Перейти к содержанию

Цветная схема проводки на Grand Marquis/Crown Victoria 83-87


Recommended Posts

Приветствую всех форумчан!

Выкладываю на суд общественности разукрашенные электрические схемы на Маркиз 87 года с комментариями.

Краткая вводная.
Пару месяцев назад я стал счастливым обладателем Маркиза 87 года. Машина на ходу, но половина электрики не работает (стеклоподъемники/круиз/зеркала/бибикалка/некоторый свет и т.д.). Разумеется, очень хочется все это исправить. После приобретения машины, поставил ее на стоянку до весны, чтобы с наступлением нормальной погоды начать приводить в чувства. Так что машина сейчас не доступна, а руки чешутся. Да и вопросов в голове крутится очень много еще потому, что машину толком пощупать не успел и убрал на стоянку, и в ней для меня осталось много неизвестного. Начал искать, а потом изучать электрические схемы. До этого машинами никогда не занимался и не могу похвастаться, что умею делать хорошую проводку, но я постоянно вожусь с мотоциклами и в целом в электрике немного понимаю, поэтому и решил начать с нее. К слову скажу, что после изучения схем Маркиза, мне теперь кажется, что в мотоцикле вообще проводки нет :) По результатам скромного анализа, в который входили две книжки, интернет и Митчелл, решил, что у последнего самые полные и адекватные схемы. Но они черно-белые и из-за этого сложночитаемы. Так, решив ради интереса подкрасить в Пэинте пару проводочков, это увлекательнейшее занятие затянуло меня почти на несколько дней. В итоге я раскрасил семь листов всей проводки Маркиза. Но самая главная польза для себя - ведь я перерисовал всю схему заново от руки и не разукрашивал ни один провод, пока не понимал, зачем он нужен и куда дальше идет. Таким образом, уже чешутся руки бежать к машине и сверять тамошний клубок проводов с получившейся схемой, но для начала хочу выложить схемы на суд общественности, да и просто поделиться с нуждающимися, если для кого такой материал представляет ценность.

Основная сложность при раскраске была в неизвестности работы некоторых узлов конкретно этого автомобиля и в терминах. Так встречались такие термины как: Parking/Cornering/Direction/Side marker/Coach и все это Lights. Скажу честно, разобраться, что из этого поворотник, а что габариты - удалось не сразу и до сих пор не уверен, правильно ли. Есть еще один нюанс, я разукрашивал только те ветки, которые имеют отношение непосредственно к моей машине - Mercury Grand Marquis Sedan 4 doors 1987 года и именно с моими модификациями. Остальные ветки остались черно-белые, но это не должно никого пугать. На схемах остались все провода для всех версий Маркизов и Вик. Далее я выкладываю листы электрики в большом разрешении с комментариями по всем узлам, но кое-где буду рассчитывать на подсказки и помощь форумчан. В конечном итоге все можно будет привести во вполне внятный документ по электрике с человеческими пояснениями. Решил выкладывать частями, чтобы просто не запутаться. И еще один момент, я не стал ничего переводить на схемах. Считаю что все термины должны остаться на родном языке и никак иначе.

Лист 1.
0_de867_7aa623e0_XL.png
 
Аккумулятор.

Минус идет только на массу и лишь один проводок идет на блок управления двигателем (ECA) на пины 40 и 60.

Плюс идет на реле стартера к которому сходятся абсолютно все остальные +12В ветки. Из них две на генератор, три на ECA, по одному на: замок зажигания, на одну из предохранительных веток, обогрев заднего стекла и приводы замков дверей. Последний идет через Circuit breaker, и это штука до сих пор мне до конца не известна. Так же не очень понимаю, что значит Fuse links.

Лампа подсветки зоны поворота включается через реле по сигналу конкретного поворотника. Подозреваю, что реле должно быть с некоторой задержкой, чтобы лампа не моргала в такт с поворотником. Так же стоит обратить внимание, что основное питание приходит сначала на реле правой лампы, а от него на реле левой лампы. А еще из схемы получается, что при включенном зажигании и аварийке будут гореть обе лампы подсветки. Так ли это?

Один провод аккумулятора идет на некий Level Control Module который нигде больше в схеме не встречается.

