
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Глава II

После более пристального осмотра машины было принято снимать кузов с рамы так как я делал с Crown’ом. Нехитрые стойки и поперечная труба большого диаметра. Кузов поднимается до потолка гаража – удобно работать и с днищем, и с рамой. Пришлось немного попыхтеть.

Обломал два передних болта крепления кузова. Остальные… тьфу-тьфу-тьфу отвернулись нормально. Подушки кузова были больше похожи на мочалки. Рама подгнила только сзади, но это поправимо. Передняя балка снизу в хорошем состоянии – без трещин и следов от ударов. Далее раму освободил от моста и передней подвески. Ни одного сайлентблока не попалось даже в удовлетворительном состоянии. Все пальцы шаровых болтались свободно. Колодки передних тормозов съели часть внутреннего диска изнутри.

После того как рама стала свободной началась самая грязная работа. Болгарка и дрель с металлическими щетками творят чудеса. Крупные раковины тоже убирал болгаркой со шкуркой. Через неделю рама блестела и сияла (а еще неделю в голове постоянно шумело и звенело). На место прогнивших отверстий под подушки вварил трех миллиметровые шайбы. Чтобы не потерять центр отверстия перед удалением старого гнилого железа приваривал крест накрест куски толстой проволоки (где пересечение – центр отверстия).

Далее протравливал все преобразователем ржавчины. По поводу преобразователей ставил как-то эксперимент. Брал одинаково чистые куски метала и наносил на них разные преобразователи. После нанесения и должного высыхания опускал их в воду на пару часов и вынимал на просушку в условиях нормальной среды (т.е не на батарею). И так много раз. Не плохие результаты показал преобразователь от Hi-Gear в баллоне и «панцирь». Остальное все начало ржаветь почти сразу после первой-второй «мокнул-вытащил». Остальное это – Fenom Rust Stop, Цинкарь, Rust Stop Killer (недавно сняли с производства).

Итак, всю раму протравил Hi-Gear’ом в несколько слоев. Получилась такая вороненая рама (цвет темно-лилово-синий). После обработки на всякий случай промывал раму спиртом.

Далее покраска. Хамерайт лег очень хорошо на преобразователь. Нигде ничего не вспучилось и не потекло. Значит в реакцию не вступили. Низ рамы 4 слоя верх 3.

Рычаги отпескоструил и покрасил порошковой краской.

Далее было заказано немного summit’овских perfomans’ов.

В том числе пружины Eibach и куча мелочевки.

 

В сборе получилось примерно следующее:

DSC04601a.jpg

DSC04585.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Глава III

Задний мост преподнес много сюрпризов. На первый взгляд текли только сальники, но капнув глубже получил следующее: сильный люфт, сломан болт фиксации пальца, сильный износ сателлитов, куча каки вместо масла, треснувшее кольцо.

Из за сломанного болта целый день пытался выковорить дифференциал. Высверлить не получалось – остатки болта вращались внутри вместе со сверлом и в то же время не выходили наружу. Наконец удалось немного зафиксировать болт внутри и вогнать в него тонкое сверло. Дифференциал был извлечен. Кольцо рассыпалось как только было освобождено.

Дифференциал был заменен на самоблокирующийся. Главная пара и все подшипники заменены (делать так уж делать). Мост также отпескоструен и покрашен.

Фото процесса:

Продолжение следует.

DSC04945.JPG

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А я то думал, купил его кто-то правильный или нет.. Рад что все же купил и чтонинаесть правильный товарищ! Респект! :(

Ссылка на комментарий
Share on other sites

действительно маньяк!!!!!!!!! :15::D

видно что поторопился и переплатил ты за набор металлолома :7:

я думаю парень этот подвинулся бы в цене - разобранную тачилу такого древнего года очень тяжело продать

 

в остальном же восхищаюсь!!!!!!!!!!!!!! :{d

Ссылка на комментарий
Share on other sites

слов нет, настоящий Маньяг! я помню этот регал купэ! :D

 

а фоток в самом деле по больше бы. и подробностей. и мне кажется что такой опыт (с фото и более детальным описанием) был бы весьма полезен в "своими силами", если конечно не лень.

