Перейти к содержанию

Люфт клапанов в направляющих


Recommended Posts

Доброго всем.

 

Вот так всегда, хорошая мысля приходит опосля.

Мыл я головы, мыл в ванной, да и подумал о клапанах в направляющих, воткнул парочку ради интереса в направляющие и пошатал.

И тут снова закрались сомнения. А чо они так шатаюцца?

 

Головы отдавал в "Механику", там правили сёдла, чистили и притирали клапана. По их вердикту - ни один клапан или направляющая замены не требовали. Это было ещё в ноябре, ну я им и поверил и забыл.

 

Но спать спокойно не буду, если соберу сам не проверю!

 

Научите, пожалуйста, технологии!

 

Вобщем, принцип ясен, - но на какую длину выставлять клапан для замера шата и каков он должен быть, самое главное?

 

Читал, что при правильном зазоре при вытягивание клапана из направляющей должен быть "чпок", если заткнуть направляющую пальцем.

У меня его и подавно нет, но это на сухую. С маслом же чпок будет и там, где ведро пролетает, кажется.

 

Нашёл вот такую формулу, что скажете, парни? -

 

"Измерить величину зазора между втулкой и штоком клапана без снятия головки с двигателя можно косвенным методом по величине покачивания
клапана во втулке (рис 8).
0_69beb_a415edc7_L.jpg

Рисунок 8
К измерению зазора втулка-клапан

Величина зазора S вычисляется по формуле:

S = (A х L 2) / (L 1 + L 2)
Где:
A - измеренный люфт штока клапана, мм;
L1 - высота точки измерения покачивания штока клапана, мм;
L2 - длина направляющей втулки клапана, мм."

 

 

И, пилять, - если замер по покачиванию - это "косвенный метод", то какой же тогда прямой!?

Изменено пользователем alexofarada (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да никакой, бери нутромер и микрометр и высчитывай зазор, чо. А если не парить мозги себе и людям, нужно по ощущениям. Без люфта вообще не бывает, он нужен. Если паранойя, поменяй направляющие в конце концов.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

при жирно смазанном маслом стержне клапана люфт практически не должен ощущаться пальцами, ну может самую малость, на границе с чувствительностью.. На сухую может быть, но небольшой. А вот параметр этого "небольшого" объяснить трудно, он приходит с опытом.

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Замеряется длина втулки(L2),  и длина от низа втулки до верха тарелки клапана(L1).Длина L1 зависит на сколько выдвигается клапан перед проверкой.Затем L1делится на L2,полученое значение умножается на 2 и прибавляется 1(единица) .К  тарелке клапана устанавливается ножка индикатора, ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО стержню клапана,и НЕ МЕНЯЯ расстояние L1,производится покачивание тарелки,параллельно хода ножки индикатора,от одного крайнего положения,в другое.Это есть косвенный зазор клапана во втулке.Измеряный зазор делится на  вышеупомянутое (1+2хL1/L2),получаем реальный зазор между стержнем и клапаном....Зазор в норме для впускных клапанов - 0,03-0,04 мм....для выпускных - 0,05-0,07мм

Изменено пользователем Robinzon (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

А если просто поставить индикатор на стержень клапана и освободив тарелку от седла покачать стержень во втулке и полученное значение поделить на два, то тоже можно получить примерный зазор. Чем ближе к втулке, тем точнее будет измерение.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

 

 

 

Принцип замера и расчёт зазора не меняются : можно замерить и на торце стержня,но разницу в размерах L1 и L2,учитывать придётся

Изменено пользователем Robinzon (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Замеряется длина втулки(L2),  и длина от низа втулки до верха тарелки клапана(L1).Длина L1 зависит на сколько выдвигается клапан перед проверкой.Затем L1делится на L2,полученое значение умножается на 2 и прибавляется 1(единица) .К  тарелке клапана устанавливается ножка индикатора, ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО стержню клапана,и НЕ МЕНЯЯ расстояние L1,производится покачивание тарелки,параллельно хода ножки индикатора,от одного крайнего положения,в другое.Это есть косвенный зазор клапана во втулке.Измеряный зазор делится на  вышеупомянутое (1+2хL1/L2),получаем реальный зазор между стержнем и клапаном....Зазор в норме для впускных клапанов - 0,03-0,04 мм....для выпускных - 0,05-0,07мм

 

Спасибо, так и сделаю. Но эти три-четыре сотки меня пугают! Насколько они должны чувствоваться рукой?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо, так и сделаю. Но эти три-четыре сотки меня пугают! Насколько они должны чувствоваться рукой?

