Перейти к содержанию

Проблемы с охлаждением small-block 5.0 от gm 80-х


Recommended Posts

Есть фаер 1988 года. Изначально 305 TBI. Потом в результате вмешательства разных товарищей получился следующий компот:

Блок от TBI 1988 года (он вроде везде в 80-х одинаковый), головы чугунные от TPI конца 80-х, впускной коллектор от корвета 79 года с карбом Q-jet (на всех карбюраторных коллекторах выход охлаждения из передней части голов, у TBI - сзади и спереди).

Помпа - стандартная, рабочая, правильного вращения. Термостат - новый, проверенный. Радиатор - самовар двухрядный новый.

 

Мотор греется. Плавно и неумолимо набирает температуру при включенных вентиляторах охлаждения и горячем радиаторе (от манеры езды - от 15 минут до часа). Если при подходе к красной зоне заглушить мотор, то слышно как в верхнем патрубке на радиатор что-то бурлит (наверно локально в моторе где-то закипает). Развоздушивать пробовал заезжая на достаточно крутой уклон и передом (с выпуском воздуха с радиатора) и задом. Система промывалась двухкомпонентным лавром (немного лучше стало).

Зажигание делал более раннее - стало хуже.

 

Посоветуйте что-нибудь, у меня иссякли идеи. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня тож греется радиатор 3-х рядный 2 вентилятора. Грешу на производительность помпы с обратным вращением

Ссылка на комментарий
Share on other sites

(он вроде везде в 80-х одинаковый)

это заблуждение

интейк нормально встал? центральные болты под правильным углом?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Бензин какой - 92-й? Попробуй 95, или 98. Он горит при меньшей температуре.

92-й и 95-й пробовал, разницы нет. Ну 98-й это слишком, как временная мера возможно, но проблема не в нем.

 

А на Тби и тпи отверстия охлаждения на блоке и головах совпадают ?

 

это заблуждение

интейк нормально встал? центральные болты под правильным углом? 

Эту солянку делал не я, как встало точно не могу сказать. По фоткам там все один в один, кроме задних выходов охлаждения - в головках они есть, а во впускном нет, т.е. весь поток выходит через передние выходы. Про болты не понял  - они ж в любом случае по резьбе, т.е. перпендикулярно блоку.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Есть на продажу две головы от 5.0 Тби впуск и помпа нормальная

Если ваш впуск на эти головы встанет можно его оставить

Если нет нужна простака под Карб

И можно все собрать

 

Должно решить вопрос

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Что с байпассом термостата?

С заглушками в прокладках интейка ничего не напутано?

Это если направление вращения помпы 100% верное.

Если что - знаю, у кого валяются бошки 305 h.o. под карб.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Есть на продажу две головы от 5.0 Тби впуск и помпа нормальная

Если ваш впуск на эти головы встанет можно его оставить

Если нет нужна простака под Карб

И можно все собрать

 

Должно решить вопрос

Мне скорее всего интейк нужен ТБИ и с двумя (4-мя) выходами на охлаждайку .

 

Что с байпассом термостата?

С заглушками в прокладках интейка ничего не напутано?

Это если направление вращения помпы 100% верное.

Если что - знаю, у кого валяются бошки 305 h.o. под карб.

Термостат с отверстием и грузиком (это я так понимаю и есть байпас), про прокладки пока ничего не могу сказать - не поднимал, помпа 100% правильно вращается.

Бошки под карб теоретически решат проблему если проблема в паре  бошки-интейк, но наверно проще заменить интейк под тби.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Помпу прям натурально разбирал и на крыльчатку смотрел?

Интейк есть, ежели чего, и прокладки к нему. Концепция поменялась, валяются теперь.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Помпу прям натурально разбирал и на крыльчатку смотрел?

Интейк есть, ежели чего, и прокладки к нему. Концепция поменялась, валяются теперь.

Помпу разбирал когда промывал систему. Интейк в какую цену (можно в лс)?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В лс отписал.

Но я б для начала докопался до причин.

Ну да, тема не нова и многие ставят карб вместо tbi и таких проблем нет... 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Помпу разбирал когда промывал систему. Интейк в какую цену (можно в лс)?

У тебя помпа под много ручейковый ремень или под клиновой

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Плюсую про помпу-была такая хрэнь.Упарился со снятой таргой и включенной печкой летом ездийть пока контрклоквайз не приехал)))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Где? по чем? что за модель?

801 или 601, хрен разберёшь. Гуглятся одинаково))

В ближайшие дни увижу камрада - поинтересуюсь, чо почём.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У тебя помпа под много ручейковый ремень или под клиновой

Помпа под многоручейковый ремень, соответственно контрклоквайз.

7815ae9s-960.jpg

 

Кстати, прокладки ГБЦ отличаются на карбовых головах и впрысковых?

Изменено пользователем filippoff (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...