про ремонт рамы, думаю, всем будет интересно - практически никто не делал, но все мечтают сделать. и как кузов снимал тож интересно, какие тулы использовал и т.п.

 

зы. пишешь хорошо! :15:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

вот по поводу рамы вопрос: ты ее варил? а то я слышал что нельзя варить раму - только клепать, иначе она быстро лопается по месту сварки из-за структурных изменений в металле

Ссылка на комментарий
Share on other sites

мне кажется что варить можно и нужно, есть пластичные и прочные швы, все зависит от квалификации сварщика и применяемой технологии сварки.

 

а клепать, я чет с трудом себе представляю как это можно сделать....

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ващето рамы все сварены,а клепали довоенные на стыках продольных и поперечных деталей и то не все

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Продолжение:

 

Рама сгнила в местах, где нагрузка на нее минимальна. Это в районе задних подушек и далее к хвосту. При сварке исходил из собственного опыта (варил раму на своем Toyota crown) и уже имеющихся заводских сварных швов. Заводской шов на этой раме сплошной и достаточно тонкий, но имеет большую плоскость соприкосновения с металлом. То есть помимо скрепления он еще достаточно сильно наплавлен по краям. Это наверно и обеспечивает достаточную прочность. Так же было сделано и на Toyot’е. Toyota, к слову сказать, ездит после ремонта на этой раме уже четыре года. Швы нигде не разошлись. Желательно подобрать метал такой же по толщине, как и рама в ремонтируемом месте. Достаточно долго подбирал режим на сварочном аппарате, чтобы не прожигал и не наплавлял только сверху. Как мне кажется оптимальный шов – когда с противоположенной стороны метал раскаляется до красна, но при этом не вспучивается сам метал (Очень-очень тонкая грань). Для надежности с обратной стороны (благо технологических отверстий было достаточно) точками усиливал шов. Тут надо быть аккуратнее чтобы не прожечь, т.к уже имеющийся шов менее крепкий.

Возможно, в моих рассуждениях есть и ошибки (не волшебник, только учусь). После сварки до блеска проходил швы болгаркой с металлической щеткой. После чего травил преобразователем в несколько слоев (с обратной стороны обязательно).

Чтобы не потерять центр отверстия под подушку прежде чем вырезать гнилой кусок прихватывал сваркой два электрода, которые концами указывали центр отверстия. После можно браться за болгарку и выпиливать ржавый метал (желательно при этом поменьше задевать электроды).

Фотки ремонтных мест сделаю на днях.

 

Когда с рамой было более-менее покончено началась сборка подвески и рулевого управления.

Поросенок (он же рулевой редуктор) не требовал никаких хирургических вмешательств (работал плавно, не тёк). Может и ошибаюсь, но редукторы у американцев были сделаны достаточно надежно. Ободрав его болгаркой со щеткой от ржавчины и все того что на нем налипло протравил его HiGear’ом. Получилось примерно следующее (см. фото). Далее покраска в красный цвет. Хаммерайт в этом случае незаменим.

Сборка передней подвески подвески вообще прошла как по маслу. Сайленты Energy Suspension запресовались идеально. Пружины как обычно домкратил вместе с рычагом уперев раму в потолок через длинный брус. Главное не забыть все необходимые внутренние прокладочки и колечки на шток амортизатора (я сначала забыл – было очень… досадно). Диски и суппорты сели как родные (подшипники естественно новые).

Все трубки аккуратно очистил от легкой ржавчины шкуркой (в основном очищал даже не от ржи, а от масла и прочей гадости). Трубки, кстати, сохранились очень хорошо, за исключением одной задней – обломалась у самого тормозного цилиндра. Ну и ладно – значит в скором времени потекла бы на ходу. Думаю что трубку найду б/у (наверняка подойдет с каприса и.т.д) – также обработаю и поставлю.

Вот с тормозными шлангами доверился Тритону, а зря. Дали шланги Raybestos в два раза длиннее, уверяя что точно под мою машину. По месту понял, что такие ставить просто нельзя – однозначно рано или поздно попадут под пружину или еще куда-нибудь как их не крепи. Буду заказывать оригинальные или армированные.

Фото всего в сборе.

 

Продолжение следует.

DSC03348a.jpg

DSC04620a.jpg

DSC03378.JPG

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...