Не должны пугать,это - нормальный зазор(если он в реале таковой!).Увы,но чувствительность рук у всех разная,к тому же косвенный зазор зависит от длины L1,поэтому лучше измерить индикатором,помня,что зазор ВЫПускных клапанов всегда больше, чем ВПускныхТакже обрати внимание на стержни клапанов ; они не должны иметь продольных,а тем более - поперечных -  рисок  

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Всё понятно, щас еду за стойкой для индикатора к Ranchero.

 

Но непонятно, почему шат должен изменяться в зависимости от выхода клапана из направляющей?

 

Мне представляется, что если стержень клапана в трубке направляющей на всей её длине, то перемещение конца стержня (тарелки) относительно оси трубки в стороны должно быть неизменным по всей длине хода клапана.

Зачем же тогда учитывать этот параметр?

 

Или я вчера бургундского перепил?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Выработка на штоке и в направляющих неравномерная, наибольший люфт наблюдается в открытом положении клапана.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Плечо "рычага",с увеличением вылета стержня , меняется однако.

 

Согласен, но что с того?

 

Плечо больше или меньше, но ход этого рычага одинаков, поскольку его шат задают одни и те же крайние точки в направляющей в любом положении стержня клапана, при условии, что стержень - равномерный цилиндр и заполняет всю внутреннюю полость направляющей.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Согласен, но что с того?

 

Плечо больше или меньше, но ход этого рычага одинаков, поскольку его шат задают одни и те же крайние точки в направляющей в любом положении стержня клапана, при условии, что стержень - равномерный цилиндр и заполняет всю внутреннюю полость направляющей.

В НОВОМ ИДЕАЛЕ - да,так,но поработавшая 150-200 тыкм(а то и меньше) пАра "стержень-втулка" не имеют идеала ; в продольном разрезе втулка представляет собой  уже не строгий "!!",а Х"-образный профиль(даже больше похоже на "/\"-образн)...а стержень  приобретает "Z"-образный профиль с характерными "ступеньками",(убивающими за 1-2 поездки самые дорогие и лучшие МСК)....Проверяй свои,устанавливая индикатор перпендикулярно продольной оси ГБЦ

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Понятно, спасибо. Ты имеешь в виду, что мерить надо шат клапанов в плоскости вращения шатунов?

Изменено пользователем alexofarada (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

Спасибо за конструктивные советы!

 

Сегодня промерил всё, как вы описали. Вытаскивал тарелки из сёдел на 10 мм.

 

Однако, формула, приведённая мной выше:

 

S = (A х L 2) / (L 1 + L 2)

 

и ваша:

 

 

S = A/((1+2)х(L1/L2)) -

 

дают разные результаты! (Причём, при изменении вводных - они меняются нелинейно.)

 

Ваша формула даёт меньшие значения.

 

Например, при шате тарелки в 0,20 мм - "A"

(с выходом тарелки из седла в 10 мм -,

что соответствует расстоянию от конца направляющей до тарелки в 57,8 мм - "L1",

при длине направляющей 49,6 мм - "L2") -

 

по первой формуле выходит - 0,092, по приведённой вами - 0,06.

 

Меня всё это волнует скорее из любопытства и любви к порядку и контролю над сущностью происходящего, так как все параметры, в общем-то, укладываются в приведённые в мануале

 

0,020 - 0,069 мм для впускных, и

0,046 - 0,095 мм для выпускных,

 

Здесь, видимо, надо строить тригонометрическую схему, чтобы понять, как работают формулы, - об этом косвенно говорит то, что в расчётах обходится без параметра толщины стержня клапана.

 

(никуа себе я умный на...! :9: )

 

Но это всё завтра, на свежую голову.

 

А пока - просто фотки процесса:

 

big_2ec534ac70c94c466120150216001757.jpg

big_e8f11d3ad9428c2cb920150216001829.jpg
big_4e79b183e638356c6c20150216001858.jpg
big_b1b6a076c2b5da7ea920150216001920.jpg
Изменено пользователем alexofarada (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мазафака!

 

Пытался щас построить чертёж, чтобы рассчитать искомый зазор через стороны прямоугольных треугольников. Всё понятно как, но угол настолько маленький, что инженерный онлайн калькулятор сходит с ума.

 

Может, кто подскажет, как оперировать синусом угла в значении: 0,00060533?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну, так да. Похоже на такую фигню.

Но ведь расчёты не могут не работать. Геометрия с арифметикой - она же и в африке такая.