Trailer в моем понимании прицеп, и на него должно уходить еще «два плюса» и еще один для какого-то полицейского реле.

В нижней части мотор дворников и омывателя. Там вникать даже не стал, могу лишь добавить, что в моей машине есть регулировка интервала срабатывания.
 
И самое главное, что я так и не понял, что за Park Light и Side Marker которые есть на Виктории, но которых нет на Маркизе. И как тогда быть с боковыми плафонами на стойках крыши? Там на последнем листе еще будет некоторое освещение, возможно там Coach Lights и имеются в виду эти самые плафоны?

Лист 2.
0_de868_5e340433_XL.png
 
Схема блока управления двигателем. В целом тут все элементарно. К блоку подключается набор датчиков, соленоидов и форсунок, а дальше происходит магия и мотор работает.
Есть вывод на тест-разъем.

Пин 1 модуля ECA находится постоянно под напряжением питания от аккумулятора. Еще два провода питания напрямую с аккумулятора идут на две релюшки: реле топливного насоса и реле самого ECA.

Поворот ключа в положение Start в первую очередь замыкает реле ECA, в результате чего на модуль подается основное питание и он запитывает все остальные потребители, в числе которых реле топливного насоса. На ветке питания насоса есть нормально замкнутый Inertia Switch, что он собой представляет – для меня пока загадка.

Набор датчиков:

Manifold absolute pressure (MAP) sensor – датчик давления во впускном коллекторе. Ссылка на датчик на рокавто.
Manifold Charge temp sensor – температура во впускном коллекторе. Подозреваю, что выглядит так.
Engine coolant temp sensor – температура ОЖ.
EGR valve position sensor – датчик положения клапана EGR.
Throttle position sensor – датчик положения дросселя.
O, sensor/ Oxygen sensor – датчик кислорода.

Набор соленоидов управления:

Idle speed control solenoid – соленоид холостого хода.
Canister purge solenoid – если я правильно понимаю, это имеет отношение к EVAP (evaporative emission control), т.е. к вентиляции топливного бака.
Thermactor air diverter (TAD) solenoid – на рокавто не нашел.
Thermactor air bypass (TAB) solenoid – на рокавто не нашел.
EGR vent solenoid – какой-то соленоид для системы EGR. Предполагаю, что это
он.
8 форсунок.

Изменено пользователем gessor (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Yel-blk и blk-yel это разные провода, а на вашей схеме это не будет понятно. Провод третьей форсунки неправильного цвета.

Это как метровый член - круто, но бесполезно. Нормальный автоэлектрик и с ч/б схемой прекрасно разберется, а ламеру и раскрашенная и переведенная не поможет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это как метровый член - круто, но бесполезно.

:7:  :7:  :7:

В принципе, после этой фразы можно было закрывать обсуждение. 

С другой стороны, такая работа - сродни составлению шпаргалок в институте. Нарисовал схемы, заодно и сам разобрался что к чему. Это - правильно и полезно.

Ну и опять же, многим почему-то нравятся именно цветные схемы (грешен, мне в 5 лет тоже нравились). Главное, чтобы все это шло на пользу нашему общему американоводческому движению. 

 

Теперь по-схемам.

- Абсолютно верно были высказаны замечания про Yel-blk и blk-yel 

Сначала идет основной цвет, потом - дополнительный. Соответственно, для основного вида надо делать более длинную черточку, для дополнительного - более короткую.

- Термины - да, молодца, переводить не надо. Их на родном-то языке не все знают и понимают, а если еще переводчик привнесет свежую струю - будет вообще Содом и Гоморра.

Вопросов у тебя много, на все сразу не ответишь. Ну потихоньку буду писать.

Circuit Breaker - автоматический предохранитель. При превышении тока он размыкается, а потом сам замыкается назад. 

Fusible Link - тоже предохранитель, но выполненный по немного другому принципу. Вот у тебя идет провод. Прямо от АКБ. Еще не было никаких предохранителей, вообще ничего. В этот провод делается чуть более тонкая врезка. Делается довольно близко к АКБ. Таким образом, если вот этот незащищенный провод ляжет на массу и через него потечет очень большой ток, то выгорит только вот эта тонкая врезка. Сам же провод не оплавится и автомобиль не загорится. Эта врезка и называется Fusible Link

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

 

Лампа подсветки зоны поворота включается через реле по сигналу конкретного поворотника. Подозреваю, что реле должно быть с некоторой задержкой, чтобы лампа не моргала в такт с поворотником.

Да, будут моргать.. А если в это была задумка конструктора?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо, про Fusible Link интересно. Слышал про такое в различных промышленных станках, а тут автомобиль по полной напичкан предохранителями и автоматами.
 
Про двухцветные провода я понимаю, но честно скажу, что решил не заморачиваться, хотя можно было бы одну линию делать длиннее, чем другую. Так еще светло коричневый сделал таким же, как обычный коричневый, потому что иначе светлый будет неотличим от TAN.
 
Лист 3  не делал, там представлена карбюраторная версия электроники двигателя.
 
Лист 4.
0_de876_9a6a76a2_XXL.png

С аккумулятора идет постоянное питание на желтую ветку которая идет на замок зажигания и к предохранителям 1, 10. А так же на черно-оранжевую ветку с 4, 8, 12, 16, 17 предохранителями. По ним можно отследить какие потребители должны работать без ключа в замке зажигания.

Замок (Ignition switch) в положении RUN запитывает все оставшиеся ветки предохранителей, подается питание на реле модуля ECA. Из потребителей у меня вопрос только вызывает GLOVE BOX LIGHT. Дальше в схеме такой лампочки нет. Есть ли в бардачке у этих авто подсветка?

В положении START должны загореться контрольные лампы тормозов, масла, двигателя или температуры (в зависимости от типа приборки). На реле стартера ток идет через контакты селектора коробки передач, которые замкнуты только в положении P и N. То есть завести машину в положении D исправная проводка не позволит. Еще на схеме есть пищалка (BUZZER) которая ругается когда включен свет и открыта дверь. У меня хоть и работает, но поискав ради интереса его в продаже - найти не смог.
 
Интересно, что в момент старта сбрасывается питание с кислородных датчиков.

Лист 5.
0_de877_369ae400_XXL.png
 
Моя модификация без автосвета. Любопытно, есть ли смысл его встроить? Где должен находиться датчик света на машине?
 
Первое положение переключателя света активирует ветку Park Light, что мы называем обычно габаритами. Тут я все таки прихожу к мнению, что плафоны на центральных стойках Маркиза они называют как Coach Lights. Еще есть потенциометр изменения яркости приборки и некоторых других элементов торпеды. Интересно, что подсветка оригинального радио при выключенном свете работает на максимум, а при включении света ее яркость уже можно регулировать.

 

Также только из схемы я узнал (а Рома потом подтвердил), что, оказывается, можно принудительно включить свет в салоне поворотом потенциометра до упора с щелчком. Я честно о таком даже не догадывался.

 

В нижней части схемы подрулевой переключатель поворотников и дальнего-ближнего света. В схеме Митчела была ошибка. У них бы из-за лишнего проводка от реле аварийки постоянно моргали задние стоп сигналы.

 

Схема интересна тем, что у машины стоп сигнал и поворотник совмещены на одни лампы. Остальное все тривиально. Датчик тормоза помимо всего уходит на модуль круиз контроля, который представлен черным ящиком, управляющим двумя соленоидами по замыканию соответствующих резистивных подтяжек.

Изменено пользователем gessor (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

DEL

Думать лень, автор молодец.

Изменено пользователем Ranchero (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Последние три листа.