 

А подставляешь всё в выведенную формулу - получается шняга полная!

 

Я трахнул себе моск и вывел формулу:

 

А = L2 sina / (1-(sin a x sin a))

 

где значение sin a вычисляем по формуле:

 

sin a/2 = 0.25 A / 0.5L2 +L1

 

 

 

A - искомый зазор стержень-клапан;

L2 - длина направляющей;

L1 - расстояние от ближнего края направляющей до точки измерения на стержне (тарелки)

sin a/2 - представляет собой отношение 1/4 шата клапана к расстоянию от точки измерения до середины направляющей



big_1a048d1da98a3ff58f20150218124823.jpg



Тут где-то принципиальная ошибка в подходе, но я уже загнался, чтобы понять где.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Картинок не вижу, но судя по формулам там какой-то адский ад.

 

Физик отличается от математика пониманием сути процесса. Почему не провести измерения в том месте, где расчёты будут простейшими?

К примеру, если точка измерения будет отстоять от края направляющей на половиду длины направляющей, то поперечный ход стержня будет равен удвоенному зазору на краю направляющей :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Картинок не вижу, но судя по формулам там какой-то адский ад.

 

Физик отличается от математика пониманием сути процесса. Почему не провести измерения в том месте, где расчёты будут простейшими?

К примеру, если точка измерения будет отстоять от края направляющей на половиду длины направляющей, то поперечный ход стержня будет равен удвоенному зазору на краю направляющей :)

онанизм какой то развели с этим зазором.. Еще раз говорю - стержень в масле под пальцами люфтить не должен.

 

если бы мне приспичило высчитать этот люфт в циферках - я бы просто забил во втулку сверху алюминевую клепку подходящего размера, чтоб шляпка, смявшись вошла в отверстие. Потом выбил с обратки и замерил микрометром. Далее замерил бы микрометром шток клапана. клепка минус стержень = искомый зазор.

 

вот даже мультик наресовал)))

 

5098254.gif

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Картинок не вижу, но судя по формулам там какой-то адский ад.

 

Физик отличается от математика пониманием сути процесса. Почему не провести измерения в том месте, где расчёты будут простейшими?

К примеру, если точка измерения будет отстоять от края направляющей на половиду длины направляющей, то поперечный ход стержня будет равен удвоенному зазору на краю направляющей :)

 

Спасибо, ты меня навёл на правильный ход мыслей.

 

Я изначально неправильно составил чертёж. Здесь сложность в том, что толщину стержня клапана мы не учитываем в расчётах, но как правильно пренебречь этим на четреже мне так до конца и осталось непонятным, однако, вот новая картинка:

 

big_51c5122615b707e29520150218170522.jpg

 

Зелёным изображены направляющая и клапан, жёлтое - воображаемые линии.

 

В итоге, я пришёл к формуле, позаимствованной мною на форуме allgaz, та первая в теме:

 

S = (A х L 2) / (L 1 + L 2)

 

По сути - это тангенс угла  "a" на картинке (отношение величины шата к сумме длины направляющей и вылета клапана при измерении) умноженный на длину направляющей.

 

S = tg a x L2;

tg a = A / L1 + L2

 

S = A L2 / L1+L2.

 

Мне непонятно во всём этом одно - если шатать клапан, то можно представить по рисунку, что величина А  должна быть суть половина общего шата клапана, ибо он же и в обратную сторону люфтит. Что можно было бы показать четрежом, зеркальным к приведённому, отражённым по горизонтальной оси.

 

Однако, практические расчёты показывают, что в этом случае, лично в моих клапанах, зазоры были бы меньше минимального допуска, что неправдоподобно на 20-летнем ведре.

 

Короче, остановлюсь пока на достигнутом, по крайней мере, я сам пришёл тому же, что нашёл у опытных людей.

 

Ещё раз спасибо за практические советы остальным, но хочу ещё раз пояснить, что практика это здорово, но здесь я занимаюсь чисто ментальным онанизмом.

Из любви к науке, штолле...

Изменено пользователем alexofarada (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

бла-бла-бла

но хочу ещё раз пояснить, что практика это здорово, но здесь я занимаюсь чисто ментальным онанизмом.

Из любви к науке, штолле...

я столько умных слов со школы не слышал :9:

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Простите мне мой "бешеный загон больного мозгу"

Сам страдаю от этого.

Пойду в аптеку схожу, Новопасситика куплю.

:5:

Изменено пользователем alexofarada (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...