лист 6.
0_de8ba_dfd8f22c_XXL.png

На схеме две версии дворников: с регулировкой частоты срабатывания и без. Управляется через некий черный ящик Interval Governer.
Схема обогрева заднего стекла. Провод идет напрямую с аккумулятора, все это дело замыкает реле времени.
Случайно увлекся и разукрасил две схемы кондиционирования воздуха. Вообще, исходя из схем, было три типа печки салона. Совсем простой обдув без кондиционера, с кондиционером без климат-контроля и с климат-контролем. У меня последняя версия. Очень интересно, что, оказывается, есть отдельное реле, которое должно временно отключать кондиционер при кикдауне. Сигнал идет от модуля ECA.
Clutch Cycle Pres Switch в цепи питания кондиционера. Вероятно какой-то нормально замкнутый датчик, который не дает включить кондиционер при некой неисправности.
Бортового компьютера (Tripminder) у меня нет, но судя по всему, подключить его элементарно: питание, подсветка, один провод на модуль управления двигателем ECA и один на круиз контроль. На Ибей в продаже есть пара экземпляров, так что, теоретически, воткнуть его вообще не проблема.
Справа приборная панель со всеми лампочками/индикаторами. Видно, что на регулировку подсветки приборки еще завязаны подсветка часов, радио, пепельницы и области переключателей обдува салона.
Есть несовпадения по индикаторам на приборке. Написано, что для Маркиза должен быть датчик температуры и давления масла, а у меня есть масло и Check Engine. При этом по схеме последний просто объединяет в себе индикатор неисправности либо по части температуры ОЖ, либо давления масла. И еще он загорается когда ключ зажигания в положении СТАРТ. На этом его предназначение заканчивается.
Единственное мудреное в приборке - это индикатор уровня топлива.

лист 7.
0_de8bb_4b0c1aaf_XXL.png

Четырех и двухдверные схемы привода стеклоподъемников. Центральный замок.
Схема освещения салона при открывании дверей. Немного в ней уже запутался, ибо часть узлов схемы перенесено на последний лист. Но если правильно понимаю, то какую бы дверь не открыть - загорится потолочный плафон и плафоны в передних дверях/панелях. То есть весь свет, так же как при принудительном включении.

лист 8.
0_de8bc_63d7a5e8_XXL.png

Электрические сиденья. Модуль управления освещением, который нужен, только чтобы на время включить салонный свет, когда на закрытой машине кто-то подергает водительскую или переднюю пассажирскую ручку двери.
Половину схемы занимают реле, которые пригодились бы, если есть прицеп и разъем для его подключения, а так же реле для неких полицейских нужд. Наверное, для подключения какой-нибудь сирены.
Антенна, зеркала, принудительное открывание багажника.
И по правой части заднее освещение и злополучные Coach Lights, которые я расцениваю как плафоны средних стоек крыши.

На этом все. Очень хочется услышать ответы на оставшиеся вопросы от форумчан. Потом, объединю все в одно сообщение, все свои доморощенные термины продублирую в скобках на английском варианте и выложу где-нибудь у себя в блоге и в этой ветке.

 

 

 
 
 

 

 
 
 

 

Изменено пользователем gessor (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Моя модификация без автосвета. Любопытно, есть ли смысл его встроить? Где должен находиться датчик света на машине?

 

Учитывая, что сейчас по ПДД всегда должен гореть ближний свет, смысла не вижу.

 

Сразу на всякий случай скажу про автопереключение ближний-дальний. Лет 15 назад это была очень полезная фича, а сейчас в Подмосковье поток машин в любое время суток настолько плотный, что дальний без конца переключается на ближний и обратно. У меня, во всяком случае было так, поэтому года с 2008 пользоваться уже не получалось.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я думаю, тут больше идет речь о функционировании штатной опции, чем о практическом использовании. 

Я не знаю, как у форда, а у ГМ датчик света находится в крышке торпеды, под сеткой левого динамика. Так же, у ГМ нельзя одновременно использовать опцию "автосвет" и DRL. Если у форда также, то может быть имеет смысл дооснастить машину опцией DRL? А чего - ни той ни другой опции у тебя не было, а DRL полезнее. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я думаю, тут больше идет речь о функционировании штатной опции, чем о практическом использовании. 

Я не знаю, как у форда, а у ГМ датчик света находится в крышке торпеды, под сеткой левого динамика. Так же, у ГМ нельзя одновременно использовать опцию "автосвет" и DRL. Если у форда также, то может быть имеет смысл дооснастить машину опцией DRL? А чего - ни той ни другой опции у тебя не было, а DRL полезнее. 

есть проблема с этим автосветом.либо что то не довыключаеться либо я что то не  то делаю.из за этого несколько раз высаживался полностью автосвет.вот и думаю может к чертям его отключить

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я думаю, кто-то полазил в проводке. В результате автосвет некорректно работает. 

Если он трахает мозг, высаживает АКБ и нет возможности разобраться с проблемой - лучше, конечно, временно отключить. Нафига такие сюрпризы?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Товарищ VItko сделал хорошее замечание и все, что вызывает у меня какие-то вопросы или просто сомнения - выделил красным цветом. Подтвердите или опровергните мои догадки, кто может, пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

 

Не понятно назначение Clutch Cycle Pres Switch в цепи питания кондиционера. Вероятно какой-то нормально замкнутый датчик, который не дает включить кондиционер при некой неисправности.

НЕ... Это как раз рабочий датчик кондиционера. По мере "расхода" фреона давление падает, выключатель замыкается и включает компрессор, поднимает давление. ПО достижении верхнего уровня датчик размыкается, компрессор отключается. 

За аварийное отключение отвечают два других датчика (я их почему-то не вижу на схеме, но они точно должны быть)

Lo-press switch - не дает включаться компрессору при слишком низком давлении (например, ушел фреон)

Hi-press switch - отключает компрессор при слишком высоком давлении, чтобы не разорвало радиатор. (например, пропеллер охлаждения не справляется со своей задачей)

 

 

Но если правильно понимаю, то какую бы дверь не открыть - загорится потолочный плафон и плафоны в передних дверях/панелях

Ну да, еще помимо указанных, загораются map-light - лампочки, которые светят в ноги водителю и пассажиру. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 map-light - лампочки, которые светят в ноги водителю и пассажиру. 

 

Map-light - верхние боковые плафоны. Для чтения карт в темноте.

Нижнее освещение - это foot-light.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Map-light - верхние боковые плафоны. Для чтения карт в темноте.

Нижнее освещение - это foot-light.

Это верно, Map-light - еще так называемые лампы для чтения.

Начиная отвечать на комментарий, я сам невольно разобрался в терминах :) В схемах foot-light нет. Есть Door courtesy light и Instrument panel ctsy light.

Как подсказал гугл: CTSY is the courtesy lamps, the lights that come on when you open the door.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

За аварийное отключение отвечают два других датчика (я их почему-то не вижу на схеме, но они точно должны быть)

Lo-press switch - не дает включаться компрессору при слишком низком давлении (например, ушел фреон)

Hi-press switch - отключает компрессор при слишком высоком давлении, чтобы не разорвало радиатор. (например, пропеллер охлаждения не справляется со своей задачей)

 

На фордах 80-90 их нет. Cycle press.sw. это и есть датчик низкого давления. По высокому ничего не отключается. А на GM их два.

И отключение при кикдауне, если управление муфтой завязано на мозги, вроде только у полиции.

 

Upd: датчик этот нормально замкнут при давлении в системе более чем ~45 psi. Размыкается при менее ~25 psi. Спецификация и описание работы системы в митчелле есть.

Изменено пользователем Ranchero (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Из потребителей у меня вопрос только вызывает GLOVE BOX LIGHT. Дальше в схеме такой лампочки нет. Есть ли в бардачке у этих авто подсветка?

А ты в бардачок не заглядывал что-ли? :)

Должна быть...

Еще на схеме есть пищалка (BUZZER) которая ругается когда включен свет и открыта дверь. У меня хоть и работает, но поискав ради интереса его в продаже - найти не смог.

Поищи warning chime module

https://www.google.ru/search?newwindow=1&client=ms-android-xiaomi&ei=cblrWueuI4aksAGIqanADQ&q=grand+marquis+87+warning+chime+module&oq=grand+marquis+87+warning+chime+module&gs_l=mobile-gws-serp.3...7670.8629.0.9170.3.3.0.0.0.0.483.909.0j1j1j0j1.3.0....0...1c.1j4.64.mobile-gws-serp..0.2.426...30i10k1.0.LRysZjovzL8

Оно?

Изменено пользователем Ranchero (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо, замечания принял, но некоторые вопросы еще остались.
 
 

Поищи warning chime module

 
На счет бардачка не знаю, может у меня просто там лапочка не работала :)
 
Пищалку двери нашел, спасибо: https://www.ebay.com/itm/7ZCAF9D844AA-MERCURY-87-GRAND-MARQUIS-Misc-Module-1987/182990089345?hash=item2a9b0f2c81:g:MuwAAOSwcL5XNDQG&vxp=mtr

 

UPD. Это скорее всего не пищалка, а модуль круиз-контроля.

Изменено пользователем gessor (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...